Постановление Главы администрации муниципального района "Боровский район" от 25.05.2015 N 801 "О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 801

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ
В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ
РАЙОН"

Во исполнение постановления Губернатора Калужской области от 26 апреля 2012 года № 224 "О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в органах исполнительной власти Калужской области" в целях совершенствования работы по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, а также стимулирования работников, осуществляющих воинский учет в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений, в муниципальных предприятиях и учреждениях входящих в состав муниципального образования муниципального района "Боровский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести с 21 мая по 15 ноября 2015 года смотр-конкурс на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятиях и учреждениях, входящих в состав муниципального района "Боровский район".
2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятиях и учреждениях, входящих в состав муниципального района "Боровский район" (приложение № 1).
3. Утвердить оценочные показатели проведения смотра-конкурса на лучшую организацию воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятиях и учреждениях, входящих в состав муниципального района "Боровский район" (приложение № 2).
4. Утвердить состав комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятиях и учреждениях, входящих в состав муниципального района "Боровский район" (приложение № 3).
5. Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, входящих в состав муниципального района "Боровский район", провести организационные и практические мероприятия в соответствии с приложениями № 1 и 3 настоящего Постановления.
6. Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, среди администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятий и учреждений, входящих в состав муниципального района "Боровский район", провести до 20 декабря 2013 года для принятия решения о поощрении победителей смотра-конкурса.
7. Считать утратившим силу постановление Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 27.05.2013 № 1480 "О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" В.В.Парфенова.

Глава администрации
Г.С.Новосельцев





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 25 мая 2015 г. № 801

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В АДМИНИСТРАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН",
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшую организацию воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятиях и учреждениях, входящих в состав муниципального района "Боровский район" (далее - конкурс), определяет порядок проведения конкурса среди администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятий и учреждений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Организационные основы для проведения конкурса установлены постановлением Губернатора Калужской области от 26 апреля 2012 года № 224 "О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в органах исполнительной власти Калужской области".

1. Конкурс проводится ежегодно с 21 мая по 15 ноября.
2. Конкурс организует, проводит районная конкурсная комиссия по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, в муниципальном районе "Боровский район" (далее - комиссия).

2. Основные задачи конкурса

2. Основными задачами конкурса являются:
- совершенствование работы администраций сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района "Боровский район", подведомственных муниципальных организаций и иных организаций, по:
а) организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
б) повышению качества военно-учетной работы в организациях;
в) определению оптимального порядка исполнения полномочий и функций, должностными лицами организаций, а также гражданами, обязанностей, установленных Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
г) проведению всех мероприятий воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), а также организацию оповещения граждан, подлежащих призыву на военную службу (направление на работы) по мобилизации.
3. Конкурс проводится ежегодно с 21 мая до 15 ноября текущего года.
4. Конкурс объявляется и проводится постановлениями администраций муниципальных образований городских и сельских поселений в период с 1 мая по 1 ноября текущего года среди организаций, расположенных на территории сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Материалы проведенного конкурса среди предприятий и организаций, расположенных на территории городских и сельских поселений, представляются администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений в конкурсную комиссию администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" к 1 декабря текущего года, вместе с отчетом о воинском учете и бронировании граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), за отчетный год.
5. Проведение конкурса среди администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, муниципальных предприятий и организаций, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Боровский район", возлагается на комиссию по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронирования ГПЗ в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" (далее - комиссия по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронированию ГПЗ).
6. Организации, имеющие иные формы собственности и желающие принять участие в конкурсе, могут самостоятельно представлять в конкурсную комиссию материалы, отвечающие условиям конкурса.
7. Состав комиссии по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронированию ГПЗ утверждается Главой администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". Комиссию по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронированию ГПЗ возглавляет один из заместителей Главы администрации муниципального района "Боровский район". Изменения в состав комиссии по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронированию ГПЗ могут быть внесены по решению Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
8. В состав комиссии по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронированию ГПЗ включаются руководители отделов и подведомственных организаций администрации муниципального района "Боровский район" и начальник отдела военного комиссариата Калужской области по Боровскому району.
9. Комиссия по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронирования ГПЗ на своем заседании коллегиально оценивает работу организаций по ведению военно-учетной работы, по представленным документам проведенных конкурсов администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений, подведомственных предприятий и организаций, а также организаций, имеющих иные формы собственности, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район", самостоятельно представивших материалы по выполнению условий конкурса.
Определяются, как правило, три призовых места.
10. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на лучшую организацию воинского учета и бронированию ГПЗ представляет результаты конкурса с определением организаций-победителей главе администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" и готовит проект постановления главы администрации муниципального района "Боровский район" для поощрения победителей.
11. По результатам проведенного конкурса готовится обзор о состоянии военно-учетной работы в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" Калужской области и рассылается в администрации муниципальных образований поселений для принятия мер по устранению имеющихся недостатков в работе.
12. Победители конкурса (организации и ответственные за военно-учетную работу организаций), занявшие призовые места, награждаются Почетной грамотой Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
13. Награждение победителей производится в торжественной обстановке при подведении итогов деятельности муниципального образования муниципального района "Боровский район" за истекший год.





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 25 мая 2015 г. № 801

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Организация военно-учетной работы.
2. Подготовка военно-учетных работников.
3. Ведение военно-учетных документов.
4. Выполнение должностными лицами и гражданами обязанностей по воинскому учету.

1. Организация военно-учетной работы

"5 баллов" - если издан приказ (распоряжение) руководителя о назначении ответственного за организацию военно-учетной работы и бронирования граждан, пребывающих в запасе, работа по воинскому учету и бронированию рабочих и служащих в организациях проводятся в полном объеме, состояние и оборудование помещений, рабочего места для ведения военно-учетной работы отвечают требованиям руководящих документов, разработаны годовой и квартальные планы работ по военно-учетной работе, проводимая работа охватывает все стороны военно-учетной работы, замечаний нет.
"4 балла" - если документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан разработаны в полном объеме, документы разработаны без серьезных замечаний, но имеются отдельные недостатки по остальным элементам.
"3 балла" - если документы по воинскому учету и бронированию граждан разработаны, но ведутся некачественно, разработанные документы не охватывают все стороны военно-учетной работы, по двум элементам работы не ведутся.
"0 баллов" - если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

2. Подготовка военно-учетных работников

"5 баллов" - если разработаны функциональные обязанности ответственных за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, военно-учетные работники свои обязанности знают твердо, активно участвуют на занятиях по военно-учетной работе, проводимых администрацией муниципального района "Боровский район", прошли специальную подготовку в учебных центрах. Военно-учетные работники твердо знают Федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О ветеранах" и выполняют требования Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - 2008 г. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, организовано во всех организациях, где это необходимо.
"4 балла" - если разработаны функциональные обязанности ответственных за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, военно-учетные работники свои обязанности в основном знают, активно участвуют на занятиях по военно-учетной работе, проводимых администрацией муниципального района "Боровский район" и военным комиссариатом. Военно-учетные работники в основном знают Федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О ветеранах" и выполняют требования Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - 2008 г. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, организовано в 70% организаций, где это необходимо.
"3 балла" - если разработаны функциональные обязанности ответственных за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, военно-учетные работники свои обязанности знают не в полном объеме, периодически участвуют на занятиях по военно-учетной работе, проводимых администрацией муниципального района "Боровский район". Военно-учетные работники слабо знают Федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О ветеранах" и частично выполняют требования Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - 2008 г. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, организовано в 50% организаций, где это необходимо.
"0 баллов" - если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

3. Ведение военно-учетных документов

"5 баллов" - если имеются планы работ по военно-учетной работе; своевременно выполняются запланированные мероприятия в полном объеме и в установленные сроки; имеются отметки об исполнении мероприятий, а также материалы по исполненным мероприятиям. Имеется вычислительная техника для военно-учетной работы (отдельные папки в компьютере организации). Нарушений по ведению военно-учетных документов не выявлено, при контрольной сверке не выявлено расхождений учетных данных. Карточки первичного учета работников организации (форма Т-2) правильно заполнены, своевременно в них вносятся изменения. Имеются тетради по обмену информацией с военным комиссариатом. Все документы по военно-учетной работе исполнены, подшиты и ведутся аккуратно.
"4 балла" - если имеется план работы по военно-учетной работе, имеются отдельные, несущественные недостатки при выполнении запланированных мероприятий, при проверке карточек первичного учета работников (форма Т-2) от общего количества состоящих на учете по всем группам ВУС выявлено до 5% (от числа проверяемых) неточности заполнения военно-учетных документов. Имеется вычислительная техника (отдельные папки в компьютере организации) для ведения военно-учетной работы.
"3 балла" - если план работы по военно-учетной работе разработан не в полном объеме; не все мероприятия выполняются своевременно; допускаются случаи нарушений срока представления данных. Выявлено не более 10% (от числа проверенных) неточностей заполнения в военно-учетных документах. Имеются отдельные папки в компьютере организации, для ведения военно-учетной работы.
"0 баллов" - если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

4. Выполнение должностными лицами и гражданами обязанностей
по воинскому учету и оповещению при мобилизации

"5 баллов" - если требования Положения о воинском учете выполняются, контроль за исполнением организован. Разработаны планы оповещения граждан, пребывающих в запасе при объявлении мобилизации, планы практически отработаны. Имеется стенд по военно-учетной работе для призывников и граждан, пребывающих в запасе. Материалы стенда своевременно обновляются. Ранее выявленные недочеты в военно-учетной работе устранены своевременно.
"4 балла" - если требования Положения о воинском учете выполняются, контроль за исполнением организован. Разработан план оповещения граждан, пребывающих в запасе, план практически не отработан. Имеется стенд по военно-учетной работе для призывников и граждан, пребывающих в запасе, но материалы на нем своевременно не обновляются. Ранее выявленные недочеты в военно-учетной работе устранены на 50%.
"3 балла" - если требования Положения о воинском учете выполняются частично. План оповещения имеется, но своевременно не корректируется. Отсутствует стенд по военно-учетной работе для призывников и граждан, пребывающих в запасе, но материалы своевременно не обновляются. Ранее выявленные недочеты в военно-учетной работе устранены частично.
"0 баллов" - если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (продолжение)

№ п.п.
Виды показателей
Баллы
1
2
3
4
5
1
Организация военно-учетной работы (ВУР):
- наличие приказа (распоряжения) руководителя о назначении ответственного за организацию ВУР и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- состояние и оборудование помещений (рабочего места) для ведения военно-учетной работы;
- наличие плана работы и документации по ВУР;
- устранение недостатков предыдущих проверок



2
Подготовка военно-учетных работников:
- наличие и содержание функциональных обязанностей военно-учетных работников;
- знание и выполнение функциональных обязанностей;
- повышение квалификации военно-учетных работников в специальных учебных центрах;
- знание Федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "О ветеранах";
- посещаемость занятий, проводимых в военном комиссариате и в администрации муниципального района "Боровский район", наличие конспекта по занятиям <*>



3
Ведение воинского учета:
- наличие вычислительной техники для ведения военно-учетной работы;
- наличие руководящих документов по военно-учетной работе (законы, постановления Правительства РФ, Трудовой кодекс и др.);
- порядок построения картотеки (карточек учета или карточек формы Т-2);
- наличие и учет бланков Ф-4, инструкции о порядке вручения при мобилизации;
- организация оповещения граждан, пребывающих в запасе, приписанных к войсковым частям в рабочее и нерабочее время <*>;
- учет военных билетов, принятых от граждан, пребывающих в запасе;
- случаи приема на работу граждан, пребывающих в запасе, не состоящих на воинском учете;
- расхождение военно-учетных данных с военным комиссариатом, городской или сельской администрации и предприятий;
- учет граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на льготы (ДРА, ЧР, ЧАЭС)



3.1
Ведение военно-учетных документов:
- правильность оформления карточек Т-2, карточек первичного учета;
- правильность ведения тетради по обмену информацией с военным комиссариатом;
- наличие и полнота перечней организаций, расположенных на территории сельских и городских поселений <*>;
- правильность планирования мероприятий по воинскому учету и организации бронирования, своевременность выполнения мероприятий;
- аккуратность ведения военно-учетных документов



4
Выполнение должностными лицами и гражданами обязанностей по воинскому учету и оповещению при мобилизации:
- наличие документов оповещения ГПЗ и их практическая отработка <*>;
- наличие стенда, на котором выписки из:
а) Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - 2008 г.;
б) Кодекса об административной ответственности за нарушения правил воинского учета;
в) других материалов по военно-учетной работе



ВСЕГО БАЛЛОВ




--------------------------------
<*> - только для специалистов администраций поселений.

Председатель комиссии
Парфенов
Вячеслав Викторович
Секретарь комиссии
Солдатова
Елена Анатольевна
Члены комиссии:

Гладких
Алексей Николаевич

Гришан
Олег Геннадьевич

Маркидонов
Николай Витальевич

Куликова
Лилия Васильевна (по согласованию)

Рудько
Татьяна Анатольевна (по согласованию)





Приложение № 3

Утверждено
Постановлением
Главы администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 25 мая 2015 г. № 801

СОСТАВ
РАЙОННОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВС РФ, В АДМИНИСТРАЦИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ БОРОВСКОГО РАЙОНА

Парфенов
Вячеслав Викторович
Заместитель Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", председатель конкурсной комиссии
Солдатова
Елена Анатольевна
Ведущий специалист отдела по ЗГТ, МП, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и информационной безопасности, секретарь комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Гладких
Алексей Николаевич
Заведующий отделом по ЗГТ, МП, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и информационной безопасности
Гришан
Олег Геннадьевич
Начальник отдела военного комиссариата Калужской области по Боровскому району
Маркидонов
Николай Витальевич
Начальник отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата Калужской области по Боровскому району
Куликова
Лилия Васильевна (по согласованию)
Помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов
Рудько
Татьяна Анатольевна (по согласованию)
Помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов


------------------------------------------------------------------