Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 19.02.2015 N 1322 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 38 федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 1322

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ
СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы прилагаемый проект федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу.
3. Уполномочить в качестве представителя при рассмотрении проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Разумееву Елену Валентиновну, министра здравоохранения Калужской области.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
В.С.Бабурин





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Калужской области
от 19 февраля 2015 г. № 1322

Вносится
Законодательным Собранием
Калужской области

Проект закона № ___________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

Внести в часть 18 статьи 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49, ст. 7047) изменение, заменив слова "одного процента" словами "ноля целых пяти десятых процента".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью
38 Федерального закона "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"

В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 326-ФЗ) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области (далее - ТФОМС) предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные для расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с нормативом, предусмотренным договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается законом о бюджете территориального фонда в едином размере для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации.
На основании утвержденных ФОМС методических рекомендаций "О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинский организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" специалистами ТФОМС осуществляется расчет норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), размер которого составил за 2012 год 40104,5 тыс. рублей, что составляет 0,81% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, за 2013 год - 48244,1 тыс. рублей, что составляет 0,7% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Так как законодательством установлен минимальный объем средств, направляемых в СМО, в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то в 2012 году СМО на ведение дела ТФОМС направлено 49511,7 тыс. рублей, в 2013 году - 68920,1 тыс. рублей, таким образом, объем средств, направленных на ведение дела СМО, увеличился на 39,2%.
С момента вступления в силу Закона № 326-ФЗ на законодательном уровне не расширились функции СМО, их объем остался неизменным. Таким образом, увеличение размера средств на ведение дела СМО происходит не по объективным причинам, связанным с дополнительным объемом работы СМО, а в результате направления дополнительных бюджетных средств на финансовое обеспечение территориальной программы (расширение структуры тарифа на оплату медицинской помощи, включение в программу дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи).
Кроме того, помимо средств, предназначенных на ведение дела СМО, пунктами 2 - 6 части 4 статьи 28 Закона № 326-ФЗ определены иные источники формирования собственных средств СМО, в результате чего СМО, осуществляющие деятельность на территории Калужской области, дополнительно к средствам на ведение дела получили в 2012 году 4065,6 тыс. рублей, в 2013 году - 11015,4 тыс. рублей.
Учитывая изложенное, в целях рационального и эффективного использования средств ОМС, которые имеют социальную и публичную направленность, предлагается инициировать внесение изменений в часть 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части изменения минимального размера процента средств на ведение дела СМО и установления его в размере 0,5%.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью
38 Федерального закона "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации"

Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении
изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации"

Принятие федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------