Решение Дзержинского районного Собрания от 27.10.2015 N 10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Дзержинский район" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 10

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Дзержинский район" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Дзержинское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Дзержинский район" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему Решению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новое время".

Глава муниципального района
"Дзержинский район"
Н.Н.Григорьева





Приложение
к Решению
Дзержинского Районного Собрания
муниципального района
"Дзержинский район"
от 27 октября 2015 г. № 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Дзержинский район" (далее - муниципальный район) определяет основные ориентиры и подходы к формированию консолидированного бюджета Дзержинского района и направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала Дзержинского района, адресное решение социальных проблем, достижение конкретных общественно значимых результатов, стимулирование инновационного развития Дзержинского района.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

- Разработка и утверждение бюджета муниципального района на 2016 год с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, определения приоритетов бюджетных расходов, направленных на повышение уровня и качества жизни жителей Дзержинского района;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- разработка и утверждение бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
- безусловное исполнение всех обязательств государства и выполнение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

- Повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Дзержинского района;
- продолжение сотрудничества и взаимодействия с крупными налогоплательщиками района в целях увеличения объемов производства и увеличения налогового потенциала района;
- активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечение роста эффективности взыскания;
- снижение масштабов уклонения от налогообложения, ужесточение требований и применение мер воздействия в отношении налогоплательщиков, несвоевременно и не в полной мере выполняющих свои обязательства по уплате налогов и сборов;
- продолжение работы по легализации получаемых налогоплательщиками доходов с целью укрепления налоговой дисциплины и сокращения "теневого" сектора экономики района;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;
- создание максимально благоприятных условий и расширение мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в целях создания высокоэффективной экономики района;
- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего в сферах образования и культуры, направленных на улучшение условий жизни человека;
- обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в следующих Указах Президента Российской Федерации:
от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда работников образования, культуры с учетом планируемого на федеральном уровне изменения методики определения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации;
- повышение обоснованности бюджетных расходов, обеспечение их большей прозрачности для общества и предоставление более широких возможностей для оценки их эффективности;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет дальнейшей реализации принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, введения единых подходов к определению нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- усиление адресности в предоставлении мер социальной поддержки в зависимости от нуждаемости их получателей;
- дальнейшее развитие туристического комплекса района, обеспечивающего возможность предоставления разнообразных туристических услуг;
- создание условий для эффективного и инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса, повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;
- создание условий для удовлетворения спроса на приобретение жилья для различных категорий граждан, в том числе многодетных и молодых семей, и других категорий граждан;
- обеспечение деятельности дорожной отрасли и продолжение газификации населенных пунктов с учетом экономической и социальной целесообразности ее проведения;
- обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым муниципальным данным;
- недопущение темпов роста долговых обязательств района, сохранение умеренной долговой нагрузки;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений района в содействии развитию экономики собственных территорий, созданию дополнительных рабочих мест;
- концентрация предоставления межбюджетных трансфертов поселениям района на важнейших приоритетных направления;
- недопущение образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы и социальным выплатам;
- повышение результативности межбюджетного регулирования, ответственности органов местного самоуправления поселений за целевым использованием бюджетных средств;
- обеспечение органами местного самоуправления поселений района режима экономного и рационального использования собственных бюджетных средств, усиление ответственности за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг;
- обеспечить повышение эффективности управления муниципальным имуществом и использование земельных ресурсов по средствам администрирования доходов от их использования и принятие мер по совершенствованию арендных отношений.


------------------------------------------------------------------