Решение Районного Собрания МО "Тарусский район" от 25.06.2015 N 52 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Тарусский район" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, Уставом МО "Тарусский район", учитывая экспертные заключения Правового управления администрации Губернатора Калужской области от 28.04.2014 № 632-Г-22/2014 и от 22.10.2010 № 1231-М-22/2010, Районное Собрание муниципального района "Тарусский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Тарусский район" в новой редакции" (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
- решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 29.04.2008 № 93 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Тарусский район";
- решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 27.10.2009 № 25 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Тарусский район";
- решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 30.09.2010 № 32 "Об утверждении Положения "О порядке формирования казны муниципального образования "Тарусский район", управления и распоряжения ее объектами;
- решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 18.12.2012 № 61 "О внесении изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Тарусский район";
- решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 20.02.2014 № 5 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Тарусский район";
- решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 18.12.2012 № 63 "Об утверждении Положения "О порядке ведения Реестра муниципального имущества".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Октябрь" и подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район" в сети Интернет.

Глава муниципального образования
"Тарусский район"
С.Ю.Манапова





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Тарусский район"
от 25 июня 2015 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Тарусский район", устанавливает порядок владения и распоряжения муниципальным имуществом, кроме денежных средств.
Денежные средства расходуются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и бюджетом муниципального образования "Тарусский район".
Действие норм настоящего Положения не распространяется на порядок формирования, использования, учета и управления средствами бюджета муниципального образования, жилищным фондом, а также на инвестиционную деятельность.
Решение вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом, не регламентированных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами муниципального образования "Тарусский район".
1.2. К имуществу муниципального образования "Тарусский район" относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Тарусский район".
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах, установленных Уставом муниципального образования "Тарусский район" и настоящим Положением.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования "Тарусский район" в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Районное Собрание в пределах своей компетенции:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
- принимает решение об установлении порядка отчуждения объектов недвижимости и акций;
- определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет в соответствии с законодательством порядок и условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют решения Районного Собрания;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должности и освобождения от них руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- устанавливает порядок содержания и использования муниципальных нежилых помещений и распоряжения ими;
- осуществляет контроль использования объектов муниципального имущества;
- принимает решение об участии муниципального образования "Тарусский район" в хозяйственных обществах;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования "Тарусский район".
2.2. Администрация в пределах своих полномочий:
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности в порядке, действующим законодательством;
- формирует сводный перечень муниципального недвижимого имущества, планируемого к передаче по концессионному соглашению в очередном финансовом году, содержащий наименование, краткое описание и адрес объекта;
- заключает концессионные соглашения от имени муниципального образования "Тарусский район";
- выступает продавцом и покупателем муниципального имущества;
- дает согласие от имени муниципального образования "Тарусский район" на отказ муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Тарусский район";
- осуществляет учет и контроль поступления денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;
- осуществляет формирование и ведение Реестра муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарусский район".
2.3. От имени администрации решения принимаются Главой администрации муниципального района путем принятия соответствующих решений.
2.4. Глава администрации в пределах своей компетенции:
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарусский район" и действующим законодательством;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, устанавливаемом Районным Собранием;
- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- назначает на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством либо уполномочивает на назначение и заключение трудового договора;
- принимает решения о приобретении объектов в муниципальную собственность;
- принимает решение о заключении концессионного соглашения;
- осуществляет иные полномочия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарусский район".

3. Формирование и учет муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество формируется путем:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
- передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации муниципальному образованию "Тарусский район";
- отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Тарусский район";
- получения доходов, плодов и продукции в результате использования муниципального имущества;
- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности другим основаниям.
3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.
Находящееся на территории муниципального образования бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества.
Муниципальное имущество, кроме средств бюджета муниципального образования, подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности.
Одновременно с включением объекта муниципального имущества в Реестр муниципальной собственности ему присваивается идентификационный номер.
3.3. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией МР "Тарусский район" в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Муниципальная казна

4.1. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования "Тарусский район" и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципальной собственности, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
б) при безвозмездной передаче в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
в) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
г) при поступлении в муниципальную собственность по другим не противоречащим закону основаниям.
4.3. В муниципальную казну поступает также:
а) вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования "Тарусский район";
б) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано на ответственное хранение, во владение и пользование держателям имущества муниципальной казны:
- администрации МР "Тарусский район";
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
4.5. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

5. Управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности

5.1. Управление и распоряжение земельными участками включает в себя:
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством, в том числе предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передачу в залог;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
- планирование использования муниципальных земель;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Тарусский район", за исключением территории муниципального образования городское поселение "Город Таруса";
- иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленные действующим законодательством.
5.2. Управление и распоряжение земельными участками осуществляются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тарусский район".

6. Управление и распоряжение движимым и недвижимым
муниципальным имуществом

6.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, доверительное управление, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, в залог, по концессионному соглашению, на хранение, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", прогнозным планом приватизации имущества муниципального образования "Тарусский район", утверждаемым Районным Собранием, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Тарусский район" в сфере приватизации.
Проект Прогнозного плана приватизации составляется отделом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Тарусский район".
Юридические и физические лица вправе направлять свои предложения о приватизации муниципального имущества в администрацию МР "Тарусский район".
Проект Прогнозного плана приватизации состоит из двух разделов. Первый раздел содержит задачи и цели приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике муниципального образования "Тарусский район", а также прогноз поступления в районный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств. Второй раздел содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации с указанием характеристики соответствующего имущества, его стоимости и предполагаемого срока его приватизации.
В срок до 1 октября текущего финансового года администрация МР "Тарусский район" представляет в Контрольно-счетную комиссию МО "Тарусский район" (комиссию Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам) проект Прогнозного плана приватизации для подготовки заключения. В случае положительного заключения проект Прогнозного плана направляется на утверждение в Районное Собрание. Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год утверждается решением Районного Собрания в срок до 20 декабря текущего года.
Утвержденный Прогнозный план приватизации подлежит официальному опубликованию в районной газете "Октябрь", а также размещению на официальном портале органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru), на сайте администрации МР "Тарусский район" (mo.tarusa.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
В срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, администрация МР "Тарусский район" представляет в Районное Собрание отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за предыдущий год с указанием перечня приватизированного имущества за прошедший период; сумму, полученную районным бюджетом от приватизации каждого объекта; и перечень имущества, включенного в Прогнозный план приватизации на очередной год из второго раздела. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации подлежит официальному опубликованию в районной газете "Октябрь" и размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район" в сети Интернет.
В Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения в следующих случаях:
- включение нового имущества, в том числе ранее не утвержденного к приватизации Районным Собранием, с предоставлением мотивированного заключения о необходимости его включения в Прогнозный план приватизации текущего года;
- отмена приватизации имущества, в том числе в связи с тем, что его продажа признана несостоявшейся.
Изменения в Прогнозный план приватизации вносятся одновременно с проектом решения о корректировке бюджета.
Условия приватизации объектов, включенных в Прогнозный план приватизации, утверждаются постановлением администрации МР "Тарусский район", которое подлежит официальному опубликованию в районной газете "Октябрь", а также размещению на официальном портале органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru), на сайте администрации МР "Тарусский район" (mo.tarusa.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
Постановления об условиях приватизации муниципального имущества принимаются администрацией МР "Тарусский район".
В постановлении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
При необходимости уполномоченным органом администрации подготавливаются нормативные акты об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные акты принимаются одновременно с постановлением об условиях приватизации муниципального имущества.
Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение постановления об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо его отмену.
Отмена либо изменение постановления об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Главой администрации в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного постановлением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Октябрь", а также размещению на официальном портале органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru), на сайте администрации МР "Тарусский район" (mo.tarusa.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
Информационное сообщение, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети Интернет, наряду с вышеуказанными сведениями должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
По решению администрации МР "Тарусский район" в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Октябрь", размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет, относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
6.2. Движимое и недвижимое имущество муниципального образования "Тарусский район" передается в аренду в соответствии с Положением "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Тарусский район", утверждаемым решением Районного Собрания МР "Тарусский район". Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемой решением Районного Собрания МР "Тарусский район".
6.2.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды данного имущества, за исключением случаев, установленных законодательством. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия учредителя вправе сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
6.3. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования "Тарусский район", органам местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район", их структурным подразделениям, а также органам местного самоуправления других муниципальных образований; некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", государственным органам и учреждениям.
6.4. Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "Тарусский район" перед кредиторами.
6.4.1. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие муниципального образования "Тарусский район";
- муниципальные музеи, архивы, библиотеки, выставки, Дома культуры, стадионы, спортивные клубы, другие объекты, приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
6.4.2. Перечень объектов недвижимого муниципального имущества и движимого имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Районным Собранием.
6.4.3. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества принимается администрацией на основании кредитного или иного договора.
6.4.5. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность муниципального образования "Тарусский район" на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с условиями, устанавливаемыми Районным Собранием.
6.5.1. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Тарусский район" принадлежит собственнику имущества, администрации МР "Тарусский район", муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
6.5.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Тарусский район", перечень имущества, обоснование необходимости приобретения данного имущества направляются Главе муниципального образования для принятия соответствующего решения. Решение о целесообразности приобретения имущества принимается Районным Собранием МР "Тарусский район".
6.5.3. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает администрация МР "Тарусский район", которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
6.5.4. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета муниципального образования.
6.6. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению Районного Собрания МР "Тарусский район".
6.7. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих муниципальному образованию акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
6.7.1. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.8. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Тарусский район". Объектом доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
6.8.1. Договор доверительного управления заключается администрацией МР "Тарусский район", которая является учредителем доверительного управления.
6.8.2. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
6.8.3. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
6.8.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
6.8.5. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
6.8.6. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
6.8.7. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
6.8.8. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
6.9. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
6.9.1. Поклажедателем по договору хранения является администрация МР "Тарусский район".
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому Главой администрации, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
6.9.2. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.
6.10. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
6.10.1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее по тексту - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
6.10.2. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
В случае если Федеральным законом "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
Решение оформляется постановлением администрации МР "Тарусский район".

7. Защита права муниципальной собственности

7.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район", осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения.

8. Списание муниципального имущества

8.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления вправе производить списание закрепленного за ними имущества в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2. Порядок принятия решений о списании имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тарусский район", устанавливается правовым актом администрации МР "Тарусский район".
8.3. Акты о списании имущества представляются его правообладателем в уполномоченный орган администрации МР "Тарусский район" в сфере имущественных отношений в срок не позднее семи дней с момента их составления.


------------------------------------------------------------------