Решение Районного Собрания МО "Боровский район" от 19.11.2015 N 17 "Об утверждении Положения о комитетах Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ
РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о комитетах Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Районного Собрания № 45 от 22.06.2011 "Об утверждении Положения о комитетах Районного Собрания муниципального района "Боровский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
председатель Районного Собрания
А.В.Бельский





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 19 ноября 2015 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Статья 1

Комитеты Районного Собрания муниципального района "Боровский район" (далее по тексту - комитеты) являются его постоянными органами, образуются из числа депутатов на срок полномочий Районного Собрания и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

Статья 2

Комитеты подотчетны Районному Собранию по вопросам своего ведения. Комитеты могут рассматривать любые вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Калужской области к компетенции Районного Собрания, как по поручению председателя Районного Собрания, так и по собственной инициативе.

Статья 3

Персональный состав комитетов, а также их председатели утверждаются решением Районного Собрания. Депутат может быть включен в состав комитетов только на основании личного заявления. Председатели комитетов, заместители председателей комитетов избираются открытым голосованием на заседании комитетов.

Статья 4

Основной формой деятельности комитетов Районного Собрания является заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комитета. Заседания комитетов Районного Собрания проводятся открыто и гласно по мере необходимости.

Статья 5

Решения комитетов Районного Собрания носят рекомендательный характер. Вопросы, связанные с организацией работы комитетов Районного Собрания, определяются Районным Собранием, председателем Районного Собрания, председателями комитетов Районного Собрания.

2. Цели и задачи

Статья 6

Главными целями работы комитетов является предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению муниципального района, разработка и экспертиза нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитетов, а также выработка законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательной базы муниципального района и Калужской области.

Статья 7

Комитеты решают следующие задачи:
- сбор и анализ информации о существующих и готовящихся в муниципальном районе законодательных и нормативно-правовых актов;
- изучение нормативных правовых актов других муниципальных образований;
- разработка и экспертиза нормативных правовых актов муниципального района;
- рассмотрение и учет предложений граждан, общественных объединений граждан, предприятий, организаций, учреждений по вопросам законодательства Калужской области, нормативных правовых актов муниципального района;
- по решению комитета информация о работе комитетов может быть опубликована в газете "Боровские известия" и размещена на сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".

3. Полномочия и вопросы ведения комитетов

Статья 8

Для достижения поставленных задач и целей комитеты наделяются следующими полномочиями:
- направлять запросы и обращения Главе муниципального образования, Главе администрации муниципального образования, подразделениям администрации муниципального образования, территориальным подразделениям федеральных органов, находящихся на территории муниципального образования по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
- получать по вопросам своего ведения любую информацию, не составляющую государственную и коммерческую тайну о деятельности органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, действующих на территории муниципального образования;
- обращаться в суд, прокуратуру через Районное Собрание по вопросам привлечения к ответственности организаций, учреждений, предприятий и лиц, нарушающих федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты Районного Собрания;
- осуществлять контроль по предметам своего ведения за деятельностью администрации муниципального образования, ставить перед Главой администрации муниципального образования вопрос об устранении нарушений, допущенных теми или иными должностными лицами администрации муниципального образования;
- создавать рабочие группы как из числа депутатов, так из числа привлеченных специалистов;
- осуществлять иные поручения Районного Собрания.

Статья 9

В Районном Собрании создаются пять комитетов, в компетенцию которых входят:
комитет по местному самоуправлению:
- проверка полномочий депутатов Районного Собрания и контроля над соблюдением Закона Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области";
- вопросы проведения выборов, довыборов и перевыборов, отзывы депутатов и внесение этих вопросов на Районное Собрание;
- контроль над исполнением Положения "О статусе депутата Районного Собрания муниципального района "Боровский район" Калужской области";
- внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района "Боровский район", Регламент Районного Собрания муниципального района "Боровский район".
Финансово-бюджетный комитет:
- разработка проектов нормативных правовых актов по бюджетному устройству, налоговой политике, включая установление сборов, тарифов и ставок платежей в муниципальном районе;
- контроль над соблюдением бюджетного процесса и использованием бюджетных и внебюджетных средств администрацией муниципального района;
- анализ исполнения бюджета и налогового законодательства и выработки предложений по его совершенствованию.
Комитет по комплексному развитию муниципального образования:
- анализ хода экономических реформ в муниципальном районе, включая вопросы демонополизации, ценообразования и тарифов, заработной платы, торговли;
- определение приоритетов социально-экономического развития муниципального района, рассмотрение соответствующих планов и программ;
- вопросы развития и координации внешнеэкономических связей, экспертизы договоров и соглашений муниципального района;
- рассмотрение проекта об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Комитет по социальной политике:
- разработка правовых основ социальной политики в муниципальном районе;
- контроль за соблюдением законодательства в социальной сфере.
Комитет по землепользованию:
- вопросы рационального использования земли, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- рассмотрение и анализ предложений пользования земельными ресурсами в муниципальном образовании, включая предоставление и изъятие земель под объекты федерального и областного значения;
- рассмотрение проекта об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования муниципального района "Боровский район".

Статья 10

Комитеты вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов муниципальной власти, общественных организаций, предпринимателей и иных граждан, участие которых в работе комитетов может оказать необходимую помощь.

4. Организационная структура

Статья 11

Комитет возглавляет председатель, который организует работу комитета, ведет его заседания, дает поручение его членам, разрабатывает предложения в план работы Районного Собрания, представляет комитет в отношении с органами местного самоуправления, предприятиями любых организационно-правовых форм и гражданами.

Статья 12

Заместитель председателя комитета исполняет обязанности председателя в его отсутствие, выполняет поручения председателя, связанные с организацией работы комитета.

Статья 13

Функции секретаря комитета возлагаются на одного из членов комитета, который ведет протокол заседания комитета.

5. Обеспечение деятельности и порядка работы

Статья 14

Работа комитета осуществляется на основе плана работы Районного Собрания. Повестка дня очередного заседания определяется председателем комитета и сообщается ее членам не позднее чем за неделю до начала заседания. Простым большинством голосов членов комитета в повестке дня могут быть внесены дополнительные вопросы.

Статья 15

По вопросам своего ведения комитет принимает решения и вырабатывает рекомендации. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов комитета, за исключением случаев, оговоренных в настоящем Положении. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Принятие решений путем заочного опроса членов комитета не допускается.
Решения комитета направляются для ознакомления разработчикам муниципальных правовых актов, заявителям и другим должностным лицам по решению комитета.

Статья 16

На каждом заседании секретарем ведется соответствующий протокол. Протокол заседания скрепляется подписью председателя и секретаря комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается в комитете, а другой направляется председателю Районного Собрания.

Статья 17

Комитетам для осуществления деятельности предоставляются необходимые помещения, оборудование, средства связи. Оплата расходов, связанных с обеспечением деятельности комитетов, производится из средств муниципального бюджета.

6. Права, обязанности и ответственность членов комиссии

Статья 18

Член комитета обязан присутствовать на его заседаниях, принимать участие в работе комитета и выполнять принятые на себя поручения комитета.

Статья 19

В случае невозможности принять участие в работе комитета или выполнять его поручения член комитета заблаговременно сообщает об этом председателю комитета или его заместителю.

Статья 20

Член комитета имеет право на изложение особого мнения по вопросам, внесенным на обсуждение комитета. Особое мнение члена комитета заносится в решение комитета, а в случаях, когда решение не принимается, - в протокол заседания комитета.

Статья 21

Комитет отвечает перед Районным Собранием за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него полномочий. В случае установления фактов ненадлежащего исполнения комитетом своих полномочий либо его бездеятельности по решению Районного Собрания комитет может быть расформирован.

Статья 22

Настоящее Положение может быть изменено в целом дополнительно по решению Районного Собрания. Полномочия комитетов могут быть дополнены, но не могут быть уменьшены или изъяты.

Статья 23

Комитеты отчитываются перед Районным Собранием о своей работе не реже двух раз в год.


------------------------------------------------------------------