Постановление Городской Управы г. Калуги от 28.04.2015 N 127-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга", главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Калуга" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 127-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА", ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга", решением Городской Думы города Калуги от 23.04.2015 № 92 "О назначении исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги Горобцова К.М."
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга", главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Калуга" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением к настоящему Постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", главным администраторам доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга", главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Калуга" утвердить карты внутреннего финансового контроля на 2015 год до 01.06.2015.
3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", главным администраторам доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга", главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Калуга" утвердить планы внутреннего финансового аудита на 2015 год до 01.07.2015.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия
Городского Головы города Калуги
К.М.Горобцов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 28 апреля 2015 г. № 127-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА", ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА" ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - главные администраторы средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение муниципальных правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - местный бюджет), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главных администраторов средств местного бюджета и получателей средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями, заместителями руководителей, руководителями структурных подразделений главных администраторов средств местного бюджета, иными сотрудниками, организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.4. Руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений главных администраторов средств местного бюджета, иные сотрудники осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в управление финансов города Калуги документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление в управление финансов города Калуги документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
г) составление и направление в управление финансов города Калуги документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
д) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) принятие и надлежащее исполнение бюджетных обязательств;
з) обеспечение соблюдения получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в том числе по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
п) исполнение актов уполномоченных органов и должностных лиц об административных правонарушениях, вынесенные в отношении главного администратора средств местного бюджета либо подведомственного муниципального казенного учреждения.
2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств местного бюджета.
2.6. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового
контроля

3.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
3.2. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств местного бюджета.
3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о сотруднике, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, руководителях, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
3.4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
3.5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года;
б) при принятии решения руководителем главного администратора средств местного бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
4.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операции);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.3. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
4.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
а) самоконтроль;
б) контроль по уровню подчиненности;
в) контроль по уровню подведомственности.
4.5. Самоконтроль осуществляется сплошным способом руководителями, заместителями руководителей, руководителями структурных подразделений главных администраторов средств местного бюджета, иными сотрудниками путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
4.6. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств местного бюджета путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными сотрудниками.
4.7. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:
а) согласованием (визирование документов);
б) санкционированием (авторизацией) операций;
в) записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
4.8. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

5.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
5.2. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляются в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
б) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета;
в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
г) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора средств местного бюджета;
д) на уточнение прав сотрудников по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
е) на устранение конфликта интересов у муниципальных служащих, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным лицам;
з) на ведение эффективной кадровой политики главных администраторов средств местного бюджета.
5.4. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты города Калуги и комитета по контрольно-ревизионной работе управления делами Городского Головы города Калуги, представленных руководителю главного администратора средств местного бюджета.
5.5. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель главного администратора средств местного бюджета передает материалы, свидетельствующие о выявленных признаках нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, заместителю Городского Головы города Калуги, заместителю Городского Головы - начальнику управления, Городскому Голове города Калуги.

6. Организация внутреннего финансового аудита

6.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, сотрудниками главного администратора средств местного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств местного бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
6.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.
6.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора средств местного бюджета и подведомственными получателями средств местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
6.4. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) представлять руководителю главного администратора средств местного бюджета отчет о результатах аудиторской проверки и иные документы в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств местного бюджета.

7. Планирование внутреннего финансового аудита

7.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета (далее - план).
7.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
7.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
7.4. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Калуги и комитетом по контрольно-ревизионной работе управления делами Городского Головы города Калуги в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
7.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.

8. Проведение аудиторских проверок

8.1. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
8.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
8.3. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 20 рабочих дней и может продлеваться по решению руководителя главного администратора средств местного бюджета на срок не более 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
8.4. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из сотрудников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
8.5. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
8.6. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и сотрудников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
8.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
8.8. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств;
в) на период проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы.
8.9. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
8.10. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
8.11. Проведение аудиторской проверки возобновляется при получении субъектом внутреннего финансового аудита информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
8.12. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
8.13. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных сотрудников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
8.14. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства наличия нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

9. Рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита

9.1. По завершении аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита направляет объекту аудита уведомление о завершении аудиторской проверки, подписанное руководителем аудиторской группы.
Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
Акт аудиторской проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня завершения аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах - один направляется объекту аудита, другой остается у субъекта внутреннего финансового аудита.
Объект аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки вправе представить мотивированные письменные возражения по акту аудиторской проверки.
9.2. Акт аудиторской проверки должен содержать:
а) вид аудиторской проверки;
б) наименование объекта аудита;
в) должность, фамилию, инициалы руководителя и участников аудиторской группы;
г) тему аудиторской проверки;
д) проверяемый период деятельности;
е) срок аудиторской проверки;
ж) результаты аудиторской проверки по каждому вопросу программы аудиторской проверки;
з) заключение о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности, выводы о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
9.3. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
9.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки и мотивированных письменных возражений объекта аудита направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанных документов руководитель главного администратора средств местного бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов заместителю Городского Головы города Калуги, заместителю Городского Головы - начальнику управления, Городскому Голове города Калуги при наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
9.5. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
По решению руководителя главного администратора средств бюджета субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление квартальной отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
9.6. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.
9.7. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита, и представляется с сопроводительным письмом на бумажных носителях или в виде электронного документа, и представляется руководителю главного администратора средств местного бюджета до 1 февраля года, следующего за отчетным (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).


------------------------------------------------------------------