Постановление Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" от 12.03.2015 N 278 "Об утверждении Положения "О порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов МР "Жиздринский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МР "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН" В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации статей 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Калужской области от 27.06.2014 № 603-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в Калужской области", руководствуясь статьями 7, 39 Устава муниципального образования "Жиздринский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Жиздринский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жиздринский район" по экономике и финансам Денисову Т.Г..

Глава администрации
муниципального района
"Жиздринский район"
А.Е.Барыбин





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жиздринский район"
от 12 марта 2015 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МР "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН" В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Жиздринский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), определяет процедуру проведения отделом экономического развития администрации МР "Жиздринский район" (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Жиздринский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) и механизм взаимодействия уполномоченного органа с органами местного самоуправления муниципального образования "Жиздринский район", а также с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты муниципального образования "Жиздринский район", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). Экспертиза проводится в целях выявления в них положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
- исследование нормативных правовых актов администрации МР "Жиздринский район" на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.

2. Формирование плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), формируемым уполномоченным органом на год.
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "Жиздринский район", уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
2.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 сентября размещает на официальном сайте администрации МР "Жиздринский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря.
2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, орган, принявший акт, наименование акта и его реквизиты;
г) обоснование предложения о проведении экспертизы с указанием, в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. На основании поступивших в уполномоченный орган предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, уполномоченным органом формируется план.
Нормативные правовые акты муниципального образования "Жиздринский район" включаются в план при наличии обоснованных сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.
2.5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.6. План утверждается на год приказом уполномоченного органа.
2.7. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
2.8. В план могут вноситься изменения на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "Жиздринский район".

3. Проведение публичных консультаций по нормативному
правовому акту

3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Для проведения публичных консультаций в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе).
3.3. В уведомлении об экспертизе должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- электронная ссылка на текст нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе, подготовленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

4. Исследование нормативных правовых актов муниципального
образования "Жиздринский район" на предмет наличия
положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности

4.1. Исследование нормативных правовых актов муниципального образования "Жиздринский район" проводится во взаимодействии с органом местного самоуправления муниципального образования "Жиздринский район", принявшим нормативный правовой акт (далее - орган-разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.2. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
4.3. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.

5. Подготовка заключения об экспертизе нормативного
правового акта

5.1. Для проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
5.2. Орган-разработчик по запросу уполномоченного органа представляет необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
5.3. Уполномоченный орган может обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, указывая в нем срок для их представления.
5.4. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
5.5. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения об экспертизе, в котором указываются:

а) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике нормативного правого акта;
б) сведения о наличии/отсутствии в рассматриваемом нормативном правовом акте положений, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) сведения об обосновании сделанных выводов;
г) предложения о способах устранения выявленных необоснованных затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности.
д) сведения о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления муниципального образования "Жиздринский район" и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
5.6. Проект заключения об экспертизе направляется:
- органу-разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калужской области и органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, с указанием срока предоставления отзыва на заключение об экспертизе.
5.7. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
5.8. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
5.9. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган - разработчик нормативного правового акта.
5.10. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен органом - разработчиком нормативного правового акта и является основанием по отмене или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------