Решение Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" от 31.03.2015 N 10 "О создании межмуниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района "Думиничский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 10

О СОЗДАНИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.05.1999 № 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Законом Калужской области "О социальном партнерстве в Калужской области" от 14.11.2000 № 62-ОЗ, Уставом МР "Думиничский район", в целях согласованного проведения социально-экономической политики с учетом интересов работников и работодателей, дальнейшего развития социального партнерства в трудовых отношениях в муниципальном районе "Думиничский район" Районное Собрание представителей МР "Думиничский район"
РЕШИЛО:

1. Создать межмуниципальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района "Думиничский район".
2. Утвердить Положение о межмуниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района "Думиничский район" (приложение 1).
3. Утвердить состав межмуниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района "Думиничский район" (приложение 2).
4. Главе администрации МР "Думиничский район" назначить координатора межмуниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района "Думиничский район".
5. Решение вступает в силу с даты его официального обнародования.

Заместитель председателя
Районного Собрания представителей
В.В.Васильев





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания представителей
муниципального района
"Думиничский район"
от 31 марта 2015 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности межмуниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района "Думиничский район" (далее - Комиссия).

1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1.1. Комиссия состоит из представителей работодателей, представителей председателей профкомов и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района "Думиничский район" (далее - муниципальный район), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 01.05.1999 № 92-ФЗ, Закон Калужской области "О социальном партнерстве в Калужской области" от 14.11.2000 № 62-ОЗ, настоящее Положение.

2. Формирование Комиссии

2.1. Комиссия формируется на основе принципов:
- добровольности участия представителей профсоюзов и работодателей муниципального района "Думиничский район";
- полномочности сторон;
- паритетности и равноправия сторон;
- самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
Комиссия формируется представителями профсоюзов, работодателей и органов местного самоуправления муниципального района "Думиничский район" из равного числа от каждой стороны.
2.2. Утверждение и замена представителей работодателей, представителей районных объединений профсоюзов в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных сторон, утверждение и замена представителей исполнительных органов местного самоуправления муниципального района - в соответствии с постановлением указанного органа.
2.2. Представители сторон являются членами Комиссии.
Количество членов от каждой из сторон не может быть менее 3 и более 6 человек.
2.3. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если в нем приняло участие большинство представителей сторон.

3. Основные цели и задачи Комиссии

Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта межмуниципального трехстороннего соглашения;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на межмуниципальном уровне;
- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Думиничский район" в сфере социально-трудовых отношений, районных целевых программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения;
- согласование позиций сторон по основным направлениям межмуниципальной социальной политики;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения межмуниципального трехстороннего соглашения;
- оказание методического и практического содействия представителям работников и работодателей в деятельности по заключению тарифных соглашений, коллективных договоров;
- организация контроля за выполнением межмуниципального трехстороннего соглашения, коллективных договоров.

4. Основные права Комиссии

Комиссия вправе:
- разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления муниципального района "Думиничский район" в согласованном с ними порядке предложения о принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
- согласовывать интересы профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта межмуниципального трехстороннего соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
- осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), профессиональными, региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе переговоров и подготовки проекта межмуниципального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, профессиональных союзов и работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования указанных отношений, по организации деятельности отраслевых, профессиональных, региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- принимать по согласованию с профсоюзными органами, работодателями и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;
- создавать рабочие группы с привлечением специалистов для разработки предложений в сфере регулирования социально-трудовых отношений с целью дальнейшего их внесения в органы исполнительной власти;
- принимать участие в проведении областных, районных семинаров по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий.
Комиссия разрабатывает и утверждает свой регламент, определяет порядок подготовки проекта и заключения межмуниципального районного трехстороннего соглашения. Реализация Комиссией прав, определяемых настоящим Положением, не препятствует профессиональным союзам и работодателям, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.

5. Порядок принятия решений Комиссией

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

6. Координатор Комиссии

Деятельность Комиссии организует координатор Комиссии.
Координатор межмуниципальной Комиссии назначается постановлением администрации муниципального района "Думиничский район".
Координатор Комиссии не является членом Комиссии и не участвует в голосовании.
Координатор Комиссии:
- утверждает состав рабочих групп;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
- запрашивает и получает от органов местного самоуправления, профессиональных союзов, работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования указанных отношений;
- приглашает для участия в деятельности Комиссии представителей профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;
- направляет по согласованию с профессиональными союзами, работодателями, органами местного самоуправления членов Комиссии для участия в проводимых заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии проводит консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- информирует органы местного самоуправления муниципального района "Думиничский район" о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района "Думиничский район" в сфере социально-трудовых отношений.
Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон.

7. Координаторы сторон

Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
Координаторы сторон, представляющие профессиональные союзы и работодателей, избираются указанными сторонами, они могут являться членами трехсторонней комиссии.
Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается постановлением администрации муниципального района "Думиничский район".
Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан в двухнедельный срок со дня поступления указанного предложения созвать заседание Комиссии.
Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций.

8. Ответственный секретарь Комиссии

8.1. Ответственный секретарь Комиссии (далее - секретарь Комиссии) назначается постановлением администрации муниципального района "Думиничский район".
Секретарь Комиссии не является членом Комиссии и не участвует в голосовании.
8.2. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний, проектов решений Комиссии, для подготовки проектов решений организует предварительное получение необходимой информации и привлечение соответствующих специалистов, к компетенции которых относятся запланированные к рассмотрению вопросы;
- организует приглашение на заседания Комиссии координаторов сторон, членов Комиссии, выступающих, экспертов, должностных лиц, участвующих в организации контроля и исполнении решений Комиссии;
- присутствует на заседаниях Комиссии; при необходимости может давать пояснения в ходе работы Комиссии по возникшим вопросам к формулировке проектов решений и иным вопросам, возникающим в процессе работы Комиссии, в пределах своей компетенции;
- подготавливает тексты принятых Комиссией решений с учетом поправок, принятых в ходе обсуждения проектов решений;
- организует связь Комиссии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления района, профсоюзами, работодателями, территориальными, региональными и другими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и согласовывает позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики;
- получает в установленном порядке федеральные законы, законы Калужской области, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и проекты для ознакомления членов Комиссии;
- по поручению Комиссии, ее координатора организует направление по принадлежности соответствующих решений, предложений и рекомендаций Комиссии, информации о ее деятельности в региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, в федеральные органы власти и их территориальные органы, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, органы исполнительной власти Калужской области, объединения профсоюзов, объединения работодателей, организаций;
- ведет делопроизводство и протоколы заседания Комиссии.
8.3. Секретарь Комиссии обобщает материалы заседаний Комиссии, ее рабочих групп, информацию о ходе выполнения планов работы, решений Комиссии и доводит необходимые сведения до координатора, координаторов сторон, исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования (района), других заинтересованных организаций. Координаторы сторон доводят принятые решения до членов Комиссии координируемой ими стороны, объединяемых членов и исполнителей по принадлежности.
8.4. Секретарь Комиссии в установленном порядке запрашивает у сторон профсоюзов и работодателей Комиссии информацию об их структуре и составе.

9. Член Комиссии

Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

10. Материально-техническое обеспечение Комиссии

Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется сторонами на паритетной основе в соответствии с потребностями.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности каждой из сторон Комиссии обеспечивают ее координаторы.

11. Организация работы Комиссии

11.1. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседания проводятся в соответствии с планами работы Комиссии, утвержденными координатором Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии от каждой из сторон. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
11.2. На заседаниях Комиссии председательствует координатор Комиссии или по соглашению - координаторы сторон.
11.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.
11.4. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

12. Территориальные соглашения

12.1. Территориальные соглашения могут заключаться представителями профсоюзных организаций, работодателей и органов местного самоуправления на основе переговоров между сторонами и распространяются на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, и органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
12.2. Территориальные соглашения устанавливают условия труда, а также социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций с учетом местных особенностей.
12.3. Территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, Калужским областным трехсторонним (региональным) соглашением, областными отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и областными профессиональными тарифными соглашениями.
12.4. Территориальные соглашения, отраслевые, профессиональные тарифные соглашения, коллективные договоры, иные соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются соответствующими муниципальными органами в сфере охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством.
12.5. Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется сторонами, их подписавшими, их представителями, а также соответствующими органами в сфере охраны труда.





Приложение № 2
к Решению
Районного Собрания представителей
муниципального района
"Думиничский район"
от 31 марта 2015 г. № 10

СОСТАВ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"

От органов местного самоуправления:
1. Лунева Ольга Владимировна, заведующий отделом социальной защиты населения администрации МР "Думиничский район" (по согласованию);
2. Моисеев Геннадий Владимирович, Глава администрации городского поселения "Поселок Думиничи" (по согласованию);
3. Мишина Яна Викторовна, начальник правового отдела администрации МР "Думиничский район" (по согласованию);
4. Колченкова Татьяна Васильевна, начальник отдела экономики администрации МР "Думиничский район" (по согласованию);
5. Давыдова Елена Владимировна, заведующий отделом образования администрации МР "Думиничский район" (по согласованию);
6. Эвергетова Татьяна Николаевна, Глава администрации сельского поселения "Село Чернышено" (по согласованию).
От профсоюзов:
7. Конохова Лариса Николаевна, председатель профсоюзной организации работников здравоохранения (по согласованию);
8. Козлова Елена Ивановна, председатель районной профсоюзной организации работников образования (по согласованию);
9. Бергий Ирина Викторовна, председатель профкома ЗАО "Думиничский завод" (по согласованию);
10. Чухонцева Вера Алексеевна, председатель межмуниципального координационного Совета профсоюзов муниципального района "Думиничский район" (по согласованию);
11. Уварова Наталья Михайловна, председатель профкома администрации МР "Думиничский район" (по согласованию);
12. Сычева Светлана Сергеевна, председатель профсоюзной организации работников культуры (по согласованию).
От работодателей:
13. Анохина Надежда Алексеевна, директор ОАО "Думиничский мясокомбинат" (по согласованию);
14. Чертихина Валентина Федоровна, директор МУП "Думиничский хлебокомбинат" (по согласованию);
15. Саватеев Алексей Анатольевич, генеральный директор ООО "Спецтрансстрой" (по согласованию);
16. Воробьев Анатолий Иванович, директор ОАО "Думиничское автопредприятие" (по согласованию);
17. Пульнева Валентина Алексеевна, генеральный директор ООО "Думиничи тепло-инвест" (по согласованию);
18. Сафрошкина Галина Николаевна, директор МУП "Думиничская типография" (по согласованию);
19. Шишова Алла Сергеевна, директор ГКУ КО "Центр занятости населения Думиничского района" (по согласованию).


------------------------------------------------------------------