Приказ Государственной жилищной инспекции Калужской обл. от 01.04.2015 N 55-п "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Калужской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 30 апреля 2015 г. № 5101
------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2015 г. № 55-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент государственной жилищной инспекции Калужской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Начальник инспекции
В.В.Михайлов





Утвержден
Приказом
государственной жилищной инспекции
Калужской области
от 1 апреля 2015 г. № 55-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию

1.2.1. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), осуществляется государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - ГЖИ, орган государственного жилищного надзора).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции регулируется:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; ст. 4322, № 47, ст. 6402; № 52 (часть I), ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092; № 11, ст. 1098);
Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. I), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; 2013, № 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 27, ст. 3474);
постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 № 104 "О государственной жилищной инспекции Калужской области".

1.4. Предмет лицензионного контроля

1.4.1. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.4.2. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата лицензии (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.4.3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:
а) соблюдение требований подп. 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
лицензионного контроля

1.5.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ГЖИ не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ГЖИ;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного уполномоченного им лица);
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ГЖИ вправе истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления указанной государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.3. ГЖИ при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

1.6.1. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц ГЖИ информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ГЖИ;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам ГЖИ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- на подпортале ГЖИ портала органов исполнительной власти Калужской области в сети Интернет: http://www.admoblkaluga.ru/sub/gil/ (далее - официальный сайт ГЖИ);
- по телефону для справок: (4842)50-06-96 (канцелярия);
- посредством личного обращения лицензиата по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, д. 71а.
Время работы: в будние дни - с 8.00 до 17.15 (по пятницам - с 8.00 до 16.00).
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
- по адресу электронной почты - e-mail: gjiko@adm.kaluga.ru.
2.1.2. На официальном сайте ГЖИ размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проведенных ГЖИ;
текст регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
краткое описание порядка исполнения государственной функции; график работы ГЖИ;
почтовый адрес ГЖИ;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ГЖИ, исполняющих государственную функцию.
2.1.3. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы ГЖИ;
- об адресах официального сайта ГЖИ;
- о ходе исполнения государственной функции.
2.1.4. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.5. Информация о месте нахождения и графике работы ГЖИ, справочные телефоны ГЖИ, адрес официального сайта ГЖИ, порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления лицензионного контроля размещается на стендах в месте осуществления государственной функции.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
2.2.2. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
2.2.3. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником ГЖИ, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по проверке;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1 к регламенту.

3.3. Проведение проверки

3.3.1. Принятие решения о проведении проверки, подготовка
к проверке

3.3.1.1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок;
2) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного ГЖИ предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) поступление в ГЖИ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;
4) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания ГЖИ;
5) наличие распоряжения ГЖИ, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.3.1.2. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением (приказом) начальника (заместителем начальника) ГЖИ.
3.3.1.3. Проверка проводится должностными лицами (гражданскими служащими) ГЖИ, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.
3.3.1.4. В распоряжении (приказе) о проведении проверки назначается ответственный по проверке. Форма распоряжения (приказа) представлена в приложении № 3 к регламенту.

3.3.2. Осуществление мероприятий по проверке

3.3.2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3.3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. План проверок ежегодно разрабатывается в четвертом квартале и утверждается не позднее 31 декабря.
3.3.2.3. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 - 5 пункта 3.3.1.1 регламента.
3.3.2.4. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
3.3.2.5. ГЖИ вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.3.1.1 регламента, без направления предварительного уведомления проверяемого лица.

3.3.3. Проведение документарной проверки

3.3.3.1. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) ГЖИ о проведении документарной проверки.
3.3.3.2. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, других федеральных информационных ресурсах.
3.3.3.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, формирует пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении ГЖИ.
3.3.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) ГЖИ о проведении документарной проверки.
3.3.3.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в ГЖИ указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
3.3.3.6. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3.3.3.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГЖИ документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом ГЖИ проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.8. Проверяемое лицо, представляющее в ГЖИ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.3.3.10. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.

3.3.4. Проведение выездной проверки

3.3.4.1. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) начальника (заместителя начальника) ГЖИ о проведении выездной проверки.
3.3.4.2. Предметом выездной проверки является соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами комиссии по проверке, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с распоряжением (приказом) ГЖИ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.4. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность членам комиссии по проверке ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.3.5. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом
проверки проверяемого лица

3.3.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае выявления нарушений акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.3.5.2. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 532. Форма представлена в приложении № 3 к регламенту.
3.3.5.3. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ГЖИ.
3.3.5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.5.5. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
3.3.5.6. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.3.5.7. В журнале учета проверок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
3.3.5.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации

3.4.1. В случае выявления членами комиссии по проверке в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение № 2).
В случае если при проведении проверки было установлено несколько нарушений лицензионных требований, в предписании указывается несколько пунктов с указанием срока устранения выявленных нарушений по каждому пункту.
3.4.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
3.4.3. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить ГЖИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ГЖИ.
3.4.4. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в ГЖИ уведомление об исполнении предписания.
3.4.5. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.4.6. В случае если до наступления срока исполнения выданного ГЖИ предписания изменится лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, уполномоченным лицом ГЖИ выдается новое предписание в адрес такого лица без проведения проверки.
3.4.7. Выданное предписание уполномоченным лицом ГЖИ отзывается в случаях:
1) изменения законодательства, если вменяемое проверяемому лицу предписанием нарушение лицензионных требований перестало быть нарушением законодательства;
2) установления факта выдачи предписания с нарушением порядка его выдачи.
3.4.8. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо ГЖИ:
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной
функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами ГЖИ положений регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к осуществлению государственного контроля,
а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами ГЖИ положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами ГЖИ, ответственными за организацию проведения проверок.
4.1.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами ГЖИ осуществляет начальник ГЖИ.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом ГЖИ проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ГЖИ положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной
функции

4.2.1. Контроль в отношении действий должностных лиц ГЖИ при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ.

4.3. Ответственность должностных лиц ГЖИ за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица ГЖИ подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль исполнения государственной функции ГЖИ, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес ГЖИ:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами России государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в ГЖИ, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами ГЖИ прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц ГЖИ, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.4. Должностное лицо ГЖИ при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица ГЖИ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ГЖИ в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. Должностные лица ГЖИ: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.10. В случае необходимости заявитель, обратившийся в ГЖИ с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. В жалобе указываются:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.12. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
5.13. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.14. Жалоба подается в ГЖИ и рассматривается соответственно начальником (заместителем начальника) ГЖИ.
5.15. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
5.16. Должностное лицо ГЖИ, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.
5.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Калужской области
исполнения государственной функции
по лицензионному контролю
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ


Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки (приказ о
проверке)

\/ \/

Выездная проверка (плановая и Документарная проверка
внеплановая) (плановая и внеплановая)

\/ \/

Проведение проверки

\/

Оформление акта проверки

\/ \/

Отсутствие нарушений Принятие мер в отношении выявленных фактов
нарушений обязательных требований

\/ \/

Выдача предписания об устранении Возбуждение дела об
выявленных нарушений и осуществление административном
контроля за его исполнением правонарушении

\/

Проведение проверки исполнения предписания

\/ \/

Предписание исполнено Предписание не исполнено

\/ \/

Выдача нового предписания об Возбуждение дела об административном
устранении выявленных нарушений и правонарушении
осуществление контроля за его
исполнением






Приложение № 2
к Административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Калужской области
исполнения государственной функции
по лицензионному контролю
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

Изображение герба Калужской области

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
адрес, тел./факс
___________________________________________________________________________

№ "__" ________________ ____ г.

ПРЕДПИСАНИЕ
о выполнении работ по выявленным нарушениям
(указывается наименование нормативного правового акта)

Выдано: (указывается наименование юридического лица, которому выдано
предписание)
___________________________________________________________________________
По результатам проверки ___________________________________________________
Акт от "__" ________ ____ г. № ____________________
Адрес
заявителя _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
Установленные нарушения (описание нарушений и их местоположения)
Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений
Сроки исполнения мероприятий
1



2



Документы, подтверждающие исполнение данного предписания, представить не позднее
Контрольный срок исполнения предписания


ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ: должность, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего
предписание.


Подпись и штамп

Принимали участие: нет, проверка проводилась в документарной форме.
Примечания:
1. О выполнении указанных в предписании работ или переносе сроков их
выполнения сообщать государственной жилищной инспекции Калужской области.
2. В соответствии с частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об
административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок
предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль),
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от
десяти до двадцати тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО/направлено по почте/: _______________ 20__ г./_________
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ





Приложение № 3
к Административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Калужской области
исполнения государственной функции
по лицензионному контролю
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

Изображение герба Калужской области

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
адрес, тел./факс
___________________________________________________________________________

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора)
о проведении ________________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя

№ "__" ________________ ____ г.

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об
аккредитации)

5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить
с "__" _________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
с "__" _________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________
___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)

_______________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 4
к Административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Калужской области
исполнения государственной функции
по лицензионному контролю
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

Изображение герба Калужской области

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
адрес, тел./факс
___________________________________________________________________________

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ ______________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ________ 20__ г. с ___ час. ___ мин. ___ до ___ час. ___ мин.
Продолжительность __
"__" ________ 20__ г. с ___ час. ___ мин. ___ до ___ час. ___ мин.
Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы)
(заполняется при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

______________________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

"__" ___________ 20__ г.
_______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------