Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 12.02.2015 N 169 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях реализации ст. 179, п. 3, Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 8, 9, 36, 38 Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" от 23.07.2013 № 802 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" в ее новой редакции.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию на сайте администрации МР "Козельский район" по адресу: www.kozelskadm.ru.
3. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Постановление № 1088 от 27.09.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Козельском районе на 2014 - 2016 годы" считать утратившим силу.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 12 февраля 2015 г. № 169

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В КОЗЕЛЬСКОМ
РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
КООПЕРАЦИИ В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел аграрной политики и социального обустройства села
2. Цели муниципальной программы
Развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, динамичного развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве производственных ресурсов
3. Задачи муниципальной программы
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- создание механизмов стимулирования объединения сельхозтоваропроизводителей в кооперативы;
- развитие действующих, создание новых кооперативов;
- модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации
4. Индикаторы муниципальной программы
Индикаторы программы:
- количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы;
- выручка от реализации продукции сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных):
2015 г. - 12,0 млн. руб., 2016 г. - 12,6 млн. руб., 2017 г. - 13,4 млн. руб.;
- по потребительской кооперации: объем закупок сельскохозяйственной продукции:
2015 год - 16,7 млн. руб., 2016 год - 19,2 млн. руб., 2017 год - 22,5 млн. руб.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
I этап - 2015 год; II этап - 2016 - 2017 годы
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Всего за 3 года - 47450 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 14900 тыс. руб., 2016 год - 15700 тыс. руб., 2017 год - 16850 тыс. руб.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период реализации программы ожидаются:
- количество реализовавших проекты развития своей материально-технической базы - 3;
- выручка от реализации продукции сельскохозяйственных потребительских кооперативов увеличится на 8,8%;
- рост совокупного объема хозяйственной деятельности потребительской кооперации в 2017 году - до 215 млн. рублей, или на 14% более уровня 2014 года

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Современная сельскохозяйственная кооперация включает в себя:
1. Все виды сельскохозяйственных кооперативов (производственные и потребительские).
2. Специализированные ассоциации (союзы) сельскохозяйственных кооперативов.
Данная Программа направлена в основном на поддержку развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации.
Государственная поддержка сельскохозяйственных производственных кооперативов сосредоточена в основном в областной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Сельскохозяйственные потребительские некредитные кооперативы (СПоК) - некоммерческие объединения граждан - владельцев ЛПХ, фермеров, юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, создаваемые для снижения своих затрат или получения дополнительных доходов путем передачи кооперативу функций по реализации, снабжению, переработке продукции и иной деятельности.
Сельскохозяйственные кредитные кооперативы являются некоммерческими объединениями сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, осуществляющими выдачу займов своим членам за счет средств, привлекаемых от членов, ассоциированных членов, кредитных организаций и иных источников.
Во многих случаях кооператив является единственным доступным для сельского жителя источником заемных средств.
В Козельском районе осуществляют деятельность 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива, из них 1 - кредитный.
В 2012 - 2014 годах малыми формами хозяйствования получено 8 миллионов рублей.

Деятельность потребительской кооперации регламентируется Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2012 № 37). Согласно статье 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительские общества и их союзы являются некоммерческими организациями. Они созданы и осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его участников. Для выполнения своих уставных обязательств потребительские общества самостоятельно организуют хозяйственную деятельность.
Потребительская кооперация является важной составной частью социальной инфраструктуры села, играет существенную роль в жизнеобеспечении сельского населения, в устойчивом развитии сельских территорий, располагая для этого материально-технической базой и кадровым потенциалом.
Козельское районное потребительское общество входит в состав Центросоюза Российской Федерации. Исторически сложилось так, что потребительские общества обслуживают не только пайщиков, но и других жителей сельских поселений.
В системе потребительской кооперации района занято 92 человека.
Основные направления хозяйственной деятельности:
- заготовительная деятельность;
- розничная торговля;
- бытовое обслуживание населения.
Программа позволит повысить эффективность участия организаций потребительский кооперации в решении социальных проблем жителей села Козельского района. Деятельность потребительской кооперации направлена на повышение уровня жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами, возможности сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, создания дополнительных рабочих мест, увеличения доходов от личного подсобного хозяйства, решения других вопросов, в том числе по развитию социальной инфраструктуры села.
Потребительская кооперация вносит ощутимый вклад в экономику и продовольственное обеспечение жителей района. Совокупный оборот деятельности Козельского райпо за 2014 год составил 152061 тыс. рублей, в том числе: оборот розничной торговли - 135839 тысяч рублей, 89,3%, заготовительный оборот - 16074 тысячи рублей, 10,6%, платные и бытовые услуги населению - 148 тысяч рублей, 0,1%.
Организации потребительской кооперации за 2014 год уплатили налогов и сборов на сумму 10960 тысяч рублей.
Больше половины объемов хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации дает розничная торговля. За 2014 год продано товаров на сумму 135839 тысяч рублей, в том числе сельским жителям на сумму 108670 тысяч рублей.
На балансе предприятий потребительской кооперации района числятся 27 магазинов, из них 22 - в сельских поселениях, 13 магазинов обслуживают населенные пункты с численностью свыше 300 человек, 12 магазинов - с численностью от 50 до 300 человек, 2 магазина - с численностью жителей до 50 человек. Малочисленные сельские поселения обслуживаются автомагазинами райпо, автомашины для которых были выделены по областной целевой программе в 2008 и 2010 годах министерством сельского хозяйства Калужской области. Графики обслуживания согласованы с администрацией.
Несмотря на то, что данный вид торговли является убыточным, Козельское райпо продолжает продажу продуктов питания сельским жителям с доставкой автолавками.
Низкая покупательская способность сельского населения, доставка товаров в магазины, расположенные в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, содержание убыточных сельских магазинов негативно сказываются на финансовых результатах деятельности потребительской кооперации. Ежегодные социальные затраты потребительской кооперации составляют более 400 тысяч рублей. Из 22 магазинов, расположенных в сельской местности, в настоящее время 5 убыточных, так как реализуют в основном хлеб и товары первой необходимости по тем же розничным ценам, что и в районном центре, не учитывая расходы на доставку товаров. В целом за 2014 год расходы по содержанию убыточных магазинов и автолавок составили 420 тысяч рублей. Расходы по доставке товаров в магазины, расположенные в сельских поселениях на расстоянии свыше 11 километров от пункта их получения, в отдаленных и труднодоступных местностях, ежегодно составляют около 300 тысяч рублей.
Дальнейшее развитие торговой деятельности потребительской кооперации в сельской местности сдерживается следующими факторами:
- значительные транспортные издержки торговых организаций;
- невысокая платежеспособность населения.
В потребительских обществах района материально-техническая база розничной торговли требует модернизации. За последние три года ежегодный объем собственных средств потребительских обществ, направленных на модернизацию, составил около 2100 тысяч рублей. Потребительскими обществами приобретается современное торговое и холодильное оборудование, проводятся реконструкция и ремонт торговых залов магазинов. Проведение этих мероприятий способствует значительному росту объемов, и, соответственно, доходов.
Кроме того, потребительская кооперация оказывает дополнительные платные услуги населению, объем которых за 2014 год составил 148 тысяч рублей.
Заготовительная отрасль потребительской кооперации всегда имела первостепенное значение. Предприятиями этой отрасли района производятся закупки картофеля, мяса, овощей, плодов и других видов продукции. За 2014 год закуплено сельскохозяйственной продукции и сырья у всех товаропроизводителей на сумму 16074,0 тысячи рублей. Потребительские общества реализуют сельхозпродукцию на рынках, в собственных магазинах, участвуют в областных сельскохозяйственных ярмарках.
Вместе с тем недостаток собственных финансовых ресурсов потребительских обществ сдерживает дальнейшее развитие заготовительной отрасли. Поэтому реализуемые на данном этапе мероприятия не могут решить существенную проблему сбыта сельскохозяйственной продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района.
Для обеспечения максимальной закупки всей товарной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами района, необходимо создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья.

1. Раздел 1.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации сельских товаропроизводителей по производству и реализации продукции, материально-техническому снабжению и оказанию услуг:
- низкий уровень доходов сельского населения, субъектов малого и среднего сельского предпринимательства, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов;
- недоступность банковских кредитов, слабое развитие систем оказания финансовых услуг субъектам малого и среднего сельского предпринимательства;
- невысокий уровень информированности сельских жителей о преимуществах кооперации;
- высокий уровень недоверия сельского населения, нежелание вкладывать средства в какие-либо проекты.
В целях стимулирования развития деятельности потребительской кооперации, в том числе и в сельских поселениях, в рамках реализации программных мероприятий планируется оказание региональной поддержки заготовительной деятельности. Достижение поставленных целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие потребительской кооперации:
- обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства, заготовок, хранения, реализации сельхозпродукции;
- увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, у сельхозтоваропроизводителей Козельского района будет способствовать выполнению запланированных целевых показателей:

Таблица № 1

1.1.2. Целевые индикаторы развития потребкооперации

Наименование целевого показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Оборот розничной торговли, млн. руб.
135,839
198,0
207,0
215,0
Объемы закупок сельхозпродукции и сырья, млн. руб.
16,1
16,7
19,2
22,5

Раздел 1.2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Приоритеты политики в сфере реализации программы определяются Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29 июня 2009 г. № 250, Концепцией развития потребительской кооперации в Российской Федерации до 2015 года, утвержденной первым съездом сельских кооператоров, и направлены на создание условий для достойного качества жизни населения, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала Козельского района.
1.2.1. Мероприятия:
- создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы;
- развитие действующих, создание новых кооперативов;
- модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации.

Раздел 1.3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2015 год; II этап - 2016 - 2017 годы.
На первом этапе одной из главных задач является разъяснительная работа среди сельхозтоваропроизводителей (ЛПХ, КФХ) по созданию сельскохозяйственных кооперативов.
На II этапе (2016 - 2017 гг.) намечается вступление новых членов в имеющиеся сельскохозяйственные потребительско-снабженческие кооперативы.

Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели

Реализация поставленных программой цели и задачи будет способствовать развитию малых форм хозяйствования на селе, увеличению производства и реализации сельскохозяйственной продукции и, как результат, повышению уровня жизни сельского населения, организации эффективной торговли как в стационарных сельских магазинах, так и в автолавках в труднодоступной сельской местности.
Экономическую эффективность программы отражает рост совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации за период 2015 - 2017 гг. до 237 млн. рублей, в том числе увеличен объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья.
2.2. Бюджетная эффективность реализации мероприятий программы будет выражаться в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Социальная эффективность программы будет выражаться в увеличении занятости и повышении уровня доходов владельцев личных подсобных хозяйств, в обеспечении населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в потребительской кооперации, к 2017 году составит 18 тысяч рублей, рост к уровню 2014 года - на 40%.
Комплекс мер государственной и муниципальной поддержки, предусмотренный программой, позволит создать потенциал для дальнейшего динамичного развития системы потребительской кооперации, а также повысить уровень жизни селян.

2.3. Развитие торговой деятельности в сельских поселениях
и оказание платных и бытовых услуг сельским жителям

Торговое обслуживание жителей сельских поселений района будет осуществляться в основном организациями потребительской кооперации.
В целях расширения услуг, направленных на удовлетворение спроса сельского населения района, планируется реализация мероприятий, предусматривающих организацию эффективной сети предприятий торговли.
Основными направлениями развития сферы услуг розничной торговли являются:
- проведение замены торгового и приобретенного холодильного оборудования;
- капитальный ремонт и реконструкция зданий магазинов;
- переоборудование существующих магазинов в заготовительные пункты;
- переоборудование свободных площадей магазинов для размещения предприятий бытового обслуживания.

2.4. Развитие заготовительной деятельности

Развивая заготовительную деятельность, потребительская кооперация стимулирует рост производства сельскохозяйственной продукции, в результате увеличится занятость и уровень доходов сельского населения. Кроме того, реализация данного мероприятия будет способствовать стимулированию развития личных подсобных хозяйств населения района.
За период реализации программы планируется значительно увеличить объем закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья, а именно: к 2017 году довести объем заготовительного оборота до 22,5 млн. рублей, что на 40% больше, чем в 2014 году.
В целом реализация данного мероприятия позволит решить следующие проблемы:
- увеличить объемы заготовок, повысить качество и безопасность мяса и мясных продуктов;
- расширить спектр услуг, оказываемых сельскому населению района;
- организовать новые рабочие места.


Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет собственных, заемных денежных средств и средств федерального, областного и местного бюджетов.

Таблица 2

Объемы и источники финансирования мероприятий программы

(тыс. руб.)
Источник финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
Всего за 3 года
1. Областной бюджет
1200
1400
1700
4300
2. Федеральный
600
700
850
2150
3. Местный бюджет
100
100
100
300
4. Собственные средства
13000
13500
14200
40700
Всего
14900
15700
16850
47450

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа утверждается постановлением Главы администрации.
Отдел аграрной политики и социального обустройства села:
а) обеспечивает реализацию муниципальной программы;
б) координирует деятельность организаций, участвующих в реализации программы;
в) формирует ежегодно в установленные сроки бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета;
г) формирует отчетность о реализации программы.
Одновременно райпо осуществляет реализацию программных мероприятий за счет собственных средств.
Объемы собственных средств потребительских обществ, направляемые на реализацию программы, на осуществление заготовительной деятельности, утверждаются потребительскими обществами в соответствии с законодательством.
Государственные закупки для районных нужд в рамках реализации мероприятий программы осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Козельский район" № 802 от 23.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район".

Таблица 3


Мероприятия муниципальной программы "Развитие
сельскохозяйственной кооперации в Козельском районе
на 2014 - 2017 годы"

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятий
Объем финансирования
Собственные средства
Местный бюджет
2015 г.
2016 г.
2017 г.
За 3 года
2015 г.
2016 г.
2017 г.
За 3 года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Капитальный ремонт м-на, д. Подборки








2
Приобретение оборудования для м-на, Подборки








3
Капитальный ремонт м-на, д. Каменка








4
Капитальный ремонт м-на, д. Покровск
1000
400






5
Капитальный ремонт м-на, д. Плюсково








6
Приобретение оборудования для м-на, Плюсково

300






7
Капитальный ремонт м-на, д. Богдановка


500





8
Приобретение оборудования для м-на, Богдановка


300





9
Капитальный ремонт м-на, д. Дешовки








10
Приобретение оборудования для м-на, Дешовки








11
Возмещение 11 км




60
60
60


ИТОГО
1000
700
800
2500
60
60
60
180

2. Прочие виды деятельности
1
Приобретение оргтехники
80
100
120
300




2
Приобретение матер. технической базы для вновь образованных сельскохозяйственных кооперативов




40
40
40
40

Итого
80
100
120
300
40
40
40
120

ВСЕГО
1080
800
920
2800
100
100
100
300

Таблица 4

Индикаторы программы закупок основных видов сельхозпродукции
сельскохозяйственными кооперативами и предприятиями
потребительской кооперации на 2015 - 2017 годы

Развитие заготовительной деятельности пригородного
потребительского общества Козельского райпо

№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего за 3 года
1
Закупки основных видов сельскохозяйственной продукции
1.1
Мясо скота и птицы
тонн
2
2
3
7
1.2
Картофель
тонн
13
15
15
43
1.3
Яйцо
тыс. шт.
15
15
15
45
1.4
Овощи
тонн
4
4
4
12
1.5
Плоды и ягоды
тонн
2
2
2
6

Развитие заготовительной деятельности Козельского
потребительского общества (райпо)

1
Мясо скота и птицы
тонн
26
28
30
84
2
Яйцо
тыс. шт.
25
30
35
90
3
Овощи
тонн
87
90
96
273
4
Плоды и ягоды
тонн
42
43
46
131
5
Картофель
тонн
44
48
60
152

Заготовка сельхозпродукции сельскохозяйственными
кооперативами


Наименование
Ед. изм.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего за 3 года
1
Молоко
тонн
600
650
710
1960
2
Мясо
"
40
45
50
135


------------------------------------------------------------------