Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 12.02.2015 N 166 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие мясного скотоводства в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО
СКОТОВОДСТВА В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 8, 9, 36, 38 Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" от 23.07.2013 № 802 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие мясного скотоводства в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" в ее новой редакции.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию на сайте администрации МР "Козельский район" по адресу: www.kozelskadm.ru
3. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Постановление № 1085 от 27.09.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие мясного скотоводства в Козельском районе на 2014 - 2016 годы" считать утратившим силу.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 12 февраля 2015 г. № 166

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА
В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел аграрной политики и социального обустройства села
2. Цели муниципальной программы
Развитие специализированного мясного скотоводства, повышение эффективности и конкурентоспособности производства высококачественной говядины
3. Задачи муниципальной программы
- Увеличение валового производства конкурентоспособной говядины;
- приобретение племенного мясного скота;
- компенсация части затрат на содержание коровы с теленком;
- компенсация части затрат на улучшение пастбищ;
- создание условий реализации мяса крупного рогатого скота
4. Индикаторы муниципальной программы
Показатели программы:
- постановка скота мясных пород в 2015 году - 50 голов, в 2016 году - 50 голов, в 2017 году - 50 голов;
- производство высококачественной говядины:
в 2015 году - 12 тонн, в 2016 году - 15 тонн, в 2017 году - 15 тонн;
- получение валового продукта на сумму:
в 2015 году - 6,4 млн. руб., в 2016 году - 8,25 млн. руб., в 2017 году - 9,0 млн. руб.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
I этап - 2015 год; II этап - 2016 - 2017 годы

6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Объем финансирования на реализацию программы на период 2014 - 2016 годов составляет в ценах соответствующих лет 46,69 млн. рублей:
- за счет бюджета - 13,49 млн. руб., их них по годам:
2015 год - 2,98 млн. руб.; 2016 год - 4,83 млн. руб.;
2017 год - 5,68 млн. руб.,
в т.ч. за счет местного бюджета: 0,390 млн. руб., по годам:
2015 г. - 0,130 млн. руб.,
2016 г. - 0,130 млн. руб.,
2017 г. - 0,130 млн. руб.;
- за счет привлеченных средств - 33,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7,9 млн. руб.; 2016 год - 11,5 млн. рублей;
2017 год - 13,8 млн. рублей
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Постановка скота мясных пород:
2015 год - 50 голов, 2016 год - 50 голов, 2017 г. - 50 голов.
2. Производство говядины от скота мясных пород:
2015 год - 12 тонн, 2016 год - 15 тонн, 2017 год - 15 тонн

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Программа направлена на реализацию развития мясного скотоводства в Козельском районе и обеспечения населения высококачественной говядиной, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК в районе, на реализацию которых направлена деятельность администрации муниципального района "Козельский район".
Производство говядины в Козельском районе осуществлялось в основном за счет выбраковки взрослого скота, телок и бычков на откорме.
Производство мяса говядины всегда было второстепенным в отрасли животноводства как сопутствующая отрасль при производстве молока.
В некоторых хозяйствах проводилась работа по организации групп скота (бычков) на откорме (ООО "Волконское", ООО "Красный комбинат", ЗАО Агрокомплекс "Козельское молоко", СХА (к-з) "Нива"), но были трудности с реализацией и отсутствием прибыли из-за невысокой закупочной цены.

Таблица № 1

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных
организациях


Ед. изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. к 2012 г.
1. Поголовье КРС в сельхозорганизациях
тыс. гол.
6,343
7,794
8,519
134
2. Поголовье специализ. мясн. скота в с/х орган.
гол.
-


-
3. Валовое производство говядины в ж. в. в хоз-вах всех категорий
тыс. т
0,788
0,800
0,828
105
4. Производство говядины на душу населения
кг
23,3
23,3
24,8
106
5. Покупка племенного молодняка интенсивн. мясных пород
гол.




6. Рентабельность произ-ва мяса:
%
-


-
- с господдержкой

-25
-23
-23

- без господдержки

-26
-24
-25


Основной причиной снижения производства мяса крупного рогатого скота является низкая экономическая эффективность мясного скотоводства, обусловленная высокими затратами, недостаточной интенсивностью выращивания и откорма молодняка, а также отсутствием выгодной системы сбыта говядины. Это является одной из причин сокращения поголовья крупного рогатого скота у населения.
В 2014 году убыток от реализации мяса крупного рогатого скота в сельхозорганизациях района составил 14,8 миллиона рублей.
На протяжении многих лет производство мяса крупного рогатого скота для сельскохозяйственных организаций является наиболее убыточным видом деятельности.

Таблица № 2

Производство мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий


2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 в % к 2011 г.
Мясо (произ-во на убой скота и птицы) в ж. в. - тыс. т
1,578
1,635
1,626
1,720
109
В т.ч. крупн. рог. скота
0,767
0,788
0,800
0,828
108
- свиней
0,771
0,802
0,781
0,847
110
- птицы
0,030
0,030
0,030
0,030
100
- овец и коз
0,010
0,015
0,015
0,015
150

Производство мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий до 2012 года имело тенденцию к снижению.
Снижение объема производства мяса произошло за счет сокращения поголовья скота в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах. В сельскохозяйственных предприятиях производство мяса крупного рогатого скота незначительно, но возрастает.
Объем производства мяса скота и птицы на душу населения в Козельском районе сократился с 46,8 кг в 2010 году до 42,3 кг в 2014 году.

Таблица № 3

Структура производства скота и птицы на убой в живом весе
по категориям хозяйств за 2014 год


Всего по району - т
В том числе
сельхоз. организации
личные подс. х-ва населен.
крестьянск.-ферм. х-ва
Производство скота и птицы на убой в ж. в.,
всего - тыс. т
1,720
0,640
0,960
0,120
В т.ч. крупного рогатого скота
0,828
0,640
0,093
0,095

В 2013 году крестьянское (фермерское) хозяйство Галустян получило грант по областной программе "Начинающий фермер" на развитие мясного скотоводства. С 18 голов скота стадо в 2014 году увеличилось до 32-х голов.
В 2015 году крестьянское (фермерское) хозяйство Веприцкого Владимира Ильича планирует участвовать в областной программе "Семейная ферма" на получение гранта для развития производства говядины скота мясных пород.
В течение 2013 - 2014 годов по схеме "корова - теленок" велся откорм молодняка крупного рогатого скота в ИП КФХ Иванова - 30 голов, ИП КФХ Галустян - 18 голов помесного скота.
В районе наибольший удельный вес в общем объеме производства мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий занимает свинина, а в сельскохозяйственных организациях - 100% занимает производство мяса крупного рогатого скота.
Однако отсутствие средств на приобретение племенного скота мясного направления, недостаточный уровень технического и технологического оснащения, недостаточная кормовая база, низкая экономическая привлекательность в откорме скота и производстве говядины не позволяют хозяйствам расширить данный участок производства.
На решение этих задач и направлена программа.

Раздел 1.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: развитие специализированного мясного скотоводства, повышение эффективности и конкурентоспособности производства высококачественной говядины.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание и техническая модернизация мясных и откормочных ферм с маточным поголовьем скота мясных пород;
- повышение инвестиционной привлекательности производства говядины, доступность к кредитным ресурсам для сельхозтоваропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством;
- создание стартовых технологических и экономических условий снижения затрат на производство говядины;
- создание условий реализации мяса крупного рогатого скота на выгодных для сельхозтоваропроизводителя условиях.
Технология мясного скотоводства базируется на следующих основных принципах:
1. Максимальное использование биологических особенностей и инстинктов животных для осуществления основных производственных операций, в том числе: интенсивный выпас, кормление из самокормушек, подсосное выращивание телят в летний период под коровами-кормилицами до отъема в 6 - 8 месячном возрасте.
2. Содержание животных в стойловый период под навесами в помещениях облегченного типа или переоборудованных пустующих фермах на глубокой несменяемой подстилке без строительства капитальных сооружений. Кроме навесов на такой ферме необходимо иметь легкие помещения закрытого типа для проведения раннего отела на случай весенней непогоды. Скот должен иметь свободный доступ к подогретой воде (10 - 16 °C).
Мясная ферма должна иметь следующие помещения и технологическое оборудование:
- огражденную территорию;
- помещение для отдыха коров на глубокой несменяемой подстилке со свободным выходом и входом;
- помещение для отелов коров с денниками;
- раскол с фиксатором и весы для взвешивания животных и проведения ветеринарных мероприятий;
- самокормушку для сена и других кормов;
- кормушки для подкормки минеральными кормами;
- кормушки концентрированными кормами только для телят;
- групповые автопоилки с подогревом;
- трап для погрузки животных.
3. Максимальное использование естественных и улучшенных пастбищ.
Потребность пастбищ определяется из расчета 0,5 - 2,0 га на корову с теленком.
4. Организация строго сезонных ранневесенних отелов коров.
5. Организация эффективных методов выращивания молодняка после отъема на племенные цели или на мясо.
На этапе создания мясных стад наряду с покупкой чистопородных мясных животных будет использован низкозатратный способ формирования стада, то есть скрещивание племенных быков мясных пород с коровами и телками молочных пород, использование семени быков с мясным направлением с целью получения помесного молодняка и последующего его содержания по технологии специализированного мясного скотоводства.

Раздел 1.1.1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

Целевые индикаторы эффективности реализации программы


Ед. изм.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1. Поголовье крупного рогатого скота в с/х орган.
гол.
6891
6343
7794
8519
8630
8790
8820
В т.ч. мясного направления
гол.



48
50
50
50
2. Покупка плем. мол., мясн. пород
гол.
-
-


10
10
10
3. Валовое произ-во говядины в ж. в.
т
620
625
610
640
660
700
720
В т.ч. от мясного скота
т
-
-

12
12
15
15
4. Средняя живая масса 1 гол. при реализации
кг
373
421
406
412
415
422
424

Раздел 1.2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.2.1. Формирование поголовья крупного рогатого скота в мясном скотоводстве за счет выделения отдельных групп, а также осеменение коров и телок спермой племенных репродукторов по разведению скота мясных пород: герефордской, абердино-ангусской, - позволяет войти сельхозтоваропроизводителям в программу мясного скотоводства и получать меры государственной поддержки на 2015 - 2017 годы.
1.2.2. Создание и техническая модернизация мясных и откормочных ферм с маточным поголовьем 50 - 100 голов скота мясных пород.
Сельхозтоваропроизводители получат информацию по созданию и эффективному функционированию ферм в информационно-консультационном центре отдела аграрной политики и социального обустройства села муниципального района "Козельский район", а также в министерстве сельского хозяйства области.
1.2.3. Повышение инвестиционной привлекательности производства высококачественной говядины, обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством.
В рамках данной Программы министерством сельского хозяйства области будет реализовано информационно-организационное содействие в получении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
1.2.4. Увеличение валового производства конкурентоспособной говядины.
Одной из основных задач программы является увеличение объемов производства высококачественной говядины и ее реализация по существенно высоким ценам.
Основой роста производства животноводческой продукции является укрепление кормовой базы и совершенствование технологий кормления скота (приобретение миксеров-кормораздатчиков, закладка культурных пастбищ, приобретение минеральных удобрений для подкормки пастбищ, использование премиксов, кормовых и минеральных добавок.
Министерством сельского хозяйства области, администрацией муниципального района "Козельский район" планируется оказание государственной поддержки по компенсации части затрат на приобретение семян для закладки культурных пастбищ.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на содержание коровы с теленком (в расчете на корову мясной (помесной) породы в товарных стадах).
1.2.5. Создание стартовых технологических и экономических условий снижения затрат на производство говядины, достижение экономической стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельхозтоваропроизводителям (кроме ЛПХ и кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат на улучшение пастбищ и на приобретение оборудования для заготовки и приготовления кормов.
1.2.6. Создание условий реализации мяса крупного рогатого скота, организация системы сбыта "мраморного мяса" по более высоким ценам, чем обыкновенная говядина.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий на реализацию молодняка с живой массой не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет.
Получаемая субсидия по данной Программе позволит сельхозтоваропроизводителям приобретать племенной скот мясной породы, за счет искусственного осеменения семенем племенных мясных репродукторов повысить поголовье мясного скота.

Раздел 1.3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в два этапа:
- на первом этапе (2015 г.) одной из главных задач является разъяснительная работа среди сельхозтоваропроизводителей о формировании стада мясного направления с целью вхождения в областную и отраслевую программы "Развитие мясного скотоводства в Калужской области и России на 2015 - 2017 годы";
- на втором этапе (2015 - 2017 гг.) намечается провести работу по организации групп крупного рогатого скота мясной породы: покупка племенного молодняка мясных пород, использование семени быков-производителей мясного направления с целью увеличения производства высококачественной говядины "мраморное мясо" и повышения эффективности производства.

Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли мясного скотоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала поголовья, технологической модернизации ферм, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных, с целью повышения эффективности отрасли и обеспечения населения высококачественной говядиной.
Реализация программы внесет положительный вклад в динамику развития сельского хозяйства района.
По причине отсутствия собственных средств на приобретение дорогостоящего племенного молодняка мясных пород за границей сельхозтоваропроизводители района имеют возможность за счет искусственного осеменения повысить темпы генетического улучшения племенного мясного скота за счет использования генетического материала быков-производителей отечественной и зарубежной селекции. Субсидия на семя таких быков будет стимулировать организацию искусственного осеменения коров и телок мясных пород и, как следствие, повышение потенциала продуктивности животных.

2.2. Социальные и экономические последствия реализации
программы

Выполнение предусмотренных в программе мероприятий позволит:
- увеличить общее количество маточного поголовья мясного крупного рогатого скота;
- увеличить производство высококачественной говядины.

Таблица 5

Расчет социально-экономической эффективности программы

Показатели
Ед. изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1. Объем произ-ва говядины от мясн. и помесн. скота в ж. м.
т
7
6
12
12
15
15
2. Поголовье скота:
а) мясного
гол.
-





б) помесного
гол.
50
50
48
50
50
50
3. Валовой продукт отрасли
млн. руб.
2,6
3,0
4,2
6,4
8,25
9,0
4. Валовой доход
"
0,8
1,8
3,3
4,1
5,0
5,3
5. Чистая прибыль
"
0,6
1,4
1,3
2,6
3,2
4,1

2.3. Анализ динамики целевых индикаторов программы
и индикаторов ее экономической эффективности

Достижение целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность увеличения численности поголовья мясного скота и прирост объемов производства высококачественной говядины.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программ и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ = Прирост ТП / Ф x 100,

где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
Прирост ТП - ежегодный прирост товарной продукции мяса в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.

Таблица 6

Расчет эффективности расходования бюджетных средств
по программе

Показатели
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1. Выручка от реализации говядины
млн. руб.
2,9
4,1
5,3
7,3
2. Ежегодный прирост выручки от реализации говядины
"
0,4
1,2
1,2
2,0
3. Финансирование программы
млн. руб.
0,150
2,98
4,83
5,68
4. Показатель эффективности
%
24,0
40,3
24,8
35,2

Из таблицы 6 видно, что Эобщ. - коэффициент эффективности - высокий. Это создает условия для устойчивого развития отрасли мясного скотоводства.

Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа финансируется в соответствии с планом выделения средств на ее реализацию по решению министерства сельского хозяйства Калужской области, администрации муниципального района "Козельский район" в пределах выделенных бюджетных средств.
Объем финансирования на реализацию программы на период 2015 - 2017 годов составляет в ценах соответствующих лет 46,69 млн. рублей, в том числе: за счет бюджетных средств - 13,49 млн. руб., из них по годам:
2015 г. - 2,98 млн. руб.; 2016 г. - 4,83 млн. руб.; 2017 г. - 5,68 млн. руб.; в т.ч. за счет местного бюджета: 0,390 млн. руб.: 2015 г. - 0,130 млн. руб., 2016 г. - 0,130 млн. руб., 2017 г. - 0,130 млн. руб.; за счет привлеченных средств - 33,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 7,9 млн. руб., 2016 г. - 11,5 млн. руб., 2017 год - 13,8 млн. рублей.

Таблица 7

Общая потребность в финансировании мероприятий программы
и его источники, млн. руб.

№ п/п
Мероприятия
Источники
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего за 3 года
1
Субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приг. кормов
Регион. бюдж.
0,85
1,05
1,25
3,15
Местн. бюдж.
-
-
-
-
Внебюдж. ср.
3,2
3,5
3,7
10,4
2
Субсидии на компенсацию части затрат на улучшение пастбищ, приобретение минеральных удобрений
Регион. бюдж.
0,4
0,45
0,65
1,3
Местн. бюдж.
0,02
0,02
0,02
0,06
Внебюдж. ср.
0,8
0,8
0,8
2,4
3
Субсидии на содержание коровы с теленком
Регион. бюдж.
0,5
0,55
0,6
1,65
Местн. бюдж.
0,1
0,1
0,1
0,3
Внебюдж. ср.
1,5
1,8
2,2
5,5
4
Субсидии на реализацию молодн. с живой массой не менее 450 кг в возр. не старше 2-х лет
Регион. бюдж.
0,5
0,85
1,15
2,5
Местн. бюдж.
0,03
0,03
0,03
0,09
Внебюдж. ср.
0,8
1,2
1,5
3,5
5
Субсидии на приобретение племен. мясного скота, семени быков
Регион. бюдж.
0,8
1,15
1,25
3,2
Мест. бюдж.
0,01
0,01
0,01
0,03
Внебюдж. ср.
1,6
2,2
2,6
6,4
6
Субсидии на стр-во дорог, подкл. к эл. и газ. сетям и др. инфраструкт.
Регион. бюдж.

1,0
1,2
2,2
Местн. бюдж.
-
-
-
-
Внебюдж. ср.
-
2,0
3,0
5,0
7
Субсидии на содержание племенных коров мясного направления
Регион. бюдж.
-
-
-
-
Мест. бюдж.
-
-
-
-
Внебюдж. ср.
-
-
-
-

ИТОГО
Регион. бюдж.
2,85
4,7
5,55
13,1
Местн. бюдж.
0,13
0,13
0,13
0,39
Внебюдж. ср.
7,9
11,5
13,8
33,2

ВСЕГО

10,88
16,33
19,48
46,69

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа утверждается постановлением Главы администрации.
Отдел аграрной политики и социального обустройства села:
а) обеспечивает реализацию муниципальной программы;
б) координирует деятельность организаций, участвующих в реализации программы;
в) формирует отчетность о реализации муниципальной программы.
Отчеты о выполнении программы представляются ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) и ежегодно (не позднее 1 февраля).
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета.

Раздел 8. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
а) финансовые:
- недостаточность финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- несвоевременное и не в полном объеме выделение субсидий;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (энергоносители, минеральные удобрения, запчасти, ГСМ), а также рост цен на фуражное зерно и корма, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
2. Внутренние риски:
- организационные риски (подготовка кадров);
- технологические и производственные (обеспечение кормами, ветеринарная защита и др.).
Управление рисками должно проводиться в форме его целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических мероприятий.
Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, удобрения, корма и другие товары и услуги, должны регулироваться на государственном федеральном и областном уровнях.

Таблица 8

Оценка рисков реализации программы

Виды рисков
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1. От невыхода на плановую интенсивн. использ. мясного скота (кг мяса на голову)
80
80
80
2. От невыхода на плановое поголовье мясного скота, голов
10
10
10
3. Общая оценка рисков:



- тыс. тонн
0,008
0,008
0,008
- млн. рублей
0,4
0,45
0,5

При недополучении планового производства говядины: средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота мясных пород оценка риска составляет экономические потери.


------------------------------------------------------------------