Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 06.03.2015 N 244 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Козельского района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Калужской области от 29.11.2013 № 647 "Об утверждении государственной программы "Семья и дети Калужской области", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области, принятым решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 20 от 16.10.2005, администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Козельского района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам муниципальный район "Козельский район" М.А.Кавочкину.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 6 марта 2015 г. № 244

Паспорт
муниципальной программы "Организация отдыха и оздоровления
детей и подростков Козельского района в 2015 - 2017 годах"

1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
2
Цели муниципальной программы
- Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Козельском районе
3
Задачи муниципальной программы
- Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Козельского района;
- оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие специализированных видов отдыха для детей и подростков;
- создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях
4
Индикаторы муниципальной программы
- Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет), %;
- удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), %
5
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
6
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
(тыс. руб.)
Годы
Местный бюджеты
Внебюджетные источники
2015
420
300
2016
420
310
2017
420
320
ИТОГО
1260
930
7
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программы к 2017 году предполагается:
- увеличить количество детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 7 до 17 лет с 93 до 96%;
- увеличить количество детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, с 88 до 91% (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

Объемы финансовых средств федерального, областного и районного бюджетов ежегодно уточняются после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Одним из важных вопросов социальной политики отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального образования муниципальный район "Козельский район" является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации отдыха, оздоровления детей и подростков, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.
В настоящее время в районе создана система координации в сфере отдыха и оздоровления детей, работает межведомственная комиссия по организации оздоровления и отдыха детей и подростков.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях реализации указанных Федеральных законов Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского и подросткового отдыха на трехлетний период.
Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Козельском районе осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, дети для оздоровления направляются в следующие организации:
- загородные детских оздоровительных лагеря на территории Калужской области;
- санатории на территории Калужской области и за ее пределами;
- лагеря с дневным пребывания детей, организуемых на базе учреждений социального обслуживания, образовательных и иных учреждений;
- специализированные (профильные) лагеря.
По состоянию на 1 сентября 2014 года в Козельском районе проживает 4091 детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет (включительно).
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в районе, не будут предприняты в достаточном объеме, уменьшится охват детей и подростков организованным отдыхом в загородных оздоровительных лагерях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, а следовательно, еще более снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей и подростков.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Одной из основной проблемой в ходе реализации программы является повышение качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации отдыха, оздоровления детей и подростков, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Благодаря принятию данной программы сохранится и повысится уровень оздоровленных детей и подростков всеми формами отдыха к общему числу детей, проживающих на территории района, особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также позволит создать условия для эффективного проведения оздоровительных мероприятий.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения цели и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

В программе определены следующие приоритетные направления на ближайшие годы:
- повышение качества отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышение удовлетворенности услугами по организации отдыха, оздоровления детей и подростков, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях и санаториях;
- увеличение числа оздоровленных детей и подростков всеми формами отдыха и оздоровления к общему числу детей, проживающих на территории района;
- увеличение детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- совершенствование форм и методов работы по организации отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.

2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач муниципальной программы

Цель программы - повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Козельском районе.
Основные задачи:
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков Козельского района, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие специализированных видов отдыха детей и подростков;
- создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в загородных оздоровительных и палаточных лагерях;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Программа предусматривает комплекс финансовых, информационно-методических, организационных мер для удовлетворения населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков Козельского района.
Оценка результативности Программы будет отслеживаться на основании следующих индикаторов (показателей):
- удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет), %;
- удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), %.

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Результативность мероприятий программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации программы к 2017 году:
- увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 7 до 17 лет до 96%;
- увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, до 91% (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) в соответствии.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется с 2015 по 2017 годы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Реализация программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха детей и подростков, в том числе: проведение специализированных палаточных лагерей, оздоровительных смен для детей и подростков с ограниченными возможностями, профильных смен для детей и подростков;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков, в том числе: проведение капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений, приобретение технологического оборудования;
- нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение отдыха, оздоровления детей и подростков.
Оздоровление детей и подростков проводится на основании данных таблицы № 1 утвержденной решением областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на текущий год.

Таблица № 1

Типы детских оздоровительных учреждений, открытых в установленном порядке на территории Российской Федерации
Категории детей
Возраст детей
Оплата путевок за счет средств областного бюджета <*>
Санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия
Все дети
От 7 до 15 лет (включительно)
90%
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
От 7 до 15 лет (включительно)
100%
Загородные стационарные детские оздоровительные лагеря
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
От 7 до 17 лет (включительно)
100%
Дети, работников бюджетных организаций
От 7 до 17 лет (включительно)
90%
Дети работников предприятий и организаций
От 7 до 17 лет (включительно)
50%

--------------------------------
<*> Стоимость путевки определяются в соответствии с решением областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на текущий год.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Заказчик-координатор программы:
- обобщает сведения о ходе реализации всех программных мероприятий;
- проводит мониторинг развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Козельском районе;
- осуществляет текущее управление реализацией программы;
- осуществляет организацию, координацию и контроль проводимых работ по реализации мероприятий программы.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

5.1. Общий объем финансовых ресурсов, направленных
для реализации муниципальной программы

Источником финансирования программы являются средства местного бюджета. Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий программы из местного бюджета, а также из других источников спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования организации отдыха и оздоровления детей и подростков за предыдущие годы (таблица № 2).

Таблица № 2

Объемы и источники финансирования

(тыс. руб.)
Источник финансирования
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
Местный бюджет
1260
420
420
420

При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются.

5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы (таблица № 3)

Таблица № 3

(тыс. руб.)
N
Наименование мероприятия
Значения по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Козельского района в 2015 - 2017 годах"

Местный бюджет <*>



1
Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей; оплату стоимости набора продуктов питания, организацию экскурсий, транспортные услуги, проведение текущего ремонта, укрепление материально технической базы
420
420
420

Итого
420
420
420

--------------------------------
<*> Объемы финансовых средств федерального, областного и районного бюджетов ежегодно уточняются после принятия бюджетов на очередной финансовый год.





Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Организация отдыха и оздоровления детей и
подростков Козельского района
в 2015 - 2017 годах"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам:
2015 год
2016 год
2017 год
1
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет)
%
94
95
96
2
Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
%
89
90
91


------------------------------------------------------------------