Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 21.04.2015 N 461 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ КОЗЕЛЬСКОГО
РАЙОНА (2015 - 2017 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", с целью создания условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь Козельского района (2015 - 2017 годы)" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Козельский район" № 1083 от 27.09.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района (2014 - 2016 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Козельский район" по социальным вопросам Кавочкину М.А.
4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 21 апреля 2015 г. № 461

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА (2015 - 2017 ГОДЫ)"

Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Козельского района
(2015 - 2017 годы)"

1. Наименование
"Молодежь Козельского района (2015 - 2017 годы)" (далее - Программа)
2. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области
3. Разработчик
Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области
4. Цель и задачи
Цель Программы - создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Задачи Программы:
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодежной среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации);
- создание условий для развития потенциала одаренных детей и молодежи;
- развитие нормативной правовой и материально-технической базы сопровождения молодежной политики;
- создание в поселениях клубов по работе с молодежью по месту жительства;
- развитие у молодых людей чувства патриотизма
5. Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- рост количества молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи;
- увеличение численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований;
- количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости;
- рост количества молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- создание клуба молодых семей;
- рост количества молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях;
- рост количества молодежных инновационных проектов, направленных на развитие района
6. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 гг.
7. Перечень основных мероприятий
Перечень программных мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Организационные мероприятия.
2. Основные мероприятия - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Информационно-методическое обеспечение Программы
8. Объемы финансирования и источники финансирования
Всего по Программе - 900 тыс. руб.;
в том числе:
в 2015 году - 300 тыс. рублей;
в 2016 году - 300 тыс. рублей;
в 2017 году - 300 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств районного, областного и федерального бюджетов.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из районного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
На отдельные мероприятия Программы планируется привлечение средств федерального, областного бюджетов и спонсорских средств
9. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи;
- численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований;
- молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости;
- молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях;
- молодежных инновационных проектов, направленных на развитие района;
- снижению уровня подростковой преступности
10. Система организации контроля за исполнением
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 35 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Козельского района в четырнадцати сельских и двух городских поселениях проживает около 12 тыс. молодых людей, что составляет примерно 28% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создают для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения: социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирования гражданских качеств.
От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.
Еще одной особенностью молодежи является аполитичность. Из-за отсутствия устоявшихся моделей поведения выделились прямо противоположные модели поведения. С одной стороны, молодые люди не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. А с другой стороны, значительное количество молодых людей активны, самостоятельны, ответственны. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к фактической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории района, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.
Начиная с 90-х годов прошлого века существенные изменения произошли в одном из важных институтов социализации молодежи - семье. В результате молодым людям не были переданы модели поведения от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной семейной и жизненной стратегии.
Вместе с тем семья, испытывая серьезные трудности в выполнении социокультурных функций, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, воспитании подрастающего поколения. С точки зрения перспектив его развития, его обновления особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Козельский район, как и Калужская область, не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала, закрепление молодых специалистов и привлечение инвестиций в экономику. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем. Именно молодежь в этой связи проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а следовательно, становится главным ресурсом развития региона.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация мероприятий Программы требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в течение ближайших пяти лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем молодежной политики увеличится удельный вес молодежи, охваченной организованным досугом, занятостью, проектами и программами, молодежи, получившей консультационные услуги.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Козельском районе. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие района на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодежной среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации);
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе;
- создание условий для развития потенциала одаренной молодежи;
- создание клубов по работе с молодежью по месту жительства;
- развитие у молодых людей чувства патриотизма.
Мероприятия Программы направлены на создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

4. Система основных мероприятий Программы

Программой предусмотрены конкретные мероприятия согласно приложению. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия.
2. Основные мероприятия - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Информационно-методическое обеспечение Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 900 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 300 тыс. рублей;
в 2016 году - 300 тыс. рублей;
в 2017 году - 300 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы;
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий Программы из районного бюджета.
Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик Программы - администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район".

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Программа позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи Калужской области.
Осуществление Программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях;
- молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований;
- молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости;
- молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- молодых людей, участвующих в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях;.
Реализация Программы будет способствовать созданию клубов по работе с молодежью по месту жительства в поселениях района. Данные клубы обеспечат организацию досуга молодежи, занятости вне учебного времени, являясь одними из основных объектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

Мероприятия Программы

N
Раздел
Исполнители
Срок исполнения
Сумма (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
1
Организационные мероприятия по выполнению Программы
1.1
Обновить состав и усилить работу межпоселенческого комитета по реализации молодежной политики на территории района
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, администрации поселений
В течение периода
-
1.2
Создать в поселениях района из числа депутатов и молодых специалистов комитеты по реализации молодежной политики
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, администрации поселений, представительные органы поселений
В течение периода
-
1.3
Провести мониторинг в сфере оказания поддержки молодежи и эффективности молодежной политики в районе
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
Ежегодно
-
1.4
Инициировать принятие нормативных документов в сфере молодежной политики в городских и сельских поселениях района
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-
2
Основные мероприятия Программы
2.1
Инициировать создание волонтерских групп на территории района, проведение мероприятий, их регистрация, выдача "Личной книжки волонтера"
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования
В течение периода
-
2.2
Вовлечение молодежи в BOO "Молодая Гвардия"
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, учебные заведения района
В течение периода
-
2.3
Организация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, содействие военно-патриотическим организациям
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, поисковый отряд "Гвардеец", ВПК "Вольница"
В течение периода
2015 год - 80;
2016 год - 80;
2017 год - 80
2.4
Инициировать создание кадетских классов и кадетского движения
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, учебные заведения района
В течение периода
-
2.5
Взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, творческими союзами и коллективами, инициативными группами молодежи района по различным направлениям молодежной политики
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-
2.6
Проводить работу по профессиональной ориентации молодежи
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, ГУ "ЦЗН Козельского района", отдел образования
В течение периода
-
2.7
Провести мониторинг досуга молодежи и на его основе инициировать создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, отдел образования
В течение периода
-
2.8
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий для молодежи (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке)
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, отдел образования
В течение периода
2015 год - 60;
2016 год - 60;
2017 год - 60
2.9
Создание условий поддержки талантливой молодежи в районе
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, отдел культуры, администрации поселений
В течение периода
-
2.10
Проведение массовых молодежных мероприятий, праздников и гуляний, приуроченных к торжественным датам
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, отдел образования
В течение периода
2015 год - 100;
2016 год - 100;
2017 год - 100
2.11
Проведение консультирования молодежи по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, организация телефона доверия
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-

2.12
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, ВИЧ, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры, КДН и ЗП, ФСНК по Калужской области Козельского района
По отдельному плану
-
2.13
Проведение мероприятий профилактики правонарушений среди молодежи района
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, МО МВД России "Козельский", КДН и ЗП
По отдельному плану
-
2.14
Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви в духовном и нравственном воспитании молодежи с целью предотвращения участия молодежи в антиобщественных и социально опасных религиозных сектах и объединениях
Русская Православная Церковь, отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-
2.15
Проведение работы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов, предприятий и организаций района
Районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, отдел спорта, туризма и молодежной политики
По отдельному плану
-
2.16
Финансирование транспортных услуг, предусмотренных настоящей Программой
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
2015 год - 20;
2016 год - 20;
2017 год - 20
2.17
Создание молодежных общественных объединений правоохранительной направленности
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
2015 год - 20;
2016 год - 20;
2017 год - 20
2.18
Проведение военно-патриотической акции "День Призывника"
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, военный комиссариат
Ежегодно, май - октябрь
2015 год - 20;
2016 год - 20;
2017 год - 20
2.19
Проведение мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования, отдел культуры, КДН и ЗП, ПДН, учебные заведения района
В течение периода
-
3
Информационно-методическое обеспечение программы
3.1
Обеспечить работу банка данных об организациях и общественных объединениях, проводящих работу с молодежью, на территории района
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-
3.2
Обеспечить работу базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории района
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-
3.3
Информировать молодых граждан о вновь принимаемых законодательных актах в сфере молодежной политики в средствах массовой информации
Отдел спорта, туризма и молодежной политики
В течение периода
-


------------------------------------------------------------------