Решение городской Думы городского поселения "Г. Жиздра" от 27.03.2015 N 238 "О внесении изменений в решение городской Думы городского поселения "Город Жиздра" от 26.02.2013 N 132 "Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения "Город Жиздра"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЖИЗДРА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 238

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЖИЗДРА" ОТ 26.02.2013 № 132
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЖИЗДРА"

Рассмотрев протест прокурора от 05.02.2015 № 7-52-15 на решение городской Думы городского поселения "Город Жиздра" от 26.02.2013 № 132 "Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения "Город Жиздра", в целях приведения нормативного акта в соответствие с законодательством, в соответствии с Уставом городского поселения "Город Жиздра" городская Дума городского поселения "Город Жиздра"
РЕШИЛА:

1. Утвердить изменения и дополнения в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения "Город Жиздра", утвержденное решением городской Думы городского поселения "Город Жиздра" от 26.02.2013 № 132 (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования (обнародования).

Глава городского поселения
"Город Жиздра"
М.М.Сергунов





Утверждены
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Жиздра"
от 27 марта 2015 г. № 238

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД ЖИЗДРА"

1. Раздел 2 Положения изложить в новой редакции:

"2. Порядок организации и проведения муниципального
жилищного контроля

2.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:
- к техническому состоянию и использованию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
- к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованию жилого помещения по целевому назначению;
- к соблюдению правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- к наличию в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдению обязательных требований энергетической эффективности.
2.2. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в форме плановых, внеплановых, документарных или выездных проверок в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
2.3. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в соответствии с настоящим Положением в форме внеплановых документарных или выездных проверок соблюдения нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - наниматель) и членами его семьи обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой администрации городского поселения "Город Жиздра" и в установленном порядке согласованного с прокуратурой Жиздринского района.
Разработка ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со ст. 9 Федерального закона и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.7. Индивидуальные предприниматели, юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии распоряжения.
2.8. При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
2.9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановых проверок также является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Внеплановая проверка по указанным обстоятельствам проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.11. При проведении муниципального жилищного контроля в отношении граждан наниматель жилого помещения уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала его проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.12. Проверки, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения администрации поселения о проведении проверки.
2.13. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и административным регламентом, регулирующим проведение муниципального жилищного контроля на территории поселения, утвержденным администрацией поселения.
2.14. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется акт проверки соблюдения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.15. По результатам проверки в отношении граждан уполномоченный орган составляет акт проверки по форме (приложение 1 к Положению).
2.16. В случае выявления признаков, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения или нарушений обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) незамедлительно направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
2.17. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
2.18. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
2.19. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации городского поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.".





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории городского поселения
"Город Жиздра"

На бланке органа муниципального контроля

______________________________ ________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)

Акт проверки (1) № _____
органом муниципального жилищного контроля
гражданина

По адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)

На
основании: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества
(последнее - при наличии),
должность руководителя органа муниципального контроля, издавшего приказ о
проведении проверки)
была проверка
проведена ___________________________________________________ в отношении:
(внеплановая документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина)
Дата и время проведения
проверки: ___________________________
"__" _________________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность _______________
(заполняется в случае проведения выездной проверки)
Общая продолжительность
проверки: _________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт
составлен: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении
проверки ознакомлен: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее
проверку: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку, в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последние - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации)
При проведении проверки
присутствовали: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество проверяемого лица, его уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не
выявлено __________________________________________________________________
Прилагаемые к акту
документы: ________________________________________________________________
Подписи лиц,
проводивших проверку: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы проверяемого лица, его уполномоченного представителя)

"___" __________ 20__ г.
_______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления
с актом проверки: _________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------