Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 09.10.2015 N 3 "О Регламенте Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 3

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Принять Регламент Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу решения Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" по перечню согласно приложению № 2.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий на первом заседании
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
третьего созыва
С.М.Бойкив





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
от 9 октября 2015 г. № 3

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Статья 1. Предмет регулирования, правовая основа и порядок принятия Регламента

1. Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее по тексту - Районное Собрание) формируется в порядке, определяемом Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
2. Регламент Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатских объединений, не являющихся фракциями, и депутатов.
3. Регламент разработан на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район", иных муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
4. Настоящий Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от числа входящих в состав Районного Собрания Глав поселений, входящих в состав муниципального района "Козельский район", и депутатов представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава.
5. Соблюдение норм Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатских объединений, не являющихся фракциями, и депутатов Районного Собрания.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) Районное Собрание - Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район";
б) Глава муниципального района - Глава муниципального образования муниципальный район "Козельский район". Он является председателем Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (ст. ст. 19, 29 Устава МО МР "Козельский район");
в) заместитель председателя Районного Собрания - заместитель председателя Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район";
г) Глава администрации муниципального района - Глава местной администрации муниципального района "Козельский район";
д) депутаты - Главы поселений, входящих в состав муниципального района "Козельский район", и депутаты представительных органов указанных поселений, избираемые представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определенной в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
е) депутатское объединение - депутатская группа численностью не менее трех депутатов, не являющаяся фракцией;
ж) Регламент - Регламент Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район";
з) комиссии - постоянные и временные комиссии Районного Собрания;
и) Устав муниципального района - Устав муниципального образования муниципальный район "Козельский район";
к) решение - нормативный акт, принимаемый Районным Собранием;
л) инициативная группа - группа депутатов, созданная для подготовки и проведения первого заседания Районного Собрания очередного созыва или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Районного Собрания;
м) первое заседание Районного Собрания - первое заседание Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" очередного созыва;
н) кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Районного Собрания при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Районного Собрания и правомочность результатов голосования (17 депутатов);
о) установленное число депутатов - число депутатов, установленное статьей 23 Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (32 человека);
п) число избранных депутатов - число избранных на текущий момент Глав поселений, входящих в состав муниципального района "Козельский район", и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определенной в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и обладающих депутатскими полномочиями;
р) большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов Районного Собрания (17 голосов) или от числа избранных депутатов Районного Собрания;
с) квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее 22 голосов).

Раздел II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Глава 2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Порядок избрания Главы муниципального района

1. Глава муниципального района избирается на первом заседании Районного Собрания очередного созыва депутатами Районного Собрания из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и является его председателем.

3. Кандидатуры на должность Главы муниципального района (далее по тексту - кандидатуры) могут выдвигаться депутатами, депутатскими объединениями путем открытого выдвижения кандидатур.
4. Для выдвижения кандидатур депутатами, депутатскими объединениями может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.
5. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Районного Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов.
После этого каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется время до 15 минут для изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности.
6. Депутаты, руководители депутатских объединений имеют право задавать вопросы кандидатам на должность Главы муниципального района.
7. После вступления кандидатов на должность Главы муниципального района депутаты, руководители депутатских объединений вправе высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
8. Обсуждение кандидатур на должность Главы муниципального района прекращается по решению Районного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
9. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты на должность Главы муниципального района, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
10. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатам на должность Главы муниципального района, которое проводится в соответствии со статьей 38 настоящего Регламента.
11. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы муниципального района.
12. Избранным на должность Главы муниципального района считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
13. Решение об избрании Главы муниципального района оформляется решением Районного Собрания.
14. В случае если на должность Главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
15. Избранным на должность Главы муниципального района по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
16. В случае неизбрания Главы муниципального района, в том числе и во втором туре тайного голосования, проводится новая процедура выдвижения и избрания Главы муниципального района.
Новая процедура выдвижения избрания Главы района проводится в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 4

С момента утверждения итогов голосования Глава муниципального района приступает к своим обязанностям и возглавляет работу Районного Собрания.

Статья 5. Порядок избрания заместителя председателя Районного Собрания

1. Заместитель председателя Районного Собрания избирается Районным Собранием из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Заместитель председателя Районного Собрания временно исполняет обязанности председателя Районного Собрания в случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Районного Собрания могут выдвигаться депутатами, депутатскими объединениями, Главой муниципального района.
4. Избрание заместителя председателя Районного Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Регламента.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района и заместителя председателя Районного Собрания

1. Глава муниципального района подотчетен Районному Собранию и может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе в связи с выражением ему недоверия.
2. Основания и порядок прекращения полномочий Главы района определяются Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" в соответствии с действующим законодательством.
3. Заместитель председателя Районного Собрания может быть переизбран в любое время путем тайного голосования, в том числе и по выражению ему недоверия. При этом присутствие заместителя председателя Районного Собрания не является обязательным. Решение об освобождении заместителя председателя Районного Собрания от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Районного Собрания и его переизбрании могут быть внесены группой не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Главой муниципального района. Предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Районного Собрания должны быть мотивированы.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ, ИЗБРАНИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И СЕКРЕТАРЕЙ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 7. Общие положения

1. В соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район" для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района, из числа депутатов на срок полномочий Районного Собрания текущего созыва формируются постоянные комиссии Районного Собрания (далее по тексту - постоянные комиссии).
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Районного Собрания.
3. Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждой постоянной комиссии регулируются положением "О постоянных комиссиях Районного Собрания", утверждаемым решением Районного Собрания.
4. Количество постоянных комиссий, их название, численный и персональный состав утверждаются на заседании Районного Собрания соответствующим решением Районного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов, и оформляется решением Районного Собрания.
5. Персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов в количестве, как правило, трех членов в каждой постоянной комиссии и утверждается решением Районного Собрания.
6. Решение об изменениях в численном и персональном составе постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Районного Собрания.
7. Члены постоянных комиссий из своего состава рекомендуют Районному Собранию кандидатуры председателя постоянных комиссий для утверждения Районным Собранием.
8. Решение Районного Собрания об утверждении председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Районного Собрания.
9. Председатель постоянной комиссии освобождается от занимаемой должности председателя постоянной комиссии по решению Районного Собрания. Решение Районного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Районного Собрания.

Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ

Статья 8. Общие положения

1. Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, и осуществления контроля могут образовываться (создаваться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании с указанием задач деятельности и персонального состава принимается Районным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов или выпиской из протокола заседания Районного Собрания.
2. В решении о создании временного органа в обязательном порядке указываются:
а) наименование временного органа и задача, для решения которой создается временный орган;
б) персональный состав членов временного органа;
в) руководитель временного органа;
г) срок, на который создается временный орган.
В решение о создании временного органа может быть включен пункт о возложении контроля за качественным и своевременным исполнением задачи, для решения которой создается временный орган, на постоянную комиссию Районного Собрания, Главу муниципального района, заместителя председателя Районного Собрания.
Срок, на который создается временный орган, как правило, не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения руководителя временного органа срок работы временного органа может быть продлен. Руководитель временного органа представляет Главе муниципального района предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты выполнения поставленной задачи.
Решение о продлении срока работы временного органа оформляется соответствующим решением Районного Собрания в установленном настоящим Регламентом порядке.
Руководитель временного органа организует его работу и проводит заседания в соответствии с планом работы временного органа. Каждое заседание временного органа оформляется протоколом, который подписывает руководитель временного органа.
По решению временного органа может быть избран заместитель руководителя временного органа, полномочия которого устанавливаются решением временного органа.
3. По рассматриваемым вопросам временный орган принимает решение, которое подписывает руководитель временного органа. В случае если задачей временного органа была разработка нормативного правового акта, то в решении временного органа может быть определена профильная постоянная комиссия Районного Собрания, которой рекомендовано внести в Районное Собрание в порядке правотворческой инициативы подготовленный нормативный правовой акт.
Временные органы об итогах своей работы информируют Районное Собрание, Главу муниципального района или представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов по согласованию с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями работники указанных органов, организаций, специалисты, эксперты, другие лица.
По решению временного органа лица, перечисленные в части первой настоящего пункта, могут наделяться как правом решающего, так и совещательного голоса.
5. Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа его членов.
Временный орган прекращает свою деятельность:
а) по истечении срока, на который он был создан;
б) в случае решения задачи, для достижения которой он создавался;
в) в иных случаях по решению Районного Собрания.
6. В заседании временного органа могут принимать участие депутаты, не входящие в его состав, с правом совещательного голоса.

ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В РАЙОННОМ СОБРАНИИ

Статья 9. Депутатские объединения, не являющиеся фракциями

1. Депутаты Районного Собрания вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к одной из политических партий, а также из депутатов представительного органа муниципального образования, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, численностью не менее трех человек, именуется депутатской группой и подлежит регистрации.
Регистрация депутатского объединения производится на заседании решением Районного Собрания. Для регистрации в Районное Собрание депутатское объединение представляет:
а) протокол организационного заседания депутатского объединения, включающий решения о принятии положения о депутатском объединении, об избрании руководителя депутатского объединения;
б) список депутатов, желающих войти в депутатское объединение;
в) положение о депутатском объединении.
Председательствующий на заседании Районного Собрания информирует депутатов об образовании депутатского объединения, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
3. Контроль за регистрацией депутатских объединений, изменениями в их списочных составах осуществляет комиссия по контролю и депутатской этике.

Статья 10. Полномочия депутатских объединений

1. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
2. Депутатские объединения вправе:
а) предлагать на рассмотрение Районного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении;
б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Районным Собранием;
в) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
г) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
д) выступать на заседании Районного Собрания по любому обсуждаемому вопросу;
е) направлять своих представителей во временные органы Районного Собрания.
3. Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя депутатского объединения.
4. Руководитель депутатского объединения:
а) организует работу депутатского объединения;
б) приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей различных уровней власти в Козельском районе, общественных объединений в соответствии с законодательством;
в) выступает от имени депутатского объединения на заседаниях Районного Собрания;
г) представляет депутатское объединение во взаимоотношениях с органами власти в Козельском районе, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
д) подписывает протоколы заседаний депутатского объединения;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатском объединении.
5. Депутатские объединения информируют Главу муниципального района о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности.

Статья 11. Редакционная комиссия

1. В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений на заседании Районного Собрания может быть избрана редакционная комиссия не менее чем из трех депутатов.
Все депутаты, избранные в редакционную комиссию, обладают правом решающего голоса. Решение об избрании редакционной комиссии, ее численном и персональном составе вносится в протокол заседания Районного Собрания.
2. Заседание редакционной комиссии правомочно, если число присутствующих на нем депутатов, избранных в ее состав, более половины от установленного соответствующим решением Районного Собрания числа депутатов редакционной комиссии. Решения редакционной комиссии принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав редакционной комиссии, присутствующих на заседании редакционной комиссии.
3. Редакционная комиссия может осуществлять свою деятельность как во время заседания Районного Собрания, так и в период между заседаниями Районного Собрания.
4. Решение о сроках деятельности редакционной комиссии (непосредственно на заседании либо в период между заседаниями Районного Собрания), ее количественном и персональном составе принимается на заседании Районного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. В состав редакционной комиссии включаются, как правило, авторы поправок и проекта решения Районного Собрания. К работе редакционной комиссии могут быть привлечены по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований Козельского района, иных организаций, работники структурных подразделений указанных органов, специалисты, эксперты, другие лица с правом совещательного голоса.
6. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки к проекту решения Районного Собрания и представляет обобщенную и систематизированную таблицу поправок.
7. В таблице поправок предусматриваются следующие графы:
а) порядковый номер поправки;
б) автор поправки;
в) содержание поправки;
г) решение редакционной комиссии (рекомендовать принять поправку в редакции автора поправки; рекомендовать принять поправку в редакции, предложенной редакционной комиссией без изменения сути поправки автора, либо рекомендовать отклонить поправку);
8. Поправки группируются в таблице, как правило, в следующем порядке:
а) поправки, рекомендуемые редакционной комиссией к принятию;
б) поправки, рекомендуемые редакционной комиссией к отклонению;
в) поправки, по которым редакционной комиссией не было принято решение.
9. Редакционная комиссия не вправе изменять суть поданных поправок.
10. Таблица поправок подписывается председателем редакционной комиссии.
11. Решения редакционной комиссии носят для Районного Собрания рекомендательный характер.
12. О результатах рассмотрения поправок и о решении редакционной комиссии по поправкам докладывает на заседании Районного Собрания председатель (представитель) редакционной комиссии, избранный из числа ее членов.

Статья 12. Согласительная комиссия

1. В случае непринятия решения "в целом" для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах с участием в ней депутатов, избранных на заседании Районного Собрания (представителей от Районного Собрания) и представителей администрации муниципального района "Козельский район".
3. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей Районного Собрания и большинство от администрации муниципального района "Козельский район" соответственно.
4. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен согласительной комиссией.
5. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, к которому прилагается отклоненный текст, текст поправок, подготовленный с учетом предложений, новая редакция текста с учетом поправок согласительной комиссии, краткое обоснование решений согласительной комиссии.
6. Протокол согласительной комиссии подписывается сопредседателями согласительной комиссии, избранными из числа представителей от Районного Собрания и от администрации муниципального района "Козельский район" соответственно.
7. Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями комиссии и направляется в Районное Собрание и в администрацию муниципального района "Козельский район".
8. Если установленный срок деятельности согласительной комиссии истек, а работа представителей по преодолению разногласий не завершена, то по решению согласительной комиссии сопредседатель согласительной комиссии от Районного Собрания может внести на рассмотрение Районного Собрания предложение о продлении срока деятельности данной согласительной комиссии. Если указанное предложение не будет внесено или не будет одобрено Районным Собранием, деятельность согласительной комиссии прекращается и Районным Собранием принимается одно из следующих решений:
а) заменить состав комиссии;
б) распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения, профильной комиссии доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Районного Собрания;
в) продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании.

Глава 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 13. Общие положения

1. Постоянные и временные рабочие органы Районного Собрания, депутаты самостоятельно или при необходимости с помощью аппарата Районного Собрания осуществляют контроль за исполнением решений и иных правовых актов, принятых Районным Собранием, и вносят предложения Районному Собранию о принятии соответствующих мер за их неисполнение.
2. Комиссии Районного Собрания постоянно и своевременно проводят работу по приведению действующего Устава муниципального района в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства.
3. Районное Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе постоянных комиссий Районного Собрания, а также сообщения депутатов о выполнении поручений Районного Собрания и его органов.
4. Аппарат Районного Собрания осуществляет контроль за соблюдением сроков выполнения решений Районного Собрания и регулярно информирует Главу муниципального района и депутатов о ходе реализации решений Районного Собрания.
5. Районное Собрание осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Положением "Об организации контроля за принятыми Районным Собранием нормативными правовыми актами", утверждаемым Районным Собранием.
6. На каждом заседании Районного Собрания, как правило, проводится "час контроля" для заслушивания представителей органов местного самоуправления муниципального района "Козельский район", а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комиссий Районного Собрания по исполнению нормативных правовых актов, издаваемых Районным Собранием.
7. Письменные предложения комиссий, депутатов о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "час контроля" рассматриваются Главой муниципального района и включаются отдельным пунктом в проект повестки дня следующего заседания в раздел "час контроля".
Лица, приглашенные по рассматриваемым на "часе контроля" вопросам, как правило, извещаются об этом не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Районного Собрания.
Депутаты непосредственно на заседании Районного Собрания также вправе принять решение о приглашении на "час контроля" лиц, предусмотренных в пункте 6 настоящей статьи.
8. "Час контроля" проводится в рамках повестки дня заседания Районного Собрания. При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут. Депутаты имеют право задавать письменные и устные вопросы приглашенным лицам, а также высказывать свое мнение по заслушанной информации.
Предложения по вопросам, рассматриваемым на "часе контроля", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 14. Депутатское расследование

1. По инициативе постоянных органов Районного Собрания, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются на заседании Районного Собрания соответствующим решением.
2. Решение о проведении депутатского расследования и о форме голосования по данному вопросу принимается Районным Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Раздел III. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ПОРЯДОК
ИХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 7. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ. ИХ ВИДЫ. ПОРЯДОК
СОЗЫВА

Статья 15. Общие положения

1. Основной организационной формой деятельности Районного Собрания является заседание, в рамках которого осуществляется и деятельность его постоянных и временных органов, а также депутатских объединений.
2. Под заседанием понимается одно или несколько совместных присутствий депутатов Районного Собрания для обсуждения единой повестки дня.
3. Заседания Районного Собрания (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Районного Собрания очередного созыва.
4. Заседания созываются Главой муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Районного Собрания.
5. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом Главе муниципального района или заместителю председателя Районного Собрания.
6. Заседания Районного Собрания считаются правомочными при наличии кворума. При отсутствии кворума заседание Районного Собрания переносится на другое время.
7. Районное Собрание в случаях, предусмотренных законодательством, может принять решение о проведении закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если предложение об этом внесено Главой муниципального района, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение о проведении закрытого заседания Районного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
8. Сведения о содержании закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Районном Собрании.
9. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания Районного Собрания фото, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
10. Лицо, которое председательствует на закрытом заседании Районного Собрания, предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания Районного Собрания.
11. Протокол закрытого заседания Районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Районного Собрания. Другим лицам протокол закрытого заседания Районного Собрания предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы муниципального района.

Статья 16. Очередное заседание

1. Очередные заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. В перерывах между заседаниями Районного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов, а также депутатских объединений.
2. Глава муниципального района обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня и выслать депутатам рабочие материалы за 3 дня до начала заседания Районного Собрания.

Статья 17. Внеочередное заседание

1. Внеочередное заседание Районного Собрания созывается Главой муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Районного Собрания:
а) по инициативе Главы муниципального района;
б) Главы администрации муниципального района;
в) по решению любой постоянной комиссии Районного Собрания;
г) по требованию большинства депутатов Районного Собрания.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Районного Собрания подаются инициаторами в письменном виде в Районное Собрание с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов, с проектом решений и с необходимыми справочными и другими материалами. К предложению о созыве Районного Собрания депутатами дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.
3. Глава муниципального района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Районного Собрания обязан созвать Районное Собрание не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Районном Собрании или иные сроки, согласованные инициаторами созыва внеочередного заседания, и распространить представленные материалы среди депутатов.

Глава 8. ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 18. Время проведения и распорядок дня заседания Районного Собрания

1. Заседания Районного Собрания начинаются с регистрации присутствующих на заседании депутатов.
2. Заседания Районного Собрания начинаются, как правило, в 10.00 и заканчиваются не позднее 14.00, если Районным Собранием не будет принято иного решения.
Перерыв на обед объявляется не позднее 14.00 каждого заседания и продолжается, как правило, один час.
3. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц с краткими, до 3 минут, заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня заседания голосование не проводится, за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел "Разное" принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Прения в разделе "Разное" не открываются и решения Районным Собранием не принимаются предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 19. Перерыв и перенос заседания

1. В случае когда вопросы повестки дня заседания Районного Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Районного Собрания.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Районного Собрания вносятся председательствующим или депутатами Районного Собрания.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Районного Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 20. Общие положения

1. Проекты решений вносятся на рассмотрение Районного Собрания по инициативе:
а) депутата или группы депутатов Районного Собрания;
б) постоянной комиссии;
в) депутатских объединений;
г) Главы муниципального района;
д) Главы администрации муниципального района.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Районное Собрание до официально объявленного дня очередного заседания Районного Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.
3. После регистрации в аппарате Районного Собрания все документы поступают Главе муниципального района.
4. Глава муниципального района обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Районного Собрания.
5. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой муниципального района в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.
6. Проекты решений по Уставу муниципального района, планам социально-экономического развития и бюджета муниципального района подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях Районного Собрания.
7. Порядок рассмотрения проектов решений Районного Собрания в постоянных комиссиях определяется соответствующим нормативным правовым актом Районного Собрания.
8. Результатами рассмотрения в комиссии являются решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется Главе муниципального района для рассмотрения на Районном Собрании.

Глава 10. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ
НА РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 21. Общие положения

1. Документы, представленные на рассмотрение Районного Собрания, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и нормативным правовым актам муниципального района.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
3. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнение данного решения.

Глава 11. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 22. Принципы формирования повестки дня

1. Проект повестки дня заседания Районного Собрания формируется Главой муниципального района на основе предложений постоянных комиссий Районного Собрания, депутатских объединений, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделах "Час контроля" и "Разное". До дня начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается Главой муниципального района и передается в аппарат Районного Собрания вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Статья 23. Утверждение повестки дня

1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Районного Собрания.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 24. Внесение дополнений и поправок в повестку дня

1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Районного Собрания вносятся вопросы, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на них проектов решений и соответствующих заключений постоянных комиссий Районного Собрания.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться только в качестве информационных сообщений в разделах "Разное" и "Час контроля".
2. Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Районного Собрания, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы.

Глава 12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 25. Обсуждение вопроса

1 Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);
3) содоклад. Право на содоклад имеют Глава муниципального района, заместитель председателя Районного Собрания, председатели соответствующих профильных комиссий, Глава администрации муниципального района;
4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
прения по обсуждаемому вопросу. Перед открытием прений председательствующий предлагает депутатам записаться для выступлений, затем оглашает количество записавшихся для выступления в прениях на данный момент. При наличии депутатов, изъявивших желание выступить по истечении срока записи для выступлений, на голосование ставится вопрос о продолжении прений. При положительном его решении председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке очередности дополнительных заявок. Депутатами может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений;
5) депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения, замечания, поправки к проекту решения. Поправки подаются депутатами в письменном виде в Районное Собрание для передачи их председательствующему на заседании и затем при необходимости - автору проекта решения;
6) председательствующий предоставляет слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу и проекту решения. Слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу, проекту решения и предлагаемым поправкам может быть предоставлено в любой момент обсуждения приглашенным лицам с согласия большинства присутствующих депутатов;
7) председательствующий зачитывает все переданные письменные заявления, предложения и вопросы, поступившие от депутатов, в том числе не присутствующих на заседании;
8) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Районное Собрание путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения, и именно по нему проводится последующее обсуждение и принятие решения.

Статья 26. Процедура принятия решения

1. Принятие проекта решения "в первом чтении".
Принятие проекта решения "в первом чтении" означает согласие Районного Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимается с повестки дня.
Если проект принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения "за основу".
2. Принятие проекта решения "за основу".
Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Районного Собрания с предлагаемым вариантом решения.
В случае если проект решения при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Районное Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) "за основу".
В случае принятия проекта "за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
3. Рассмотрение поправок.
Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
а) оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
б) выступление авторов поправок (при необходимости);
в) вопросы к авторам поправок (при их наличии);
г) выступления по поправкам (при необходимости);
д) голосование по поправкам.
Подача поправок на заседании осуществляется их авторами (инициаторами) через ведущего эксперта Районного Собрания только в письменном виде. Устные поправки (голоса могут рассматриваться в исключительных случаях (если они носят очевидный характер) при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки должны быть подписаны авторами (инициаторами) и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта. Поправки, поданные после подведения черты для их подачи (за исключением поправок членов редакционной комиссии, оформленных в процессе ее работы), не подписанные и не содержащие редакции пунктов, частей проекта, не рассматриваются.
Тексты поправок до голосования предоставляются каждому депутату в письменном виде. Каждая поправка голосуется отдельно. Если предложено несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта, то с согласия автора или инициатора проекта вначале могут обсуждаться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
По решению Районного Собрания при наличии трех и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
Рассмотренные редакционной комиссией поправки к проекту решения предоставляются каждому депутату до голосования в письменном виде (в виде таблицы с обоснованием принятого редакционной комиссией решения). Принятые поправки могут голосоваться одновременно (пакетом), если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Если предложено несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта, то с согласия автора или инициатора проекта вначале могут обсуждаться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Отклоненные редакционной комиссией поправки ставятся на голосование только в случае, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий.
Поправки к проекту решения рассматриваются не ранее чем на следующем заседании Районного Собрания после утверждения проекта "в первом чтении".
4. Принятие проекта решения "в целом".
После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", то решением Районного Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
5. При отсутствии зарегистрировавшихся в выступлениях для поправок, альтернативных проектов решений по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом".

Статья 27. Количество голосов, необходимых для принятия решения

1. Решения Районного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Решения Районного Собрания о принятии Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район", внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципальный район "Козельский район" принимаются квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Решения Районного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решения Районного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если другое не определено действующим законодательством и Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
К процедурным вопросам относятся:
а) об изменениях в порядке работы заседания;
б) о перерыве в заседании и переносе заседания;
в) о предоставлении слова лицам, не являющимся депутатами;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
е) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) подведение черты для выступлений, подачи поправок;
з) о голосовании без обсуждения вопроса;
и) о проведении закрытого заседания;
к) предложения по виду и способу голосования;
л) об изменении способа проведения голосования;
м) об изменении очередности выступлений;
н) о проведении дополнительной регистрации;
о) о пересчете голосов;
п) о возвращении к рассмотренному вопросу;
р) иные организационные вопросы, не требующие оформления их в виде решений или иных нормативных правовых актов.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Районного Собрания.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Районного Собрания депутатам, органам Районного Собрания, аппарату Районного Собрания и его должностным лицам.

Глава 13. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 28. Порядок оформления принятых решений

1. По вопросам своей компетенции Районное Собрание принимает правовые акты в форме решений.
Решения, принятые Районным Собранием, подписываются Главой муниципального района, после чего передаются в аппарат Районного Собрания для размножения и рассылки.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст запрещается. Допускается только исправление орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
3. Нормативные правовые акты Районного Собрания вступают в силу в порядке, определяемом Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
4. Решения, принятые Районным Собранием, в обязательном порядке рассылаются аппаратом Районного Собрания Главе муниципального района, Главе администрации муниципального района, прокурору, а также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.
5. Решения, принятые Районным Собранием, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Статья 29. Протокол заседания

1. На каждом заседании Районного Собрания ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в трехдневный срок со дня проведения заседания.
2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Районного Собрания. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Районном Собрании, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
3. Протокол заседания Районного Собрания включает:
а) собственное наименование Районного Собрания, дату и место проведения заседания;
б) число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
в) повестку дня заседания, фамилии и инициалы лиц, выступающих на заседании;
г) результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Районного Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался", а при проведении поименного голосования - фамилии и инициалы депутатов, проголосовавших по каждому из вариантов голосования;
д) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Районного Собрания, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;
е) тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов, а также иные материалы в соответствии с настоящим Регламентом. Решения Районного Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
4. По первому требованию депутата ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Районного Собрания, а также незамедлительно получить их копии.

Глава 14. ПРОЦЕДУРА ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
НА ЗАСЕДАНИИ

Статья 30. Время для выступлений

1. Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;
а) содоклад - не более 10 минут;
б) выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 7 минут;
в) повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут;
г) по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут;
д) по мотивам голосования - не более 3 минут;
е) справки и пояснения - не более 3 минут.
2. Выступления по ведению (по процедуре) могут быть сделаны в любой момент заседания Районного Собрания. Более двух выступлений по ведению в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по ведению. Такие дебаты открываются только по решению Районного Собрания.
3. Выступления лиц, за исключением депутатов, Главы муниципального района, Главы администрации муниципального района, их официальных представителей, не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иного решения.
4. Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 17 голосов.

Статья 31. Порядок предоставления слова на заседании

1. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании Районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
3. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление председательствующему.
4. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения.
5. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
а) Главе муниципального района, официальному его представителю;
б) Главе администрации муниципального района, официальному его представителю;
в) прокурору района или его представителю;
г) председателям комиссий Районного Собрания;
д) экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
Районное Собрание вправе определить иную очередность выступлений.
6. Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Главы муниципального района, его официального представителя, Главы администрации муниципального района, его официального представителя, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее 17 голосов.

Статья 32. Порядок выступлений на заседании

1. Выступающие, кроме депутатов Районного Собрания, обязаны представляться, называя фамилию, должность и место работы.
2. Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.

Статья 33. Правила поведения на заседании

1. Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительные или некорректные поведение, выступления и выражения. В случае нарушения указанных правил председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
2. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
4. Запрещается использовать в зале заседания средства телефонной и радиосвязи.

Статья 34. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях Районного Собрания

1. Председательствующий на заседаниях Районного Собрания - Глава муниципального района, который является председателем Районного Собрания, а в случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий - заместитель председателя Районного Собрания, если депутатами не будет принято иного решения.
2. Председательствующий на заседаниях Районного Собрания:
а) ведет заседание Районного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, утвержденной повестки дня заседания и распорядок дня заседания;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний, может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Районного Собрания;
г) предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
д) предупреждает выступающего об истечении времени, установленного для выступления;
е) фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента, сообщает, принято или не принято по ним решение;
ж) ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;
з) принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных органов Районного Собрания;
и) лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
к) прерывает заседание Районного Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале;
л) останавливает незапланированные дебаты в зале заседаний;
м) обращается за справками к депутатам и иным лицам;
н) своевременно доводит до сведения депутатов все поступившие обращения, заявления, вопросы депутатов или иных лиц;
о) контролирует ведение протокола заседания Районного Собрания;
п) предлагает Районному Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседаниях Районного Собрания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим и их выступлениям, искажать предлагаемые варианты решения.
Председательствующий на заседаниях Районного Собрания участвует в обсуждении какого-либо вопроса в общем порядке для выступлений.
3. Депутат на заседании Районного Собрания:
а) избирает и может быть избранным в постоянные и временные органы Районного Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, выступает в поддержку кандидатов или против них, берет самоотвод;
б) вносит предложения по повестке дня и выступает по порядку ведения Районного Собрания:
в) вносит проекты решений Районного Собрания и поправки к ним;
г) участвует в прениях, вносит предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задает вопросы, дает справки;
д) предлагает проведение повторного голосования;
е) предлагает кандидатуры в состав создаваемых Районным Собранием постоянных и временных органов, высказывает свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Районным Собранием;
ж) вносит предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Районного Собрания;
з) соблюдает нормы настоящего Регламента, требования председательствующего и председателя (представителя) комиссии по контролю и депутатской этике;
и) пользуется иными установленными законодательством правами и обязанностями.
4. В процессе заседания Районного Собрания депутаты не должны создавать препятствия другим депутатам и иным лицам во время их выступления или голосования.

Глава 15. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ. СПОСОБЫ И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 35. Способы голосования на Районном Собрании

1. Решения Районного Собрания принимаются одним из следующих способов:
а) в зависимости от степени огласки:
открытым голосованием,
тайным голосованием;
б) в зависимости от способа голосования:
с использованием бюллетеней для тайного голосования,
иным способом, определяемым по решению Районного Собрания.
2. Для проведения голосования бюллетенями для тайного голосования или иным способом Районное Собрание избирает счетную комиссию, которая является постоянным органом.

Статья 36. Виды голосования

1. При принятии решений Районным Собранием используются следующие виды голосования:
а) количественное голосование;
б) рейтинговое голосование;
в) альтернативное голосование.
2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый депутат.
4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.

Статья 37. Открытое голосование

1. Открытое голосование является основным решающим видом голосования на заседании Районного Собрания и проводится путем поднятия руки депутатом.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. При проведении голосования по каждому вопросу депутат имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
6. По окончании подсчета голосов председательствующий оглашает результаты голосования, а также объявляет, принято решение или не принято.
7. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Районного Собрания может быть проведено повторное голосование.

Статья 38. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", настоящим Регламентом, в частности по вопросам избрания Главы района и заместителя председателя Районного Собрания.
Тайное голосование может быть проведено и по другим вопросам по решению Районного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. При проведении тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования его организует и проводит счетная комиссия.
3. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
4. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую для голосования информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии специалистом по обеспечению деятельности Районного Собрания аппарата Районного Собрания по предложенной комиссией форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования удостоверяются печатью Районного Собрания и подписями членов счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность (на должность Главы муниципального района, заместителя председателя Районного Собрания) составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке.
6. Порядок тайного голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.
7. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлении удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
8. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.
9. Тайное голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене для тайного голосования фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует, а в бюллетенях для тайного голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры или решения.
10. При тайном голосовании заполнение бюллетеней для тайного голосования проводится в кабинах для тайного голосования или помещениях для тайного голосования.
11. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени для тайного голосования после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.
12. Число депутатов, принявших участие в тайном голосовании, определяется по количеству бюллетеней для тайного голосования, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
13. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
14. При подсчете голосов счетной комиссией и подведении счетной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты.
15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Районного Собрания. Члены счетной комиссии, несогласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и по их желанию оглашается на заседании Районного Собрания.
16. Председатель счетной комиссии на основании составленного протокола счетной комиссии докладывает о результатах тайного голосования.
17. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями для тайного голосования утверждается решением Районного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
18. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями для тайного голосования, утвержденного решением Районного Собрания, лицо, которое председательствует на заседании, объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при избрании - объявляет избранные кандидатуры.
19. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Районного Собрания.
20. Бюллетени для тайного голосования помещаются в опечатываемый конверт, который удостоверяется печатью Районного Собрания и подписями членов счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в архиве Районного Собрания в течение текущего созыва Районного Собрания.

Статья 39. Повторное голосование

1. Повторное голосование может проводиться при принятии Районным Собранием решения о его проведении большинством голосов от числа избранных депутатов, в частности при признании Районным Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся.
2. Голосование по одному и тому же вопросу может проводиться не более двух раз в течение одного заседания Районного Собрания.

Статья 40. Участие депутата в голосовании

1. Депутат лично осуществлять свое право на голосование.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.
3. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Раздел IV. НАЧАЛО РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО
СОЗЫВА

Глава 16. ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА

Статья 41. Подготовка к работе первого заседания Районного Собрания

1. Первое заседание Районного Собрания готовит инициативная группа, из состава которой избирается руководитель инициативной группы.
2. Инициативная группа формирует проект повестки дня первого заседания Районного Собрания.
Пункты проекта повестки дня первого заседания Районного Собрания формируются, как правило, в следующей последовательности:
а) о председательствующем;
б) избрание мандатной комиссии;
в) утверждение доклада мандатной комиссии;
г) утверждение Регламента;
д) избрание счетной комиссии;
е) утверждение протокола № 1 счетной комиссии;
ж) избрание Главы муниципального района (протокол № 2);
з) избрание заместителя председателя Районного Собрания (протокол № 3);
и) формирование постоянных комиссий;
к) избрание при необходимости временных органов Районного Собрания;
л) регистрация депутатского объединения;
м) иные вопросы, подготовленные к рассмотрению Районным Собранием.

Статья 42. Дата первого заседания Районного Собрания

1. Дата проведения первого заседания Районного Собрания определяется в срок, установленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район".

Глава 17. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ

Статья 43. Начало первого заседания Районного Собрания

1. Открывает первое заседание Районного Собрания нового созыва председатель территориальной избирательной комиссии (или по его поручению - заместитель председателя территориальной избирательной комиссии), который доводит до сведения депутатов решения городских и сельских Дум, входящих в состав муниципального образования муниципальный район "Козельский район", о делегировании Глав поселений и депутатов представительных органов поселений из своего состава в Районное Собрание.
2. Председательствующим на первом заседании Районного Собрания является старейший по возрасту депутат вновь сформированного Районного Собрания.
3. Председательствующий на первом заседании Районного Собрания при ведении первого заседания Районного Собрания обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, представляет подготовленные проекты решений, предоставляет слово для выступления, проводит открытое голосование и обеспечивает порядок в зале заседаний. При этом он обязан воздерживаться от какой-либо оценки выступлений, комментариев к выступлениям и искажений предлагаемых вариантов решений.
4. Председательствующий на первом заседании Районного Собрания подписывает решения Районного Собрания, принятые до избрания Главы муниципального района.

Статья 44. Принятие повестки дня первого заседания Районного Собрания

1. Председательствующий предлагает сформированный инициативной группой проект повестки дня первого заседания Районного Собрания и ставит его на голосование для принятия "за основу".
2. При обсуждении проекта повестки дня первого заседания Районного Собрания, принятого "за основу", могут вноситься мотивированные предложения об изменениях и дополнениях в проект повестки дня. Изменения и дополнения могут быть предложены также в очередность рассмотрения вопросов повестки дня.
На обсуждение изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания Районного Собрания отводится не более 5 минут. Это время может быть продлено решением Районного Собрания, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Районное Собрание по инициативе председательствующего большинством голосов от числа избранных депутатов вправе принять решение о прекращении прений по вопросам изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания Районного Собрания.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания Районного Собрания ставятся председательствующим на голосование.
4. Решение о принятии повестки дня первого заседания Районного Собрания "в целом" принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня первого заседания Районного Собрания, не допускается.

Статья 45. Избрание мандатной комиссии

1. На своем первом заседании Районное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает мандатную комиссию в количестве трех депутатов.
Избрание мандатной комиссии оформляется решением Районного Собрания.
2. Мандатная комиссия осуществляет возложенные на нее полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 46. Избрание счетной комиссии

1. Перед первым тайным голосованием на своем первом заседании Районное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает счетную комиссию в составе трех депутатов.
Избрание счетной комиссии оформляется решением Районного Собрания.
2. Счетная комиссия осуществляет возложенные на нее полномочия по мере необходимости в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 47. Избрание Главы муниципального района

1. После избрания счетной комиссии на первом заседании Районного Собрания проводится избрание Главы муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Регламента.
2. С момента принятия и подписания председательствующим на первом заседании Районного Собрания решения Районного Собрания об избрании Главы муниципального района заседание ведет избранный Глава муниципального района, который является председателем Районного Собрания.

Статья 48. Избрание заместителя председателя Районного Собрания

1. После избрания Главы муниципального района на первом заседании Районного Собрания последовательно проводится избрание заместителя председателя Районного Собрания в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Регламента.

Статья 49. Формирование постоянных комиссий

1. После избрания заместителя председателя Районного Собрания и перерыва для консультаций депутатов (при необходимости) в соответствии с настоящим Регламентом и положением "О постоянных комиссиях Районного Собрания", утвержденным решением Районного Собрания, если депутатами не будет принято иного решения, последовательно, принимаются решения:
а) о количестве постоянных комиссий и их названии;
б) о численном и персональном составе постоянных комиссий.
2. После формирования постоянных комиссий принимается решение об утверждении председателей комиссий.

Раздел V. МЕРОПРИЯТИЯ В РАЙОННОМ СОБРАНИИ

Глава 18. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 50. Инициатива и порядок проведения депутатских слушаний

1. Районное Собрание по инициативе постоянных комиссий по вопросам своей компетенции проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания открыты для аккредитованных журналистов, общественных объединений и общественности.

2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается, как правило, на соответствующую профильную комиссию и лично его председателя.
3. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Глава муниципального района или председатель комиссии, руководитель депутатского объединения, если они являлись инициатором проведения депутатских слушаний.
4. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня депутатских слушаний, выступает с сообщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю (представителю) комиссии, руководителю депутатского объединения, ответственным за подготовку депутатских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам, приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях.
6. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
7. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
8. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала проведения депутатских слушаний.

Статья 51. Итоговые документы и материалы депутатских слушаний

1. По итогам проведения депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения их большинством депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
2. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим депутатских слушаний и передается в комиссию, депутатское объединение, ответственные за проведение депутатских слушаний.
3. Материалы депутатских слушаний могут публиковаться в газете "Козельск", а также размещаться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава 19. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 52. Аппарат Районного Собрания

1. Организационное, документационное, информационное, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов осуществляет аппарат Районного Собрания в лице ведущего эксперта Районного Собрания.
2. Расходы на содержание аппарата Районного Собрания предусматриваются в смете расходов Районного Собрания на очередной финансовый год, утвержденный решением Районного Собрания.

Глава 20. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Принятие Регламента Районного Собрания и внесение изменений в него

1. Регламент принимается решением Районного Собрания.
2. Изменения в Регламент принимаются решение Районного Собрания.
3. Решения Районного Собрания о принятии Регламента, о внесении в него изменений вступают в силу со дня их принятия, если Районное Собрание не примет иное решение. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
4. Процедуры проведения заседаний Районного Собрания, порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Районного Собрания, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Районного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов, действуют на данном заседании с момента их принятия и вносятся в протокол.

Статья 54. Разъяснения положений Регламента Районного Собрания

1. Разъяснение положений Регламента во время заседания Районного Собрания осуществляет Глава муниципального района или по его поручению заместитель председателя Районного Собрания.





Приложение № 2
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
от 9 октября 2015 г. № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН, ПРИЗНАВАЕМЫХ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 1 апреля 2004 года № 3 "О Регламенте Районного Собрания МО "Козельский район".
2. Решение Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 14 апреля 2010 года № 3 "О Регламенте Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район".


------------------------------------------------------------------