Решение городской Думы городского поселения "Г. Кондрово" от 27.02.2015 N 17 "Об утверждении Регламента Кондровской городской Думы городского поселения "Город Кондрово"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КОНДРОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНДРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"

С целью установления порядка работы Кондровской городской Думы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области о местном самоуправлении, Уставом городского поселения "Город Кондрово" Кондровская городская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Кондровской городской Думы городского поселения "Город Кондрово" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Кондровской городской Думы от 12.05.2005 № 11 "Об утверждении Регламента Кондровской городской Думы ГП "Город Кондрово"; от 19.07.2010 № 82 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Кондровской городской Думы, утвержденный решением Кондровской городской Думы № 11 от 12.05.2005".

Глава городского поселения
"Город Кондрово"
Н.Н.Сударикова





Приложение
к Решению
Кондровской городской Думы
от 27 февраля 2015 г. № 17

РЕГЛАМЕНТ
КОНДРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
КОНДРОВО"

Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области о местном самоуправлении, Уставом городского поселения "Город Кондрово", определяет организацию деятельности и порядок работы представительного органа городского поселения "Город Кондрово" - Кондровской городской Думы (далее именуется - городская Дума).

Глава 1. СТРУКТУРА КОНДРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1.1. В структуру городской Думы входят: Глава городского поселения "Город Кондрово" (далее по тексту - Глава городского поселения), заместитель председателя Кондровской городской Думы, постоянные комиссии Кондровской городской Думы.
1.2. Глава городского поселения "Город Кондрово" является высшим должностным лицом городского поселения, избирается Кондровской городской Думой из своего состава на срок полномочий, установленный Уставом городского поселения "Город Кондрово", и исполняет полномочия председателя городской Думы.
1.3. Выборы Главы городского поселения проводятся тайным голосованием. Кандидатуры на должность Главы городского поселения выдвигаются депутатами городской Думы. Любой депутат может предложить свою кандидатуру для внесения в список для тайного голосования.
После подведения черты для внесения в список для тайного голосования кандидатам предоставляется право для выступления до 5 минут в целях изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности. Депутат, выдвинутый в качестве кандидата на должность Главы городского поселения, может взять самоотвод. Самоотвод не обсуждается.
После обсуждения кандидатур председательствующий объявляет о начале голосования по кандидатурам на должность Главы городского поселения.
При проведении голосования на голосование выносятся кандидатуры в порядке поступления предложений об их выдвижении. Каждый депутат может проголосовать только за одну кандидатуру. Выдвинутый кандидат участвует в голосовании по своей кандидатуре на общих основаниях.
Подсчет голосов при голосовании осуществляется счетной комиссией, избираемой в количестве трех человек из числа депутатов.
Избранным на должность Главы городского поселения считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного законом числа депутатов. Глава городского поселения вступает в должность с момента его избрания.
В случае если никто из кандидатов не получил необходимого количества голосов, проводится новая процедура избрания Главы городского поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
1.4. Глава городского поселения исполняет полномочия председателя Кондровской городской Думы. В связи с этим:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также проект повестки дня;
3) председательствует на заседаниях городской Думы;
4) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
6) подписывает протоколы заседаний городской Думы;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в городской Думе;
8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
9) открывает и закрывает лицевые бюджетные, текущие счета городской Думы в банках;
10) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского поселения на содержание городской Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы и депутатов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского поселения "Город Кондрово".
Глава городского поселения осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
1.5. Городская Дума избирает из числа депутатов заместителя председателя городской Думы. Избрание заместителя председателя городской Думы осуществляется на срок полномочий городской Думы по представлению председателя городской Думы открытым голосованием.
Депутат, выдвинутый в качестве кандидата на должность заместителя председателя городской Думы, может взять самоотвод. Самоотвод не обсуждается. В случае самоотвода председатель Кондровской городской Думы вносит другие предложения по кандидатуре на должность заместителя председателя городской Думы. После обсуждения кандидатуры объявляется голосование. Выдвинутый кандидат участвует в голосовании по своей кандидатуре на общих основаниях.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим на заседании Думы. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов. В случае если кандидат не получил необходимое количество голосов, проводится новая процедура избрания заместителя председателя городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы исполняет полномочия председателя городской Думы в случае его отпуска, командировки, нетрудоспособности или досрочного прекращения его полномочий, по поручению Главы городского поселения осуществляет отдельные полномочия по организации работы городской Думы, осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
1.6. Полномочия Главы городского поселения могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом городского поселения "Город Кондрово".
Полномочия заместителя председателя городской Думы могут быть прекращены досрочно по решению городской Думы. Основанием для принятия такого решения могут быть:
- заявление о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы;
- предложение Главы городского поселения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы;
- инициатива группы депутатов численностью не менее 5 человек, оформленная в письменном виде, о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы.
Решение о включении в повестку дня вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы принимается, если за него проголосовало не менее 5 депутатов. Решение о прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
1.7. Председательствующий на заседании городской Думы.
Председательствует на заседаниях, организует работу и подписывает решения городской Думы Глава городского поселения (является председательствующим).
В случае если Глава городского поселения не может исполнять свои обязанности, полномочия председательствующего исполняет заместитель председателя городской Думы.
В случае отсутствия Главы городского поселения и заместителя председателя городской Думы полномочия председательствующего передаются одному из депутатов решением, принятым большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
1.8. Постоянно действующие комиссии городской Думы.
Городская Дума на срок ее полномочий вправе образовывать из числа депутатов и избирать большинством голосов от общего количества депутатов постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению городской Думы, для осуществления контрольных функций.
Количество постоянных комиссий, их название, численность и персональный состав утверждаются решением городской Думы.
Председатель постоянной комиссии избирается решением городской Думы большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссий устанавливаются положениями о них, утверждаемыми городской Думой.
Комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.
Комиссии прекращают свою деятельность по решению городской Думы.
1.9. Временные органы городской Думы.
Для обеспечения работы городской Думы, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к ее компетенции, могут создаваться (избираться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы) городской Думы (далее - временные органы). Решение о создании (избрании) временных органов принимается городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов работники городской Управы, ее структурных подразделений, специалисты, эксперты, другие лица.
Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа его членов.
Руководитель временного органа организует его работу и проводит заседания. Каждое заседание временного органа оформляется протоколом, который подписывает руководитель временного органа.
1.10. В городской Думе могут создаваться депутатские фракции из числа депутатов, выдвинутых по одномандатным округам избирательными объединениями, а также депутатов, принявших решение войти в состав данной фракции. В состав фракции могут входить не менее трех депутатов.
Регистрация фракции производится городской Думой на основании протокола организационного собрания фракции, уведомления руководителя фракции о ее создании, заявлений депутатов о вхождении во фракцию. Протокол организационного собрания фракции должен содержать: официальное название фракции, списочный состав, решение о целях ее создания, сведения о руководителе фракции.
Внутренняя деятельность и материально-техническое обеспечение фракций организуются ими самостоятельно.
Фракция может разрабатывать и принимать положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству.
Руководство фракцией осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции. Руководитель фракции выступает от имени фракции, представляет ее на заседаниях городской Думы и иных органах в соответствии с законодательством.
Фракция вправе:
- предлагать на рассмотрение городской Думы вопросы и участвовать в их обсуждении, вносить проекты решений городской Думы;
- вносить предложения по кандидатурам на должность Главы городского поселения и заместителя председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий;
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, иные материалы.
Деятельность фракции прекращается в следующих случаях:
а) фракцией принято решение о самороспуске;
б) численность фракции менее численности, установленной данным Регламентом;
в) прекращения полномочий Кондровской городской Думы.

Глава 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

2.1. Основной организационной формой деятельности городской Думы является заседание городской Думы. Заседания городской Думы могут проводиться в форме пленарных заседаний, а также в форме заседания постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня.
2.2. Заседания (очередные, внеочередные) городской Думы имеют единую порядковую нумерацию для городской Думы очередного созыва.
2.3. Организационное заседание созывается председателем избирательной комиссии городского поселения.
Заседания городской Думы созываются Главой городского поселения "Город Кондрово", а в случае его отсутствия - заместителем председателя городской Думы.
2.4. На заседаниях городской Думы решаются вопросы, отнесенные к ведению представительных органов муниципальных образований федеральными законами Российской Федерации, законами Калужской области, Уставом городского поселения "Город Кондрово".
2.5. Вопросы, находящиеся в исключительной компетенции городской Думы, рассматриваются только на пленарном заседании городской Думы.
На заседании городской Думы также заслушиваются ежегодные отчеты Главы городского поселения, Главы городской Управы о результатах их деятельности, деятельности городской Управы.
2.6. Очередные заседания созываются Главой городского поселения не реже одного раза в три месяца. Глава поселения определяет дату, время, место проведения заседания и вопросы, выносимые на рассмотрение городской Думы. Повестка дня очередного заседания может быть обнародована на стенде, сайте городской Управы или в газете "Кондрово за неделю" не позднее трех дней до даты заседания.
О дате, времени, месте проведения заседания и вопросах повестки дня депутаты, Глава городской Управы извещаются Главой городского поселения не позднее чем за 5 дней до заседания. Оповещение депутатов осуществляется любыми возможными средствами: письменные извещения, телефонные сообщения и др.
По вопросам, выносимым в повестку дня, Глава поселения в указанный срок предоставляет депутатам рабочие материалы. В исключительных случаях городская Дума может принять к рассмотрению вопросы, документы по которым поступили позднее установленного настоящим Регламентом срока.
2.7. Внеочередное заседание может быть созвано Главой городского поселения (в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы) по своей инициативе, по инициативе Главы городской Управы или по инициативе не менее 5 депутатов городской Думы.
Инициатива депутатов о созыве внеочередного заседания оформляется в виде письменного обращения на имя Главы городского поселения, которое должно содержать краткое обоснование необходимости созыва внеочередного заседания, предлагаемые для обсуждения вопросы. Обращение направляется Главе городского поселения (в его отсутствие - заместителю председателя городской Думы) не позднее 7 дней до предполагаемой даты проведения заседания.
Инициаторы созыва внеочередного заседания одновременно с обращением направляют Главе поселения проекты решений и другие материалы по предлагаемым для обсуждения вопросам повестки дня.
2.8. Заседания городской Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, коллективов, общественных объединений, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.
Городская Дума в случаях, предусмотренных законодательством, вправе принять решение о проведении заседания в форме закрытого заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если предложение об этом внесено Главой городского поселения, Главой городской Управы, фракцией, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение о проведении закрытого заседания городской Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний городской Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в городской Думе. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава городской Управы или по его поручению заместители Главы городской Управы, а также прокурор Дзержинского района, депутаты Законодательного Собрания Калужской области и иные лица по решению городской Думы.
2.9. Заседания городской Думы проводятся, как правило, по пятницам. Начало работы определяется Главой поселения. Окончание работы - не позднее 18 часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Если для обсуждения повестки дня требуется более 4 часов, то предусматривается перерыв на 1 час для обеда.
Если утвержденная повестка дня не рассмотрена в течение установленного времени, по решению городской Думы в работе заседания может быть объявлен перерыв, в том числе и для дополнительной проработки вопросов повестки дня. О дате следующего заседания депутаты извещаются не позднее чем за три дня до его проведения.
2.10. Перед началом заседания проводится регистрация депутатов. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. При отсутствии необходимого кворума заседание переносится Главой городского поселения на другое время, о чем депутатам сообщается не позднее 3 дней до начала заседания.
Депутат, который по уважительной причине не сможет прибыть на заседание, обязан сообщить об этом Главе поселения или заместителю председателя городской Думы. Уважительными причинами являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты Кондровской городской Думы сочтут уважительными. Информация о депутатах, отсутствующих без уважительной причины на трех и более заседаниях, по решению городской Думы может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации.
2.11. Повестка дня заседания формируется Главой городского поселения на основании предложений депутатов, постоянных комиссий городской Думы, фракций, Главы городской Управы.
Повестка дня заседания выносится на рассмотрение городской Думы Главой поселения. Депутаты вправе вносить предложения по изменению и дополнению повестки дня. Каждое такое предложение ставится на голосование. Предложение о включении вопроса в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
2.12. Проекты решений городской Думы могут вноситься депутатами городской Думы, Главой поселения, Главой городской Управы, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского поселения "Город Кондрово".
Проект решения городской Думы должен быть завизирован исполнителями. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа и включает: подпись, расшифровку подписи, должность и дату проставления визы.
Проекты решений, справочные и иные материалы к ним направляются субъектами правотворческой инициативы Главе поселения не позднее 7 дней до предполагаемой даты заседания.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

3.1. Председательствует на заседании Глава городского поселения. В случае его отсутствия на заседании председательствует заместитель председателя городской Думы.
3.1.1. Председательствующий на заседании обязан:
- оглашать наличие кворума на заседании;
- руководить ходом заседания городской Думы, следить за соблюдением настоящего Регламента;
- соблюдать Регламент, повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
- обеспечивать выполнение организационных решений городской Думы;
- контролировать ведение протоколов заседаний городской Думы;
- поддерживать порядок в зале заседания.
3.1.2. Председательствующий на заседании имеет право:
- предоставлять слово для выступления;
- лишать выступающего слова или удалять его из зала заседания в случае нарушения им положений Регламента или выступления не по повестке дня.
3.1.3. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе:
- комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
3.1.4. Председательствующий обладает правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
3.2. Вопросы, включенные в повестку дня заседания городской Думы, рассматриваются городской Думой в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим;
- доклад по вопросу и проекту решения городской Думой, который делает субъект правотворческой инициативы или его представитель;
- содоклад (содоклады);
- вопросы к докладчику и содокладчику (содокладчикам);
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- заключительное слово содокладчика (содокладчиков);
- голосование по принятию проекта решения (в первом чтении или за основу);
- обсуждение поправок к проекту решения и голосование по ним;
- голосование по принятию решения в целом.
3.3. На заседании городской Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, информация, заявление, обращение.
3.4. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступлений депутатам в порядке поступления заявок (устных или письменных).
Для выступлений на заседании устанавливается следующее время:
- для докладов - до 30 минут;
- для содокладов - до 15 минут;
- заключительное слово докладчика (содокладчика) - до 5 минут;
- для выступлений в прениях, выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступления по обсуждаемой кандидатуре - до 7 минут;
- повторные выступления по одному вопросу - до 3 минут;
- выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, информация, заявление, обращение, для справок, замечаний, вопросов - до 3 минут.
Председательствующий может также предоставить слово присутствующим на заседании лицам, не являющимся депутатами.
3.5. По истечении установленного времени выступления председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
С согласия большинства присутствующих на заседании городской Думы депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания городской Думы, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
На заседании городской Думы один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Выступающий на заседании городской Думы обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
Выступающий на заседании городской Думы не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на данном заседании городской Думы.
Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова.
3.6. Права и обязанности депутата на заседании городской Думы:
3.6.1. Депутат городской Думы на заседаниях вправе:
- вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;
- задавать вопросы докладчику (содокладчику);
- участвовать в прениях;
- выступать по мотивам голосования (до голосования);
- участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации любого органа, должностного лица;
- вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований и проверок по вопросам компетенции городской Думы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать свое мнение по ним;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
3.6.2. Депутат городской Думы на заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в его работе.
3.7. Обсуждение вопросов повестки дня производится в следующем порядке: объявление вопроса повестки дня председательствующим, выступление докладчика, выступление содокладчика, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления в прениях, заключительное слово докладчика (содокладчика).
По окончании обсуждения вопроса, внесенного в повестку дня, на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в первом чтении. Принятие в первом чтении означает согласие Думы с концепцией решения по данному вопросу. Если проект принят в первом чтении, ставится на голосование предложение о принятии его за основу. Принятие за основу означает согласие Думы с предлагаемым вариантом решения.
Если проект решения рассмотрен профильной постоянной комиссией и рекомендован для принятия городской Думой, то на голосование ставится предложение о принятии проекта решения за основу, исключая процедуру принятия его в первом чтении.
Затем рассматриваются поправки к проекту решения. Поправки к проекту решения рассматриваются в порядке их поступления. На голосование ставится каждая поправка. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. После обсуждения поправок ставится на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Голосование за принятие проекта решения в целом может проводиться по пунктам, разделам, а затем по всему тексту либо по всему тексту сразу.
Перед началом голосования председательствующий сообщает, каким числом голосов принимается данное решение.
При необходимости для доработки проекта решения на заседании может избираться редакционная комиссия. Редакционная комиссия анализирует и обобщает поступившие поправки, дорабатывает текст проекта правового акта, принятого за основу, с учетом принятых поправок. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить изменения в тексты редактируемого документа и вносимых поправок.
3.8. Голосование на заседании может быть открытым, в том числе поименным, и тайным.
Результаты голосования оглашаются и заносятся в протокол.
3.9. Открытое голосование является основным решающим видом голосования на заседании городской Думы. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит председательствующий либо для этих целей избирается счетчик голосов.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
3.10. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов. При проведении поименного голосования председательствующий или счетчик голосов в списке депутатов фиксирует результаты голосования, которые затем оглашаются и заносятся в протокол.
3.11. Вопросы, по которым проводится тайное голосование, определяются городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую для голосования информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов, присутствующих на заседании. Бюллетени удостоверяются печатью городской Думы и подписями членов счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования по избранию или назначению на должность составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке. Порядок тайного голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в ведомости выдачи бюллетеней для тайного голосования. Заполнение бюллетеней проводится в специально отведенном для этих целей месте.
Число депутатов, принявших участие в тайном голосовании, определяется по количеству бюллетеней, обнаруженных после голосования в ящике для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
При подсчете голосов счетной комиссией и подведении итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения городской Думы. Доклад председателя счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению. На основании принятого городской Думой к сведению доклада председателя счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах объявляет избранные кандидатуры. Бюллетени для тайного голосования помещаются в конверт, который затем опечатывается и удостоверяется печатью городской Думы, подписями членов счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями приобщается к протоколу заседания.
3.12. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет заседание закрытым.


Глава 5. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

5.1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Калужской области, Уставом городского поселения "Город Кондрово".
5.2. Решения городской Думы должны содержать следующие реквизиты:
- полное наименование представительного органа;
- наименование нормативно-правового акта;
- дату принятия;
- регистрационный номер;
- заголовок;
- подпись;
- печать городской Думы.
Решения подписываются Главой поселения и регистрируются в специальном журнале. Нумерация решений производится в порядке их принятия в течение календарного года.
Копии решений могут заверяться лицом, назначенным распоряжением Главы поселения.
5.3. Решения городской Думы по вопросам избрания Главы поселения, заместителя председателя городской Думы, удаления Главы поселения в отставку, утверждения бюджета, отчета о его исполнении, планов и программ развития городского поселения, установления местных налогов и сборов, принятия Регламента городской Думы, внесения в него изменений и дополнений, иных решений, обязательных для исполнения на территории городского поселения, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 депутатов.
Решения городской Думы о принятии Устава городского поселения, внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за них проголосовало не менее 10 депутатов.
По другим вопросам, не оговоренным специально настоящим Регламентом, решения городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
5.4. Решения, принятые городской Думой, оформляются в течение трех рабочих дней с учетом принятых поправок, подписываются Главой городского поселения и передаются для публикации.
Решения городской Думы доводятся до исполнителей в семидневный срок с момента подписания их Главой городского поселения.
В решении городской Думы должен быть указан срок его вступления в силу. Решение, в котором этот срок не указан, вступает в силу в соответствии с Уставом городского поселения.
5.5. В решении городской Думы указывается ответственный из числа депутатов, контролирующий исполнение принятого решения. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения, привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный, на которого возложен контроль, обязан своевременно представлять информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации городская Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

6.1. На каждом заседании городской Думы ведется протокол. Для его ведения избирается секретарь заседания.
В протокол заседания включаются:
- наименование представительного органа;
- номер заседания, номер созыва, дата и место проведения заседания;
- количественный состав городской Думы;
- фамилии, инициалы присутствующих депутатов;
- фамилии, инициалы приглашенных;
- повестка дня;
- фамилии, инициалы, номер округа выступивших депутатов, фамилии, инициалы и должности выступивших лиц, не являющихся депутатами;
- результаты голосования;
- тексты принятых решений, приложения к ним.
В протоколе приводится краткое изложение выступлений, если их тексты не приложены к протоколу.
6.2. В десятидневный срок протокол уточняется, редактируется и оформляется секретарем заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Протоколы хранятся в городской Думе в течение срока его полномочий, затем сдаются в установленном порядке в архив.
6.3. Протоколы заседаний предоставляются депутатам по их требованию для ознакомления и снятия копий.
С разрешения Главы поселения копия протокола может быть представлена для ознакомления избирателям и заинтересованным лицам.

Глава 7. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

7.1. Формы работы депутата городской Думы с избирателями.
Депутат городской Думы поддерживает постоянную связь с населением соответствующего избирательного округа, отвечает на письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит встречи с избирателями.
Предложения и жалобы избирателей подаются депутату в письменной форме. Во время проведения встреч с избирателями и ведения личного приема предложения и жалобы подаются непосредственно депутату, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы либо в городскую Управу на имя депутата. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на нее самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе выносить их на рассмотрение городской Думы.
Городская Управа и (или) подведомственные учреждения по просьбе депутата предоставляют помещение для ведения личного приема граждан в определенные часы и дни недели.
О предстоящей встрече, порядке, месте и времени ведения приема жители города информируются через средства массовой информации.
7.2. Депутатский запрос.
Депутатский запрос - специальный вид обращения городской Думы к юридическим и должностным лицам, внесенный депутатом или группой депутатов, утверждаемый решением городской Думы, с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и решений городской Думы.
Депутат городской Думы вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.
Должностное или юридическое лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании городской Думы.
Лица, не выполняющие данные требования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Об обращениях депутатов городской Думы.
Депутат городской Думы вправе по вопросам, связанным с компетенцией городской Думы, обращаться с вопросами и обращениями в государственные органы, органы городского самоуправления, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Названные инстанции обязаны ответить на вопрос или обращение депутата городской Думы по существу, на вопрос, не требующий дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней, а в случае если ответ на вопрос или обращение требует дополнительных сведений, необходимых для ответа, то в течение не более 30 дней.

Глава 8. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

8.1. Право граждан присутствовать на заседаниях городской Думы.
Жители города вправе присутствовать на заседаниях городской Думы, кроме случаев, когда проводятся закрытые заседания.
8.2. Порядок посещения заседаний городской Думы.
Жители города, желающие присутствовать на заседании городской Думы, обязаны в срок не позднее 7 дней до начала заседания подать письменное заявление в городскую Думу. Список желающих присутствовать на заседании городской Думы составляется согласно поданным заявлениям.
На заседание городской Думы не допускаются лица:
- не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта;
- находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
На открытые заседания городской Думы допускаются представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке, по предъявлении журналистского удостоверения и свидетельства об аккредитации. Жители города, подавшие заявления в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта, допускаются на заседания городской Думы по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
Данные лица обязаны соблюдать требования настоящего Регламента. При несоблюдении ими установленных правил они могут быть удалены из зала заседаний в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8.3. Коллективные обращения граждан.
Жителям города гарантируется право на коллективные обращения в городскую Думу по вопросам ее ведения. Обращение принимается на рассмотрение городской Думы в случае, если под ней имеются подписи не менее 100 жителей города, обладающих избирательным правом. В этом случае вопрос, предложенный к рассмотрению в обращении, должен быть включен в повестку дня заседания городской Думы либо должна быть созвана общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада. Граждане, подавшие обращение, уведомляются о результатах ее рассмотрения в установленные действующим законодательством сроки.
Обращение может иметь целью:
- внесение в городскую Думу предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городской Думы;
- вынесение на общегородскую конференцию жителей отчета городской Думы о ее работе, докладов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других вопросов общегородского значения.
8.4. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых городской Думой.
Жители города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, комиссиями городской Думы, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, принятием Устава или внесением в него изменений и дополнений, проектов решений по вопросам, представляющим значительный общественный интерес.
Городская Дума принимает решение о проведении публичных слушаний, в котором указываются сроки, время, место проведения, проекты нормативных актов и (или) вопросы, вынесенные на обсуждение. Решение городской Думы должно быть доведено до сведения жителей города не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
Предложения, разработанные в результате проведения слушаний, подлежат опубликованию и выносятся на рассмотрение ближайшего заседания городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов из числа присутствующих.


------------------------------------------------------------------