Постановление Городской Управы г. Калуги от 27.01.2015 N 25-п "Об утверждении Положения о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования "Город Калуга"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 25-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТИПАХ И ВИДАХ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫХ И НЕДОПУСТИМЫХ К УСТАНОВКЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга", решением Городской Думы города Калуги от 28.10.2013 № 136 "О назначении исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги Баранова К.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования "Город Калуга", согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление экономики и имущественных отношений города Калуги.

Исполняющие полномочия
Городского Головы города Калуги
К.В.Баранов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 27 января 2015 г. № 25-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТИПАХ И ВИДАХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫХ
И НЕДОПУСТИМЫХ К УСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

1. Общие положения

1.1. Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение), разработано в целях сохранения и формирования внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "Город Калуга" посредством определения типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования "Город Калуга", в том числе требования к таким рекламным конструкциям.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании анализа существующего положения сложившегося внешнего архитектурного облика муниципального образования "Город Калуга" в сфере размещения рекламных конструкций.
1.3. Установленные на территории муниципального образования "Город Калуга" рекламные конструкции в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования "Город Калуга". Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
1.4. В целях настоящего Положения под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования "Город Калуга" понимаются:
1.4.1. Особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается или предполагается разместить рекламные конструкции (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков).
1.4.2. Окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
1.5. Оценка соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования "Город Калуга" проводится управлением архитектуры и градостроительства города Калуги (далее - управление архитектуры).
1.6. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - город Калуга).

2. Типы и виды рекламных конструкций

2.1. На территории города Калуги допускается установка рекламных конструкций следующих типов и видов:
2.1.1. Виды рекламных конструкций:
- отдельно стоящие рекламные конструкции, расположенные на земельных участках;
- рекламные конструкции, расположенные на зданиях или ином недвижимом имуществе (кроме земельных участков);
2.1.2. Типы рекламных конструкций:
- билборд;
- пилларс;
- скроллер;
- экран;
2.1.3. Билборд - отдельно стоящие рекламные конструкции с использованием щитов среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 м x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.4. Пилларс - отдельно стоящие рекламные конструкции с использованием стендов малого формата с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 м x 2,9 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 4,75 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.5. Скроллер - рекламные конструкции с использованием стендов со сменным изображением малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля скроллера определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.6. Экран - рекламные конструкции с использованием электронных табло среднего формата, размещаемые на внешних поверхностях щитовых конструкций, специально предназначенных для размещения экранов, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля экрана определяется размером демонстрируемого изображения, но не более 8 м x 12 м. Размер экрана определяется индивидуально на основании согласованного проекта. Экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3. Требования к рекламным конструкциям

3.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории города Калуги, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
3.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
3.4. Узлы крепления рекламных конструкций должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
3.5. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
3.6. Конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.7. Не допускается установка рекламных конструкций:
- перегружающих визуальное восприятие архитектуры зданий и сооружений;
- на капитальных ограждениях зданий и сооружений, на территориях строительных площадок, промышленных предприятий, гаражей, спортивных комплексов, в скверах, парках, на территориях усадебных комплексов, архитектурных ансамблей, музеях-заповедниках, а также на учреждениях культуры, образования, здравоохранения и науки;
- на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме;
- на зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в частной собственности, кроме рекламных конструкций, указанных в п. 2.1.6 настоящего Положения;
- на открытых автостоянках для хранения автотранспортных средств, на территории автозаправочных станций;
- закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление фасадов;
- в охранных зонах инженерных коммуникаций;
- на объектах недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;
- путем присоединения к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам;
- создающих помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда, выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений;
- путем нанесения либо вкрапления рекламы с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений, автомобильных дорог и тротуаров;
- являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.


------------------------------------------------------------------