Постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 25.05.2015 N 214 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Мосальский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Мосальский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ
РАЙОН", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" администрация муниципального района "Мосальский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Мосальский район", их формирования и реализации (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Мосальский район" (приложение № 2).
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 19.08.2013 № 679.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

И.о. Главы администрации
муниципального района
"Мосальский район"
А.В.Кошелев





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 25 мая 2015 г. № 214

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МР "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ МР "Мосальский район" (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в МР "Мосальский район".
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органами исполнительной власти МР "Мосальский район".
4. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать органы государственной власти Калужской области, муниципальные унитарные предприятия и другие организации МР "Мосальский район".
5. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы в соответствии с законодательством (далее - участники программы). Участником программы может выступать соисполнитель.
6. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы.
7. Муниципальная программа утверждается Главой администрации МР "Мосальский район".
8. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 3 лет.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение № 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих основных разделов:
- "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
- "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
- "Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы".
В случае установления федеральными или региональными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Калужской области, по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы";
- "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы".
1.1.1. Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
1.1.2. Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития МР "Мосальский район", стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Конечные результаты реализации муниципальной программы";
- "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области, Районным Собранием МР "Мосальский район" и Главой администрации МР "Мосальский район".
1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области, стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
1.2.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.2.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
1.3. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках муниципальной программы;
- ранжируются в зависимости от достижения целей муниципальной программы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.4. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов бюджета МР "Мосальский район", включая средства областного бюджета, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы".
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта бюджета МР "Мосальский район" на соответствующий период.
1.4.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" приводится по годам реализации, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств бюджета МР "Мосальский район";
- из иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- государственных внебюджетных фондов;
- собственных средств организаций;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации муниципальной программы, указываются как справочная информация.

III. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения и внесения изменений в муниципальные программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ МР "Мосальский район", утверждаемый администрацией МР "Мосальский район".
Проект перечня муниципальных программ МР "Мосальский район" формируется на основании перечня государственных программ Калужской области с учетом функций и полномочий органов местного самоуправления.
2. Перечень муниципальных программ МР "Мосальский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками муниципальных программ мероприятия.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем, и делятся на:
- оперативные изменения - затрагивающие реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году;
- бюджетоформирующие изменения - затрагивающие реализацию утвержденной муниципальной программы на очередной финансовый год и (или) период реализации муниципальной программы (далее - бюджетоформирующие изменения муниципальной программы).
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию со стороны отдела экономического развития администрации МР "Мосальский район" и финансового отдела администрации МР "Мосальский район".
6. Отдел экономического развития администрации МР "Мосальский район" в течение 15 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит проверку в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
7. Финансовый отдел администрации МР "Мосальский район" в течение 10 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит проверку проекта муниципальной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, на соответствие требованиям настоящего Порядка.
8. В случае отрицательного заключения прохождения проверки ответственный исполнитель или соисполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и направляет на повторную проверку в соответствующие отделы.
9. После доработки проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводится повторная проверка.
10. Ответственный исполнитель или соисполнитель вправе направить проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу Главе администрации МР "Мосальский район" после получения всех согласований.
11. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Главой администрации МР "Мосальский район".
12. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Главой администрации МР "Мосальский район".
13. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания МР "Мосальский район" о бюджете МР "Мосальский район" на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МР "Мосальский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МР "Мосальский район". Распределение ассигнований бюджета МР "Мосальский район" на реализацию муниципальных программ утверждается решением Районного Собрания МР "Мосальский район" о бюджете МР "Мосальский район" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки постановления администрации МР "Мосальский район" о внесении изменений в бюджет МР "Мосальский район" в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Планирование ассигнований бюджета МР "Мосальский район" на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МР "Мосальский район" и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

1. Управление и мониторинг реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- рассмотрение хода реализации муниципальной программы и (или) годового отчета Главой администрации МР "Мосальский район".
3. Подготовку годового отчета осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники.
4. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 30 марта года, следующего за отчетным, и направляется Главе администрации МР "Мосальский район" и в финансовый отдел администрации МР "Мосальский район".
5. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы;
- перечень контрольных событий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств бюджета МР "Мосальский район" и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовый отдел администрации МР "Мосальский район" в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации.
7. Годовой отчет является базовым документом для подготовки доклада на итоговых коллегиях деятельности органов местного самоуправления за очередной год.
8. На основе годовых отчетов Глава администрации МР "Мосальский район" может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальных программ при их разработке
и реализации

1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка, и предложений соисполнителей;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его Главе администрации МР "Мосальский район" и финансовый отдел администрации МР "Мосальский район";
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта программы с участниками программы;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
- обеспечивает реализацию программы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- осуществляет реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий программы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
МР "Мосальский район",
их формирования и реализации

Паспорт
муниципальной программы Мосальского района
________________________________________
(наименование муниципальной программы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

2. Соисполнители муниципальной программы

3. Цели муниципальной программы

4. Задачи муниципальной программы

5. Индикаторы муниципальной программы
Наименование
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования муниципальной программы (тыс. руб.)
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
МР "Мосальский район",
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка)
Реализация муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
1







...












Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
МР "Мосальский район",
их формирования и реализации

Перечень
программных мероприятий программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник муниципальной программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
1








...













Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 25 мая 2015 г. № 214

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МР "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Мосальский район" (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Мосальский район", методику и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ МР "Мосальский район" (далее - муниципальная программа) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, на основе представленных соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками муниципальной программы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей, эффективности использования бюджетных средств, степени реализации контрольных событий муниципальных программ, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации муниципальных программ.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год.
4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- достижение целей и решения задач муниципальной программы в целом;
- соответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Мосальский район";
- степень реализации контрольных событий.
5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при подготовке годового отчета об итогах реализации муниципальных программ МР "Мосальский район" и принятии в случае необходимости Главой администрации МР "Мосальский район" решений о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------