Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 26.10.2015 N 1188 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 1188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ"

С целью повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем, в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Жуковский район" от 7 сентября 2015 года № 990 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", руководствуясь Положением об администрации МР "Жуковский район", утвержденным решением Районного Собрания МО "Жуковский район" № 96 от 24.11.20111, администрация МР "Жуковский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Жуковском районе" на 2015 - 2017 годы (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановления администрации МР "Жуковский район" от 06.03.2015 № 399 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды".
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации по муниципальному хозяйству.

Врио Главы администрации
МР "Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 26 октября 2015 г. № 1188

Паспорт
муниципальной программы Жуковского района "Охрана
окружающей среды в Жуковском районе"

1. Ответственный исполнитель программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район"
2. Соисполнители программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район"
3. Цели программы
- Сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Повышение уровня экологической безопасности и снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду;
- повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем
4. Задачи программы
- Осуществление в рамках своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды;
- осуществление мер по охране водных объектов, земель, атмосферного воздуха, а также объектов флоры на территории Жуковского района;
- повышение эффективности функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), обеспечение функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- своевременная утилизация бытовых отходов, в том числе ртутьсодержащих; сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира. Внедрение экологически чистых технологий и производств, ресурсоснабжающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
- сокращение образования отходов производства и потребления, развитие системы переработки отходов и использования вторичного сырья;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района, развитие экологического образования и воспитания;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование эффективной системы управления в области рационального природопользования, охраны окружающей среды, благоустройства и обеспечения экологической безопасности;
- оказание поддержки реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства
5. Индикаторы программы
- Степень охвата территории, особенно особо охраняемой (г/к "Таруса"), Жуковского района комплексным мониторингом окружающей среды;
- количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха;
- доля населения района, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области;
- количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, участвующих в областном конкурсе на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области";
- количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территорий городских и сельских поселений
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап в 2015 - 2017 годах
7. Объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
Всего за счет средств бюджета МО "Жуковский район" в сфере экологического образования населения
400
0
200
200
Всего за счет средств местного бюджета в сфере благоустройства территории
760
200
280
280
8. Ожидаемые результаты реализации программы
В качественном отношении:
создание эффективной системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологически безопасности и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями;
повышение комфортности и среды проживания населения;
обеспечение потребностей населения, органов власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
В количественном отношении:
степень охвата существующих особо охраняемых природных территорий (памятников природы) комплексным экологическим обследованием (по занимаемой площади) - к 2017 г. - 75%;
количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха, - к 2017 г. - до 31 ед.;
доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области - к 2017 г. - не менее 76%;
количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний - к 2017 г. - 65%

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Благоприятная окружающая среда - необходимое условие развития любого региона в целом и отдельных районная Калужской области в частности и сохранения здоровья граждан.
Население района составляет 49 тысяч постоянно проживающего населения, но с наступлением весенне-осеннего период количество населения, проживающего на территории района, возрастает в 4 раза. Значительная часть территории Жуковского района покрыта сосновыми лесами первой категории с богатым разнообразием растительности и представителей животного мира. Основная часть лесного фонда района представлена заповедником федерального значения "Барсуки".
За последние годы на территории Жуковского района интенсивными темпами развивается промышленный комплекс и жилищное строительство, что приводит к росту объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в компоненты природной среды, увеличению объемов образования отходов производства и потребления, что напрямую отражается на состоянии природных комплексов и объектов, биоразнообразии района.
Также на ухудшение экологической обстановки оказывается большое влияние изношенности коммунальной инфраструктуры Жуковского района - требуется капитальный ремонт очистных сооружений, реконструкция угольной котельной в/ч 31499, расположенной на территории МО СП с. Свх. "Чаусово", с целью перехода на более экологически чистый вид топлива.
В связи с развитием жилищного строительства на территории Жуковского района, а также улучшения экологической состоятельности населения привело к увеличению количества единиц автотранспорта, что также создает экологические проблемы в зонах их хранения и ремонта, утилизации отходов, нефтепродуктов, металлолома.
С активизацией промышленного производства, улучшением жизни населения происходит увеличение объема бытовых и промышленных отходов, что требует организации контроля движения отходов к местам утилизации и переработки с целью предотвращения загрязнения природной среды в несанкционированных местах. Необходимо строительство мусоросортировочного комплекса и расширение сети предприятий по сбору и переработке отходов.
Также все более актуальными становятся вопросы экологического образования и просвещения населения - так как улучшение экологической ситуации напрямую зависит от знания населения экологических проблем его экологического мировоззрения, этике отношения к природе и эстетических взглядов на нее. Экологическим образованием и воспитанием занимаются в первую очередь высшие, общеобразовательные и дошкольные учреждения.
Высокое качество жизни и здоровья могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Именно на решение этих основных проблем направлена данная целевая Программа.
Вопросы развития и рационального природопользования с каждым годом приобретают все большее значение, а благоприятная экологическая обстановка является одним из ключевых факторов экологического развития.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем.
Большую актуальность имеет проведение мониторинга окружающей среды, изучения, динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.
Основными проблемами, существенно влияющими на развитие сферы благоустройства, являются:
- недостаточно ведется работ по созданию общественных институтов: уличных и домовых комитетов, территориальных общин граждан, что позволяет в полном объеме использовать инициативу жителей населенных пунктов района по комплексному благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов и придомовых территорий;
- не уделяется должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуаров, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц;
- объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отхода, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивают в полной мере комфортных условий жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте. Из-за ограниченности средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые материалы при содержании дорожно-тропиночной сети.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Состояние воздушного бассейна является одним из жизненно важных факторов, определяющих экологическую ситуацию в районе. Попадающие в воздух примеси переносятся, рассеиваются, вымываются, концентрируются в почве, поверхностных и подземных водах и оказывают влияние на условия проживания населения. Большим количеством стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обусловливается высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы.
Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения атмосферы в последние годы имеет тенденцию к увеличению, что объясняется постоянным ростом автомобильного парка. В среднем объем выбросов от автотранспорта увеличивается ежегодно на 5 - 6%.
Сложившаяся в Жуковском районе система работы с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), включающая в себя деятельность по их сбору, транспортировке, обезвреживанию, использованию и размещению отходов, не соответствует современным требованиям. Кроме того, в Жуковском районе отсутствуют предприятия по переработке ТБО, слабо развита отрасль по рециклингу вторичных материальных ресурсов и производству из них конкурентоспособной товарной продукции. Активная инвестиционная деятельность и высокие темпы экономического развития района также требуют привлечения значительных внебюджетных инвестиций в отхода перерабатывающую отрасль.
Отдельной проблемой является низкая эффективность организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных секторов населенных пунктов в котором насчитывается более 7000 индивидуальных жилых домов, а также дачных товариществ, объединений и кооперативов населения.
Отдельной проблемой, которая оказывает существенное влияние на качество жизни населения района, является отсутствие должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуара, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц.
Отсутствие полной информации о состоянии компонентов природной среды из-за недостаточно развитой сети наблюдений территориальной системы экологического мониторинга снижает качество принятия экологически обоснованных управленческих решений при разработке мероприятий экологического мониторинга снижает качество принятия экологически обоснованных управленческих решений при разработке мероприятий и программ, направленных на уменьшение негативного влияния на человека и на объекты окружающей среды.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния. Недостаточная система мер по поддержке и развитию данных территорий приводит к разрушению экосистем, утрате особой природоохранной ценности уникальных природных объектов.
Большое значение в сохранении экологической системы имеет экологизация мышления населения, реализуемая через знание экологических проблем и формирование экологического мировоззрения, бережного отношения к окружающей природной среде, представлений о человеке как части природы, о единстве и ценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
программы, сроки и этапы реализации программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
мероприятий программы

Выбор приоритетов программы определен:
- основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г. № ПР-1102);
- стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537;
- концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального закона на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р;
- экологической доктриной Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р);
- федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями);
- планом действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 2423-р);
- основами государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы.
Нормативное правовое обеспечение подпрограммы:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в последующих реализациях);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в последующих редакциях);
- Закон Калужской области от 28.02.2011 № 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области".
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологоческой благополучии населения";

- Федеральный закон от 04.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р "Об утверждении концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения до 2020 года и Плана по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года";
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 № 69 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)".
Основой для разработки программы являются:
мероприятия программы должны изменить ситуацию в отношении организации комплексного подхода к обеспечению экологической безопасности на территории Жуковского района.
Основным фактором, обусловливающим программно-целевой подход, является необходимость координации действий органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы.
Задачи, намеченные к решению в программе, соответствуют полномочиям исполнительных органов государственной власти Калужской области.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Цели программы: повышение уровня экологической безопасности и снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Задачи муниципальной программы:
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- повышение эффективности функционирования система мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района, развитие экологического образования и воспитания;
- формирование эффективной системы управления в области рационального и природопользования, охраны окружающей среды, благоустройства;
- осуществление в рамках своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды;
- осуществление мер по охрана водных объектов, земель, атмосферного воздуха, а также объектов флоры на территории Жуковского района;
- внедрение экологически чистых технологий и производств, ресурсоснабжающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
- сокращение образования отходов производства и потребления, развитие системы переработки отходов и использования вторичного сырья;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района;
- своевременная утилизация бытовых отходов, в том числе ртутьсодержащих;
- строительство и ремонт объектов канализационной системы и сооружений на них.
Решение указанных задач в пределах рассматриваемого горизонта планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств бюджетов различных уровней на соответствующие цели будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях решения поставленных задач, обеспечивающих наибольший экологический эффект.
В результате выполнения мероприятий запланированных в рамках данной Программы позволит улучшить экологическую ситуацию на территории Жуковского района, что будет подтверждено ежегодно проводимым анализом и диагностикой.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах программы и их значениях

Индикаторы программы оцениваются в целом для программы и по каждой из данной Программы.

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значения по годам
2013 факт
2014 оценка
реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Жуковском районе"
1
Степень охвата территории, особенно особо охраняемой (г/к "Таруса"), района комплексным мониторингом окружающей среды
%
43
47
52
55
59
2
Количество населенных пунктов охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха
ед.
5
8
11
15
18
3
Доля населения района, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области
%
53
56
60
63
65
4
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, участвующих в областном конкурсе "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области"
шт.
5
6
7
8
10
5
Количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территории городских и сельских поселений
шт.
1
2
2
1
3

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

В качественном выражении:
создание эффективной системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологически безопасности и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями;
повышение комфортности и среды проживания населения;
обеспечение потребностей населения, органов власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
В количественном отношении:
степень охвата существующих особо охраняемых природных территорий (памятников природы) комплексным экологическим обследованием (по занимаемой площади) - к 2017 г. - 75%;
количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха, - к 2017 г. - до 31 ед.;
доля населения области принявшего участие в экологических мероприятиях к общему числу населения области - к 2017 г. - не менее 76%;
количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний - к 2017 г. - 65%;
к 2017 году планируется осуществить комплексное развитие благоустройства населенных пунктов муниципальных образований на территории Жуковского района, а также принять участие в областном конкурсе на "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области".

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы, без разделения на этапы, в 1 этап.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Перечень мероприятий программы включает в себя раздел I "Регулирование качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования населения", планируется проведение следующих мероприятий:
- поддержание, восстановление и регулирование численности животных видов, в том числе занесенных в Красную книгу;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- капитальный ремонт (ремонт), а также устранение чрезвычайных ситуаций на объектах водоотведения, сопровождающиеся загрязнением окружающей среды.
Мероприятия направленные на решение следующих задач:
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование экологической культуры населения Калужской области, развитие экологического образования и воспитания.
При запланированном вложении в данную сферу будет достигнута поставленная цель - повышение экологической безопасности и сохранение природных систем.
Перечень мероприятий программы включает в себя раздел II "Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территории", планируется проведение следующих мероприятий:
- реализация мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства территории муниципальных образований района.
Мероприятия направлены на решение следующих задач - оказание поддержки реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства.
При запланированном вложении средств в данную сферу будет активизирована работа по благоустройству территорий муниципальных образований Жуковского района.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

В соответствии с основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, экологической доктриной Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, Законом Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области", Законом Калужской области "О благоустройстве территории городских и сельских поселений Калужской области" развитие мер регулирования в сфере охраны окружающей среды и благоустройства направлено на:
- решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколения, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Это обеспечивается решением следующих основных задач:
- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координации деятельности органов власти;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающей среды;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- совершенствование системы экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также изменений климата;
- научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;
- содействие развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений, в том числе по разработке и реализации целевых программ, иных нормативно-правовых актов, способствующих развитию благоустройства, предоставлению субсидии, субвенции и иных видов финансовой и материальной помощи на развитие благоустройства в соответствии с действующим законодательством;
- установление административной ответственности за нарушение муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в сфере благоустройства.

5. Объем финансирования программы

Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке с учетом бюджета муниципального образования на плановый период, а также в зависимости от фактического поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Калужской области за финансовый период.

Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
Всего за счет средств бюджета МО "Жуковский район" в сфере экологического образования населения
400
0
200
200
Всего за счет средств местного бюджета в сфере благоустройства территории
760
200
280
280

Объем финансовых средств МО "Жуковский район", направляемых на реализацию программы из районного бюджета, ежегодно уточняется в соответствии с нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в зависимости от фактического поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Калужской области за финансовый период.

6. Механизм реализации программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" - осуществляет контроль выполнения программы мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодного выделяемых на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления программой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации программы в отчетном году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в программу.

Управление и контроль реализации программы осуществляются в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела IV "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы", приложение № 1 "Порядок принятия о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденное постановлением администрации МР "Жуковский район" от 07.09.2015 № 990 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район".

Перечень программных мероприятий

Подраздел 1. Регулирование качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования населения
N
Наименование мероприятий
Источник финансирования

Срок исполнения
Ожидаемые результаты
Всего по программе
2015
2016
2017
1.1
Капитальный ремонт (реконструкция) объектов водоотведения
Бюджет муниципального образования муниципального района
100,0

50,0
50,0
2015 - 2017
Уменьшение фактора загрязнения окружающей среды из-за сточных вод
1.2
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий
Бюджет муниципального образования муниципального района
100,0
150
50,0
50,0
2015 - 2017
10 мероприятий за 3 года
1.3
Проведение мониторинговой оценки объектов и источников воздействия на окружающую среду
Бюджет муниципального образования муниципального района
100,0
-
50,0
50,0
2015 - 2017
Мониторинг влияния негативных факторов на окружающую среду
1.4
Формирование экологической культуры населения, развитие экологического образования и воспитания
Бюджет муниципального образования муниципального района
100,0

50,0
50,0
2015 - 2017
Экологическое воспитание населения

Итого по разделу 1

550,0
150,0
200,0
200,0


Подраздел 2. Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территории
2.1
Поддержка инициатив территориального общественного самоуправления населения в сфере благоустройства
Бюджет муниципального образования муниципального района
250,0
50
150,0
100,0
2015 - 2017

2.2
Внедрение новых технологий и современных приемов благоустройства территорий городских и сельских поселений
Бюджет муниципального образования муниципального района
310,0
-
130,0
180,0
2015 - 2017


Итого по разделу 2

610,0
50,0
280,0
280,0



ИТОГО

1160,0
200,0
480,0
480,0




------------------------------------------------------------------