Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 18.06.2015 N 1460 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 1460

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы прилагаемый проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу.
3. Уполномочить в качестве представителя при рассмотрении проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Громова Леонида Сергеевича, министра сельского хозяйства Калужской области.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
В.С.Бабурин





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания Калужской области
от 18 июня 2015 г. № 1460

Вносится
Законодательным Собранием
Калужской области

Проект закона № ______________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Статья 1

Внести в статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2004, № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3098; 2008, № 20, ст. 2251; № 49, ст. 5748; 2009, № 19, ст. 2283; 2011, № 1, ст. 32, 47; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866; № 49, ст. 6328; № 52, ст. 7011; 2014, № 26, ст. 3377) изменение, дополнив пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. При установлении уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора фактов ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, собственник не вправе распоряжаться указанным земельным участком до устранения нарушений.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью
6 Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"

Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" вносится изменение, предусматривающее установление запрета для собственников и других владельцев земельных участков распоряжаться принадлежащими им земельными участками, а именно продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду (субаренду) или распоряжаться иным законным способом, с момента выявления уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора факта нецелевого использования земельного участка или использования земельного участка с нарушением законодательства.
Федеральное законодательство в сфере оборота земель предусматривает порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки, а также в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Вместе с тем существующий порядок реализации органами государственной власти и местного самоуправления контрольных мероприятий в отношении целевого использования земель сельскохозяйственного назначения содержит ряд положений, позволяющих избежать процедуры принудительного изъятия земель сельскохозяйственного назначения. Так, по результатам проведенных проверок органами государственного земельного контроля недобросовестные землевладельцы формально передают права на земельный участок аффилированным или иным заинтересованным лицам, тем самым избегая установленной законодательством ответственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 260 Гражданского кодекса РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 ("Ограничения оборотоспособности земельных участков") Земельного кодекса РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, внесение изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части установления ограничения на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения для нерадивых собственников таких участков станет необходимым и достаточным основанием для наведения порядка в сфере организации принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью
6 Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменения в статью 6 Федерального закона
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------