Постановление городской Управы городского поселения "Г. Кондрово" от 12.03.2015 N 82 "О создании народной дружины на территории ГП "Город Кондрово"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КОНДРОВО"
ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 82

О СОЗДАНИИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГП "ГОРОД
КОНДРОВО"

В целях усиления работы по охране общественного порядка и общественной безопасности, привлечения граждан к охране правопорядка на территории городского поселения "Город Кондрово", повышения гражданской ответственности жителей города, в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Калужской области от 27 июня 2014 г. № 602-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка" городская Управа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать народную дружину на территории городского поселения "Город Кондрово".
2. Утвердить Положение о народной дружине городского поселения "Город Кондрово" (приложение № 1).
3. Утвердить устав народной дружины городского поселения "Город Кондрово" (приложение № 2).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в газете "Кондрово за неделю" и размещению в сети Интернет на сайте городской Управы ГП "Город Кондрово".

Глава городской Управы
городского поселения
"Город Кондрово"
Д.А.Носков





Приложение № 1
к Постановлению
городской Управы
городского поселения
"Город Кондрово"
от 12 марта 2015 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ

1. Общие положения

1. Народная дружина создается для усиления охраны общественного порядка и борьбы с правонарушителями.
2. В своей работе народная дружина (далее - народная дружина) строго руководствуется законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калужской области, а также настоящим Положением.
3. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. Основные задачи народной дружины

1. Основными задачами народной дружины являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка.

3. Создание и организация деятельности народной дружины

1. Народная дружина создается по инициативе граждан, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. Основными направлениями деятельности народной дружины являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории городского поселения "Город Кондрово" народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народной дружины определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Не могут быть учредителями народной дружины граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
9. Создание народной дружины при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

4. Руководство деятельностью народной дружины

1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее

1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. Народные дружинники могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
3) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

6. Подготовка народных дружинников

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народной дружины, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

8. Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

9. Обязанности народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

10. Общие условия и пределы применения народными
дружинниками физической силы

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

11. Ответственность народных дружинников

1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Материально-техническое обеспечение деятельности
народной дружины

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народной дружины, предоставлять народной дружине помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

13. Взаимодействие народной дружины с органами внутренних
дел (полицией) и иными правоохранительными органами

1. Планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
2. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народной дружины, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

14. Надзор и контроль за деятельностью народной дружины

1. Надзор за исполнением народной дружиной законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
2. В случае приобретения народной дружиной прав юридического лица контроль за соответствием ее деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
3. Контроль за деятельностью народной дружины осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Материальное стимулирование, льготы и компенсации
народных дружинников

1. Органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
2. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
3. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

6. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
городской Управы
городского поселения
"Город Кондрово"
от 12 марта 2015 г. № 82

УСТАВ
НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КОНДРОВО"

1. Общие положения

1.1. Народная дружина ГП "Город Кондрово" (далее по тексту - Дружина) создается на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", по месту жительства граждан для усиления общественного порядка, профилактики и борьбы с правонарушениями на территории городского поселения "Город Кондрово".
1.2. Дружина является добровольным общественным объединением граждан и решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами (при недопустимости подмены полномочий указанных органов) и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.3. В своей работе Дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, органов местного самоуправления МР "Дзержинский район" и ГП "Город Кондрово", а также настоящим Уставом.
1.4. В Дружину принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории ГП "Город Кондрово", достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений.
1.5. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Руководство деятельностью Дружины осуществляет командир Дружины, избранный членами Дружины по согласованию с органами местного самоуправления ГП "Город Кондрово" и МО МВД России "Дзержинский" по Калужской области.

2. Основные задачи Дружины

2.1. Основными задачами Дружины являются содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.2. Народные дружинники совместно с сотрудниками органов внутренних дел и иных правоохранительных органов выполняют следующие возложенные на них задачи:
2.2.1. Участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.
2.2.2. Участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений.
2.2.3. Принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии.
2.2.4. Участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
2.2.5. Участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.

3. Права и обязанности Дружины

3.1. Обязанности командира Дружины:
3.1.1. Организует непосредственную деятельность Дружины, проводит набор личного состава Дружины, осуществляет контроль за работой дружинников во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты.
3.1.2. Проводит работу по сплочению и укреплению Дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности.
3.1.3. Осуществляет личное взаимодействие с органами внутренних дел и органами местного самоуправления по вопросам деятельности Дружины.
3.1.4. Организует изучение народными дружинниками основ законодательства Российской Федерации и Калужской области, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями.
3.1.5. Разрабатывает планы работы Дружины. Согласовывает их с органами местного самоуправления ГП "Город Кондрово" и МО МВД России "Дзержинский" по Калужской области.
3.1.6. Инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы Дружины, готовит для обсуждения на собрании народных дружинников вопросы организации и деятельности Дружины.
3.1.7. Ведет табельный учет выхода дружинников на дежурство.
3.1.8. Информирует МО МВД России "Дзержинский" по Калужской области не позднее трех часов с момента применения народным дружинником физической силы, если в результате ее применения причинен вред здоровью гражданина.
3.1.9. Отчитывается 1 раз в год перед народными дружинниками.
3.1.10. Ходатайствует перед органами местного самоуправления ГП "Город Кондрово", руководителями предприятий, учреждений, организаций и МО МВД России "Дзержинский" по Калужской области о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
3.2. Права народного дружинника:
3.2.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния.
3.2.2. Принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции.
3.2.3. Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка.
3.2.4. Применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
3.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
3.4. Обязанности дружинника:
3.4.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка.
3.4.2. При объявлении сбора Дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке.
3.4.3. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций.
3.4.4. Принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений.
3.4.5. Выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4.6. Оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
3.4.7. Иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

4. Порядок и условия формирования Дружины, исключение
из Дружины

4.1. Членами Дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе Дружины. Прием в члены Дружины производится на основании письменного заявления.
4.2. В члены Дружины не могут быть приняты граждане:
4.2.1. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.2.2. В отношении которых осуществляется уголовное преследование.
4.2.3. Ранее осужденные за умышленные преступления.
4.2.4. Включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
4.2.5. В отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
4.2.6. Страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом.
4.2.7. Признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу.
4.2.8. Подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения.
4.2.9. Имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.3. Прием в Дружину производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке, на основании личного заявления, как правило, с испытательным сроком до 3 месяцев.
4.4. На каждого народного дружинника, принятого в ряды Дружины, заводится учетная карточка.
4.5. Командир Дружины вручает народному дружиннику нарукавную повязку установленного образца и памятку дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника.
4.6. Народному дружиннику по представлению командира выдается удостоверение народного дружинника в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.7. Народные дружинники могут быть исключены из Дружины в следующих случаях:
4.7.1. На основании личного заявления народного дружинника.
4.7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.2 настоящего Устава.
4.7.3. При совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо при бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций.
4.7.4. В связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований настоящего Устава либо фактическим самоустранением от участия в деятельности Дружины.
4.7.5. В связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

5. Символика народного дружинника

5.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.
5.2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

6. Материально-техническое обеспечение деятельности народных
дружин

6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансирование материально-технического обеспечения деятельности Дружины может осуществляться органами государственной власти Калужской области и местного самоуправления.

7. Ответственность народных дружинников

7.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Дружины.
8.2. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются общим собранием Дружины с обязательным уведомлением органов местного самоуправления ГП "Город Кондрово" и МО МВД России "Дзержинский" по Калужской области.
8.3. Реорганизация и ликвидация народной дружины осуществляется на общем собрании Дружины при имеющемся кворуме не менее двух третей членов Дружины.


------------------------------------------------------------------