Постановление Правительства Калужской области от 03.09.2015 N 504 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 504

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 3 сентября 2015 г. № 504

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика Калужской области определяет основные ориентиры и подходы к формированию областного бюджета на трехлетний период и направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала Калужской области, адресное решение социальных проблем, достижение конкретных общественно значимых результатов, стимулирование инновационного развития Калужской области.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Калужской области на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

- Разработка и утверждение областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, определения приоритетов бюджетных расходов, направленных на повышение уровня и качества жизни жителей Калужской области;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- разработка и утверждение бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период;
- безусловное исполнение всех обязательств государства и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Калужской области на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

- Повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области, соответствующего уровню экономического развития региона и отраслей производства;
- активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечения роста эффективности взыскания;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, совершенствование бюджетного и налогового законодательства, расширение мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
- недопущение увеличения налоговой нагрузки по региональным налогам на промышленный сектор экономики;
- проведение взвешенной долговой политики, в первую очередь за счет оптимизации структуры государственного долга;
- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека;
- обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в следующих Указах Президента Российской Федерации:
от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания с учетом планируемого на федеральном уровне изменения методики определения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет введения единых подходов к определению нормативов затрат на оказание государственных услуг;
- расширение применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- создание условий для эффективного и инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса, повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;
- создание условий для удовлетворения спроса на приобретение жилья для различных категорий граждан, в том числе многодетных и молодых семей, сотрудников организаций, непосредственно осуществляющих деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков, особых экономических зон, и других категорий граждан, реализация мер, направленных на развитие рынка арендного жилья, ипотечного жилищного кредитования;
- создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и особых экономических зон;
- развитие транспортно-логистической инфраструктуры Калужской области;
- обеспечение деятельности дорожной отрасли и продолжение газификации населенных пунктов с учетом экономической и социальной целесообразности ее проведения;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований Калужской области в содействии развитию экономики собственных территорий, созданию дополнительных рабочих мест;
- обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым государственным данным.


------------------------------------------------------------------