Решение Районного Собрания МО "Боровский район" от 13.11.2015 N 8 "Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН

В целях совершенствования нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент представительного органа муниципального образования муниципального района "Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Районного Собрания № 43 от 22.06.2011 "Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
председатель Районного Собрания
А.В.Бельский





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 13 ноября 2015 г. № 8

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения.
2. Структура Районного Собрания.
3. Подготовка заседаний Районного Собрания.
4. Порядок созыва и проведения заседаний Районного Собрания.
5. Порядок обсуждения и принятия решений.
6. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных Главой муниципального образования.
7. Порядок осуществления полномочий Районного Собрания.
8. Порядок решения вопросов, отнесенных к компетенции Районного Собрания.
9. Оформление протоколов заседаний Районного Собрания.
10. Депутатская группа.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования муниципального района "Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее по тексту - Районное Собрание).
1.2. Районное Собрание является представительным органом муниципального образования муниципального района "Боровский район", имеет краткое наименование - Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.3. Районное Собрание является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования муниципального района "Боровский район", самостоятельный баланс.
Юридический адрес: 249010 Калужская область, г. Боровск, ул. Советская, д. 4.
1.4. Районное Собрание руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", нормативными правовыми актами Боровского района, настоящим Регламентом.
1.5. Деятельность Районного Собрания основывается на свободном коллективном обсуждении и решении вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Районного Собрания, ограничивающее свободу их волеизъявления, в какой бы форме оно ни проявлялось.
1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Районном Собрании на непостоянной основе, на постоянной основе может осуществлять свои полномочия один депутат (по личному заявлению).

2. Структура Районного Собрания

2.1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Структура Районного Собрания включает председателя Районного Собрания являющегося Главой муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - председатель), заместителя председателя Районного Собрания, комитеты Районного Собрания, аппарат Районного Собрания.
2.3. Организацию деятельности Районного Собрания осуществляют Глава муниципального образования муниципального района "Боровский район", председатель Районного Собрания.
Председатель действует от имени Районного Собрания, представляет его, защищает его интересы, отчитывается о своей деятельности перед Районным Собранием.
Председатель действует на основании Устава муниципального образования муниципального района "Боровский район", настоящего Регламента и нормативных правовых актов, правовых актов Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Председатель избирается Районным Собранием на срок полномочий 5 лет, из своего состава, большинством голосов от установленного числа депутатов, тайным голосованием.
Предложения по кандидатурам вносятся депутатами или самовыдвижением.
2.4. В случае отсутствия председателя Районного Собрания его обязанности исполняет заместитель председателя Районного Собрания, избранный из числа депутатов Районного Собрания на срок полномочий Районного Собрания тайным голосованием.
В случае отсутствия председателя Районного Собрания, заместителя председателя Районного Собрания, временно исполняющий обязанности председателя Районного Собрания избирается из своего состава Районным Собранием, большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2.5. Персональный состав комитетов утверждается решением Районного Собрания. Депутат может быть включен в состав комитета только на основании личного заявления.
Председатели комитетов избираются открытым голосованием на заседании комитетов и утверждаются решением Районного Собрания.
Заседание комитета Районного Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.
В заседаниях комитетов могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
Комитеты вправе проводить совместные заседания.
2.6. Временными комиссиями Районного Собрания являются рабочие, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные комиссии образуются решением Районного Собрания, постановлением Главы муниципального образования в которых устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы.
2.7. Аппарат Районного Собрания обеспечивает организационно-правовую деятельность Районного Собрания и работает в соответствии с Положением об аппарате Районного Собрания, распоряжениями председателя Районного Собрания.

3. Подготовка заседаний Районного Собрания

3.1. Районное Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях.
Под сессией понимаются одно или несколько заседаний Районного Собрания, посвященные обсуждению единой повестки дня. Заседания Районного Собрания созываются председателем Районного Собрания не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Районного Собрания по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального образования и по инициативе не менее 50% от установленного числа депутатов Районного Собрания.
План работы Районного Собрания составляется на полугодие, согласуется с комитетами Районного Собрания и утверждается председателем.
3.2. Повестка дня заседания Районного Собрания формируется в соответствии с планами работы Районного Собрания на основе проектов решений и материалов, поступивших в Районное Собрание.
3.3. Необходимым условием внесения в Районное Собрание проекта нормативного правового акта, правового акта является представление:
а) проекта нормативного правового акта, правового акта;
б) пояснительной записки, которая включает в себя:
- обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, правовых актов отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта, правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта, правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.4. Необходимым условием внесения в Районное Собрание проекта нормативного правового акта, правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) проекта нормативного правового акта, правового акта на бумажном и электронном носителях;
б) пояснительной записки, которая включает в себя:
- обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт, правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.5. Непосредственно в текст внесенного в Районное Собрание проекта нормативного правового акта, правового акта включаются:
а) положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта, правового акта;
б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов и подразделений в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
3.6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Районного Собрания, Главой муниципального района, Главой администрации муниципального района, инициативными группами граждан и органами прокуратуры.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Районного Собрания муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района обладающих избирательным правом.
Нормативные правовые акты Районного Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания только по инициативе Главы администрации муниципального района или при наличии заключения Главы администрации муниципального района.
Проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении вносятся в Районное Собрание Главой администрации муниципального образования.
3.7. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Районного Собрания, как правило, после рассмотрения профильными комитетами Районного Собрания.
Проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования вносится в повестку дня заседания Районного Собрания после предварительного рассмотрения всеми комитетами Районного Собрания.
Проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования вносится в повестку дня заседания Районного Собрания после предварительного рассмотрения всеми комитетами Районного Собрания.
Указанные материалы должны поступать в Районное Собрание не позднее чем за 10 дней до заседания Районного Собрания, на котором планируется их рассмотреть.
3.8. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Районного Собрания, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы с руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования, ответственными лицами по исполнению предлагаемого проекта решения, специалистами правового отдела администрации муниципального образования.
3.9. Координацию подготовки проектов решений организует председатель, а правовую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Районного Собрания.
3.10. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Районного Собрания проводится не позднее чем за пять дней до заседания Районного Собрания сотрудниками аппарата Районного Собрания по согласованию с председателем.
3.11. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Районного Собрания вправе проводить рабочие совещания.
3.12. На заседании Районного Собрания могут присутствовать представители органов местного самоуправления, организаций района, СМИ, жители района и иные лица по приглашению Районного Собрания.

4. Порядок проведения заседаний Районного Собрания

4.1. Участие в каждом заседании Районного Собрания является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Районного Собрания по уважительной причине депутат должен заранее уведомить председателя.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Районного Собрания.
4.2. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о повестке дня депутаты уведомляются работниками аппарата Районного Собрания не позднее чем за два дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения внеочередного заседания Районного Собрания.
Предложение о проведении внеочередного заседания оформляется инициаторами и передается председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений.
Дата проведения внеочередного заседания, созываемого по инициативе Главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования или не менее 50% от установленного числа депутатов, устанавливается председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на третий день с момента получения им предложения о созыве заседания.
4.3. Заседание Районного Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее половины от установленного числа депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением председателя переносится на другое время.
4.4. В случае созыва внеочередного заседания Районного Собрания вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются на рабочем совещании.
Рабочее совещание проводится в период времени между объявлением о внеочередном заседании и его проведением.
О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения.
4.5. Заседания Районного Собрания могут быть открытыми или закрытыми. На открытых заседаниях Районного Собрания вправе присутствовать жители Боровского района, Глава администрации муниципального образования, заместители Главы администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, руководители муниципальных учреждений и предприятий, представители средств массовой информации и лица, приглашенные Главой муниципального образования и депутатами.
При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Районное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
На закрытых заседаниях Районного Собрания могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Районного Собрания.
Глава администрации муниципального образования и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Районного Собрания.
Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы:
- об утверждении бюджета муниципального района;
- о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
- отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- отчет Главы муниципального образования о работе;
- отчет Главы администрации муниципального образования о работе.
Председатель на закрытом заседании Районного Собрания информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается использовать на закрытом заседании Районного Собрания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Районного Собрания, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Районного Собрания для каждого вида информации.
4.6. Во время заседания Районного Собрания не допускаются:
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) использование выступающим в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
г) уход депутата с заседания Районного Собрания без объяснения причин;
д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Районного Собрания.
Для поддержания порядка на заседании Районного Собрания председательствующий вправе:
а) призвать выступающего, соблюдать регламент, придерживаться сути обсуждаемого вопроса;
б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных настоящим Регламентом; лишить выступающего слова после второго предупреждения;
в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
г) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Районного Собрания, в случае нарушения ими порядка;
д) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Районного Собрания председательствующий может объявить депутату порицание от имени Районного Собрания с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Районного Собрания.

5. Порядок обсуждения и принятия решений

5.1. Порядок проведения заседания, продолжительность докладов, содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов устанавливается в зависимости от содержания повестки дня сразу после ее утверждения.
5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого совещания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на совещании.
5.3. В любой момент заседания депутат имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.
5.4. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
5.5. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать доклад, содоклад, ответы докладчика на вопросы, прения, голосование по принятию проекта за основу, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу, голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из
проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
5.6. Безусловным правом выступления на заседании Районного Собрания при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты, председателем другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Районного Собрания после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, председателя и Главы администрации района.
5.7. Районное Собрание устанавливает предельную длительность выступлений.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Районного Собрания время выступления может быть продлено.
5.8. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
5.9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Районного Собрания предусматривается время для информации председателя Районного Собрания, Главы администрации района по текущим вопросам.
5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Районного Собрания каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту.
По решению Районного Собрания право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании.
5.11. Процедура рассмотрения вопроса, выносимого на заседание Районного Собрания, устанавливается в зависимости от особенностей предложенного проекта решения. В этом случае принятым за основу считается проект, набравший большее число голосов по сравнению с другим проектом.
Процедура рассмотрения проектов решений по вопросам нормативного характера включает в себя, как правило, два чтения.
Первое чтение.
При первом чтении обсуждается концепция внесенного проекта. По окончании обсуждения председатель ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта за основу (в первом чтении).
Если проект не принят в первом чтении, он снимается с дальнейшего рассмотрения либо направляется на доработку.
Если на рассмотрение депутатов внесено несколько проектов решений по одному и тому же вопросу, то они рассматриваются при первом чтении одновременно и голосуются в порядке их поступления.
Внесение поправок.
После принятия проекта в первом чтении предоставляется возможность для внесения в него поправок. Поправки подаются только в письменном виде.
По решению Районного Собрания для систематизации и обобщения поправок может быть образована временная депутатская комиссия.
Второе чтение.
При втором чтении рассматриваются поправки к проекту решения. Каждая поправка рассматривается и голосуется отдельно. Перед голосованием в обязательном порядке предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования автору поправки или одному из авторов проекта.
После рассмотрения и голосования всех предложенных поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта в целом.
При любом порядке рассмотрения решение Районного Собрания считается окончательно принятым только после принятия его в целом.
5.12. Решение Районного Собрания принимается открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали большинство депутатов, присутствующих на заседании Районного Собрания. Каждый депутат Районного Собрания голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
Решение по назначению на должность Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" принимается открытым голосованием.
5.13. Решение Районного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Районного Собрания по принятию нормативного правового акта, правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
5.14. Решение о внесении изменений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Районного Собрания.
5.15. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента.
5.16. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
5.17. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался".
5.18. Решения Районного Собрания вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим решением.
Решения Районного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.
5.19. Принятые решения Районного Собрания оформляются работниками аппарата Районного Собрания в пятидневный срок (пять рабочих дней).
5.20. Решения Районного Собрания подписывает Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней после принятия их Районным Собранием.

6. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов,
отклоненных Главой муниципального образования

6.1. До истечения пяти рабочих дней, со дня принятия Районным Собранием решения нормативно-правового характера Глава муниципального образования вправе возвратить его в Районное Собрание для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом.
Если при повторном рассмотрении решение в первоначальной редакции принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов, то вето Главы муниципального образования считается преодоленным и он обязан подписать решение в тот же день.
В случае если при повторном рассмотрении решение принимается в иной редакции, то оно направляется на подпись Главе муниципального образования как вновь принятое.

7. Порядок осуществления полномочий Районным Собранием

7.1. При осуществлении полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", Районное Собрание с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации муниципального образования вправе заслушивать на своих заседаниях отчет Главы администрации муниципального образования, заместителей Главы администрации муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района об их работе.
Отчет должностного лица принимается к сведению. Районное Собрание также вправе представить Главе администрации района свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения. Районное Собрание может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается Главе администрации муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые Главе администрации муниципального образования рекомендуется учитывать в планах на следующий год.
7.2. Не позднее 25 апреля каждого года Районное Собрание заслушивает отчет Главы администрации муниципального образования о работе за прошедший год.
Рассмотрение годового отчета Главы администрации муниципального образования проводится на открытом заседании Районного Собрания с приглашением всех желающих в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7.3. Глава муниципального района представляет Районному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

8. Порядок решения вопросов отнесенных к компетенции
Районного Собрания

8.1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", Положением о бюджетном процессе муниципального образования муниципального района "Боровский район", Районное Собрание рассматривает проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводится на открытом заседании Районного Собрания.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой администрации муниципального образования на Районное Собрание не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения.
Проект бюджета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Комитеты изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, заместителей Главы администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования. Комитеты рассматривают все поступившие замечания и предложения по проекту бюджета.
С докладом по проекту бюджета выступает Глава администрации муниципального образования или уполномоченные им лица.
Решение по проекту бюджета в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Поправки в проект бюджета подлежат рассмотрению на заседании Районного Собрания. По результатам обсуждения проекта бюджета во втором чтении Районное Собрание принимает решение об окончательном принятии бюджета. Бюджет муниципального образования принимается решением Районного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.
8.2. Для разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание формирует редакционную комиссию из депутатов, представителей администрации муниципального образования и специалистов.
Проект Устава обсуждается Районным Собранием не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении Районным Собранием проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Проект Устава муниципального образования муниципального района "Боровский район", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Решение по проекту Устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Редакционная комиссия изучает замечания и предложения к проекту Устава, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат рассмотрению на заседании Районного Собрания.
Во втором чтении проекта Устава в Районном Собрании с докладом выступает председатель редакционной комиссии. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения редакционной комиссией.
По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Районное Собрание принимает решение об окончательном принятии редакции Устава.
Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Боровский район" принимается решением Районного Собрания не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Районного Собрания.
8.3. Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Калужской области.

9. Оформление протоколов заседаний Районного Собрания

9.1. На заседании Районного Собрания ведется протокол. В протоколе заседания Районного Собрания указываются:
а) дата и место проведения заседания;
б) состав Районного Собрания, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Районным Собранием решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
9.2. Протокол заседания Районного Собрания оформляется сотрудниками аппарата Районного Собрания в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председательствующим.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.

10. Депутатская группа

10.1. Депутатская группа - депутатское объединение, сформированное:
- из депутатов, которые были выдвинуты избирательным объединением (избирательным блоком).
Иные депутаты могут принять решение об участии в работе данных депутатских объединений.
Депутатская группа подлежит регистрации, если в ее состав входит не менее 3 депутатов.
10.2. Регистрацию депутатской группы осуществляет аппарат Районного Собрания.
Для регистрации депутатской группы Главе муниципального образования направляются следующие документы:
- сообщение Избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Районного Собрания по избирательным округам при условии выдвижения этих депутатов избирательным объединением (избирательным блоком);
- письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о руководителе депутатской группы, который выступает от ее имени и представляет ее на заседаниях Районного Собрания, в органах государственной власти, иных государственных органах и общественных объединениях;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.
Депутаты, не вошедшие ни в одну депутатскую группу при ее регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них.
Депутат не может состоять одновременно в двух и более депутатских группах.
10.3. Регистрация депутатской группы производится не позднее 5 рабочих дней со дня получения аппаратом Районного Собрания документов, перечисленных в пункте 10.2 настоящей статьи. Зарегистрированные депутатские группы вносятся в реестр депутатских групп, который ведет аппарат Районного Собрания. В реестре депутатских групп указываются сведения об официальном названии депутатской группы, списочном составе, руководителе депутатской группы.
Глава муниципального образования информирует депутатов о создании депутатской группы на ближайшем заседании Районного Собрания, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
10.4. Контроль над регистрацией депутатских групп, изменениями в их списочных составах и прекращением деятельности депутатской группы осуществляет комитет по местному самоуправлению.
10.5. В случае если число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то по истечении десяти календарных дней со дня установления комитетом по местному самоуправлению этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.
Об этом факте вышеуказанный комитет незамедлительно информирует аппарат Районного Собрания для внесения соответствующих: изменений в реестр депутатских групп, а депутатов - на ближайшем заседании Районного Собрания после прекращения деятельности депутатской группы.
10.6. Депутатская группа может принять решение о самороспуске.
Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания депутатской группы, подписывается руководителем депутатской группы и направляется Главе муниципального образования и в комитет по местному самоуправлению.
Депутатская группа, прекратившая свою деятельность, исключаются из реестра депутатских групп.
10.7. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатские группы вправе:
- разрабатывать и вносить в порядке правотворческой инициативы на Районное Собрание проекты решений;
- предлагать на рассмотрение Районного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Районным Собранием;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами и постоянными или временными комиссиями;
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- направлять своих представителей во временные комиссии Районного Собрания;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Районного Собрания.
10.8. Внутренняя деятельность и материально-техническое обеспечение депутатской группы осуществляется ими самостоятельно.
10.9. Депутатская группа может разрабатывать и принимать положение о депутатской группе, которое является внутренним ее документом и не должно противоречить законодательству.
10.10. Руководство депутатской группой осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.
Руководитель депутатской группы:
- выступает от имени депутатской группы на заседаниях Районного Собрания;
- организует работу депутатской группы;
- приглашает для участия в собраниях депутатской группы представителей органов государственной власти, иных государственных органов, общественных объединений в соответствии с законодательством;
- представляет депутатскую группу во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
- подписывает протоколы собраний депутатской группы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатской группе.
10.11. Депутатская группа информирует Главу муниципального образования о своих решениях.


------------------------------------------------------------------