Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 13.03.2015 N 280 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка развития российского казачества на территории Козельского района"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА"

В целях реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Калужской области № 840 от 31.12.2014 и Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", с целью повышения роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка развития российского казачества на территории Козельского района" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам МР "Козельский район" М.А.Кавочкину.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному обнародованию, опубликованию на сайте и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 13 марта 2015 г. № 280

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Поддержка развития российского
казачества на территории Козельского района"
(далее - программа)

1. Заказчик муниципальной программы
Администрация МР "Козельский район"
2. Разработчик муниципальной программы
Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Козельский район"
3. Цели муниципальной программы
Развитие и консолидация российского казачества на территории Козельского района
4. Задачи муниципальной программы
Совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.
Развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества.
Повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству
5. Индикаторы муниципальной программы
Количество проведенных общественных мероприятий районного уровня в области спорта и культуры с участием казачества.
Количество личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций, учрежденных казачьими обществами, членами казачьих обществ, либо с долей казачьих обществ в уставном капитале не менее 25%, осуществляющих свою деятельность в сельской местности.
Количество членов казачьих обществ, прошедших обучение и получивших квалификацию по военно-учетным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения казаками государственной и иной службы
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы, в два этапа, в том числе:
- первый этап - 2015 - 2016 годы;
- второй этап - 2017 - 2020 годы
7. Объемы финансирования муниципальной программы
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
1350
-
200
200
300
350
400
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В количественном выражении:
- увеличение количества общественных мероприятий районного уровня в области спорта и культуры с участием казачества по сравнению с уровнем 2013 года;
- увеличение количества личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций с участием членов казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность в сельской местности, по сравнению с уровнем 2013 года;
- получение казаками квалификации по военно-учетным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения государственной и иной службы;
- удовлетворение образовательных потребностей детей, желающих обучаться по образовательным программам с этнокультурным казачьим компонентом.
В качественном выражении:
- формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства;
- укрепление с участием казачества единого культурного пространства на основе культурно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России;
- усиление роли казачьих обществ в формировании стабильной межнациональной и социально-политической обстановки в районах с компактным проживанием казачества;
- обеспечение максимальной доступности для населения лучших образцов казачьих культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации казачества, культурно-просветительской деятельности;
- приобщение молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Вводная

Общественное движение за возрождение казачества в России приобрело наибольшую активность с момента принятия Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" и Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".
На территории района создано Козельское хуторское казачье общество "Оптинское", которое осуществляет свою деятельность более 7 лет. В настоящее время входит в состав Калужского ОКО ВКО "ЦКВ". В составе общества состоит 30 казаков, взявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы. Идет подготовка документов для внесения их в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для получения прав для своих членов по несению государственной и иной службы.
Казачеством района проводится активная деятельность по развитию казачьей культуры, спорта, выработке программы комплексного развития казачьей инфраструктуры, созданию системы подготовки молодежи и казаков к военной службе.
Ведется совместная работа с региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". Налажена система взаимодействия с правоохранительными органами, в рамках которой ведется совместная работа по охране общественного порядка, профилактике преступности, в том числе среди несовершеннолетних, по недопущению незаконного оборота наркотиков. В целях предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций организована деятельность добровольных казачьих пожарных дружин, оказывается гуманитарная помощь населению в чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время на территории Козельского района расположено одно компактное поселение казаков - хутор "Масловский" с проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования. Следует отметить, что в дореволюционной России практически во всех районах Калужской области вели хозяйство казаки, о чем свидетельствуют сохранившиеся названия населенных пунктов, носящих соответствующие наименования, - Козельские засеки, Старо-Казачья, Ново-Казачья в Козельском районе и др.
Таким образом, казачество позволяет решать часть задач в сферах обеспечения безопасности государства, улучшения криминогенной обстановки, особенно в районах расположения казачьих обществ, патриотического воспитания молодежи, экономического развития сельских территорий.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Несмотря на определенные успехи в сфере становления казачества в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в отношении казачества, в том числе:
1. Отсутствие достаточной информированности населения о наличии глубоких корней у казачества, связанных с территорией региона.
2. Негативное отношение к казачеству, сформированное у части населения в результате деятельности частных структур, не имеющих практического отношения к казачьим организациям.
3. Отсутствие региональной концепции построения на территории Калужской области комплексной казачьей инфраструктуры, обеспечивающей условия для развития сети казачьих поселений с компактным проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования.
4. Недостаточная материально-техническая база казачьей культуры, спорта и системы подготовки казаков, в том числе допризывной молодежи, к защите Отечества.
5. Низкая профессиональная подготовка к государственной и иной службе значительной части казачьих кадровых ресурсов, обусловленная отсутствием единой непрерывной системы казачьего образования, регламентов взаимодействия между казачьими обществами и структурами силовых министерств и ведомств в направлении боевой и правоохранительной подготовки.
6. Отсутствие системы постоянных источников финансирования казачьих обществ и объединений, в том числе в целях укрепления материально-технической базы казачества, развития его инфраструктуры.
Негативные тенденции, указанные выше, породили в последние годы сомнения в востребованности государством и обществом казачества как стратегического резерва нации, как сообщества, склонного к самоорганизации и сплочению вокруг себя значительных народных общностей независимо от этнической и конфессиональной принадлежности, обладающего уникальным, веками проверенным и выстраданным типом демократии, соответствующим укладом, системой хозяйствования, самобытной культурой, основанной на традиционной для России системе духовных ценностей.

1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной
программы

В последние годы государство сделало значительный стратегический разворот в направлении казачества. Приняты ключевые нормативные правовые акты, регламентирующие прежде всего вопросы государственной и иной службы казачества, а также развития государственной политики в отношении российского казачества на долгосрочную перспективу.
Развитие комплексной инфраструктуры казачества на территории района и Калужской области в перспективе позволит решать многие задачи, связанные с обеспечением экономического развития, поддержанием безопасности и правопорядка.
Казачьи поселения будут размещены преимущественно в сельской местности. За каждым поселением будет закреплена "зона ответственности", то есть географически ограниченная территория, на которой члены казачьего общества, дислоцирующегося в этом поселении, будут нести службу по охране лесов, объектов животного мира, биоводных ресурсов, объектов жизнедеятельности, опасных объектов, осуществлять мероприятия по поддержанию экологической, противопожарной безопасности, нести службу по охране общественного порядка и иные виды службы, предусмотренные для казачества в рамках федерального законодательства.
Развитие казачьих сельскохозяйственных производств будет направлено на производство экологически чистых продуктов, в основе которого будут заложены принципы "зеленой экономики".
Создание на базе казачьих обществ механизма обеспечения охраны лесов, объектов животного мира, экологии, объектов культурного наследия, обеспечения противопожарных мероприятий и общественной безопасности, построенных не по ведомственному, а по территориальному признаку, позволит минимизировать бюджетные затраты на эти направления или увеличить их эффективность при тех же размерах финансирования.
По итогам реализации муниципальной программы кратно увеличится количество граждан, вступивших в казачьи общества и принявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы, в том числе за счет переселения из других регионов.
Реализация муниципальной программы повысит роль казачьей культуры в формировании духовно-нравственных основ личности, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием всех сфер жизнедеятельности региона и поддержанием общественной стабильности.

2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения
задач муниципальной программы

Целью муниципальной программы является содействие развитию и консолидации российского казачества на территории Козельского района.
Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач:
- совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
- развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству.
Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:

2.1. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- увеличение в четыре раза количества общественных мероприятий регионального и межрегионального уровней в области спорта и культуры с участием казачества по сравнению с уровнем 2013 года;
- увеличение количества личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций с участием членов казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность в сельской местности, по сравнению с уровнем 2013 года;
- получение 30 казаками квалификации по военно-учетным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения государственной и иной службы;
- удовлетворение образовательных потребностей детей, желающих обучаться по образовательным программам с этнокультурным казачьим компонентом, - не менее 85 процентов;
в качественном выражении:
- формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства;
- укрепление с участием казачества единого культурного пространства на основе культурно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России;
- усиление роли казачьих обществ в формировании стабильной межнациональной и социально-политической обстановки в районах с компактным проживанием казачества;
- обеспечение максимальной доступности для населения лучших образцов казачьих культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации казачества, культурно-просветительской деятельности;
- приобщение молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

2.2. Сроки и этапы реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2015 - 2020 годы, в два этапа, в том числе:
- I этап - 2015 - 2016 годы;
- II этап - 2017 - 2020 годы.
На первом этапе будут приняты и апробированы положения нормативных правовых актов, методологий и регламентов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в части реализации Плана мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1417-р.
На втором этапе предполагается усиление государственной и муниципальной экономической поддержки казачьих обществ, в том числе через механизмы финансирования из бюджетных источников, льготного налогообложения и др. Объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета уточняются после принятия бюджет МО МР "Козельский район" на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Перечень программных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. рублей)
В том числе по годам реализации программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Совершенствование организации государственной и иной службы казачества
1.1
Формирование материально-технической базы для отряда казачьей народной дружины
2015 - 2020
Козельское хуторское казачье общество "Оптинское"
Местный бюджет

-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
1400
100
200
200
300
300
300
1.2
Приобретение формы для отряда казачьей народной дружины
2015 - 2020
Козельское хуторское казачье общество "Оптинское"
Местный бюджет
250
-
50
50
50
60
70
Внебюджетные источники
400
150
50
50
50
50
50
1.3
Приобретение спецсредств и средств связи для отряда казачьей народной дружины
2015 - 2020
Козельское хуторское казачье общество "Оптинское"
Местный бюджет
50

10
10
10
15
15
Внебюджетные источники
200
50
30
30
30
30
30
2. Содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры



Калужской области (по согласованию)




------------------------------------------------------------------