Постановление администрации муниципального района "Думиничский район" от 13.05.2015 N 421 "Об утверждении Положения о совершенствовании системы оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций МР "Думиничский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МР "ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН"

С учетом изменений, внесенных в Закон Калужской области от 07.05.2008 № 428-ОЗ Законом от 26.12.2014 № 665-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных организаций", принимая во внимание письмо Министерства образования и науки Калужской области от 23.03.2015 № 07-021/832-15, в целях результативности и эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций, определяемой с учетом специфики условий их деятельности, приоритетов региональной и муниципальной образовательных систем, повышения качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также решения задачи повышения качества образования МР "Думиничский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о совершенствовании системы оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций МР "Думиничский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Думиничский район" по социальным вопросам.

Глава администрации
В.И.Тамаров





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Думиничский район"
от 13 мая 2015 г. № 421

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях результативности и эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций, определяемой с учетом специфики условий их деятельности, приоритетов региональной и муниципальной образовательных систем, повышения качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также решения задачи повышения качества образования МР "Думиничский район".
1.2. Распределение стимулирующих выплат на основании утвержденного перечня показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций определяется актами МР "Думиничский район".

2. Критерии и показатели оценки эффективности работы
руководителей

2.1. Условиями стимулирования являются качество и общедоступность общего образования в учреждении:
- позитивная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся (по начальной, основной и старшей школе в отдельности, по предметам и т.д.) с учетом особенностей контингента учащихся;
- эффективность (результативность) воспитательной системы школы;
- расширение спектра образовательных программ и качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с социальным заказом;
- развитие профессионального потенциала членов педагогического коллектива;
- развитие материально-технической базы образовательного учреждения;
- создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей);
- повышение открытости, демократизации управления школой.
2.2. Возможные показатели оценки позитивной динамики учебных и внеучебных достижений:
- динамика учебных результатов итоговой аттестации;
- общие показатели успеваемости обучающихся по результатам независимой оценки качества образования;
- сводные данные по успеваемости и качеству знаний обучающихся разных уровней образования;
- переход на ФГОС, изменение содержания школьного образования, методов обучения, усиление воспитательной составляющей образования, внедрение инклюзивного образования;
- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
- высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
- высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
- перечень участников предметных олимпиад;
- участие обучающихся школы во внешкольных мероприятиях и т.д.
2.3. Возможные показатели оценки развития воспитательной системы общеобразовательной организации:
- динамика числа направлений внеурочной работы, видов и форм организации деятельности учащихся, обеспечивающих воспитательные результаты;
- динамика числа реализуемых социальных проектов, в которых участвуют школьники, и числа участников;
- снижение количества обучающихся, состоящих на индивидуальном учете в комиссии по делам совершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
- реализация программ профилактической работы и правового воспитания;
- качество индивидуальной профилактической работы с обучающимися (количество обучающихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете и не совершивших правонарушения повторно);
- организация ежегодного контроля посещаемости и индивидуальной профилактической работы с обучающимися, системно уклоняющимися от посещения занятий в школе;
- занятость обучающихся во внеурочное время; организация каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания внеурочной занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков.
2.4. Возможные показатели оценки расширения спектра образовательных программ и качества образовательных услуг:
- увеличение доли обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
- динамика числа реализуемых дополнительных образовательных программ, качество их реализации;
- рост численности контингента обучающихся;
- участие в инновационной деятельности, реализация вариативных образовательных программ, углубленного, профильного изучения предметов, предпрофильной подготовки.
2.5. Возможные показатели оценки развития профессионального потенциала членов педагогического коллектива:
- динамика организации и проведения внутришкольных, межшкольных и иных научно-практических мероприятий (семинаров, конференций) с участием педагогов школы;
- изменения в организации жизнедеятельности внутришкольных профессиональных педагогических сообществ (с представлением результатов динамики профессионального развития педагогов);
- организация повышения квалификации и выполнение методических рекомендаций по выполнению порядка прохождения аттестации педагогических кадров;
- расширение участия педагогов школы в деятельности региональных ассоциаций педагогов-предметников;
- деятельность руководителя по подготовке и обучению резерва руководящих кадров, привлечению молодых педагогов.
2.6. Возможные показатели оценки развития материально-технической базы общеобразовательной организации:
- динамика создания информационной среды обучения (количество учащихся на 1 компьютер, количество компьютеризованных рабочих мест педагогов, банк информационных образовательных ресурсов и др.);
- развитие материальной базы для занятий физической культурой и реализации программ оздоровления школьников;
- уровень материально-технической, ресурсной обеспеченности образовательного процесса (учебники и учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса);
- объем привлеченных внебюджетных средств, направляемых на развитие организации.
2.7. Возможные показатели оценки создания комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей):
- изменения в обеспечении безопасности жизни и здоровья школьников (санитарно-гигиенические условия, безбарьерная среда, школьное питание, психологический комфорт и т.д.);
- обеспечение психологического комфорта и безопасных условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды, состояние туалетов, гардеробов);
- обеспечение охвата всех обучающихся школы ежедневным горячим питанием;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, антитеррористической защищенности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
2.8. Возможные показатели оценки повышения открытости школы, демократизации внутришкольного управления:
- изменение полноты и доступности информации о деятельности школы (наличие и качество школьного сайта, оперативного информирования, публичных докладов администрации, внешней оценки результатов деятельности школы и т.п.);
- результаты независимой оценки образовательной деятельности организации и качества предоставляемых образовательных услуг;
- изменение полномочий органов государственно-общественного управления по решению актуальных задач функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

3. Депремирование

Пересматривать стимулирующую часть заработной платы руководителя в сторону уменьшения возможно в случае:
- отрицательной динамики результатов работы, зафиксированной с помощью адекватных диагностик;
- снижения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательной организации по сравнению с предыдущим периодом;
- невыполнения муниципального задания;
- ненадлежащего обеспечения безопасных условий организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- наличия нарушений законодательства, выявленных в результате проведения проверок образовательной организации, зафиксированных в актах уполномоченных контрольно-надзорных органов.

4. Стимулирующие выплаты руководителям

4.1. Решение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда руководителям общеобразовательных организаций определяется комиссией по премированию муниципального государственно-общественного совета по развитию образования ежемесячно. Расчет размеров выплат стимулирования руководителям муниципальных общеобразовательных организаций и выплаты производятся ежемесячно.
4.2. Стимулирующий фонд премирования руководителей общеобразовательных организаций формируется в объеме до 1% от фонда оплаты труда возглавляемой им школы.
4.3. Базовый оклад руководителя зависит от среднего размера базовой части оплаты труда педагогов школы.
4.4. Оклад руководителя общеобразовательной организации устанавливается как размер среднего оклада педагогических работников школы, умноженный на повышающий коэффициент от 1,1 - 1,5.
Также руководителям устанавливаются постоянные доплаты за наличие наград, ученой степени и за ведение аудиторной нагрузки.
4.5. На основании представления отдела образования размер выплат может пересматриваться комиссией, указанной в настоящем пункте Положения.
За наилучшие показатели работы учредитель общеобразовательной организации может увеличить размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю муниципальной общеобразовательной организации.
4.6. Отдел образования администрации МР "Думиничский район" представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности организаций, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители общеобразовательных организаций имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии отдел образования администрации МР "Думиничский район" издает приказ о премировании руководителей муниципальных общеобразовательных организаций.
4.7. В случае депремирования руководителя образовательной организации образовавшаяся экономия по стимулирующей выплате может быть перераспределена в другие образовательные организации.


------------------------------------------------------------------