Решение поселкового Собрания сельского поселения "П. Детчино" от 17.03.2015 N 11 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении "Поселок Детчино"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"
ПОСЕЛКОВОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 19 Устава муниципального образования сельского поселения "Поселок Детчино" поселковое Собрание сельского поселения "Поселок Детчино"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении "Поселок Детчино" (приложение № 1).
2. Признать решение поселкового Собрания СП "Поселок Детчино" № 14 от 31.07.2006 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении "Поселок Детчино", утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава сельского поселения
"Поселок Детчино"
М.М.Ефимова





Приложение № 1
к Решению
поселкового Собрания
сельского поселения
"Поселок Детчино"
от 17 марта 2015 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей сельского поселения "Поселок Детчино" ни участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения сельского поселения "Поселок Детчино" в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители сельского поселения "Поселок Детчино", эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения сельского поселения "Поселок Детчино";
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения сельского поселения "Поселок Детчино";
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления сельского поселения "Поселок Детчино".
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава сельского поселения "Поселок Детчино", а также проекты изменений Устава, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета сельского поселения "Поселок Детчино" и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения "Поселок Детчино";
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения "Поселок Детчино", поселкового Собрания, Главы сельского поселения.
2. Жители сельского поселения "Поселок Детчино" для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, проживающих на территории сельского поселения "Поселок Детчино" и обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в поселковое Собрание сельского поселения "Поселок Детчино" членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей граждан, проживающих на территории сельского поселения "Поселок Детчино" и обладающих избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают Ф.И.О. и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в поселковое Собрание сельского поселения "Поселок Детчино" с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- соответствующий проект документа, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов, заверенных подписью члена инициативной группы.
5. Поселковое Собрание рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Поселковое Собрание по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением 250 дополнительно собранных подписей жителей сельского поселения "Поселок Детчино". В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются поселковым Собранием в обязательном порядке.
8. Копия решения поселкового Собрания изготавливается в течение 10 дней со дня принятия и может быть получена представителем инициативной группы.

Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, инициированные населением или поселковым Собранием сельского поселения "Поселок Детчино", назначаются поселковым Собранием. Публичные слушания, инициированные Главой сельского поселения "Поселок Детчино", назначаются Главой сельского поселения "Поселок Детчино".
2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата, время начала и окончания публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию и обнародованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения "Поселок Детчино" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более четырех месяцев.

Статья 6. Порядок организации публичных слушаний

1. Администрация сельского поселения "Поселок Детчино" формирует организационный комитет из числа депутатов поселкового Собрания сельского поселения "Поселок Детчино" и сотрудников администрации сельского поселения "Поселок Детчино" в количестве не менее 3 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета сельского поселения "Поселок Детчино". Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах. Оплата работы экспертов, приглашенных организационным комитетом, осуществляется на основании договора и оплачивается из бюджета сельского поселения "Поселок Детчино".
4. Организационный комитет вправе определить экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний пригласить их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставить всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета сельского поселения "Поселок Детчино".
5. Организационный комитет в рамках своей работы
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт органов местного самоуправления для ознакомления с ними жителей сельского поселения "Поселок Детчино";
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
6. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей сельского поселения "Поселок Детчино" время в рабочие дни и в выходные с 16-00 до 18-00.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
3. Не позднее чем за тридцать минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам.
6. После выступлений лица, уполномоченного инициативной группой, и экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так при наличии возможности и в течение процедуры слушаний. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Председательствующий вправе по инициативе участников слушаний вынести на голосование вопрос включения в итоговый документ всех или части не отозванных их авторами рекомендаций и предложений.
10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом. На голосование должен быть поставлен вопрос о принятии либо об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
11. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения инициаторы слушаний либо эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Инициатор публичных слушаний вправе вынести предложение о снятии вопроса с рассмотрения. Доработанное решение/решения выносятся на публичные слушания органом, назначившим слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
12. Организационный комитет в течение 7 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ (заключение) и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

Статья 8. Результаты публичных слушаний

1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения "Поселок Детчино".
2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов слушаний.
Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения сельского поселения "Поселок Детчино" путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

Статья 9. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений

1. Подготовка и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана, о внесении изменений в генеральный план, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки сельского поселения "Поселок Детчино" сельское поселение "Поселок Детчино".
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Статья 10. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.


------------------------------------------------------------------