Постановление Главы администрации муниципального района "Тарусский район" от 23.10.2015 N 671 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в муниципальном районе "Тарусский район" в каникулярное время на 2016 - 2018 годы"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 671

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В целях создания условий для полноценного отдыха детей и подростков района, их оздоровления и занятости в свободное от учебы время
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить целевую муниципальную программу "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в муниципальном районе "Тарусском район" в каникулярное время на 2016 - 2018 годы". Приложение № 1.
2. Признать утратившими силу постановления № 1035 от 25.10.2012; № 1179 от 09.09.2013 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тарусском районе на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года подлежит.
4. Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Октябрь" и размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район" в сети Интернет.
5. Контроль реализации программы возложить на В.С.Трошину, заместителя Главы администрации МР "Тарусский район".

Глава администрации
МР "Тарусский район"
Е.М.Мальцев





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Тарусский район"
от 23 октября 2015 г. № 671

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН" "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы муниципального района
"Тарусский район" "Организация отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей и подростков
муниципального района "Тарусский район" в каникулярное
время" (далее - Программа)

1. Ответственный исполнитель Программы
2016 - 2018 годы - отдел образования МР "Тарусский район"
2. Соисполнители Программы
Не предусмотрены
3. Участники Программы
- Муниципальные учреждения, подведомственные отделу образования МР "Тарусский район";
- отдел культуры администрации МР "Тарусский район";
- муниципальные учреждения, подведомственные отделу культуры МР "Тарусский район";
- ГУ "Центр занятости населения";
- ГБУЗ КО "ЦРБ Тарусского района";
- МО МВД России "Тарусский";
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
4. Подпрограммы Программы
Отсутствуют
5. Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют
6. Цель Программы
Обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков МР "Тарусский район" в каникулярное время
7. Задачи Программы
- Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- повышение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в загородных оздоровительных лагерях
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
- Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время (%);
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время (%);
- эффективность оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в загородных оздоровительных лагерях (%);
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (%)
9. Сроки и этапы реализации Программы
2016 - 2018 годы без деления на этапы
10. Объемы и источники финансирования Программы
Год
Бюджет МР "Тарусский район" (тыс. руб.)
Областной бюджет (тыс. руб.)
2016
1581,0
988277,0
2017
1581,0
988277,0
2018
1581,0
988277,0
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального района "Тарусский район", ежегодно уточняются после принятия решения Районного Собрания МР "Тарусский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
К 2018 году:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время, возрастет на 1,1%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 1,3%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией программы возлагается на заместителя Главы администрации МР "Тарусский район" и районную межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2016 - 2018 годах

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

Вопрос организации отдыха и оздоровления детей и подростков является одним из приоритетных для муниципального района "Тарусский район" в силу того, что здоровое и активное подрастающее поколение является залогом благополучия общества, следовательно, обеспечение культурного, здорового досуга и отдыха детей в каникулярное время является одним из основных направлений в сфере формирования подрастающего поколения.
В настоящее время в муниципальном районе "Тарусский район" проживает 1501 ребенок в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 1066 детей относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - жертвы насилия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении и пр.).
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей муниципального района "Тарусский район" осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные лагеря.
2. Загородные санаторные оздоровительные лагеря.
3. Лагеря с дневным пребыванием детей.
4. Профильные (специализированные) смены.
5. Туристические, палаточные лагеря, многодневные туристические походы.
6. Культурно-досуговая и спортивная деятельность детей.
7. Временная занятость.
В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных, спортивных и иных муниципальных учреждений, ежегодно отдыхают более 600 детей. В основном это дети младшего школьного возраста. Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за последние пять лет у детей и подростков Тарусского района не снижается уровень общей заболеваемости. Одной из причин такого положения является недостаточная эффективность оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, которые являются важной составляющей в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях всех типов. Муниципальная программа муниципального района "Тарусский район" "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального района "Тарусский район" в каникулярное время" призвана обеспечить каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость поставленных задач обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.
Планируемые показатели по итогам реализации Программы составят:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 1,1%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет 1,3%
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
Координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако только наличие программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков позволит преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы

3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, является приоритетным направлением социальной политики муниципального района "Тарусский район", определенным следующими документами:
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы.
Цель Программы - обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального района "Тарусский район" в каникулярное время.
Основные задачи:
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- повышение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в оздоровительных лагерях.
Достижение поставленной цели и решение задач оцениваются по целевым индикаторам.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах Программы и их значения

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время
%
96,7
97,0
97,8
2
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время
%
96,7
97,0
98,0
3
Эффективность оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в загородных оздоровительных лагерях
%
91,0
91,5
92,0
4
Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей
%
69,2
69,5
71,0

3.3. Конечные результаты реализации Программы

Оценка результативности Программы характеризуется уровнем достижения целевых индикаторов, приведенных в таблице, пункт 3.2 Программы.
В результате реализации мероприятий Программы:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 1,1%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 1,3%
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1,0%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
Исполнение основных мероприятий Программы создаст позитивные тенденции увеличения удовлетворенности потребителей услугами по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков МР "Тарусский район" в каникулярное время, а также привлечет большее количество детей к культурной и спортивной жизни района; будет способствовать формированию у детей здорового образа жизни; расширению кругозора, изучению родного края; привитию детям экологической культуры.

3.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа ориентирована на трехлетний период и реализуется с 2016 года по 2018 год в один этап.

4. Перечень мероприятий Программы

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий:

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель и участники программы
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с целевыми показателями (индикаторами) Программы
1
2
3
4
5
6
1
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время
- Отдел образования МР "Тарусский район";
- муниципальные учреждения, подведомственные отделу образования МР "Тарусский район";
- отдел культуры администрации МР "Тарусский район";
- муниципальные учреждения, подведомственные отделу культуры МР "Тарусский район";
- ГУ "Центр занятости населения";
- ГБУЗ КО "ЦРБ Тарусского района";
- МО МВД России "Тарусский";
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
2016 - 2018 гг.
Увеличение количества оздоровленных и отдохнувших детей с учетом их возрастных интересов и психологических особенностей;
профилактика заболеваний;
формирование здорового образа жизни;
профилактика безнадзорности;
развитие творческих, спортивных, организаторских способностей
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время
2
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время
Ответственный исполнитель:
отдел образования МР "Тарусский район"
2016 - 2018
Профилактика социальной напряженности в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение (или устранение) трудной жизненной ситуации ребенка; профилактика заболеваний у детей;
формирование здорового образа жизни
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального района "Тарусский район", ежегодно уточняются после принятия решения Районного Собрания МР "Тарусский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов (тыс. рублей)
В том числе по годам
2016
2017
2018
1
Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей и палаточных лагерей
2016 - 2018 годы
Отдел образования
Местный бюджет
4158,00
1481,00
1481,00
1481,00
2
Оплата командировочных расходов сопровождающим группы детей к местам отдыха и обратно
2016 - 2018 годы
Отдел образования
Местный бюджет
-
-
-
-
3
Расходы на доставку детей к местам отдыха и обратно
2016 - 2018 годы
Отдел образования
Местный бюджет
300,00
100,00
100,00
100,00
4
Формирование групп детей в оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря
2016 - 2018 годы
Отдел образования
Без финансирования
-
-
-
-




ИТОГО
4743,00
1581,00
1581,00
1581,00

В 2016 - 2018 годах ответственным исполнителем Программы является Отдел образования администрации МР "Тарусский район".
Участниками Программы являются: муниципальные учреждения, подведомственные отделу образования администрации МР "Тарусский район"; отдел культуры администрации МР "Тарусский район"; муниципальные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации МР "Тарусский район"; ГУ "Центр занятости населения"; ГБУЗ КО "ЦРБ Тарусского района"; МО МВД России "Тарусский"; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Реализация мероприятий Программы в 2016 - 2018 годах осуществляется за счет средств бюджета МР "Тарусский район" и областного бюджета.
В 2016 - 2018 годах отдел образования МР "Тарусский район":
- обеспечивает целевое использование выделяемых средств, их учет и финансовую отчетность;
- организует реализацию мероприятий Программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Программы;
- вносит изменения в Программу.
В целях контроля реализации Программы осуществляется:
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее - годовой отчет).
Мониторинг реализации Программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) Программы и ход реализации основных мероприятий Программы.
Мониторинг осуществляет ответственный исполнитель совместно с участниками Программы.
Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от участников Программы, и направляет его в администрацию МР "Тарусский район" и финансовый отдел МР "Тарусский район" до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Общее руководство ходом реализации Программы в 2016 - 2018 годах осуществляет заведующий отделом образования администрации МР "Тарусский район".

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной
программы

Оценка эффективности реализации Программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач Программы;
- соответствие запланированному уровню затрат и эффективность использования средств бюджета Программы;
- степень реализации мероприятий Программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:



где C - оценка степени достижения цели, решения задачи Программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) Программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) Программы может рассчитываться по формуле:

Ci = Зф / Зп (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

Ci = Зп / Зф (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),

где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения Программы по формуле:

Уи = Фф / Фп,

где Уи - уровень исполнения Программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

3. Оценка степени реализации мероприятий Программы может определяться по следующей формуле:



где М - оценка степени реализации мероприятий Программы;
Р - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.


------------------------------------------------------------------