Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской обл. от 16.03.2015 N 70 "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 8 апреля 2015 г. № 5065
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 182
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области
от 13.05.2015 № 152)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (прилагается).
2. Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 18.06.2014 № 237 "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Министр
А.В.Пичугин





Приложение
к Приказу
министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Калужской области
от 16 марта 2015 г. № 70

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 182 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области
от 13.05.2015 № 152)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Калужской области от 03.06.2013 № 434-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области" и регулирует правоотношения, связанные с привлечением специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области (далее - региональный оператор), в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, расположенных на территории Калужской области (далее - многоквартирный дом).
1.2. Привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями (далее - заказчик) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - исполнитель договора) осуществляется путем проведения открытых конкурсов (далее - открытый конкурс).
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - электронная площадка) извещения о проведении такого конкурса, комплекта документов, содержащих требования и критерии оценки конкурсных заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта открытого конкурса, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, условиях и процедурах открытого конкурса, основных условий договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и сроках его заключения (далее - конкурсная документация). Победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - договор).
Заказчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщение об адресе электронной площадки, на которой публикуются извещения и конкурсная документация на торги, осуществляемые заказчиком.
Под объектом открытого конкурса понимается многоквартирный дом, в отношении которого предусмотрено оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области, на 2014 - 2043 годы, в соответствующем году.
Под предметом открытого конкурса понимается право заключить договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту объектов открытого конкурса.
Под предметом договора понимается оказание услуг и (или) выполнение работ победителем открытого конкурса (или участником открытого конкурса, с которым заключается договор) по капитальному ремонту объектов открытого конкурса.
1.3. При проведении открытого конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации указываются объект открытого конкурса, начальная (максимальная) цена договора, сроки и иные условия оказания услуг и (или) выполнения работ. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги и (или) выполнение работы, являющейся предметом договора, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, претендующие на заключение договора (далее - участник открытого конкурса), подает документ, содержащий предложение участника открытого конкурса заключить договор (далее - конкурсная заявка) на участие в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
1.4. В извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации должно быть установлено требование о внесении участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки в размере 2 процентов начальной (максимальной) цены договора. Указанное требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующего открытого конкурса. Сроки и порядок внесения и возврата обеспечения конкурсной заявки и договора устанавливается в извещении.
1.5. В качестве организатора открытого конкурса выступает специализированная организация, привлекаемая заказчиком на основе договора для выполнения функций по определению исполнителя договора путем проведения открытого конкурса.
Создание конкурсной комиссии осуществляется заказчиком.
Определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение конкурсной документации и подписание договора осуществляются заказчиком.
1.6. Специализированная организация по согласованию с Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте договора устанавливает требование обеспечения исполнения договора в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены договора.
1.6.1. Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником открытого конкурса, с которым заключается договор, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
1.6.2. Договор заключается после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора и проекта производства работ по предмету договора.
Подтверждением предоставления обеспечения исполнения договора является поступление денежных средств на указанный заказчиком счет или передача заказчику оригинала банковской гарантии или заверенной банком, выдавшим ее, копии банковской гарантии.
1.6.3. В конкурсную документацию включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется исполнителем).
1.7. Если при проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена договора участником открытого конкурса предложена на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником открытого конкурса обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в два раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Специально уполномоченный коллегиальный орган, действующий на постоянной основе, создаваемый для рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок и определения итогов открытого конкурса (далее - конкурсная комиссия) формируется заказчиком в составе семи человек (в том числе шестерых человек от специализированной организации).
2.2. Персональный состав членов конкурсной комиссии утверждается организационно-распорядительным документом заказчика.
2.3. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения исполнителей договоров, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники открытого конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников открытого конкурса), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника открытого конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника открытого конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения исполнителей договоров и на которых не способны оказывать влияние участники открытого конкурса.
2.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
составление протокола открытия доступа к конкурсным заявкам;
рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок;
определение победителя открытого конкурса или принятие иного решения об итогах открытого конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в порядке и в сроки, определенные настоящим Порядком.
2.6. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, назначаемый заказчиком из числа членов конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии проводит заместитель председателя конкурсной комиссии, назначаемый заказчиком из числа членов конкурсной комиссии.
2.7. Решения конкурсной комиссии, принятые путем открытого голосования, считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.8. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (а при его отсутствии - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.
2.9. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии, назначаемым председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии из числа членов конкурсной комиссии.
2.10. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии):
возглавляет конкурсную комиссию;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на конкурсную комиссию функций;
осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и настоящим Порядком.
2.11. Члены конкурсной комиссии:
участвуют в решении всех вопросов, входящих в функции конкурсной комиссии;
участвуют в заседаниях конкурсной комиссии;
выполняют в установленные сроки поручения председателя конкурсной комиссии, решения конкурсной комиссии.
2.12. Секретарь конкурсной комиссии:
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.13. Члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках открытого конкурса и сведений, содержащихся в конкурсных заявках, до опубликования результатов открытого конкурса.
2.14. Члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками открытого конкурса во время процедур проведения открытого конкурса.

3. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная
документация

3.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается специализированной организацией на электронной площадке не позднее чем за тридцать дней до его проведения.
(п. 3.1 в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.05.2015 № 152)
3.2. В извещении о проведении открытого конкурса специализированная организация указывает:
1) наименования, места нахождения, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов, ответственных (контактных) лиц от специализированной организации (общие вопросы) и заказчика (вопросы по техническому заданию, проектно-сметной документации, проекту договора подряда);
2) краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта(ов) открытого конкурса, предмета договора, информацию о месте выполнения работ, являющихся предметом договора, а также сроки начала и завершения работы, начальную (максимальную) цену договора, источники финансирования;
3) срок, место и порядок подачи заявок участников открытого конкурса;
4) размер и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе;
5) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению;
6) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 4.10 настоящего Порядка, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка;
7) место, дату и время открытия доступа к заявкам, поданным на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
8) сроки и порядок размещения извещения об отказе в проведении торгов.
3.3. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта(ов) открытого конкурса, условий договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора;
2) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
3) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения, оценки заявок на участие в открытом конкурсе и определения итогов открытого конкурса;
4) требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
3.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
3.5. Размещение конкурсной документации на электронной площадке осуществляется специализированной организацией одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
3.6. Любой участник открытого конкурса вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
3.7. В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса специализированная организация или заказчик (в соответствии с полномочиями) размещает на электронной площадке разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника открытого конкурса, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
3.8. Разъяснения положений документации об открытом конкурсе не должны изменять ее суть.
3.9. Заказчик вправе отменить открытый конкурс по одному и более лоту.
Решение об отмене открытого конкурса размещается специализированной организацией на электронной площадке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия заказчиком этого решения.
При отмене открытого конкурса в установленный срок заказчик не несет ответственность перед участниками открытого конкурса, подавшими заявки.

4. Порядок подачи и рассмотрения заявок, определения итогов
открытого конкурса

4.1. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящем разделе - руководитель), заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью организации). В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 4.9, п. 1.6 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 4.9 настоящего Порядка;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица) (заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью организации);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью организации);
2) предложение участника открытого конкурса. В случае если участник открытого конкурса предложил цену договора, отличную от начальной максимальной цены, он обязан обосновать предложенную цену договора сметным расчетом;
3) документы, подтверждающие опыт работы участника открытого конкурса (при их наличии).
4.2. Требовать от участника открытого конкурса предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка документов и информации, не допускается.
4.3. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником открытого конкурса в соответствии с п. 4.1 настоящего Порядка, конкурсная комиссия или заказчик в соответствии с полномочиями обязаны отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения, отказаться от заключения договора.
При этом в случае отказа заказчика от заключения договора с победителем открытого конкурса заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает на электронной площадке протокол об отказе от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Решение об отстранении участника открытого конкурса от участия в определении исполнителя договора или отказ от заключения договора с победителем определения исполнителя договора могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном действующим законодательством порядке.
4.4. Участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в таком конкурсе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи на участие в таком конкурсе заявок.
4.5. Заявка на участие в открытом конкурсе направляется участником такого открытого конкурса на электронную площадку в форме электронных документов, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка.
4.6. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в таком конкурсе в отношении каждого объекта открытого конкурса (лота).
4.7. Участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, направив об этом уведомление на электронную площадку.
4.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой конкурс признается несостоявшимся.
4.9. При проведении открытого конкурса участник открытого конкурса должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги и (или) выполнение работы, являющейся предметом договора, в том числе требованиям, установленным частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.10. Конкурсная комиссия получает доступ к конкурсным заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в извещении в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, составляет протокол открытия доступа к конкурсным заявкам, подписываемый всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещаемый на электронной площадке не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола.
4.11. Информация о дате и времени открытия доступа к конкурсным заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия выполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, вносятся в протокол открытия доступа к конкурсным заявкам. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
4.12. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать десять рабочих дней с даты открытия доступа к конкурсным заявкам.
4.13. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями, предусмотренными к заявке на участие в открытом конкурсе конкурсной документацией.
4.14. Заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а участник открытого конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации.
4.15. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
4.16. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
4.17. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
4.18. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся.
4.19. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, получившей наибольшее количество баллов по критерию "опыт работы, связанной с предметом договора", затем по критерию "цена договора", затем - "срок оказания услуг и (или) выполнения работ". При равном количестве баллов по всем критериям меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе.
4.20. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
4.21. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
4.22. Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается специализированной организацией на электронной площадке не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола.
4.23. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, подавшего единственную заявку на участие в открытом конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации.
4.24. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на электронной площадке не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола.
4.25. В конкурсной документации специализированная организация устанавливает следующие критерии:
1) "опыт работы, связанной с предметом договора" (максимальная значимость данного критерия - 40 процентов);
2) цена договора (максимальная значимость данного критерия - 30 процентов);
3) срок оказания услуг и (или) выполнения работ (максимальная значимость данного критерия - 30 процентов).
Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
4.26. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет сто процентов.
4.27. Порядок оценки конкурсных заявок устанавливается в конкурсной документации.

5. Заключение договора по результатам открытого конкурса

5.1. По результатам открытого конкурса договор заключается на условиях, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, с которым заключается договор, и в конкурсной документации. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
5.2. Договор заключается не ранее чем через пять календарных дней и не позднее чем через двадцать календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
5.3. В течение двух рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора (без подписи заказчика) победитель открытого конкурса обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику.
Победитель открытого конкурса обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения договора и проект производства работ по предмету договора не позднее срока предоставления подписанных экземпляров договоров заказчику.
Победитель открытого конкурса получает проект договора (без подписи заказчика) по месту нахождения заказчика в течение трех календарных дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
5.4. Непредставление победителем открытого конкурса заказчику в срок, установленный настоящим Порядком, подписанных победителем открытого конкурса экземпляров договора считается уклонением победителя открытого конкурса от заключения договора. При уклонении победителя открытого конкурса от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и заключить договор с участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
5.5. Заказчик вправе в случае согласия участника открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, заключить договор на условиях предложенных этим участником. Проект договора подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти календарных дней с даты признания победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения договора.
5.6. Непредставление участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный пунктом 5.3 настоящего Порядка, подписанных этим участником экземпляров договора является основанием для признания открытого конкурса несостоявшимся.
5.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, удерживаются в пользу заказчика, если победитель открытого конкурса уклоняется от заключения договора.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, возвращаются:
1) победителю открытого конкурса - в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора;
2) участникам открытого конкурса, заявки которых были отклонены, участникам открытого конкурса, отозвавшим свои заявки, до окончания срока подачи заявок, - в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на электронной площадке;
3) участникам открытого конкурса, которые участвовали в открытом конкурсе, но не стали победителями, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе;
4) участнику открытого конкурса, заявке которого присвоено второе место, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора с победителем или с таким участником открытого конкурса.

6. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся

6.1. Заказчик заключает договор с единственным исполнителем договора в случаях, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации.
6.2. Заказчик осуществляет проведение повторного открытого конкурса в соответствии с п. 6.3 настоящего Порядка в случаях, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
3) участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, не предоставлены заказчику в срок, установленный настоящим Порядком, подписанные этим участником экземпляры договора.
6.3. Заказчик размещает извещение о проведении повторного открытого конкурса на электронной площадке. При этом объект открытого конкурса, объем работы, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса и выполняемым услугам и (или) работам, условия договора, содержащиеся в конкурсной документации и проекте договора, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации открытого конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения договора, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного открытого конкурса, и начальной (максимальной) цены договора, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной конкурсной документацией открытого конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

7. Особенности документооборота при проведении открытого
конкурса

7.1. Обмен информацией, связанной с проведением открытого конкурса, между участником такого конкурса, заказчиком осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
7.2. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником открытого конкурса, заказчиком, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого конкурса, заказчика.


------------------------------------------------------------------