Постановление Правительства Калужской области от 08.06.2015 N 298 "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 298

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 8 июня 2015 г. № 298

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области определяет общие правила и условия разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период (далее - Прогноз), а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калужской области.

1. Общие положения

1.1. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период.
1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:
принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.

2. Разработка и корректировка Прогноза

2.1. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы Калужской области, научно-технического развития, уровня и качества жизни населения, а также другие характеристики по перечню показателей, запрашиваемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в рамках среднесрочного или долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2. Первичной информацией для разработки и корректировки Прогноза служит государственная статистическая отчетность.
2.3. Разработка и корректировка Прогноза осуществляются в рамках стратегического прогнозирования при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.4. Прогноз разрабатывается и корректируется на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов на ожидаемый результат количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития Калужской области.
Решение о корректировке отдельных параметров Прогноза принимает Правительство Калужской области в случае существенного изменения исходных условий и факторов, влияющих на значения показателей Прогноза.
2.5. Прогноз разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период.
2.5.1. Прогноз на долгосрочный период (на двенадцать и более лет) разрабатывается каждые шесть лет с учетом Прогноза на среднесрочный период и обуславливает исследовательскую основу для подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области на долгосрочную перспективу.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в документах стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области.
2.5.2. Прогноз на среднесрочный период (на период от трех до шести лет) разрабатывается ежегодно с погодовой разбивкой путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров последующего года планового периода.
Прогноз на среднесрочный период рассматривается и одобряется Правительством Калужской области, учитывается при корректировке долгосрочного Прогноза и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего бюджетного законодательства.
2.6. Органы исполнительной власти Калужской области и другие участники стратегического планирования в соответствии с запросом представляют органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Калужской области, необходимые для разработки и корректировки разделов Прогноза.
В состав материалов, представляемых участниками стратегического планирования для разработки Прогноза, входят:
- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период;
- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
Объем и сроки представления необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза определяет орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.
2.7. Прогноз формируется в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, по отдельным показателям социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Калужской области и содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Калужской области и ее территорий;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Калужской области;
- основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики Калужской области;
- основные направления территориального развития Калужской области;
- основные параметры государственных программ Калужской области;
- иные положения, определенные законодательными актами Калужской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

3. Порядок формирования Прогноза

3.1. В рамках государственного прогнозирования орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области:
организует разработку и корректировку Прогноза, обеспечивает методологическое единство работ по прогнозированию, а также координацию действий всех участников стратегического планирования по представлению необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза;
определяет состав разделов и показателей Прогноза на основе показателей параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
аккумулирует количественные и качественные характеристики, полученные от участников процесса прогнозирования, осуществляет анализ на достоверность, непротиворечивость, полноту поступившей информации и сбалансирование показателей Прогноза;
осуществляет согласование с муниципальными районами и городскими округами Калужской области количественных и качественных характеристик развития отдельных сфер экономики муниципальных районов и городских округов;
формирует Прогноз в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, по муниципальным районам и городским округам Калужской области, который включает табличный материал, пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования соответствующих разделов Прогноза;
формирует и представляет проект Прогноза на рассмотрение Правительства Калужской области не позднее 1 сентября текущего финансового года;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, Прогноз в соответствии с запрашиваемыми формами и сроками представления;
одновременно с представлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, уточненного Прогноза на среднесрочный период, разработанного на основе итогов социально-экономического развития Калужской области за три квартала текущего финансового года и уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляет параметры уточненного Прогноза в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета.
3.2. Орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета:
не позднее двух месяцев до запрашиваемого срока представления доводит до органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень необходимых показателей Прогноза на долгосрочный период в рамках формирования бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочную перспективу;
не позднее двух месяцев до представления Прогноза на среднесрочный период на рассмотрение и одобрение Правительством Калужской области согласовывает с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень бюджетообразующих показателей развития муниципальных районов и городских округов Калужской области, необходимых для формирования Прогноза в рамках действующего бюджетного законодательства.


------------------------------------------------------------------