Постановление Городской Управы г. Калуги от 13.03.2015 N 80-п "О внесении изменения в постановление Городской Управы города Калуги от 28.11.2013 N 369-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Молодежь муниципального образования "Город Калуга"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 80-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА
КАЛУГИ ОТ 28.11.2013 № 369-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
"МОЛОДЕЖЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 № 220-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации", решением Городской Думы города Калуги от 28.10.2013 № 136 "О назначении исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги Баранова К.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Городской Управы города Калуги от 28.11.2013 № 369-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Молодежь муниципального образования "Город Калуга" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги.

Исполняющий полномочия
Городского Головы города Калуги
К.В.Баранов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 13 марта 2015 г. № 80-п

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
"Город Калуга" "Молодежь муниципального образования
"Город Калуга"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
2. Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
3. Участники муниципальной программы
Управление образования города Калуги,
управление культуры города Калуги,
ГКУ "ЦЗН города Калуга"
(по согласованию),
МБОУ ДО "ДПЦ "Содружество",
МБУ "Молодежный центр" города Калуги,
МАУ "Спортивно-оздоровительный центр",
муниципальные учреждения города Калуги
4. Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Отсутствуют
6. Цели муниципальной программы
Формирование в городском сообществе социально-экономических, организационных, культурных и информационных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Калуги как основного ресурса комплексного развития муниципального образования "Город Калуга"
7. Задачи муниципальной программы
- Интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству;
- участие молодежи в социокультурных отношениях посредством решения вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах;
- создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города;
- создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- организация повышения квалификации специалистов молодежной сферы, подготовки молодых лидеров;
- развитие материально-технической базы сопровождения молодежной политики
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях (чел.);
- количество мероприятий по работе с подростками и молодежью (шт.);
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы (чел.);
- количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание (чел.);
- количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях детско-подростковых клубов (чел.)
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Бюджет муниципального образования "Город Калуга"
(тыс. руб.):
2014 г. - 12548,2;
2015 г. - 10154,0;
2016 г. - 12059,0;
2017 г. - 12059,0;
2018 г. - 16887,8;
2019 г. - 17949,2;
2020 г. - 19017,8;
Итого: 100675,0.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Количественно к концу реализации муниципальной программы планируется:
- увеличение количества молодежи, участвующей в городских мероприятиях, с 30000 человек в 2013 году до 31800 человек в 2020 году;
- увеличение количества мероприятий по работе с подростками и молодежью со 143 в 2013 году до 165 в 2020 году;
- увеличение количества несовершеннолетних граждан, трудоустраиваемых на временные работы, с 1300 человек в 2013 году до 1350 человек в 2020 году;
- увеличение количества молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, с 6800 человек в 2013 году до 9000 человек в 2020 году;
- увеличение количества детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах, с 7000 человек в 2013 году до 7100 человек в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Городская молодежная политика является составной частью социальной политики города Калуги и определяется как деятельность муниципалитета, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
На сегодняшний день значимость сферы влияния общества на молодое поколение с целью обеспечения его социального взросления и гражданского становления как полноценной части сообщества не вызывает сомнений. В самом общем смысле сфера такого влияния представлена заботой о подрастающем поколении, подготовкой его к самореализации в приемлемых для сообщества социально-культурных формах. Все это определяет молодежную политику как сферу социальной работы с молодежью, обеспечивающую поддержку, защиту, воспитание, образование, личностное и профессиональное развитие и самоопределение молодого поколения.
В возрастной структуре городского сообщества молодежь города Калуги в возрасте от 14 до 30 лет составляет 23,5% к общему числу городского населения, что в количественном выражении составляет 80610 человек.
Современные тенденции развития молодежи города Калуги можно охарактеризовать с двух сторон.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры;
- снижается физическая и психическая дееспособность молодежи;
- проявляется нестабильная криминогенная ситуация в молодежной среде;
- продолжается процесс противоречия поколений, способствующий разрушению естественных процессов передачи социального опыта и целей общественного развития.
С другой стороны, сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодежи:
- растет самостоятельность в решении жизненно важных проблем, ответственность за свою судьбу;
- повышается уровень гражданско-патриотического настроя молодежи;
- отмечается мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая способность адаптации к частым жизненным переменам.
Одним из важных социально-экономических показателей положения молодежи является трудовая занятость, как временная, так и постоянная. Трудовая занятость рассматривается как один из основных факторов, способствующих нормальной социализации молодежи. Реализация комплекса мер по формированию в городе условий в сфере трудовой занятости позволит обеспечить временной работой безработных граждан, учащихся и студентов, а муниципальным службам, предприятиям и учреждениям даст возможность выполнить планируемые объемы работ.
Рост самостоятельности молодежи в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу, доли участия молодежи в осуществлении социально значимых проектов можно отследить по деятельности молодежных общественных организаций. На протяжении 6 лет количество реально действующих в городе Калуге молодежных организаций остается достаточно стабильной. На территории г. Калуги работает 20 детских и молодежных общественных организаций по направлениям деятельности:
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- организация досуга, проведение конкурсов и фестивалей;
- поддержка инициатив учащейся и студенческой молодежи.
Результативность деятельности и выживаемость организаций зависит во многом от финансовой поддержки программ, проектов и инициатив со стороны муниципальных органов власти.
Сотрудничество с общественными детскими и молодежными организациями позволяет объединять организационные, кадровые, интеллектуальные и финансовые ресурсы в различных сферах работы с подростками и молодежью.
Общественные организации, оказывая достаточно широкий спектр услуг различным группам населения, способствуют мобилизации граждан на самостоятельное решение социальных проблем, снижение социальной напряженности в обществе.
С целью дальнейшего развития и использования потенциала общественных организаций, а также их поддержки в части реализации социально значимых для города программ следует выработать механизм взаимодействия муниципалитета и общественных молодежных организаций.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия является система конкурсной поддержки проектов и программ в сфере работы с молодежью.
В городе Калуге сформирована студенческая корпоративная культура, а также методическая база различных проектов: учебные сборы различной направленности, фестивали, культурно-массовые и спортивные мероприятия, патриотические акции и многое другое.
Положительный опыт, накопленный в организации работы со студенчеством, требует дальнейшей систематизации, поддержки и развития, так как именно студенческая молодежь рассматривается как основной ресурс комплексного социально-экономического развития региона в будущем и реальная позитивная сила, способная активно участвовать в решении сегодняшних задач развития городского сообщества.
Одним из приоритетных направлений работы является содействие развитию молодежного движения на предприятиях, организациях и учреждениях города Калуги. Необходимо организовать целостную, скоординированную систему по воспитанию и профессиональной подготовке молодежи, позволяющую привлекать молодежь во все отрасли экономики на основе повышения степени социальной активности и стимулирования процессов молодежного самоуправления. В муниципальном образовании "Город Калуга" действует Совет работающей молодежи, в который входят представители 16 ведущих предприятий и организаций города. Стали традиционными творческие, военно-спортивные и интеллектуальные проекты, проводится учеба актива работающей молодежи. Ведется работа по созданию городского Клуба молодой семьи, членами которого станут представители предприятий, учреждений и организаций.
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени подрастающего поколения ведет к самым негативным результатам.
За последние годы произошло сужение "подросткового пространства" городов, резко снизилась работа по развитию массового спорта, уменьшилось число дополнительных услуг, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и подростков. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные "дворовые игры" как средство социализации ребенка в вид досуга, различные виды общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.
Деятельность детско-подростковых клубов города направлена на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства. Неформальные институты социализации, такие как улица, неформальные группировки, молодежные субкультуры, все чаще становятся объектом внимания либо криминала, либо политиканства, либо организаций экстремистского и тоталитарного толка. Положительная динамика работы клубов по месту жительства в городе свидетельствует об их востребованности среди подростков и молодежи и максимальной эффективности в плане соотношения финансовых, организационных, кадровых ресурсов и достигаемого социального эффекта.
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги координирует деятельность подведомственных учреждений молодежной сферы: муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" города Калуги и муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-подростковый центр "Содружество".
МБУ "Молодежный центр" города Калуги объединяет молодежь с активной жизненной позицией. Традиционными проектами учреждения являются: ежегодный открытый конкурс молодых исполнителей, проводимый в рамках Дельфийских игр, школьная лига КВН "РАДАР", мероприятия для студентов.
Активно развито патриотическое направление: конкурс военно-патриотической песни "Опаленные временем", оборонно-спортивная игра "РИСК", несение почетной караульной службы на Посту № 1. В ведомстве МБУ "Молодежный центр" г. Калуги работает городской штаб творческого актива учащихся образовательных учреждений г. Калуги - участников лагеря учебы творческого актива - ЛУТА.
В состав МБОУ ДО "ДПЦ "Содружество" входят 20 детско-подростковых клубов и центр игровых технологий "Истар"; работает 649 объединений, в которых занимается 6900 человек.
Основные направления деятельности:
- организация кружковой работы по направлениям (театральное, досуговое, прикладное творчество, спортивное, музыкальное, техническое и т.д.);
- организация культурно-массовых мероприятий;
- проведение спартакиады по месту жительства;
- организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей для детей, подростков и молодежи;
- проведение мероприятий по методике ролевых игр.
Социальная работа с подростками по месту жительства направлена прежде всего на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Детско-подростковые клубы - реальная материальная база для проведения повседневной работы с детьми, подростками и молодежью на профессиональном уровне.
Творческие, спортивные кружки и объединения детско-подростковых клубов - активные участники Всероссийских, областных, городских фестивалей, конкурсов, выставок, соревнований. Многие из них стали лауреатами и дипломантами.
Молодежь стремится заниматься физической культурой и уличными видами спорта в своих дворах или на площадках по месту жительства. В целях удовлетворения этих потребностей муниципальная программа предусматривает приобретение специализированного оборудования для занятий различными молодежными видами спорта.
Отдельное внимание уделяется оснащению площадок для занятий экстремальными видами спорта - ролики, скейтборд, велосипеды. Численность молодых людей, увлеченных этими видами спорта, постоянно растет, для занятий требуются оснащенные специальным оборудованием места.
На данном этапе развития системы учреждений отрасли "молодежная политика" спектр направлений работы и форм работы с подростками и молодежью достаточно широки и учитывают практически все сферы их жизнедеятельности. Но в городе явно недостаточно молодежных учреждений социальной направленности, которые могли бы оказывать консультационную помощь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, молодым семьям, учреждениям, которые должны стать центром общения молодежи.
Для организации качественной и современной работы с подростками и молодежью существует целый ряд сдерживающих факторов, значительно ограничивающих развитие учреждений и уменьшающих социальную эффективность их деятельности:
- большинство помещений муниципальных учреждений и детско-подростковых клубов по месту жительства находятся в жилых домах, что ограничивает формы и методы работы;
- практически все помещения требуют серьезного ремонта;
- значительный износ материально-технической базы учреждений.
Предлагается рассматривать сеть муниципальных учреждений молодежной сферы как альтернативную систему социализации подростков и молодежи, которая при серьезных инвестиционных процессах способна создать предпосылки, формирующие условия для целенаправленной, а самое главное повседневной, работы с молодежью практически во всех сферах ее жизни, рассматривая саму молодежь и все городское сообщество как активных социальных партнеров.
Исходя из вышеизложенного, комплекс мероприятий плана по реализации муниципальной программы направлен на решение вышеперечисленных проблем, являющихся основными сдерживающими факторами в развитии учреждений отрасли "Молодежная политика", а также на системную поддержку и развитие наиболее эффективных мероприятий всех субъектов муниципальной молодежной политики.
Конкурсная система инициирования и поддержки проектов и программ в различных направлениях работы с молодежью, предлагаемая в плане мероприятий, создаст условия для активного включения в решение проблем калужской молодежи максимального количества сил и ресурсов, имеющих наиболее передовой опыт и перспективы в работе с молодежью.
Основные принципы данной муниципальной программы - принципы приоритетов и адресности - позволят все внимание, ресурсы и основные усилия сосредоточить на четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики.
Количественно к концу реализации программы планируется:
- создание единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения реализации молодежной политики (повышение количества молодежи, участвующей в городских мероприятиях: с 30000 до 31800 человек, что составляет 6%);
- реализация системы мер по развитию сезонной занятости молодежи (повышение количества молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы, с 1300 до 1350 человек, что составляет 1%);
- расширение спектра и улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства (увеличение количества занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах с 7000 до 7100 человек, что составляет 1,4%);
- устойчивое присутствие в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, патриотизм, историческая память (увеличение количества молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, с 6800 до 9000 человек, что составляет 32%).
Качественно к концу реализации программы планируется:
- формирование позитивного имиджа молодежи города Калуги;
- создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм по всем направлениям работы с молодежью;
- увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи;
- формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы муниципального управления, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций муниципального образования "Город Калуга".

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов муниципальной
программы, сроков и этапов реализации муниципальной
программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Основанием для разработки муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Молодежь муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальная программа) стал Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются такие направления реализации государственной молодежной политики, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития города Калуги:
- формирование системы работы с молодежью на основе партнерского взаимодействия общественных молодежных объединений, учреждений, предприятий, службы занятости населения и органов Городской Управы города Калуги;
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является формирование в городском сообществе социально-экономических, организационных, культурных и информационных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Калуги как основного ресурса комплексного развития региона.
Муниципальной программой предусматривается решение следующих задач:
- интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству;
- участие молодежи в социокультурных отношениях посредством решения вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах;
- создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города;
- создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- организация повышения квалификации специалистов молодежной сферы, подготовка молодых лидеров;
- развитие материально-технической базы сопровождения молодежной политики.
Достижение поставленных муниципальной программой целей и задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:

Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы, 2012 год
Год разработки муниципальной программы (оценка), 2013 год
реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях
чел.
29200
30000
30500
30700
31000
31200
31400
31600
31800
2
Количество мероприятий по работе с подростками и молодежью
шт.
140
143
146
150
153
156
159
162
165
3
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы
чел.
1150
1300
1350
1350
1350
1350
1350
1350
1350
4
Количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание
чел.
6600
6800
7000
8000
8200
8400
8600
8800
9000
5
Количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах
чел.
6900
7000
7000
7000
7100
7100
7100
7100
7100

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
К 2020 году при реализации программных мероприятий планируется достижение следующих конечных результатов:
- увеличение количества молодежи, участвующей в городских мероприятиях, с 30000 человек в 2013 году до 31800 человек в 2020 году;
- увеличение количества мероприятий по работе с подростками и молодежью со 143 в 2013 году до 165 в 2020 году;
- увеличение количества несовершеннолетних граждан, трудоустраиваемых на временные работы, с 1300 человек в 2013 году до 1350 человек в 2020 году;
- увеличение количества молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, с 6800 человек в 2013 году до 9000 человек в 2020 году;
- увеличение количества детей, подростков и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в детско-подростковых клубах, с 7000 человек в 2013 году до 7100 человек в 2020 году.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа ориентирована на долгосрочный период и будет реализовываться с 2014 года по 2020 год в один этап.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

Программные мероприятия направлены на привлечение наибольшего количества молодежи города Калуги, которым будет оказана муниципальная услуга или для которых будут выполняться муниципальные работы в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, а также на развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Калуга".

Перечень
мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы (ведомственной целевой программы), основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)
1
Обеспечение деятельности (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" города Калуги
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Реализация молодежной политики в городе Калуге
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях, количество мероприятий по работе с подростками и молодежью
2
Содействие развитию молодежного движения на предприятиях, учреждениях и организациях различной формы собственности
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Поддержка молодежных инициатив и эффективное использование потенциала работающей молодежи
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях
3
Содействие укреплению молодой семьи в части решения социальных вопросов
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи
Количество мероприятий по работе с подростками и молодежью
4
Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Военно-патриотическое воспитание молодежи, воспитание национальной гордости, исторической памяти
Количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание
5
Поддержка проектов и инициатив детских и молодежных организаций и объединений
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций
Количество мероприятий по работе с подростками и молодежью
6
Поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для самореализации талантливой и одаренной молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций
Количество мероприятий по работе с подростками и молодежью
7
Содействие занятости молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Содействие занятости молодежи
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустраиваемых на временные работы
8
Профилактика правонарушений, асоциальных явлений и экстремистских проявлений в молодежной среде
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Поддержка молодежных инициатив
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях
9
Кадровое обеспечение молодежной политики
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы муниципального управления, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций муниципального образования "Город Калуга"
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях
10
Развитие международного молодежного сотрудничества
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Укрепление международных связей
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях; количество мероприятий по работе с подростками и молодежью
11
Информационное обеспечение реализации молодежной политики
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
С 2014 г. по 2020 г.
Поддержка молодежных инициатив
Количество молодежи, участвующей в городских мероприятиях; количество мероприятий по работе с подростками и молодежью

4. Основные меры правового регулирования

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Отсутствуют




Муниципальные правовые акты будут приниматься по мере необходимости в течение срока реализации муниципальной программы.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга"
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Обеспечение деятельности (выполнение работ) МБУ "Молодежный центр" города Калуги, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
60461,1
7913,2
8100,0
8000,0
8000,0
8935,8
9471,9
10040,2

- осуществление деятельности по подготовке и проведению городских мероприятий с молодежью города Калуги
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
60461,1
7913,2
8100,0
8000,0
8000,0
8935,8
9471,9
10040,2
2
Содействие развитию молодежного движения на предприятиях, учреждениях и организациях различной формы собственности, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
1153,2
118,0
80,0
80,0
80,0
249,9
264,8
280,5

- проведение учебы актива работающей молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
265,5
0
0
0
0
83,4
88,4
93,7

- проведение круглых столов, семинаров по обмену опытом работы молодежных советов на предприятиях города
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
-
-
-
-
-
-
-
-
-

- проведение городских мероприятий среди работающей молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
887,7
118,0
80,0
80,0
80,0
166,5
176,4
186,8
3
Содействие укреплению молодой семьи в части решения социальных вопросов, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
981,0
80,0
50,0
160,0
160,0
166,8
176,8
187,4

- разработка и издание информационно-справочных материалов в сфере социальной поддержки молодой семьи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
189,8
0
0
0
0
59,6
63,2
67,0

- подготовка сюжетов и публикаций в электронных и печатных СМИ города о молодых семьях
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
37,9
0
0
0
0
11,9
12,6
13,4

- проведение городских мероприятий среди молодых семей
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
753,3
80,0
50,0
160,0
160,0
95,3
101,0
107,0
4
Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
4784,5
641,5
460,0
460,0
460,0
867,6
920,1
975,3

- проведение городских мероприятий по патриотическому воспитанию
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
1152,6
151,5
110,0
160,0
160,0
178,0
190,2
202,9

- проведение совместных мероприятий с общественными военно-патриотическими, поисковыми объединениями, клубами
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
383,4
80,0
0
0
0
95,3
101,0
107,1

- участие в создании Аллеи Памяти
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
-
-
-
-
-
-
-
-

- мероприятия, посвященные дате создания Поста № 1:
- парад почетных караулов;
- встречи с организаторами Поста № 1;
- встречи молодежи с представителями ветеранских организаций
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
466,3
20,0
100,0
50,0
50,0
77,4
82,0
86,9

- проведение культурно-спортивного слета молодежи и молодых семей, посвященного Дню молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
385,0
70,0
0
0
0
100,0
105,0
110,0

- развитие шефских связей с:
- МРК "Мираж" Черноморского флота;
- подводной лодкой "Калуга" Северного флота
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"









- организация и проведение военно-спортивных игр:
- для учащейся молодежи "Зарница", "Орленок";
- для учащихся системы начального и среднего профессионального образования "Призывник";
- для студентов высших учебных заведений "Риск";
- для работающей молодежи "Тактика"
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
2397,2
320,0
250,0
250,0
250,0
416,9
441,9
468,4
5
Поддержка проектов и инициатив детских и молодежных организаций и объединений, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
8055,5
1065,0
42,0
242,0
242,0
2030,6
2152,3
2281,6

- проведение городских мероприятий с молодежными общественными объединениями и организация работы по месту жительства
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
2843,4
365,0
42,0
242,0
242,0
613,3
650,0
689,1

- организация, оснащение спортивных городков, приобретение инвентаря и проведение соревнований для молодежи, занимающейся экстремальными видами спорта
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
4770,9
600,0
0
0
0
1310,1
1388,7
1472,1

- издание методических материалов "Из опыта работы детско-подростковых клубов города Калуги"
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
441,2
100,0
0
0
0
107,2
113,6
120,4
6
Поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для самореализации талантливой и одаренной молодежи, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
5750,8
620,5
422,0
422,0
422,0
1205,2
1287,6
1371,5

- организация и проведение городского конкурса среди педагогических коллективов детско-подростковых клубов
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
170,6
0
0
0
0
53,6
56,8
60,2

- оснащение городских площадок для проведения молодежных мероприятий различной направленности
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
529,1
150,0
0
0
0
119,1
126,2
133,8

- городской праздник, посвященный Дню молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
3505,0
355,0
300,0
300,0
300,0
700,0
750,0
800,0

- проведение городских мероприятий для талантливой и одаренной молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
804,6
40,0
40,0
40,0
40,0
202,5
214,6
227,5

- проведение городских мероприятий среди образовательных учреждений среднего профессионального образования г. Калуги
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
450,5
45,5
70,0
70,0
70,0
62,0
65,0
68,0

- проведение мероприятий в рамках Дня города Калуги
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
105,0
15,0
0
0
0
28,0
30,0
32,0

- участие команд и делегаций муниципального образования "Город Калуга" в областных мероприятиях и соревнованиях
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
186,0
15,0
12,0
12,0
12,0
40,0
45,0
50,0
7
Содействие занятости молодежи, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
17416,7
2000,0
1000,0
2500,0
2500,0
2957,9
3135,3
3323,5

- проведение мероприятий (ярмарки, семинары, круглые столы) по рекламе рабочих профессий, изучение и обмен опытом работы по проблеме занятости молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
170,6
0
0
0
0
53,6
56,8
60,2

- организация работы летних трудовых студенческих отрядов
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
303,4
0
0
0
0
95,3
101,0
107,1

- временная занятость несовершеннолетних
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, управление образования города Калуги, управление культуры города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
16942,7
2000,0
1000,0
2500,0
2500,0
2809,0
2977,5
3156,2
8
Профилактика правонарушений, асоциальных явлений и экстремистских проявлений в молодежной среде, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
1011,8
110,0
0
195,0
195,0
160,8
170,4
180,6

- проведение совместно с общественными молодежными организациями и учреждениями социально значимых молодежных проектов, акций, программ
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
715,5
60,0
0
195,0
195,0
83,4
88,4
93,7

- создание в городе Калуге молодежных волонтерских отрядов: проведение молодежных акций, проведение учебы актива волонтерского движения
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
296,3
50,0
0
0
0
77,4
82,0
86,9
9
Кадровое обеспечение молодежной политики, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
170,6
0
0
0
0
53,6
56,8
60,2

- проведение практики студентов в учреждениях молодежной сферы, обучающихся на специальностях, связанных со сферой молодежной политики
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
-
-
-
-
-
-
-
-
-

- проведение конкурса профессионального мастерства "Работник сферы молодежной политики"
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
170,6
0
0
0
0
53,6
56,8
60,2
10
Развитие международного молодежного сотрудничества, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
700,0
0
0
0
0
200,0
250,0
250,0

- проведение мероприятий по международному сотрудничеству
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
700,0
0
0
0
0
200,0
250,0
250,0
11
Информационное обеспечение реализации молодежной политики, в т.ч.:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
189,8
0
0
0
0
59,6
63,2
67,0

- поддержка и развитие системы молодежных информационных каналов (сайтов в сети Интернет) и печатных изданий, освещающих вопросы работы с молодежью
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
Бюджет МО "Город Калуга"
189,8
0
0
0
0
59,6
63,2
67,0

- мониторинг общественного мнения молодых калужан по вопросам реализации молодежной политики
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги
-
-
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО по программе

Бюджет МО "Город Калуга"
100675,0
12548,2
10154,0
12059,0
12059,0
16887,8
17949,2
19017,8

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной
программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
Сi = Зф / Зп (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
Сi = Зп / Зф (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:

Уи = Фф / Фп,

где Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:



где М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Pi - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.


------------------------------------------------------------------