Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 06.03.2015 N 247 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация дошкольного образования Козельского района" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА" (2015 - 2017
ГОДЫ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" № 802 от 23.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 448 от 12.12.2014 "О бюджете муниципального образования МР "Козельский район" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужский области, принятым решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 20 от 16.10.2005, администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация дошкольного образования Козельского района" (2015 - 2017 годы) в новой редакции (приложение № 1).

2. Постановление администрации муниципального района "Козельский район" № 401 от 09.04.2014 "Об утверждении муниципальной программы, "Модернизация системы дошкольного образования Козельского района" (2014 - 2016 годы)" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление подлежит размещению на сайте администрации муниципального района "Козельский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Кавочкину М.А.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 6 марта 2015 г. № 247

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА"
(2015 - 2017 ГОДЫ)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Модернизация дошкольного
образования Козельского района" (2015 - 2017 годы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации МР "Козельский район"
2. Цели муниципальной программы
- Обеспечение конституционных гарантий общедоступности качественного дошкольного образования в Козельском районе за счет расширения и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развития их видового разнообразия
3. Задачи муниципальной программы
Обеспечить:
- дальнейшее развитие сети дошкольных образовательных учреждений, организацию различных вариативных моделей получения дошкольного образования;
- эффективное использование базы данных учета детей от 0 до 7 лет с целью определения социально-демографических тенденций в дошкольном образовании;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- реализацию прав ребенка дошкольного возраста на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие;
- социальную поддержку работников дошкольных учреждений;
- информатизацию деятельности МДОУ за счет создания корпоративной компьютерной сети, позволяющей повысить эффективность принятия управленческих решений посредством автоматизации рутинных работ по сбору, передаче, обработке и хранению информации на базе новых информационных технологий.
Совершенствовать:
- содержание дошкольного образования через введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- систему повышения профессионального уровня педагогов, занимающихся образовательным процессом детей дошкольного возраста;
- профессиональный уровень руководителей МДОУ в области информационных технологий
4. Индикаторы муниципальной программы
- Степень охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями;
- количество очередников в дошкольные образовательные организации Козельского района
5. Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы

7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования

2015 год
2016 год
2017 год
Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений
210,0
210,0
210,0
Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1788,0
1788,0
1788,0
Повышение качества дошкольного образования
42
42
42
Совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров
0
0
0
Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
10,0
10,0
10,0
Итого (в тыс. руб.)
2050,0
2050,0
2050,0
Местный бюджет
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Увеличение количества вновь введенных мест в МДОУ;
- увеличение охвата детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием до 90% при соблюдении нормативных требований;
- развитие вариативных моделей дошкольного образования, отвечающих разнообразным потребностям населения в образовании детей дошкольного возраста (предшкольное образование);
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, способствующей полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- качественное обновление содержания дошкольного образования (внедрение федеральных государственных образовательных стандартов);
- развитие материально-технической базы МДОУ;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой;
- предотвращение оттока педагогических работников из системы дошкольного образования (внедрение НСОТ);
- создание автоматизированной информационной системы управления образования с включением дошкольных образовательных учреждений

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Необходимость разработки муниципальной программы "Модернизация дошкольного образования Козельского района на 2015 - 2017 годы" обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в связи с реализацией Указа Президента РФ № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования", в том числе достижение доступности качественного дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет. Аналитические данные свидетельствуют: в услугах дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) нуждается подавляющее большинство родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Вместе с тем количество дошкольных образовательных учреждений в Козельском районе значительно уменьшилось:
на 01.01.1993 функционировало 30 детских садов;
на 01.01.2014 функционирует 11 детских садов.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории Козельского района программы дошкольного образования реализуют 11 муниципальных образовательных учреждений. Кроме того, функционируют 2 ведомственных дошкольных образовательных учреждения и 1 частное.
Поэтому отдел образования главной задачей считает развитие и сохранение сети дошкольных образовательных учреждений. Актуализация проблем дошкольного образования требует вовлечения всех заинтересованных лиц в решение проблем детства. В городе действует система дифференцированной родительской платы за содержание детей в МКДОУ. Размер взимаемой платы с родителей не превышает 20% общего содержания. В Козельском районе также приняты нормативные правовые акты по определению категорий граждан, пользующихся льготами по оплате содержания детей в МДОУ. Однако продолжают оставаться актуальными проблемы вовлечения в систему дошкольного образования детей из неблагополучных семей, оказания им адресной социальной помощи.
Согласно ст. 52 Закона РФ "Об образовании" № 273-ФЗ, постановлению Главы администрации муниципальный район "Козельский район" № 145 от 29.02.2008 одному из родителей (законных представителей) предоставляется компенсация:
- 20% размера внесенной родительской платы - на первого ребенка в семье, посещающего муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- 50% размера внесенной родительской платы - на второго ребенка в семье, посещающего муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- 70% размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих детей в семье, посещающих муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Всего детей дошкольного возраста в районе - 3427, ДОУ посещает 1237 ребенка, что составляет 38% от общего числа детей.
В Козельском районе очередность на 01.09.2014 составляет 17 детей. С учетом мер, принятых в рамках программы на 2015 - 2017 гг., в решении данной проблемы на первый план выдвигается задача расширения сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует ремонта и замены технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, требует обновления асфальтовое покрытие территорий, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий.
В структуре детской заболеваемости велика доля острых респираторных заболеваний, отмечается тенденция к росту % часто болеющих детей, что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику и т д.
Качество дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования, т.к. оно является одним из уровней общего образования. Происходит совершенствование способов общения с ребенком в направлении личностно ориентированного взаимодействия; педагогической общественностью приняты идеи гуманистической педагогики. В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. В дошкольных образовательных учреждениях создаются кружки, секции, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности детей и их родителей, делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.
Анализ практической деятельности показал, что проблема подготовки ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Разный уровень подготовки детей на пороге школы существенно затрудняет адаптацию их к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы "натаскивания" ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей (появляется тревожность, снижается или завышается уровень самооценки, исчезает познавательный интерес, желание учиться в школе). Особенно остро стоит этот вопрос перед детьми, не посещающими дошкольные образовательные организации. Министерством образования и науки РФ в качестве одного из приоритетных направлений развития российского образования определено обеспечение равных стартовых условий для всех детей при поступлении в школу. В связи с этим организацию различных моделей предшкольного образования детей 5,5 - 7 лет можно рассматривать как создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в первый класс. В Козельском районе функционирует 2 группы кратковременного пребывания детей (МКОУ ООШ № 4, г. Козельск, МКОУ "ООШ", с. Покровск), всего в них занимается 14 человек. В д. Каменке открыта группа полного дня на 25 детей.
Государственная аккредитация муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста являлась механизмом государственного контроля за качеством образования. Но с 01.01.2011 аккредитация в ДОУ не проводится.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденции к росту. В учреждения недостаточен приток молодых специалистов по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищенности работников дошкольной сферы.
Таким образом, направленность программы заключается в продолжении модернизации системы дошкольного образования Козельского района, т.е.:
- расширении и рационализации сети МДОУ;
- развитии видового разнообразия образовательных и иных услуг;
- повышении качества образования и улучшении условий содержания дошкольников.
Все это позволит обеспечить соблюдение государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Целями программы являются создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования, обеспечение единства всех ступеней образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы дошкольного образования. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013
2014
реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
Модернизация дошкольного образования Козельского района на 2015 - 2017 годы
1
Степень охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями
Чел.
1237
1350
1350
1360
1360
2
Количество очередников в дошкольных образовательных организациях
Шт.
23
2
0
0
0

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений программы:
- "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
- "Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
- "Повышение качества дошкольного образования";
- "Совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров";
- "Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
Направление "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений" включает:
- поэтапное увеличение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет оптимизации действующей сети образовательных учреждений, строительства новых детских садов, открытия дополнительных групп;
- развитие групп кратковременного вечернего пребывания для детей;
- поддержка функционирования групп с разными режимами пребывания детей (10,5 часа, 12 часов, 24 часа);
- инклюзивное образование детей.
Направление "Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений" является основополагающим в решении проблемы обеспечения населения Козельского района качественным дошкольным образованием и требует комплекса определенных мер, а именно:
- приобретения современной детской мебели для групповых, раздевальных комнат, спален, игровых модулей;
- переоснащения прачечных новым современным оборудованием и инвентарем;
- переоснащения пищеблоков, приобретения нового технологического оборудования, кухонного инвентаря, мебели, посуды для пищеблоков и групповых комнат;
- нового строительства и капитального ремонта игровых веранд на участках;
- замены игрового и спортивного оборудования на участках (песочницы, детские спортивные стадионы, скамейки, игровые домики);
- замены асфальтового покрытия на территории дошкольных учреждений;
- проведения работ по освещению прогулочных участков образовательных учреждений;
- замены мягкого инвентаря (матрацы, одеяла, подушки, постельные принадлежности, скатерти).
Направление "Повышение качества дошкольного образования" включает:
- создание (апробация) программы предшкольной подготовки для детей от 5,5 до 7 лет и методических рекомендаций по организации предшкольной подготовки в условиях образовательных учреждений;
- развитие общественных форм управления образовательными учреждениями;
- внедрение федеральных образовательных требований к основной общеобразовательной программе, программы "Успех", "От рождения до школы";
- разработку и реализацию основной общеобразовательной программы каждого ДОУ;
- повышение профессионального уровня кадрового состава МДОУ.
Направление "Совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров" предполагает:
- реализацию нормативно-правовых актов о защите педагогических и других работников системы дошкольного образования в целях обеспечения условий труда и социальных гарантий;
- изменение оплаты труда работников дошкольных учреждений за счет введения НСОТ.
Направление "Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений" включает:
- создание эффективной системы учета детей Козельского района в возрасте от 0 до 7 лет;
- совершенствование нового порядка приема детей в дошкольные образовательные учреждения (электронная очередь);
- развитие общественных форм управления дошкольными образовательными учреждениями;
развитие социального партнерства.
В результате реализации программы ожидается:
- повышение доступности качественного дошкольного образования для жителей Козельского района, увеличение охвата детей дошкольным образованием до 90%;
- поэтапное обновление детской мебели, игрового и спортивного оборудования, ремонт игровых прогулочных веранд, замена асфальтового покрытия, улучшение оснащения пищеблоков и медицинских кабинетов;
- совершенствование кадрового потенциала и установление социальной защищенности педагогических кадров ДОУ;
- расширение перечня образовательных и медицинских услуг, предоставляемых образовательными учреждениями детям дошкольного возраста;
- 100% дошкольных учреждений, работающих по образовательным программам нового поколения.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
В рамках реализации муниципальной программы предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей программы, а в необходимых случаях в установленном порядке инициировать принятие федеральных нормативных правовых актов.
При формировании мероприятий программы предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы в сфере дошкольного образования в целом. Также предусмотрены меры по разработке новых экономических механизмов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования программы на 2015 - 2017 годы составляет 6150000,00 рубля (муниципальный бюджет). Мероприятия по реализации всех направлений.

1. Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных
учреждений

N
Мероприятия
2015 (тыс. руб.)
2016 (тыс. руб.)
2017 (тыс. руб.)
1
Поэтапное увеличение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет оптимизации действующей сети образовательных учреждений или строительства новых детских садов или открытия дополнительных групп
100,0
100,0
100,0
2
Поддержка функционирования групп с разными режимами пребывания детей (10,5 часа, 12 часов, 24 часа);
10,0
10,0
10,0
3
Инклюзивное образование детей (дошкольное образование детей-инвалидов)
100,0
100,0
100,0

ИТОГО
210,0
210,0
210,0

2. Развитие материально-технической базы муниципальных
дошкольных образовательных учреждений

N
Мероприятия
2015
2016
2017
1
Обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;
создание современной развивающей среды во вновь открывающихся дошкольных группах
150,0
150,0
150,0
2
Переоснащение прачечных новым современным оборудованием и инвентарем
150,0
150,0
150,0
3
Переоснащение пищеблоков, приобретение нового технологического оборудования, кухонного инвентаря, мебели, посуды для пищеблоков и групповых комнат
300,0
300,0
300,0
4
Новое строительство и капитальный ремонт игровых веранд на участках; замена игрового и спортивного оборудования на участках (песочницы, детские спортивные стадионы, скамейки, игровые домики)
838,0
838,0
838,0
5
Оснащение медицинских кабинетов ДОУ оборудованием и мебелью
250,0
250,0
250,0
6
Компьютеризация ДОУ (локальные сети, базы данных, сайты, программное обеспечение, интерактивные доски)
100,0
100,0
100,0

ИТОГО
1788,0
1788,0
1788,0

3. Повышение качества дошкольного образования

N
Мероприятия
2015
2016
2017
1
Создание (апробация) программы предшкольной подготовки для детей от 5,5 до 7 лет и методических рекомендаций по организации предшкольной подготовки в условиях образовательных учреждений (в соответствии с FGT)
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
2
Развитие общественных форм управления образовательными учреждениями
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
3
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
4
Разработка и реализация основной общеобразовательной программы каждого ДОУ
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
5
Повышение профессионального уровня кадрового состава МДОУ
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
6
Участие в районном и областном конкурсах "Воспитатель года"
10,0
10,0
10,0
7
Проведение районной Спартакиады дошкольников
10,0
10,0
10,0
8
Участие в областной Спартакиаде дошкольников
1,0
1,5
1,5
9
Мероприятия по празднованию дня воспитателя
7,0
7,0
7,0
10
Организация и проведение районного конкурса "Лучшее дошкольное образовательное учреждение"
10,0
10,0
10,0
11
Подготовка и переподготовка (курсы, семинары, конференции) педагогических кадров
4,0
4,0
4,0

ИТОГО
42
42
42

4. Совершенствование кадрового потенциала и социальная
поддержка педагогических кадров

N
Мероприятия
2015
2016
2017
1
Реализация нормативно-правовых актов о защите педагогических и других работников системы дошкольного образования в целях обеспечения условий труда и социальных гарантий
Не требуется
Не требуется
Не требуется

5. Развитие организационно-правовых основ деятельности
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

N
Мероприятия
2015
2016
2017
1
Создание эффективной системы учета детей Козельского района в возрасте от 0 до 7 лет (программа)
10,0


2
Совершенствование нового порядка приема детей в дошкольное образовательные учреждения (электронная очередь)

10,0

3
Развитие социального партнерства


10,0

ИТОГО
10,0
10,0
10,0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
2050,00
2050,00
2050,00


------------------------------------------------------------------