Решение Районного Собрания МО "Перемышльский район" от 26.03.2015 N 271 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования на территории муниципального района "Перемышльский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"


В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 12.02.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), ст. 5 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального района "Перемышльский район" Районное Собрание муниципального района
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования на территории муниципального района "Перемышльский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Перемышльский район" № 208 от 22.11.2013.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального района
В.Н.Мазуров





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Перемышльский район"
от 26 марта 2015 г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ
НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном районе "Перемышльский район" за использованием земель независимо от их формы собственности и целевого использования гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами всех организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном районе "Перемышльский район" и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования.
1.3. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальные инспекторы), связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. Орган и должностные лица, уполномоченные на осуществление
муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального района "Перемышльский район" в лице комиссии по землепользованию и застройке во взаимодействии с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Калужской области, общественными объединениями и гражданами.
2.2. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на председателя комиссии по землепользованию и застройке.
2.3. Члены комиссии по землепользованию и застройке, замещающие муниципальные должности (главный специалист) муниципальной службы в муниципальном районе "Перемышльский район", являются муниципальными земельными инспекторами.
2.4. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
д) использованием земельных участков по целевому назначению;
е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
л) использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.5. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
г) в случае выявления нарушения земельного законодательства и законодательства о недрах выдавать в пределах полномочий муниципального района обязательные для исполнения предписания;
д) контролировать использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
е) приостанавливать работы, связанные с использованием недр, на земельных участках в случае нарушения положений ст. 18 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-ФЗ "О недрах";
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля;
з) иные права, установленные действующим законодательством.
2.6. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципального образования полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства и законодательства о недрах в пределах полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципального образования, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением, в отношении граждан на основании задания на проведение проверки;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального района и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органами прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Решения, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять при необходимости запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.7. Председатель комиссии по землепользованию и застройке, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля, имеет права, предусмотренные п. 2.5 настоящего Положения, а также следующие права:
а) привлекать экспертов для участия в проверке;
б) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства;
в) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений в соответствии с земельным законодательством и законодательства о недрах;
г) давать задания на проведение проверок граждан.

3. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки (плановые и (или) внеплановые) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Проверки, проводимые в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана.
В ежегодном плане проведения плановых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет.
Муниципальный земельный контроль, осуществляемый в отношении граждан, проводится в соответствии с годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - годовой план). Проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).
Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются:
- включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;
- нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
В случае принятия решения об отказе комиссия по землепользованию и застройке дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
Комиссия по землепользованию и застройке не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана муниципальных проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.
На основании утвержденного годового план председатель комиссии по землепользованию и застройке выдает муниципальным земельным инспекторам задания на проведение проверок граждан.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельным кодексом.
3.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Проверка в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится на основании распоряжения администрации муниципального района (форма распоряжения - приложение 1), в отношении граждан - на основании задания на проведение проверки (форма задания - приложение 2). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации муниципального района или задании на проведение проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения (задания на проведение проверки) вручаются под роспись, направляются по почте заказным письмом с уведомлением должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны предоставить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением.
3.4. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в отношении:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной типовой форме;
- граждан по форме согласно приложения 3.
К акту проверки прилагаются протоколы объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется после ее завершения в установленные сроки проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.6. В случае необходимости к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение 4), обмер площади земельного участка (приложение 5) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства или законодательства о недрах.

4. Порядок передачи материалов проверок в соответствующий
федеральный исполнительный орган государственной власти, его
территориальный орган, исполнительный орган государственной
власти Калужской области

4.1. Порядок взаимодействия с органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с утвержденными Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
4.2. В случае обнаружения нарушений земельного законодательства и законодательства о недрах в пределах полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, ответственность за которые не предусмотрена в КоАП РФ, муниципальные инспекторы имеют право вынести предписание (приложение 6) об устранении обнаруженных нарушений.
4.3. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания подлежат обязательному направлению в комиссию по землепользованию и застройке.

5. Проведение проверок устранения нарушения земельного
законодательства и законодательства о недрах

5.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
5.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства или законодательства о недрах, установленного предписанием соответствующего федерального исполнительного органа государственной власти, его территориальным органом, исполнительным органом государственной власти Калужской области, орган муниципального земельного контроля проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства или законодательства о недрах.
5.3. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт.

6. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства и законодательства о недрах

Органом муниципального земельного контроля ведется обязательный учет проверок соблюдения земельного законодательства и законодательства о недрах. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записывается в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства и Книгу проверок соблюдения законодательства о недрах.





Приложение № 1
к Положению
"Об осуществлении муниципального
земельного контроля и реализации
полномочий муниципального района
в сфере недропользования на территории
муниципального района "Перемышльский район"

Администрация
муниципального района "Перемышльский район"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

с. Перемышль

о проведении _______________________
(плановой/внеплановой,
__________________________ проверки
документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина

от "___" ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в
проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения
такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из
заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных
законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его
совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки являются (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "___" ________ 20__ г. по "__"
________ 20__ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц
(в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или
муниципального контроля полной информации - с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых)

_______________________________________________
_______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального
земельного контроля, издавшего распоряжение
о проведении проверки) ____________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный
телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 2
к Положению
"Об осуществлении муниципального
земельного контроля и реализации
полномочий муниципального района
в сфере недропользования на территории
муниципального района "Перемышльский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района "Перемышльский район"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНИНОМ

"_____" _________ ____ года № ____

В соответствии с Положением "Об осуществлении муниципального земельного
контроля и реализации полномочий муниципального района в сфере
недропользования на территории муниципального района "Перемышльский район",
годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального
земельного контроля на _____ год, планом-графиком проведения проверок на
_____ месяц ______ г.:
Поручается муниципальному(ым) земельному(ым) инспектору(ам):
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
провести проверку соблюдения земельного законодательства
(законодательства о недрах) на земельном участке, расположенном по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(адрес, по которому расположен земельный участок, или иное определение
места его расположения)
с кадастровым номером: ______________________________,
принадлежащим на праве:
___________________________________________________________________________
(вид права, Ф.И.О. правообладателя (при отсутствии сведений - запись
"Сведения отсутствуют")
Срок проведения проверки:
с "____" __________ года по "___" ___________ года.

Председатель комиссии по
землепользованию и застройке ____________________________
(подпись, фамилия, инициалы)

С заданием ознакомлен, право присутствовать при проведении проверки,
осуществляемой муниципальными земельными инспекторами, давать объяснения,
знакомиться с результатами проверки, а также обжаловать действия
муниципальных земельных инспекторов мне разъяснено:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., дата, подпись)
Копия задания на проведение проверки направлена заказным письмом с
уведомлением:
___________________________________________________________________________
(адресат, адрес, дата, № почтовой квитанции)





Приложение № 3
к Положению
"Об осуществлении муниципального
земельного контроля и реализации
полномочий муниципального района
в сфере недропользования на территории
муниципального района "Перемышльский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района "Перемышльский район"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О НЕДРАХ) ГРАЖДАНИНОМ

"____" _____________ 20_ г. № _________

Время проверки "___" час. "___" мин. Место составления акта: __________
___________________________________________________________________________
Земельный участок расположен по адресу: _______________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, по которому расположен земельный участок, или иное
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
определение места его расположения)
кадастровый номер ________________________________________________________,
принадлежит на праве ______________________________________________________
(вид права, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
правообладателя, при отсутствии сведений - запись "Сведения отсутствуют")
В период с "___" ___________ 200__ года по "___" ___________ 200__
года в соответствии с заданием на проведение проверки № _______ от "____"
_________ 200_ года муниципальным(и) земельным(и) инспектором(ами) ________
___________________________________________________________________________
(фамилии и инициалы)
___________________________________________________________________________
с участием ________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы должностных лиц,
__________________________________________________________________________,
принявших участие в проверке)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
физического лица, принявшего участие в проверке)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства.
В ходе проверки осуществлялись обмер участка, фотосъемка, видео- и
аудиозапись, использовались другие технические средства:
__________________________________________________________________________,
материалы которых прилагаются к настоящему акту.
В результате проверки установлено следующее: __________________________
___________________________________________________________________________
(при отсутствии нарушений - запись "Нарушений законодательства РФ
___________________________________________________________________________
не выявлено", при выявлении нарушений - описание признаков нарушений со
___________________________________________________________________________
ссылками на статьи, пункты и т.д. нормативных
___________________________________________________________________________
актов, которые нарушены)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В журнале учета мероприятий по земельному контролю произведена запись
о проведенной проверке за № _________.

Муниципальный(ые) земельный(ые) инспектор(ы):

__________________________________________________________________________,
(подпись, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________________________,
(подпись, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________________________,
(подпись, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________

Иные должностные лица, принимавшие участие в проверке:

__________________________________________________________________________,
(подпись, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________________________,
(подпись, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)

С актом ознакомлены:

Понятые: 1. _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Акт проверки получил:
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество, дата)

Акт проверки направлен заказным письмом с уведомлением:
___________________________________________________________________________
(адресат, адрес, дата, № почтовой квитанции)





Приложение № 4
к Положению
"Об осуществлении муниципального
земельного контроля и реализации
полномочий муниципального района
в сфере недропользования на территории
муниципального района "Перемышльский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района "Перемышльский район"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства

от "____" _____________ 20__ г. № ___________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)

Подпись Ф.И.О.





Приложение № 5
к Положению
"Об осуществлении муниципального
земельного контроля и реализации
полномочий муниципального района
в сфере недропользования на территории
муниципального района "Перемышльский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района "Перемышльский район"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства

от "____" _____________ 20__ г. № ___________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер _____________________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_____________________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий _____________________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение № 6
к Положению
"Об осуществлении муниципального
земельного контроля и реализации
полномочий муниципального района
в сфере недропользования на территории
муниципального района "Перемышльский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района "Перемышльский район"

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации

№ _______

"__" ____________ 20__ г. _____________________
(место составления)

В период с "__" _______________ 20__ года по "__" ___________ 20__ года
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации ______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного
участка: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения,
___________________________________________________________________________
кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено
___________________________________________________________________________
нарушение, наименования нормативных правовых актов,
___________________________________________________________________________
ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых
__________________________________________________________________________.
были нарушены, и установленная за это ответственность)

Руководствуясь статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЮ

___________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в срок до "__" _____________ 20__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований
земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано
предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный
надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
установлена административная ответственность.

В случае неустранения в установленный срок указанного нарушения
информация о неисполнении предписания будет направлена в
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти или органа
местного самоуправления)
для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации
уполномоченный орган государственной власти или орган местного
самоуправления после получения информации и документов, указанных в пункте
9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в суд
требование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном
пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает
решение об изъятии земельного участка самостоятельно.

В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации
прекращение права на земельный участок не освобождает виновное лицо от
возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.

___________________________________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),
___________________________________________________________________________
рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица, вынесшего предписание)
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего
предписание, в его подписании, либо отметка о направлении
посредством почтовой связи)


------------------------------------------------------------------