Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 30.10.2015 N 26 "Об утверждении Регламента работы районной Думы муниципального района "Сухиничский район" пятого созыва"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН" ПЯТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом МР "Сухиничский район", районная Дума муниципального района "Сухиничский район"
РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент работы районной Думы муниципального района "Сухиничский район" пятого созыва (прилагается).
2. Решение районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 16.04.2010 № 23 "Об утверждении Регламента работы районной Думы муниципального района "Сухиничский район" четвертого созыва" считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию районной Думы по нормотворчеству (Симоненков А.П.) и секретаря районной Думы (Беляева Т.С.).

Глава муниципального района
"Сухиничский район"
Н.А.Егоров





Приложение
к Решению
районной Думы
муниципального района
"Сухиничский район"
от 30 октября 2015 г. № 26

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
ПЯТОГО СОЗЫВА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент районной Думы муниципального района "Сухиничский район" разработан в соответствии с Уставом Калужской области, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Сухиничский район", а также на основании иных правовых актов Калужской области.
Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы районной Думы, ее постоянных и временных органов, должностных лиц.
Настоящий Регламент принимается районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на сессии районной Думы.
Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов районной Думы, депутатов районной Думы, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района "Сухиничский район".
Статья 2. Основной формой работы депутатов является сессия районной Думы, а также заседания постоянных и временных комиссий, индивидуальная деятельность депутатов.
Работу районной Думы координирует и организует Глава муниципального района" Сухиничский район".

Раздел II. СЕССИИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 3

Районная Дума проводит свои сессии не реже одного раза в три месяца по заранее утвержденному годовому и квартальному планам работы.
Сессии районной Думы созываются Главой муниципального района "Сухиничский район" не менее одного раза в три месяца согласно плану работы путем извещения каждого депутата.
В извещении указываются:
- дата, время и место проведения сессии;
- повестка дня сессии, время и место проведения сессии определяются Главой муниципального района "Сухиничский район".
К извещению прилагаются:
- проекты решений по вопросам повестки дня;
- справочный материал;
- иные необходимые документы.
Продолжительность сессии не должна превышать 6 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется пятиминутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13 часов и составляет 60 минут.
Сессия районной Думы считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов районной Думы. При невозможности прибыть на сессию районной Думы депутат информирует об этом Главу муниципального района или секретаря.
В случае если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, сессия продлевается на следующий день.

Статья 4

При необходимости могут созываться внеочередные сессии районной Думы. Внеочередные сессии созываются Главой муниципального образования, председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.
Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициатором Главе муниципального района, который обязан созвать сессию не позднее пяти дней с момента официальной регистрации такого предложения Главой муниципального района. Созыв внеочередной сессии осуществляется любыми доступными способами с обязательным ознакомлением депутатов с повесткой дня внеочередной сессии.

Статья 5

Решения о созыве очередной, а по необходимости и внеочередной сессии районной Думы, публикуются в районной газете "Организатор".
Сессии районной Думы проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам по решению Думы могут проходить закрытые сессии.

Статья 6

В открытых сессиях по собственному желанию или по приглашению могут принимать участие без права совещательного голоса:
- депутаты всех уровней;
- должностные лица администрации муниципального района "Сухиничский район".
На сессиях могут присутствовать представители государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц, а также граждане (кроме закрытых сессий).

Статья 7

Сессию районной Думы ведет Глава муниципального района, а в его отсутствие - заместитель Главы муниципального района.
После открытия сессии председательствующий ставит вопросы о наличии кворума для признания сессии правомочной, об утверждении повестки дня с учетом информации о наличии необходимых материалов для рассмотрения вопросов и об обеспечении явки приглашенных лиц.
Время для доклада на сессии районной Думы предоставляется продолжительностью до 25 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - не более 3-х минут, для выступления по кандидатурам - до 5 минут, для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования и справок - до 3-х минут.
По одному и тому же вопросу депутаты районной Думы, иные лица могут выступить не более двух раз.
Вопросы докладчикам, содокладчикам, выступающим в прениях и иным присутствующим на сессии лицам задаются устно или в письменной форме. Письменные вопросы подаются секретарю районной Думы, а в его отсутствие - председательствующему.

Статья 8

На каждой сессии районной Думы ведется протокол. Протокол сессии районной Думы включает:
- наименование Думы, дату и место проведения сессии;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня сессии;
- фамилии и реквизиты избирательных округов вышеуказанных депутатов, фамилии и реквизиты иных лиц, выступающих на сессии;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся";
- переданные председательствующему на сессии письменные предложения, поправки и замечания членов районной Думы, включая тех, которые по тем или иным причинам не смогли выступить на сессии;
- наименование актов;
- решения сессии Думы по процедурным вопросам;
- протокольные поручения, принятые на сессии Думы, с указанием исполнителя и срока исполнения.
Исполнители и иные заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами открытых сессий районной Думы, обратившись с этой просьбой к секретарю районной Думы.

Раздел III. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 9

Районная Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в ее компетенцию, образует из числа депутатов постоянно действующие комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комиссиях, утвержденным районной Думой.

Раздел IV. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ ПРАВОВЫХ
АКТОВ

Статья 10

По вопросам своего ведения районная Дума принимает муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования и оформляет их в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Сухиничский район".
Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статья 11

При внесении документов на рассмотрение районной Думы должны быть соблюдены следующие требования:
1) каждый проект правового акта районной Думы вносится на рассмотрение в письменном виде;
2) нормативно-правовой акт не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его заглавии;
3) должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту, справочные и другие материалы;
4) любой проект документа, вносящий поправки или отменяющий ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, или поправок, вносимых в новый документ;
5) в проектах нормативных правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, должен быть указан источник финансирования;
6) проекты нормативных правовых актов готовят постоянные комиссии районной Думы, отдельные депутаты или группы депутатов, должностные лица администрации МР в соответствии с утвержденными планами работы;
7) проекты нормативных правовых актов предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях районной Думы, соответствующих отделах администрации МР с приглашением заинтересованных отраслей, служб или граждан;
8) проекты нормативных правовых актов по вносимым на рассмотрение в районную Думу вопросам должны быть завизированные в соответствии с настоящим Регламентом. Проекты нормативных правовых актов представляются Главе муниципального района не позднее чем за 5 дней до проведения сессии вместе со списком ознакомления депутатов с проектом решений, списком приглашенных на сессию районной Думы;
9) материалы, предлагаемые к рассмотрению на сессии, должны соответствовать законодательству РФ, Калужской области, иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и осуществление контроля, учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать при необходимости предложения об отмене или применении ранее принятых нормативных правовых актов, о сроках контроля;
10) должностные лица, которые имеют непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте решения, должны быть с ним ознакомлены; с этой целью проекты нормативных правовых актов визируются заинтересованными лицами на обратной стороне первого листа проекта нормативного правового акта. В случае несогласия с проектом нормативного правового акта отражают свою точку зрения по рассматриваемому вопросу письменно на отдельном листе, а на обратной стороне первого листа проекта делают отметку об особом мнении и расписываются;
11) проекты нормативных правовых актов должны визироваться лицом, готовившим проект, должностными лицами администрации МР "Сухиничский район", в ведении которых находится рассматриваемый вопрос, а также должностным лицом юридического отдела администрации МР "Сухиничский район";
12) проекты нормативных правовых актов по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы широких кругов населения, могут выноситься для обсуждения и сбора предложений на страницы районной газеты "Организатор".
Нормативные правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов районной Думы (при наличии кворума), а по вопросам принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений, другим вопросам, требующим квалифицированного большинства в соответствии с Уставом МР "Сухиничский район", - не менее чем 2/3 голосов (10) от общего состава членов районной Думы.
Вид голосования (поименное, тайное, открытое) определяется непосредственно на сессии. Голосование "за" и "против" определяется путем поднятия руки (кроме тайного голосования). При поименном голосовании в протоколе сессии отражаются результаты голосования с указанием фамилий членов районной Думы, голосовавших "за" или "против" принятия соответствующего нормативного правового акта.
Глава муниципального района имеет право решающего голоса. Открытое голосование осуществляется путем подсчета голосов членов районной Думы без указания результатов голосования в отдельности каждым членом.
При тайном голосовании счетная комиссия, избранная на сессии ведет подсчет голосов. Решение счетной комиссии утверждается районной Думой.

Раздел V. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 12

Основными формами деятельности депутатов являются:
- участие в сессиях районной Думы;
- участие в работе комиссий;
- работа с депутатскими запросами, обращениями граждан, предложениями, рекомендациями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальным служащим любого уровня, руководителям предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений;
- работа в избирательных округах;
- участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение районной Думы;
- подготовка документов к сессиям районной Думы.
Депутатам районной Думы, работающим на непостоянной основе, решением районной Думы устанавливается ежемесячная денежная компенсация.
Депутаты районной Думы могут создавать на основе свободного волеизъявления депутатские объединения.
Депутатские объединения включают в себя всех депутатов, избранных по многомандатным избирательным округам.
Депутатские объединения самостоятельно устанавливают порядок внутренней организации своей деятельности.
Депутат районной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Деятельность депутатских объединений прекращается в следующих случаях если:
- депутатскими объединениями принято решение о самороспуске;
- численность депутатского объединения менее трех депутатов.
Депутатские объединения вправе:
- разрабатывать и вносить в порядке законодательной инициативы в районную Думу проекты нормативно-правовых актов районной Думы;
- предлагать на рассмотрение районной Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемыми районной Думой;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы, не запрещенные законодательством;
- осуществлять иные полномочия в соответствии со своим Положением.

Раздел VI. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 13

Проект повестки дня сессии районной Думы формируется Главой муниципального района на основании годового и квартального планов работы с учетом предложений комиссий, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
Комиссии вносят предложения о включении в повестку сессии готовые проекты решений с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения.
В повестку дня сессий включаются следующие вопросы, относящиеся к компетенции районной Думы:
- вопросы, по которым имеются проекты нормативных правовых актов, оформленные по установленной форме;
- прошедшие, как правило, обсуждения в комиссиях;
- прошедшие юридическую экспертизу.
Повестка дня очередной сессии районной Думы предварительно обсуждается членами районной Думы.
В повестке дня сессии указывается время, отведенное на рассмотрение каждого вопроса. К проекту прилагается список приглашенных по каждому вопросу. В конце повестки дня обязательно предусматривается время на информационные сообщения в разделе "Разное".

Статья 14

Секретарь районной Думы осуществляет свои полномочия при подготовке вопросов к сессии районной Думы.
Секретарь районной Думы по вопросам деятельности районной Думы является ответственным за своевременное оповещение депутатов и приглашенных о созыве сессии, формирует пакет документов для каждого депутата. Список приглашенных формирует Глава муниципального района с учетом предложений комиссий депутатов и включает в себя лиц, от которых непосредственно зависит реализация принимаемых нормативных правовых актов, имеющих возражения по проекту нормативного правового акта, виновных в срыве выполнения предыдущих аналогичных нормативных правовых актов.
Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале сессии. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
В порядке исключения в повестку могут быть внесены проекты нормативных правовых актов, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения.

Раздел VII. ОФОРМЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 15

Окончательное оформление принятых районной Думой документов осуществляет секретарь районной Думы. Глава муниципального района подписывает три первых экземпляра нормативных правовых актов районной Думы.
Секретарь районной Думы:
- до даты проведения сессии осуществляет тиражирование проектов нормативных правовых актов районной Думы и иных необходимых материалов;
- до даты проведения сессии знакомит с ними членов районной Думы;
- после подписания нормативных правовых актов производит рассылку документов и приложений к ним должностным лицам и гражданам согласно списку рассылки;
- оформляет протокол сессии. Подлинные экземпляры протоколов и принятые на сессии документы хранятся в аппарате районной Думы в течение всего срока полномочий районной Думы. Протокол сессии районной Думы подписывают Глава муниципального района и секретарь.


------------------------------------------------------------------