Решение Районного Собрания МО "Медынский район" от 30.04.2015 N 358 "Об утверждении регламента Районного Собрания муниципального района "Медынский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь пунктом 4 статьи 24 Устава муниципального образования "Медынский район", Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить регламент Районного Собрания муниципального района "Медынский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Районного Собрания "Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального района "Медынский район" от 27.04.2005 № 14.

Глава Медынского района
С.Б.Пучков





Утвержден
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Медынский район"
от 30 апреля 2015 г. № 358

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

Общие положения

Статья 1. Районное Собрание муниципального района "Медынский район"

В соответствии с Уставом муниципального образования "Медынский район" Районное Собрание муниципального района "Медынский район" является постоянно действующим представительным органом муниципального района "Медынский район" (далее - Районное Собрание).
Районное Собрание формируется в порядке, определяемом Уставом муниципального образования "Медынский район" (далее также - Устав).

Статья 2. Принципы деятельности Районного Собрания муниципального района "Медынский район"

Деятельность Районного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

Статья 3. Предмет регулирования настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, нормативно-правовых актов Калужской области, а также Устава муниципального образования "Медынский район".
2. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативно-правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания муниципального района "Медынский район", его постоянных и временных органов, должностных лиц.
3. Настоящий Регламент принимается решением Районного Собрания муниципального района "Медынский район" большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Районного Собрания муниципального района "Медынский район" и работников его аппарата.

Статья 4. Используемые в настоящем Регламенте сокращения и термины

В настоящем Регламенте используются следующие сокращения и термины:
- Районное Собрание - Районное Собрание муниципального района "Медынский район";
- депутаты - депутаты Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- регламент - регламент Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- комитеты - постоянные комитеты Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- временные органы - комиссии, рабочие группы и другие органы Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- должностные лица - Глава Медынского района муниципального района "Медынский район" и его заместитель;
- работники аппарата - работники аппарата Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- решение Районного Собрания - нормативный правовой акт, принимаемый Районным Собранием муниципального района "Медынский район" по вопросам, относящимся к его ведению;
- постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- инициативная группа - группа депутатов, созданная для подготовки и проведения первого заседания первой сессии очередного созыва Районного Собрания муниципального района "Медынский район" или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Районного Собрания муниципального района "Медынский район";
- кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Районного Собрания муниципального района "Медынский район" при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Районного Собрания и правомочность результатов голосования (не менее 16 депутатов);
- установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Районного Собрания муниципального района "Медынский район" Уставом муниципального района "Медынский район";
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50% плюс один голос) от установленного числа депутатов, и в том числе депутатов, принявших участие в голосовании;
- относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения;
- квалифицированное большинство - две трети от установленного числа депутатов.

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНЫ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ГЛАВА МЕДЫНСКОГО РАЙОНА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ. СЕКРЕТАРЬ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Порядок избрания Главы Медынского района

1. Глава Медынского района избирается на первом заседании Районного Собрания из числа депутатов на 5 лет тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Кандидатуры на должность Главы Медынского района могут выдвигаться депутатами путем открытого или тайного выдвижения кандидатур. Выбор способа выдвижения на должность Главы Медынского района определяется большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае открытого выдвижения кандидатур на должность Главы Медынского района депутатами может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.
4. При тайном выдвижении кандидатур на должность Главы Медынского района каждый депутат может выдвинуть только одну кандидатуру. В этом случае в бюллетене для тайного выдвижения, включающем в себя полный список депутатов с указанием их фамилий, имен и отчеств, депутат делает отметку против соответствующей фамилии.
По итогам тайного выдвижения в бюллетень для тайного голосования на должность Главы Медынского района включаются кандидатуры, поддержанные при тайном выдвижении не менее чем пятью депутатами.
5. После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов на должность Главы Медынского района предоставляется время до 15 минут для изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности.
6. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату на должность Главы Медынского района, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых депутатов или против них.
7. Обсуждение кандидатур на должность Главы Медынского района прекращается по решению Районного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры на должность Главы Медынского района, а в случае тайного выдвижения - кандидатуры, поддержанные не менее чем пятью депутатами, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
9. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам на должность Главы Медынского района, которое проводится в соответствии со статьей 36 настоящего Регламента.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы Медынского района.
10. Избранным на должность Главы Медынского района считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Решение об избрании Главы Медынского района оформляется решением Районного Собрания.
11. В случае если на должность Главы Медынского района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
12. Избранным на должность Главы Медынского района по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
13. В случае неизбрания Главы Медынского района, в том числе и при втором туре тайного голосования, проводится новая процедура избрания Главы Медынского района либо Районное Собрание принимает решение об избрании заместителя(лей) Главы Медынского района.
Новая процедура избрания Главы Медынского района проводится в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались раннее.

Статья 6. Порядок избрания заместителя(лей) председателя Районного Собрания

1. Районное Собрание на первом заседании первой сессии Районного Собрания принимает решение о количестве заместителей председателя Районного Собрания в данном созыве.
2. Заместитель(ли) председателя Районного Собрания избираются из числа депутатов на 5 лет.
3. Кандидатуры на должность заместителя(лей) председателя Районного Собрания могут выдвигаться депутатами и Главой Медынского района.
4. Избрание заместителя(лей) председателя Районного Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Регламента.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Главы Медынского района и его заместителя(лей)

1. Глава Медынского района подотчетен Районному Собранию и может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и при выражении ему недоверия. Заместитель(ли) председателя Районного Собрания может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и при выражении ему недоверия.
2. Предложения о досрочном прекращении полномочий Главы Медынского района и его переизбрании в случае выражения ему недоверия могут быть внесены группой не менее одной трети от установленного числа депутатов, а предложение о досрочном прекращении полномочий заместителя(лей) и его переизбрания в случае выражения ему недоверия может быть внесено также и Главой Медынского района.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Медынского района, его заместителя(лей) в случае выражения ему (им) недоверия принимается большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием. При этом присутствие вышеуказанного должностного лица Районного Собрания на данном заседании Районного Собрания не является обязательным. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Медынского района, его заместителя(лей) оформляется решением Районного Собрания.
4. Предложения о досрочном прекращении полномочий в связи с выражением недоверия вышеуказанным должностным лицам Районного Собрания должны быть мотивированы. Мотивированные предложения вносятся в Районное Собрание в письменной форме с приложением проекта решения Районного Собрания и списка депутатов - инициаторов выражения недоверия. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов.
5. Районное Собрание рассматривает вопрос, связанный с досрочным прекращением полномочий Главы Медынского района, его заместителя(лей) в связи с выражением недоверия, на ближайшем заседании Районного Собрания после внесения мотивированного предложения группой депутатов.
6. Рассмотрение вопроса, связанного с досрочным прекращением полномочий в связи с выражением недоверия заместителю(лям) Главы Медынского района, начинается с сообщения Главы Медынского района о своем мотивированном предложении или мотивированном предложении группы депутатов.
Рассмотрение вопроса, связанного с досрочным прекращением полномочий в связи с выражением недоверия Главе Медынского района, начинается с сообщения заместителя председателя о мотивированном предложении группы депутатов.
7. В ходе обсуждения мотивированного предложения депутаты могут высказываться за выражение недоверия или против. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты - инициаторы выражения недоверия вышеуказанным должностным лицам Районного Собрания отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия, становится менее одной трети от установленного числа депутатов, то вопрос о выражении недоверия исключается из повестки дня заседания Районного Собрания без дополнительного голосования.
9. Мотивированное предложение о выражении недоверия вышеуказанным должностным лицам считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов.
10. Глава Медынского района вправе добровольно сложить свои полномочия на основании его письменного заявления. В этом случае решение о досрочном прекращении полномочий Главы Медынского района принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
11. В случае непринятия Районным Собранием решения, указанного в пункте 10 настоящей статьи, Глава Медынского района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
12. Заместитель(ли) председателя Районного Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании его письменного заявления. В этом случае решение о досрочном прекращении полномочий заместителя(лей) председателя Районного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Районного Собрания.
13. В случае непринятия Районным Собранием решения, указанного в пункте 12 настоящей статьи, заместитель(ли) председателя Районного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.

Статья 8. Порядок избрания и переизбрания секретаря Районного Собрания

1. Секретарь Районного Собрания избирается на первом заседании Районного Собрания из числа депутатов на весь срок полномочий Районного Собрания очередного созыва открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Решение об избрании секретаря Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
3. Секретарь Районного Собрания может быть членом комитета, комиссии Районного Собрания.
4. Секретарь Районного Собрания может быть переизбран в порядке предусмотренном статьей 7 настоящего Регламента.

Глава 2. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 9. Формирование комитетов

1. В соответствии с положением "О постоянных комитетах Районного Собрания муниципального района "Медынский район" для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию Районного Собрания, из депутатов на срок полномочий Районного Собрания очередного созыва формируются комитеты.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Районного Собрания.
3. Цели и задачи комитетов, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также ведения каждого комитета регулируются положением "О постоянных комитетах Районного Собрания муниципального района "Медынский район", утвержденным решением Районного Собрания.
4. Количество комитетов, их название, численный и персональный состав утверждаются на заседании Районного Собрания соответствующим решением Районного Собрания.

Статья 10. Состав комитетов. Председатель, заместитель, секретарь

1. Численный и персональный состав комитетов формируется на добровольной основе в количестве не менее пяти членов в каждом комитете и утверждается решением Районного Собрания большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании.
2. Решение об изменениях в численном и персональном составе комитетов принимается большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании, и оформляется решением Районного Собрания.
3. Члены комитетов из своего состава избирают большинством голосов от числа членов комитета председателя и секретаря комитета и рекомендуют их для утверждения Районному Собранию.
4. Решение Районного Собрания об утверждении председателя и секретаря комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании, и оформляется решением Районного Собрания.
5. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя, или секретаря комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании, и оформляется решением Районного Собрания.

Статья 11. Временные органы Районного Собрания

1. Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться (избираться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы) Районного Собрания. Решение о создании (избрании) временных органов принимаются Районным Собранием большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании, и оформляется решением Районного Собрания или выпиской из протокола заседания Районного Собрания. Временные органы могут создаваться также и распоряжением Главы Медынского района.
2. Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые предусматриваются в решении Районного Собрания, выписке из протокола заседания Районного Собрания или распоряжении Главы Медынского района об их создании.
3. Временные органы об итогах своей работы информируют соответственно Районное Собрание, а в случае необходимости представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов работники аппарата Районного Собрания, а по согласованию с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - работники структурных подразделений указанных органов, специалисты, эксперты, другие лица.
По решению временного органа вышеуказанные лица, перечисленные в части первой настоящего пункта, могут наделяться как правом решающего, так и совещательного голоса.
5. Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа его членов. Ведет заседание временного органа ее руководитель (председатель) или по его поручению - член временного органа.
6. В заседании временного органа могут принимать участие депутаты, не входящие в его состав, с правом совещательного голоса.
7. Депутаты, избранные во временные органы, могут являться членами двух и более временных органов.

Статья 12. Редакционная комиссия

1. В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений Районного Собрания на заседании Районного Собрания может быть избрана редакционная комиссия, как правило, их трех депутатов, избранных большинством голосов от числа депутатов участвовавших в голосовании. Решение об избрании редакционной комиссии отражается в протоколе заседания Районного Собрания.
2. Редакционная комиссия может осуществлять свою деятельность как во время заседания Районного Собрания, так и в период между заседаниями Районного Собрания. Решение о сроках деятельности редакционной комиссии (непосредственно на заседании либо в период между заседаниями Районного Собрания) принимается большинством голосов от числа депутатов участвовавших в голосовании.
3. В состав редакционной комиссии включаются, как правило, авторы поправок и проекта решения Районного Собрания. К работе редакционной комиссии при необходимости могут быть привлечены по согласованию представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, работники структурных подразделений указанных органов, специалисты, эксперты, другие лица с правом совещательного голоса.
4. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки к проекту решения Районного Собрания и представляет обобщенную и систематизированную таблицу поправок.
5. В таблице поправок предусматриваются следующие графы:
- порядковый номер поправки;
- автор поправки;
- содержание поправки;
- решение редакционной комиссии (рекомендовать принять поправку в редакции автора поправки; рекомендовать принять поправку в редакции, предложенной редакционной комиссией без изменения сути поправки автора; либо рекомендовать отклонить поправку; возможен вариант непринятия решения по поправке редакционной комиссией);
- краткое обоснование решения редакционной комиссии.
6. Поправки группируются в таблице, как правило, в следующем порядке:
- поправки, рекомендуемые редакционной комиссией к принятию;
- поправки, рекомендуемые редакционной комиссией к отклонению;
- поправки, по которым редакционной комиссией не было принято решение.
Решения редакционной комиссии носят для Районного Собрания рекомендательный характер.
Таблица поправок подписывается председателем редакционной комиссии.
Редакционная комиссия не вправе изменять суть поданных поправок.
7. О результатах рассмотрения поправок и о решении редакционной комиссии по поправкам докладывает на заседании Районного Собрания председатель редакционной комиссии, избранный из числа ее членов.

Статья 13. Согласительная комиссия

1. Для преодоления возникших разногласий по отклоненному решению в целом для их изучения и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение о создании согласительной комиссии и срок ее деятельности отражаются в протоколе заседания Районного Собрания.
3. Депутат, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя согласительной комиссии.
4. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности представителей от Районного Собрания и в составе согласительной комиссии осуществляет аппарат Районного Собрания.
Согласительная комиссия вправе привлекать для содействия выработки согласованного текста решения специалистов и экспертов.
5. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии.
Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен согласительной комиссией.
6. Согласительная комиссия рассматривает каждое предложение в отдельности, стремясь выработать единый текст решения. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей и пунктов проекта решения, в отношении которых не имелось возражений.
7. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол. Протокол согласительной комиссии подписывается председателем согласительной комиссии.
8. Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается председателем комиссии и направляется Главе Медынского района.
9. Если установленный срок деятельности согласительной комиссии истек, а работа представителей по преодолению разногласий не завершена, то по решению согласительной комиссии председатель комиссии может внести на рассмотрение Районного Собрания предложение о продлении срока деятельности данной согласительной комиссии. Если указанное предложение не будет внесено или не будет одобрено Районным Собранием, деятельность согласительной комиссии прекращается и профильная комиссия вносит предложение о:
- прекращении деятельности согласительной комиссии и о принятии Районным Собранием одного из решений;
- заменить состав согласительной комиссии полностью либо частично;
- распустить согласительную комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения, профильной комиссии доработать проект и внести его обсуждение на одно из последующих заседаний Районного Собрания;
- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании сессии.

Раздел II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ И ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ

Глава 3. СЕССИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 14. Общие положения

1. Основной организационной формой деятельности Районного Собрания является сессия Районного Собрания, в рамках которой проходят заседания Районного Собрания и осуществляется деятельность его постоянных, временных органов.
2. Сессии (очередные, внеочередные) Районного Собрания имеют единую порядковую нумерацию для Районного Собрания очередного созыва.
3. Сессии Районного Собрания созываются Главой Медынского района, а в случае его отсутствия - заместителем Главы Медынского района.

Статья 15. Очередная сессия Районного Собрания

1. Очередные сессии Районного Собрания созываются Главой Медынского района и проводятся с последней недели сентября и по последнюю неделю июля. В перерывах между очередными сессиями Районного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
2. Глава Медынского района обязан проинформировать население через средства массовой информации (газету "Заря") о дате проведения и повестке дня заседания очередной сессии Районного Собрания и выслать депутатам рабочие материалы за 5 дней до начала заседания очередной сессии Районного Собрания.

Статья 16. Внеочередные сессии Районного Собрания

1. Внеочередные сессии созываются Главой Медынского района по собственной инициативе, по инициативе любой из постоянных комиссий Районного Собрания, по инициативе не менее 8 депутатов Районного Собрания.
2. Инициаторы предложения о созыве внеочередной сессии Районного Собрания представляют в письменном виде в Районное Собрание следующие материалы:
- проекты решений Районного Собрания с необходимыми справочными и другими материалами;
- пояснительные записки к проектам решений Районного Собрания;
- списки докладчиков и приглашенных лиц;
- подписной лист (если с инициативой созыва внеочередной сессии Районного Собрания выступает группа депутатов).
3. Глава Медынского района созывает внеочередную сессию Районного Собрания не позднее десяти календарных дней со дня официальной регистрации в аппарате Районного Собрания предложения о созыве внеочередной сессии Районного Собрания и в этот же срок направляет представленные инициаторами материалы депутатам.
4. Глава Медынского района извещает депутатов и информирует население через средства массовой информации (газету "Заря") о дате проведения и повестке дня заседания внеочередной сессии Районного Собрания.

Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 17. Виды заседаний Районного Собрания (открытое, закрытое)

1. Заседания Районного Собрания - общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Районного Собрания.
Заседания Районного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации (газета "Заря", сеть Интернет).
2. Заседания Районного Собрания считаются правомочными при наличии кворума. При отсутствии кворума Глава Медынского района переносит заседание Районного Собрания на другое время.
3. Районное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если за это проголосует большинство депутатов, участвовавших в голосовании.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в ходе закрытого заседания Районного Собрания.
5. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания Районного Собрания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи обработки информации
6. На закрытом заседании Районного Собрания вправе присутствовать Глава администрации муниципального района "Медынский район" и прокурор Медынского района. Районное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания может принять решение о присутствии на закрытом заседании Районного Собрания иных лиц.
7. Глава Медынского района предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания Районного Собрания.
8. Протокол закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Районного Собрания. Другим лицам протокол закрытого заседания Районного Собрания предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы Медынского района.
9. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания Районного Собрания устанавливается распоряжением Главы Медынского района.

Статья 18. Время проведения и распорядок дня заседания Районного Собрания

1. Заседания Районного Собрания проводятся, как правило, по четвергам.
2. Перед каждым заседанием Районного Собрания и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание Районного Собрания депутат заблаговременно информирует об этом Главу Медынского района или его заместителя.
3. Заседания Районного Собрания начинаются в 14.00 и заканчиваются в 18.00. Перерыв - 15 минут каждые полтора часа работы.
Районной Собрание может принять решение об ином времени проведения заседаний Районного Собрания.
4. Председательствующий на заседании Районного Собрания вправе без голосования продлить заседание Районного Собрания до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Районного Собрания.
5. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц, с краткими до 10 минут, заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня заседания голосование не проводится за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание Районного Собрания иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел "Разное" принимается большинством голосов от числа депутатов Районного Собрания, участвовавших в голосовании.

Статья 19. Перенос заседания и перерыв заседания Районного Собрания

1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Районного Собрания полностью не рассмотрены, Районным Собранием принимается решение о дне продолжения заседания Районного Собрания или переносе нерассмотренных вопросов в повестку дня очередного заседания Районного Собрания в качестве первоочередных.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Районного Собрания могут вноситься председательствующим и депутатами.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Районного Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 5. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 20. Формирование повестки дня заседания Районного Собрания

1. Проект повестки дня заседания Районного Собрания формируется Главой Медынского района на основе перспективного плана работы Районного Собрания на очередную сессию, а также по предложениям комиссий, депутатов, иных субъектов права в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В проект повестки дня заседания Районного Собрания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений Районного Собрания, оформленные в установленном порядке, кроме вопросов в разделе "Разное".
3. Глава Медынского района вправе не включать в проект повестки дня вопросы в случае, если они внесены в Районное Собрание с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом.
4. За 7 дней до начала соответствующего заседания Районного Собрания предлагаемый проект повестки дня подписывается Главой Медынского района и передается в аппарат Районного Собрания вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Статья 21. Принятие повестки дня заседания Районного Собрания

1. Председательствующий на заседании Районного Собрания представляет проект повестки дня заседания Районного Собрания и ставит его на голосование для принятия за основу.
2. При обсуждении проекта повестки дня заседания Районного Собрания, принятого за основу, могут вноситься мотивированные предложения об изменениях и дополнениях в проект повестки дня. Изменения и дополнения могут быть предложены также в очередность рассмотрения вопросов повестки дня.
При этом в проект повестки дня заседания Районного Собрания предлагаются вопросы, предварительно проработанные в профильных комиссиях при наличии заключения соответствующих виз согласования на проекте решения Районного Собрания. На обсуждение изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Районного Собрания отводится не более 20 минут. Это время может быть продлено решением Районного Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании.
3. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка или сроков, не включаются в повестку дня заседания Районного Собрания, за исключением вопросов, требующих обязательного рассмотрения Районным Собранием, если срок их рассмотрения в соответствии с требованиями законодательства истекает до начала следующего заседания Районного Собрания.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Районного Собрания ставятся Главой Медынского района на голосование в порядке очередности их поступления. Решения по каждому предложению об изменении или дополнении принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании.
5. Все проекты решений Районного Собрания, дополнительно вносимые на заседание Районного Собрания, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы секретарем Районного Собрания.
6. Решение о принятии повестки дня заседания Районного Собрания в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня заседания Районного Собрания, не допускается.

Статья 22. Порядок включения в повестку дня заседания Районного Собрания раздела "Разное" и его проведение на заседании Районного Собрания

1. В проект повестки дня заседания Районного Собрания включается раздел "Разное" для выступления депутатов и иных лиц с заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
В раздел "Разное" на каждом заседании Районного Собрания могут быть включены не более пяти вопросов.
Продолжительность выступления по каждому из включенных в раздел "Разное" вопросов - не более 10 минут.
Решение о включении вопросов в раздел "Разное" при обсуждении проекта повестки дня заседания Районного Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании.

Статья 23. Порядок внесения проектов нормативных актов на рассмотрение Районного Собрания

1. В соответствии со статьями 7 и 39 Закона Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" № 12 от 25.07.1995 предложения о разработке нормативных правовых актов вправе вносить дееспособные граждане РФ, проживающие на территории Калужской области; предприятия, организации, учреждения и общественные объединения Калужской области, органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Районное Собрание не позднее чем за 15 дней до объявленного дня очередного заседания Районного Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.
3. После регистрации в аппарате Районного Собрания все документы поступают Главе Медынского района.
4. Глава Медынского района обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Районного Собрания не позднее 5 дней с момента регистрации его в аппарате Районного Собрания.
5. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой Медынского района в соответствующий комитет и подлежат там рассмотрению.
6. Результатом рассмотрения в комитете является решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комитета и направляется в адрес Главы Медынского района не позднее чем за 3 дня до вынесения документа на рассмотрение Районного Собрания.

Статья 24. Требования к документам, представленным на рассмотрение Районному Собранию

1. Документы, представленные на рассмотрение Районному Собранию должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, нормам действующего законодательства Калужской области, Уставу и нормативным правовым актам муниципального района "Медынский район".
2. Проекты решений должны иметь заключение профильного комитета Районного Собрания (в случае необходимости), визу юридической службы администрации района.
3. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и финансовых средств, указываются источники финансирования.
4. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного решения.
5. В соответствии с пунктом 12 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания только по инициативе Главы администрации муниципального района "Медынский район" при наличии заключения Главы администрации муниципального района "Медынский район".

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 25. Рассмотрение на заседании Районного Собрания вопросов, включенных в повестку дня

1. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Районного Собрания, за исключением тех, для которых законодательством установлен иной порядок рассмотрения, рассматриваются Районным Собранием в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим;
- доклад по вопросу и проекту решения Районного Собрания, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);
- вопросы к докладчику;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию проекта решения за основу;
- обсуждение поправок к проекту решения и голосование по ним;
- голосование по принятию решения в целом.

Статья 26. Виды выступлений и время для выступлений на заседании Районного Собрания

1. На заседании Районного Собрания предусматриваются следующие виды выступлений:
- доклад;
- заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность;
- выступления по обсуждаемой кандидатуре;
- выступления по порядку ведения заседания;
- предложение;
- справка;
- информация;
- заявление;
- обращение.
2. Продолжительность докладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Районного Собрания по согласованию с докладчиками, но не должна превышать 10 минут для доклада и 3 минут для заключительного слова.
3. Выступающим на заседании Районного Собрания предоставляется время для выступления:
- для выступления депутатов по процедурным вопросам, выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Районного Собрания, по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут;
- по порядку работы и ведения заседания Районного Собрания - не более 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
6. С согласия большинства присутствующих на заседании Районного Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Районного Собрания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
7. После принятия председательствующим решения о прекращении обсуждения докладчик имеет право на заключительное слово.

Статья 27. Выступления по мотивам голосования и по порядку ведения заседания Районного Собрания

1. Председательствующий на заседании Районного Собрания вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего и других депутатов, лишается слова без предупреждения;
- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания Районного Собрания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.
Под порядком ведения заседания Районного Собрания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания Районного Собрания, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
- указывать на допущенные в ходе заседания Районного Собрания нарушения положений Устава муниципального образования "Медынский район", действующего федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний Районного Собрания приглашенных лиц, мешающих работе Районного Собрания.

Глава 7. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА
ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 28. Порядок выступлений на заседании Районного Собрания

1. Никто не вправе выступать на заседании Районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
3. Право внеочередного выступления на заседании Районного Собрания предоставляется:
- Главе Медынского района;
- заместителю Главы Медынского района;
- Главе администрации муниципального района "Медынский район";
- прокурору Медынского района или его представителю;
- председателям (официальным представителям) комитетов Районного Собрания;
- представителю аппарата Районного Собрания;
- экспертам и специалистам участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
4. Слово для выступления лицам, приглашенным на заседание Районного Собрания, предоставляется с согласия депутатов.

Статья 29. Правила выступлений на заседании Районного Собрания

1. Выступающий депутат представляется, называя свою фамилию, а иное лицо - свою фамилию и должность.
2. Выступающий на заседании Районного Собрания обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемого вопроса или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.

Статья 30. Правила поведения на заседании Районного Собрания

1. Выступающий на заседании Районного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего времени заседания Районного Собрания.
2. Если председательствующий не может предусмотренными настоящим Регламентом мерами обеспечить соблюдение порядка на заседании Районного Собрания, он объявляет перерыв на 10 минут и покидает место председательствующего.
3. Во время перерыва принимаются меры по установлению порядка. Если после возобновления заседания Районного Собрания порядок в зале заседания не установлен, то председательствующий объявляет заседание Районного Собрания закрытым.
4. Во время заседания Районного Собрания одежда присутствующих должна соответствовать официальному характеру деятельности Районного Собрания.
5. Запрещается использовать в зале заседания в ходе заседания Районного Собрания средства телефонной и радиосвязи.

Статья 31. Председательствующий на заседании Районного Собрания

1. Заседание Районного Собрания ведет председательствующий, которым может быть Глава Медынского района или его заместитель.
2. Председательствующий на заседаниях Районного Собрания:
- ведет заседания Районного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
- обеспечивает порядок в зале заседания Районного Собрания, может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Районного Собрания;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- предупреждает выступающего об истечении времени, установленного для выступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- предоставляет вне очереди слово выступающему по порядку ведения заседания Районного Собрания;
- принимает во внимание разъяснения и сообщения, поступающие во время заседания Районного Собрания;
- останавливает незапланированные дебаты в зале заседания Районного Собрания;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам;
- контролирует ведение протокола заседаний Районного Собрания и подписывает указанный протокол.
3. Председательствующий на заседании Районного Собрания не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

Статья 32. Депутат на заседании Районного Собрания

1. Депутат на заседании Районного Собрания:
- избирает и может быть избранным в постоянные и временные органы Районного Собрания, предлагает кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам, берет самоотвод;
- вносит предложения по повестке дня, выступает по порядку ведения заседания Районного Собрания;
- вносит проекты решений Районного Собрания и поправки к ним;
- вносит предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задает вопросы, дает справки;
- предлагает проведение повторного голосования;
- предлагает кандидатуры в состав создаваемых Районным Собранием постоянных и временных органов, высказывает свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Районным Собранием;
- вносит предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Районного Собрания;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня заседания Районного Собрания и требования председательствующего;
- пользуется иными установленными законодательством правами.

Глава 8. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ

Статья 33. Виды голосования, используемые на заседании Районного Собрания

1. При принятии решений на заседании Районного Собрания используются следующие виды голосования:
- открытое;
- тайное;
Открытое голосование может быть поименным.
2. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Районного Собрания.

Статья 34. Открытое голосование

1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Районного Собрания.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
3. При проведении открытого голосования по каждому вопросу депутат Районного Собрания имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него, либо "воздержаться".
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает - принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Районного Собрания может быть проведено повторное голосование.

Статья 35. Поименное голосование

1. Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания. Если на заседании приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.
2. Поименное голосование осуществляется путем непосредственного опроса депутатов в зале.
3. При проведении поименного голосования председательствующий отмечает волеизъявление каждого из депутатов, участвующих в голосовании, в виде его ответа "за", "против" или "воздержался" и фиксирует его в списке депутатов. Затем председательствующий на заседании Районного Собрания оглашает результаты поименного голосования.
4. Результаты поименного голосования могут публиковаться в печати по решению Районного Собрания, принятому большинством голосов депутатов, участвовавших в голосовании.

Статья 36. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по вопросам избрания Главы Медынского района и заместителя Главы Медынского района.
2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, а также по решению Районного Собрания большинством голосов депутатов, участвовавших в голосовании.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. После его проведения председательствующий сообщает, принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
4. При принятии Районным Собранием решения о проведении тайного голосования бюллетенями его организует и проводит счетная комиссия. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, и доводятся до сведения депутатов.
5. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для голосования данные, изготовляются в установленных счетной комиссией форме и количестве и удостоверяются печатью Районного Собрания и подписями членов счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются с указанием фамилий, имен, отчеств кандидатов в алфавитном порядке.
7. Порядок тайного голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.
8. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для голосования по каждому вопросу на основании списка депутатов по предъявлении удостоверения депутата.
9. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение не более 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.
10. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.
11. Число депутатов, принявших участие в тайном голосовании, определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

12. При подсчете голосов счетной комиссией, при проведении итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты Районного Собрания.
13. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Районного Собрания. Члены счетной комиссии, несогласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании Районного Собрания.
14. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями утверждается решением Районного Собрания открытым голосованием большинством голосов депутатов, участвовавших в голосовании.
15. При признании Районным Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится новое тайное голосование с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.

17. Бюллетени для тайного голосования опечатываются в конверте, удостоверенном печатью Районного Собрания и членами счетной комиссии, с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в аппарате Районного Собрания в течение текущего созыва Районного Собрания.

Статья 37. Альтернативное голосование

1. Альтернативное голосование представляет собой голосование депутатов только за один из предлагаемых вариантов вопроса (решения), поставленного на голосование.
2. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
3. Альтернативное голосование по последствиям может быть решающим или справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.

Статья 38. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований. При этом депутат вправе последовательно голосовать как за один, так и за несколько вариантов вопроса, поставленного на голосование. Количество голосов, которое необходимо при этом получить в поддержку решения, определяется Районным Собранием.
2. Рейтинговое голосование по последствиям является справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.
3. Данный вид голосования применяется по решению Районного Собрания при внесении на рассмотрение Районного Собрания одновременно нескольких проектов нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности, а также в иных случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.
4. Рейтинговое голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Статья 39. Качественное голосование

1. Качественное голосование по последствиям является справочным и используется для выявления качественной оценки поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: "очень хорошо", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо", "очень плохо".
2. При качественном голосовании по поставленному вопросу депутат вправе отдать свой голос только за один из пяти вариантов: "очень хорошо", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо", "очень плохо".
3. Качественное голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Статья 40. Повторное голосование

Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов депутатов, участвовавших в голосовании.
Голосование по одному и тому же вопросу может проводиться не более двух раз в течение одного заседания Районного Собрания.

Статья 41. Участие депутата в голосовании

1. Депутат Районного Собрания обязан лично осуществить свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
2. Депутат, отсутствующий при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ

Статья 42. Число голосов, необходимых для принятия решения на заседании Районного Собрания

1. Устав муниципального образования, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Нормативные правовые акты Районного Собрания по вопросам бюджета и планов развития муниципального района, местных налогов и сборов, установления размеров возмещения расходов депутатам, связанных с осуществлением депутатской деятельности, принятия муниципальных норм и правил принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании.
3. Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов депутатов, участвовавших в голосовании, если другое не определено действующим законодательством.
4. К процедурным вопросам относятся вопросы:
- о перерыве в заседании и переносе заседания Районного Собрания;
- о предоставлении слова лицам, не являющимися депутатами;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения вопроса;
- о проведении закрытого заседания Районного Собрания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о возвращении к рассмотренному вопросу.
5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Районного Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Районного Собрания депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 43. Оформление принятых решений

1. Решения, принятые на заседании Районного Собрания, оформляются решением Районного Собрания.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается.
Допускается исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте принятых решений Районного Собрания, о чем на первом экземпляре делается соответствующая запись.
3. Нормативно-правовые акты, принятые на заседании Районного Собрания, в обязательном порядке рассылаются аппаратом Районного Собрания Главе администрации муниципального района, прокурору Медынского района, а также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.
4. Для подготовки вопроса к рассмотрению Районным Собранием в ходе заседания Районное Собрание может дать поручение Главе Медынского района, его заместителю(лям), комитетам, комиссиям, аппарату Районного Собрания. Такие поручения даются по предложениям председательствующего, комитетов, комиссий или отдельных депутатов в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
5. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Районного Собрания председательствующим.
6. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании.
7. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания Районного Собрания, удостоверяемой председательствующим. Выписка из протокола заседания Районного Собрания в течение суток направляется аппаратом Районного Собрания исполнителю, который в срок, установленный в поручении, информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Районного Собрания доводит эту информацию до сведения депутатов.

Статья 44. Протокол заседания Районного Собрания

1. На каждом заседании Районного Собрания ведется протокол. Протокол заседания Районного Собрания оформляется в десятидневный срок со дня его проведения.
2. Протокол заседания Районного Собрания подписывается председательствующим на заседании Районного Собрания и секретарем Районного Собрания. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Районном Собрании, а затем сдаются в архив муниципального района "Медынский район" на постоянное хранение.
3. Протокол заседания Районного Собрания включает:
- собственное наименование Районного Собрания, порядковый номер сессии и заседания Районного Собрания, дату и место проведения заседания Районного Собрания;
- число присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания Районного Собрания, фамилии и инициалы докладчиков, содокладчиков и иных лиц, выступивших на заседании Районного Собрания;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому вопросу с указанием голосов "за", "против", "воздержались" при принятии решения Районным Собранием;
- документы по вопросам, дополнительно внесенным в повестку дня;
- поправки депутатов по обсуждаемым проектам решений;
- тексты принятых решений.

Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Глава 10. СИМВОЛИКА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, РАСХОДЫ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, АППАРАТ,
СТРУКТУРА И ШТАТ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 45. Герб и флаг

В зале заседания находятся изображение герба и Государственного флага Российской Федерации, герб и флаг муниципального района "Медынский район".

Статья 46. Расходы на обеспечение деятельности Районного Собрания

1. В соответствии с законодательством Районное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Районного Собрания предусматриваются в районном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Смета расходов Районного Собрания утверждается решением Районного Собрания.

Статья 47. Аппарат Районного Собрания

1. Организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов осуществляет аппарат Районного Собрания.
2. Деятельность аппарата Районного Собрания, права, обязанности и ответственность его работников определяются законодательством и положением "Об аппарате Районного Собрания муниципального района "Медынский район", которое утверждается решением Районного Собрания.

Статья 48. Структура, штат аппарата Районного Собрания и расходы на его содержание

1. Структура и штат аппарата Районного Собрания утверждаются решением Районного Собрания.
2. Расходы на содержание аппарата Районного Собрания предусматриваются в смете расходов Районного Собрания на очередной финансовый год, утверждаемой решением Районного Собрания.

Раздел IV. НАЧАЛО РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Глава 10. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 49. Подготовка к работе первой сессии Районного Собрания

1. Первое заседание первой сессии Районного Собрания очередного созыва готовит инициативная группа депутатов, избранная на общем организационном собрании депутатов.

Статья 50. Открытие первой сессии Районного Собрания

1. Вновь избранные депутаты собираются на первое заседание первой сессии Районного Собрания не позднее чем через три недели со дня проведения выборов депутатов.
2. Руководитель аппарата Районного Собрания сообщает Районному Собранию фамилии депутатов - Глав поселений и депутатов, делегированных представительными органами поселений в состав Районного Собрания.

Глава 11. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ПЕРВОЙ
СЕССИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 51. Первое заседание первой сессии Районного Собрания

1. После оглашения списка депутатов, предоставленного аппаратом Районного Собрания, руководитель аппарата передает право ведения первого заседания Районного Собрания руководителю инициативной группы депутатов до момента избрания председательствующего на данном заседании Районного Собрания.
2. Руководитель инициативной группы докладывает депутатам о предложениях инициативной группы, предлагает проект повестки дня первого заседания Районного Собрания и разъясняет порядок рассмотрения вопросов, включенных в нее.

Статья 52. Основные задачи первого заседания Районного Собрания

Основными задачами первого заседания Районного Собрания являются:
- избрание счетной комиссии;
- избрание Главы Медынского района, заместителя(лей) Главы Медынского района, секретаря Районного Собрания;
- избрание при необходимости временных органов Районного Собрания.

Статья 53. Избрание счетной комиссии

1. На первом заседании Районного Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирается счетная комиссия Районного Собрания.
2. Счетная комиссия осуществляет возложенные на нее полномочия по мере необходимости в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 54. Избрание председательствующего на первом заседании первой сессии Районного Собрания

1. После избрания счетной комиссии принимается решение об избрании председательствующего на первом заседании первой сессии Районного Собрания.
Руководитель инициативной группы предлагает кандидатуру председательствующего, которым, как правило, является один из старейших по возрасту депутатов. Решение об избрании председательствующего принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Председательствующий при проведении первого заседания первой сессии Районного Собрания обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, представляет подготовленные проекты решений, предоставляет слово для выступления, проводит открытое голосование и обеспечивает порядок в зале заседаний. При этом он обязан воздерживаться от какой-либо оценки выступлений, комментариев к выступлениям и искажений предлагаемых вариантов решений.
3. Председательствующий подписывает решения Районного Собрания, принятые до избрания Главы Медынского района.

Статья 55. Избрание секретаря Районного Собрания

1. После избрания председательствующего принимается решение об избрании секретаря Районного Собрания.
2. Секретарь Районного Собрания избирается в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Регламента.

Статья 56. Избрание Главы Медынского района

1. После избрания счетной комиссии и секретаря Районного Собрания проводится избрание Главы Медынского района в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Регламента.
2. С момента принятия и подписания председательствующим решения Районного Собрания об избрании Главы Медынского района заседание ведет избранный Глава Медынского района.
3. Избранный Глава Медынского района может объявить перерыв в первом заседании первой сессии Районного Собрания для проведения консультаций с депутатами по кандидатурам заместителя(лей) Главы Медынского района. Перерыв в первом заседании первой сессии Районного Собрания не может продолжаться более одного часа.

Статья 57. Избрание заместителя(лей) Главы Медынского района

1. После перерыва в заседании Районное Собрание решает вопрос о количестве заместителей Главы Медынского района.
2. Избрание заместителя(лей) Главы Медынского района проводится в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента.

Заключительные положения

Статья 58. Принятие Регламента и внесение изменений и дополнений к нему

1. Регламент принимается решением Районного Собрания, принятым большинством голосов депутатов, участвовавших в голосовании.
2. Изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент оформляется решением Районного Собрания.
3. Решения Районного Собрания о принятии Регламента, о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Районное Собрание не примет иное решение.
4. Решение по процедурным вопросам проведения заседаний Районного Собрания, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Районного Собрания большинством голосов от числа депутатов, участвовавших в голосовании, и оформляются выпиской из протокола заседания Районного Собрания.

Глава Медынского района
С.Б.Пучков


------------------------------------------------------------------