Постановление Губернатора Калужской области от 16.10.2015 N 483 "О порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калужской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и урегулирования конфликта интересов"



ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 483

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калужской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и урегулирования конфликта интересов (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Утверждено
Постановлением
Губернатора Калужской области
от 16 октября 2015 г. № 483

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калужской области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Калужской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, названных в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калужской области, и лицами, замещающими государственные должности Калужской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Калужской области, утвержденного Законом Калужской области от 31.12.2009 № 627-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калужской области, и лицами, замещающими государственные должности Калужской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Калужской области" (далее - лицо, замещающее государственную должность).
2. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) решение председателя комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Калужской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Калужской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, проведенной органом Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представленных в комиссию (далее - материалы проверки);
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Калужской области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в орган Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений заявление лица, замещающего государственную должность Калужской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
3. Указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность Калужской области, на имя руководителя органа Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В заявлении лицо, замещающее государственную должность Калужской области, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
Орган Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
4. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
5. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
6. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Калужской области, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 16 настоящего Положения.
10. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность Калужской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность Калужской области, указывает в заявлении, направленном в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность Калужской области.
11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Калужской области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Калужской области, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Калужской области, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Калужской области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Калужской области, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Калужской области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае комиссией готовится доклад Губернатору Калужской области и при необходимости уведомляется должностное лицо, орган государственной власти Калужской области, государственный орган Калужской области, в компетенцию которых входит назначение на государственную должность Калужской области.
15. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Калужской области, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссией готовится доклад Губернатору Калужской области и при необходимости уведомляется должностное лицо, орган государственной власти Калужской области, государственный орган Калужской области, в компетенцию которых входит назначение на государственную должность Калужской области.
16. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 15 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Калужской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
18. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
20. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Калужской области, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Калужской области, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
21. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Калужской области, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
23. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------