Решение Людиновского Районного Собрания от 30.11.2015 N 26 "Об утверждении положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании протеста Людиновской городской прокуратуры на Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий, муниципального района в сфере недропользования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", утвержденное решением Людиновского Районного Собрания от 16.04.2015 № 436, Людиновское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Людиновского Районного Собрания от 16.04.2015 № 436 "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по промышленности, АПК, комплексному развитию Бровченко И.Е.

Глава муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
Л.В.Гончарова





Приложение
к Решению
Людиновского Районного Собрания
от 30 ноября 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МР В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО
И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"


1. Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий в сфере недропользования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2002 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", Законом "О недрах" от 21.02.1992 № 2395-ФЗ, Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 994-ФЗ, постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" от 26.12.2014 № 1515, в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории Людиновского района, за исключением земель, находящихся на территории городского поселения "Город Людиново", и реализации полномочий муниципального района в сфере недропользования.
2. Муниципальный земельный контроль, в т.ч. в сфере недропользования (далее - муниципальный земельный контроль), - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства и законодательства о недрах в пределах компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования.
3. Проверка в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность проводимых органами муниципального земельного контроля в отношении физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю соблюдения ими земельного законодательства.
4. Мероприятие по муниципальному земельному контролю - действие должностного лица или должностных лиц либо органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов по соблюдению землепользователями земельного законодательства и проведения при необходимости соответствующих расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством с фактами причинения вреда.
5. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
6. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории Людиновского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального района в лице отдела администрации муниципального района, назначенного согласно распоряжению администрации муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность при взаимодействии с Людиновским отделом Управления Росреестра по Калужской области и Управлением Россельхознадзора по Калужской области в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" от 26.12.2014 № 1515.
8. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан.
8.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - годовой план).
8.2. Годовой план на очередной год готовится органом муниципального контроля на основании предложений структурных подразделений администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", Людиновской городской Думы, иных органов местного самоуправления в составе МР "Город Людиново и Людиновский район", граждан, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности в срок до 1 декабря текущего года и утверждается Главой администрации МР "Город Людиново и Людиновский район".
8.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо, проводятся не чаще одного раза в два года.
8.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
8.5. По результатам каждой проверки составляется акт.
8.6. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
дату, номер и место составления акта, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер задания о проведении проверки, данные о лицах, участвовавших в проведении проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
8.7. В случае необходимости к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
8.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
9.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
9.2. Проверки, проводимые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных администрацией МР "Город Людиново и Людиновский район" ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- места нахождения ЮЛ;
- места жительства ИП;
- места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП;
- места нахождения объектов;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель проведения проверки;
- дата государственной регистрации ЮЛ, ИП;
- дата окончания последней проверки;
- дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности;
- иные основания в соответствии с федеральным законом;
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов);
- форма проведения проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
Ежегодный план проведения плановых проверок подготавливается и представляется в прокуратуру Людиновского района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", по типовой форме, предусмотренной приложением к указанным Правилам.
Утвержденный администрацией МР "Город Людиново и Людиновский район" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации МР "Город Людиново и Людиновский район".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию МР "Город Людиново и Людиновский район" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию МР "Город Людиново и Людиновский район", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при наличии согласования такой проверки с прокуратурой Людиновского района.
В целях согласования внеплановой выездной проверки в прокуратуру Людиновского района направляется (нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью Главы администрации) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие основания проведения внеплановой выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
9.5. Проверка проводится на основании распоряжения Главы, заместителя Главы администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", изданного на основании типовой формы установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
9.8. За невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальными земельными инспекторами своих обязанностей, а также за превышение предоставленных им полномочий они привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10. Орган муниципального контроля выполняет следующие функции:
- осуществляет муниципальный земельный контроль по целевому использованию земель, по выявлению фактов порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- осуществляет контроль в рамках своих полномочий за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Людиновский отдел Управления Росреестра по Калужской области или по согласованию в Управление Россельхознадзора по Калужской области;
- в случае необходимости предъявляет в суд требования об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного вреда;
- ведет учет проведенных проверок;
- в 15-дневный срок по окончании года направляет в администрацию соответствующего сельского поселения отчет о работе по осуществлению муниципального земельного контроля;
- производит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, вырабатывает предложения по его совершенствованию;
- осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подготовку ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Людиновского района, эффективности такого контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Лица, уполномоченные на проведение проверок использования земельных участков, имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения или распоряжение о проведении проверки организации и объекты, обследовать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- брать объяснения по вопросу использования земельных участков;
- составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства и законодательства о недрах выдавать в пределах полномочий муниципального района обязательные для исполнения предписания;
- осуществлять контроль за исполнением предписаний;
- фиксировать возможные правонарушения в сфере земельного законодательства посредством видео и фото съемки;

- приостанавливать работы, связные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положения ст. 18 закона от 22.08.2007 № 122-ФЗ "О недрах";
- контролировать использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- обращаться в органы внутренних дел и иные органы и организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства и законодательства о недрах;
- составлять протоколы об административных правонарушениях (должностные лица), предусмотренные частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7.
12. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренным частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки.
13. Пользователи земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ на соответствующие земельные участки.
14. Пользователи земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также знакомиться с результатами проверки и указывать в Актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, проводивших проверку;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, проводивших проверку, в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------