Решение Районного Собрания МО "Бабынинский район" от 20.10.2015 N 10 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2016 - 2020 годы"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 889), постановлением администрации МР "Бабынинский район" от 02.08.2013 № 756 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР "Бабынинский район", их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Бабынинский район", руководствуясь решением Районного Собрания МР "Бабынинский район" от 29.09.2009 № 380 "Об утверждении положения "О муниципальных правовых актах муниципального района "Бабынинский район", Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2016 - 2020 годы".
2. Настоящие Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Бабынинский район"
А.И.Захаров





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Бабынинский район"
от 20 октября 2015 г. № 10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2016 - 2020
годы"

1. Наименование муниципальной целевой программы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
2. Заказчик Программы
Администрация муниципального района "Бабынинский район"
3. Разработчик Программы
- Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального района "Бабынинский район"
4. Исполнители основных мероприятий Программы
- Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР "Бабынинский район";
- финансовый отдел администрации МР "Бабынинский район"
5. Дата принятия решения о разработке
Распоряжение Главы администрации МР "Бабынинский район" от 5 октября 2015 года № 338-р
6. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи Программы:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома
7. Сроки и этапы реализации
2016 - 2020 годы
8. Перечень основных мероприятий Программы
- Нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- информационное обеспечение организации Программы
9. Объемы и источники финансирования Программы
Средства федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетные средства (средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома), собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты приобретаемого или строящегося жилья
10. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит обеспечить к 2020 году:
- улучшение жилищных условий населения вследствие увеличения уровня обеспеченности жильем;
- повышение доступности приобретения жилья;
- улучшение за период реализации Программы жилищных условий с помощью социальных выплат молодым семьям;
- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов;
- создание системы муниципальной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в районе
11. Контроль за реализацией Программы
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Бабынинский район"

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

В настоящее время остро стоит проблема низкой доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей Бабынинского района.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Вместе с тем данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в районе.
При реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2011 - 2015 годы" зафиксирован ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2015 года участвовать в программе изъявили желание 143 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В течение 2011 - 2015 годов в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2011 - 2015 годы" 54 молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья и тем самым улучшили свои жилищные условия. Жилье приобреталось, в том числе и с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании государственной и муниципальной поддержки молодых семей Калужской области.
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2016 - 2020 годы" учитывает требования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889).

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889).
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей и согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных всех членов семьи в рамках реализации Программы;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;
- наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получит кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение за счет бюджетных средств социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы только один раз.

3. Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализовываться в 2016 - 2020 годах. В этот период будут продолжены мероприятия по оказанию государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

4. Система основных мероприятий Программы

Мероприятия программы предусматривают развитие системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы включает разработку нормативных правовых документов, связанных с реализацией мероприятий Программы.
2. Финансовое обеспечение реализации Программы включает разработку финансовых и экономических механизмов межбюджетных отношений в рамках оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта муниципального бюджета на соответствующий год и на плановый период:
- проведение социологических исследований в целях определения объемов необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья;
- определение ежегодного размера бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает:
- формирование списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.

5. Финансовое обеспечение реализации Программы

Источниками финансирования основных направлений Программы являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
Объем финансовых средств в бюджете МР "Бабынинский район" (тыс. руб.)

2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
ИТОГО
486
486
486
486
486
2430

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889).
Участник Программы - молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Бабынинском районе;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использование таких выплат.
1. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Для участия в Программе молодая семья подает необходимые документы в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889).

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
выполнения

Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании индикаторов, которыми являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Эффективность реализации Программы и использования бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2020 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в решении жилищной проблемы, а также позволит:
- увеличить платежеспособный спрос на жилье молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственные средства граждан;
- развить систему ипотечного жилого кредитования;
- формировать активную жизненную позицию молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.


------------------------------------------------------------------