Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 10.09.2015 N 1250 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией муниципального района "Дзержинский район" муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 1250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 16.11.2015 № 1490)

С целью реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением администрации муниципального района "Дзержинский район" от 18.03.2011 № 621 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 33 Устава муниципального района "Дзержинский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией муниципального района "Дзержинский район" муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 2 в ред. Постановления администрации муниципального района "Дзержинский район" от 16.11.2015 № 1490)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района "Дзержинский район" Дурову Н.Е.

Временно исполняющий обязанности
Главы администрации
Дзержинского района
А.В.Пичугин





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Дзержинский район"
от 10 сентября 2015 г. № 1250

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений" (далее - административный регламент) разработан как документ, определяющий сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) исполнителей при осуществлении муниципальных полномочий по организации и осуществлению деятельности по уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, для создания комфортных условий участникам отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района "Дзержинский район".

1.2. Описание заявителей

Заявителями являются представители работников, представители работодателей, представители объединения профессиональных союзов, представители объединений работодателей.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется получателям муниципальной услуги при устном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах в сети Интернет.
Муниципальную услугу предоставляет отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района "Дзержинский район" по адресу: 249832, Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, пл. Центральная, д. 1, кабинет 311, телефон: (48434)3-38-54, электронный адрес: adzerg@adm.kaluga.ru, режим работы отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 17 ч. 15 мин., пятница: с 8.00 до 16 ч. 00 мин. (перерыв: с 13-00 до 14-00), суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг не предусмотрено. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
1.3.2. Информация может быть получена заявителем в порядке индивидуального консультирования:
- лично - при личном обращении заявителя в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района.
Устное информирование заявителя при личном обращении в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района сотрудником не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения
- по телефону (в том числе и по телефону "горячей линии": 8(48434)3-38-54 - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы вопрос должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции вопросы данной тематики относятся.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений".

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего государственную услугу

Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район", отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений:
- мотивированный отказ в уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений (письмо администрации).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги, принятия решения о проведении уведомительной регистрации коллективного договора или соглашения не превышает 30-ти дней со дня поступления документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 50);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 14.11.2000 № 62-ОЗ "О социальном партнерстве в Калужской области";
- Положением об отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района "Дзержинский район".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем

Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем следующих документов:
а) сопроводительное письмо в произвольной форме с просьбой о проведении уведомительной регистрации коллективного договора или соглашения (изменений и (или) дополнений к коллективному договору, соглашению) с указанием необходимых сведений о работодателе: наименование организации, Ф.И.О. руководителя или индивидуального предпринимателя, адрес работодателя, количество предоставленных экземпляров, перечень приложений;
б) письмо - уведомление работодателя о продлении срока действия коллективного договора, соглашения с указанием срока в годах или даты окончания действия коллективного договора, соглашения;
в) коллективный договор с приложениями или соглашение с учетом одного экземпляра для отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района;
г) копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива (работников) о принятии коллективного договора или соглашения, продлении срока действия коллективного договора или соглашения, внесении изменений и (или) дополнений в коллективный договор или соглашение.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района "Дзержинский район" не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа и предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления и последующего прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- выявление факта представления подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения;
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- представление заявителем документов, указанных в п. 2.6 административного регламента, не в полном объеме.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, настоящим Регламентом не устанавливаются.

2.12. Размер взимания государственной пошлины
за предоставление муниципальной услуги

Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на оказание муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

Заявление, представленное в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 17 час. 15 мин. его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке предоставления
услуги

2.15.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
помещения должны быть снабжены соответствующими указателями с номерами кабинетов, указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальных сайтах.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.16.1. Показателями доступности получения муниципальной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 1 взаимодействия;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

III. Состав, последовательность и срок выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Предоставление муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка пакета документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, запрос недостающих документов;
- проверку коллективного договора, соглашения на выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- оформление документов и информирование заявителя об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения либо отказе в проведении регистрации;
- подготовка документов к выдаче заявителю.

3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов,
запрос недостающих документов

Документы представляются заявителем лично или посредством почтовой связи в течение семи дней со дня подписания коллективного договора, соглашения.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в администрацию муниципального района "Дзержинский район" с представлением полного комплекта документов, поименованных в п. 2.6 настоящего Административного регламента. Специалисты отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, ответственные за подготовку документов для предоставления муниципальной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают соответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.6 административного регламента.
3.1.1. На втором экземпляре сопроводительного письма получателя муниципальной услуги, предоставляемого лично, делается отметка штемпелем или от руки с указанием даты и подписью специалиста о получении пакета документов.
3.1.2. Документы и приложения к ним для получения муниципальной услуги представляются в оригинале.
3.1.3. Документы должны быть надлежащим образом оформлены: четко напечатаны на листах формата А4, иметь титульный лист с необходимыми реквизитами (подписи сторон с расшифровкой подписей и проставлением печатей (если имеются), дата подписания, срок действия коллективного договора или соглашения), листы пронумерованы, прошиты, скреплены печатью.
3.1.4. Подчистки и исправления в документах не допускаются.
3.1.5. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством.
3.1.6. В случае представления заявителем документов не в полном объеме специалист отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района:
- предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями, указывает какие именно действия, в какой последовательности должен совершить получатель муниципальной услуги в срок не более 10 (десяти) календарных дней со дня регистрации полного пакета документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале или в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, представленных заявителем документов.

3.2. Проверка коллективного договора, соглашения
на выявление условий, ухудшающих положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права

3.2.1. Специалист отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района читает текст коллективного договора с приложениями, соглашения и сопоставляет их условия с действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3.2.2. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, готовит в адрес представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение, рекомендации об исключении, изменении или дополнении указанных условий с разъяснением сути нарушений (со ссылкой на нормы законодательных и иных правовых актов), которые подписываются у заместителя Главы администрации муниципального района "Дзержинский район" по социальным вопросам.
3.2.3. Сообщает в письменной форме в государственную инспекцию труда в Калужской области о выявленных при проведении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.2.4. Обращение с рекомендациями об исключении, изменении или дополнении коллективного договора, соглашения подписывается заместителем Главы администрации муниципального района "Дзержинский район" по социальным вопросам и направляется получателю муниципальной услуги по почте в течение 30 (тридцати) дней со дня представления коллективного договора, соглашения для регистрации.
3.2.5. Продолжительность совокупных действий специалиста по оформлению, доведению до сведения сторон рекомендаций о внесении изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение и уведомлению государственной инспекции труда в Калужской области о выявленных при проведении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не должна превышать 30 (тридцати) дней со дня представления коллективного договора, соглашения для регистрации.
Результатом административной процедуры является:
1) письмо администрации муниципального района "Дзержинский район" получателю муниципальной услуги с рекомендациями о внесении изменений, дополнений в коллективный договор, соглашение;
2) письмо администрации муниципального района "Дзержинский район" в государственную инспекцию труда Калужской области о выявленных при проведении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения условий ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае предоставления неполного пакета документов).

3.3. Оформление документов и информирование заявителя
об уведомительной регистрации коллективного договора,
соглашения либо отказе в проведении регистрации

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района заявления на проведение уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения со всеми необходимыми документами.
Специалист отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения:
3.3.1. Проводит регистрацию коллективного договора, соглашения в журнале регистрации коллективных договоров, соглашений установленной формы (приложение 1).
3.3.2. Вносит в журнал "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений" данные (регистрационный номер и дату регистрации, наименование организации, ее организационно-правовую форму и форму собственности, отрасль, численность работников, дату принятия (утверждения) коллективного договора, соглашения, Ф.И.О. представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение, срок действия.
3.3.3. На титульном листе коллективного договора, соглашения и копии в правом нижнем углу проставляется штамп с полным наименованием регистрирующего органа (администрации муниципального района "Дзержинский район"), записью "Зарегистрирован", вносятся дата и регистрационный номер, должность, фамилия, инициалы и роспись лица администрации муниципального района "Дзержинский район". Срок исполнения - не более 30 (тридцати) дней со дня регистрации полного пакета документов.
3.3.4. В устной форме информирует заявителя о готовности документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:
1) регистрация коллективного договора, соглашения в журнале "Уведомительная регистрация коллективных договоров организаций, соглашений";
2) регистрация мотивированного отказа (письмо администрации муниципального района "Дзержинский район") в предоставлении услуг в системе документооборота администрации муниципального района "Дзержинский район";
3) регистрация (при необходимости) рекомендаций о внесении изменений в коллективный договор, соглашение в системе документооборота администрации муниципального района "Дзержинский район".

3.4. Подготовка документов к выдаче заявителю

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является подписанный, зарегистрированный коллективный договор, соглашение.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача подписанного коллективного договора, соглашения представителю работодателя.

IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами отдела
организационно-контрольной работы и взаимодействия
с поселениями администрации района положений
административного регламента предоставления муниципальной
услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги

Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района "Дзержинский район" по социальным вопросам.
Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела экономического развития.
Периодичность, форма и порядок осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги устанавливаются заместителем Главы администрации муниципального района "Дзержинский район" по социальным вопросам.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

Контроль над полнотой и качеством предоставления отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалиста отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района и проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.3. Ответственность специалистов отдела
организационно-контрольной работы и взаимодействия
с поселениями администрации района за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, администрацию муниципального района "Дзержинский район" индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц подразделений и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением предоставления муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
7) отказ специалистов отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, наделенного полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления
ее рассмотрения

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалист отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, наделенный полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителей в орган местного самоуправления.
Под жалобой понимается письменное требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района "Дзержинский район".
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального района "Дзержинский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, действия (бездействие) структурных подразделений администрации муниципального района "Дзержинский район", их руководителей, а также решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, рассматриваются заместителями Главы администрации муниципального района "Дзержинский район", курирующими соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись и дату составления жалобы.

5.5. Права заявителей на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

Должностные лица отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалиста отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района - к заведующему отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района, управляющему делами администрации района;
- заведующего отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации района - к управляющему делами администрации района, заместителю Главы муниципального района "Дзержинский район" по социальным вопросам.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в случае отказа структурного подразделения или должностного лица и (или) муниципального служащего, предоставляющего услугу, в принятии документов у заявителя или исправлении допущенной ошибки (опечатки), а также нарушения сроков исправления допущенной ошибки (опечатки).

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 административного регламента, заинтересованному лицу в письменной (электронной) форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).





Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации муниципального района
"Дзержинский район"
предоставления муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений"

ЖУРНАЛ
УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И
СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА

Регистрационный номер
Дата поступления на регистрацию
Полное наименование организации адрес, телефон, e-mail
Организационно-правовая форма
Отрасль
Численность работников
Стороны, подписавшие коллективный договор или соглашения
Дата принятия
Срок действия
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
















Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации муниципального района
"Дзержинский район"
предоставления муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений"

ШТАМП
ОРГАНИЗАЦИИ
Дата _______ № ______

Заместителю Главы администрации
муниципального района "Дзержинский район"
по социальным вопросам
___________________________________ Ф.И.О.

249832, Калужская область, г. Кондрово,
пл. Центральная, д. 1

________________________________ просит провести уведомительную регистрацию
(наименование организации)

коллективного договора.


Приложение:
______________________________
______________________________
______________________________

Руководитель _________________________ (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации муниципального района
"Дзержинский район"
предоставления муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений"

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И
СОГЛАШЕНИЙ


------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: текст ячейки
не закончен.
------------------------------------------------------------------
Подача документов на Регистрация Выдача зарегистрированного
уведомительную регистрацию > коллективного > коллективного договора заявителю или
коллективного договора > договора

\/ \/ \/

Проверка наличия всех Внесение Выявление условий ухудшающих
необходимых документов и данных в положение работников
правильности их оформления журнал
регистрации
коллективных
договоров

\/ \/ \/ \/

Документы не Документы Не соответствует Соответствует
соответствуют соответствуют законодательству законодательству
требованиям требованиям

\/ \/

Проведение консультации для Направление
заявителя. Подготовка письма заявителю
заявителю с предложением заключения о
привести документы в необходимости
соответствие требованиям приведения
коллективного
договора в

\/

Коллективный Направление
договор не сообщения в
приведен в > государственную
соответствие инспекцию труда
законодательству в городе Калуга
в течение 1 мес.



------------------------------------------------------------------