Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 12.02.2015 N 165 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молочного скотоводства в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО
СКОТОВОДСТВА В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Козельский район" от 03.08.2015 № 834)

В целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 8, 9, 36, 38 Устава муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" от 23.07.2013 № 802 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молочного скотоводства в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" в ее новой редакции.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию на сайте администрации МР "Козельский район" по адресу: www.kozelskadm.ru.
3. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Постановление № 1086 от 27.09.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молочного скотоводства в Козельском районе на 2014 - 2016 годы" считать утратившим силу.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 12 февраля 2015 г. № 165

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Козельский район" от 03.08.2015 № 834)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА
В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел аграрной политики и социального обустройства села
2. Цели муниципальной программы
Создание условий для эффективного развития молочного скотоводства Козельского района, увеличение объемов производства молочной продукции высокого качества
3. Задачи муниципальной программы
- Создание условий для укрепления племенного ядра в молочном скотоводстве;
- создание условий для ускоренного развития молочного скотоводства;
- создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока
4. Индикаторы муниципальной программы
Индикаторы программы:
- удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2017 году - 50%;
- производство молока:
2015 год - 22500 тонн;
2016 год - 23900 тонн;
2017 год - 25000 тонн;
- выход телят на 100 коров довести с 80 до 85 голов в 2017 году;
- удой на корову в год в хозяйствах всех категорий в 2017 году - 5500 кг;
- поголовье коров - 4550 голов;
- производство молока на душу населения в 2017 году - 630 кг
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
I этап - 2015 год; II этап - 2016 - 2017 годы
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Объем финансирования на реализацию программы на период 2015 - 2017 годов составляет в ценах соответствующих лет 1050,3 млн. руб., в том числе:
- за счет бюджетов - 90,3 млн. руб., из них по годам:
2015 год - 25,1 млн. руб.; 2016 год - 30,9 млн. руб.; 2017 год - 34,3 млн. руб.;
- в т.ч. из местного бюджета - 4,5 млн. руб.:
2015 г. - 1,5 млн. руб.; 2016 г. - 1,5 млн. руб.; 2017 г. - 1,5 млн. руб.;
- за счет привлеченных средств - 960 млн. руб.;
в том числе по годам:
2015 г. - 290,6 млн. руб.; 2016 год - 315,6 млн. руб.; 2017 год - 353,8 млн. руб.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Увеличение удоев молока от коровы к 2017 году до 5500 кг, валового производства молока - до 25000 тонн, стабилизация поголовья коров на уровне 4550 голов.
2. Доведение производства молока на душу населения до 630 кг.
3. Повышение производительности труда на 27%

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Муниципальная программа "Развитие молочного скотоводства в Козельском районе на 2015 - 2017 годы" направлена на создание условий для эффективного развития молочного скотоводства района, увеличение объемов производства молочной продукции высокого качества для удовлетворения потребностей населения в продуктах собственного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Козельского района, на реализацию которых направлена деятельность администрации муниципального района.
Молочное скотоводство является одной из главных отраслей сельского хозяйства Козельского района: доля молочной продукции в валовом объеме животноводческой продукции района составляет около 80%. Решение многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта отрасль сельского хозяйства.
На развитие сельскохозяйственного производства, в том числе и молочного скотоводства, отрицательно сказывается диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, трудности с выгодным сбытом продукции, высокая доля импорта продовольствия и сырья, невысокая заработная плата.

Таблица 1

Производство молока в хозяйствах всех категорий Козельского
района


2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. в % к
2011 г.
2013 г.
Производство молока, всего, - тыс. тонн, в том числе
14,225
14,950
14,578
19,200
135,0
132,0
сельскохозяйственные организации
11,854
12,430
11,148
16,900
143,0
152,0
хозяйства населения
2,156
2,351
2,384
1,570
72,8
66,0
крестьянские (фермерские) хозяйства
0,216
0,169
1,046
0,730
338,0
70,0

Производство молока на душу населения в Козельском районе выше областного показателя на 90 кг. В 2012 году оно составило 367 кг. К 2017 году производство молока на душу населения в районе возрастет до 630 кг.
Сельскохозяйственные предприятия Козельского района в основном производят молоко - 88% и мясо - 36%, а также корма для общественного животноводства. Численность работающих в животноводстве составляет 189 человек.
В 2014 году сельхозпредприятия располагали 24292 га сельхозугодий, использовалось 20455 га, в том числе использовалось пашни - 16590 га.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" проведена реконструкция животноводческих ферм в ЗАО "Агрокомплекс "Козельское молоко" всего на 900 голов, в том числе на 700 голов дойного стада; в ООО "Красный комбинат" проведена реконструкция фермы с вводом доильного зала на 400 голов коров; ведется строительство животноводческого комплекса в д. Подборки на 2400 голов коров с доильным залом и компьютеризацией. В 2013 году введена первая очередь комплекса - завезен скот из Америки голштинской породы - 1231 голова.
В конце 2014 года - начале 2015 года введена вторая очередь комплекса, поставлен племенной скот - 1200 голов также голштинской породы.
За последние годы в районе наблюдается тенденция к увеличению поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Средний надой на корову в хозяйствах всех форм собственности вырос с 4165 кг в 2010 году до 5100 кг в 2014 году.
В 2011 году производство молока по сельскохозяйственным предприятиям района составило 11854 тонн, в 2014 году - 16900 тонн, 143%.
Ускоренное развитие молочного скотоводства в Козельском районе, в первую очередь, будет зависеть от планомерной селекционно-племенной работы, создания прочной сбалансированной кормовой базы, укрепления кадрового потенциала, создания условий для выгодного сбыта продукции, технико-технологического перевооружения отрасли.
Однако недостаток собственных оборотных средств, большая доля налогов в выручке, возврат кредитов, низкие закупочные цены не позволяют хозяйствам своевременно проводить обновление стада, повышать его генетический потенциал, приобретать племенной молодняк.
Удельный вес племенных коров в общем поголовье увеличился и составляет 1639 голов, или 44%.
Большую роль в развитии молочного скотоводства не только района, но и области сыграло вновь образованное сельхозпредприятие - ООО "Терра-Групп".
Крестьянско-фермерское хозяйство "Потапова Ирэн" получило грант на поддержку развития производства по программе "Семейная ферма". Здесь были смонтированы 4 доильных робота, которые обслуживают 200 голов племенных коров голштинской породы, завезенных из Дании.
Выход телят на 100 маток в сельхозпредприятиях имеет тенденцию к росту: с 80 голов в 2014 году до 85 голов к 2017 году.
В последние годы животноводство кормами обеспечено на 95%. В связи с задачей повышения продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и улучшении их качества. Но невысокая обеспеченность кормозаготовительной техникой, высокий процент ее износа не позволяют готовить корма в короткие сроки. Особенно низкий уровень обеспеченности силосоуборочными комбайнами. В 2011 - 2014 годах было закуплено 6 единиц.

Таблица 2

Анализ состояния молочного скотоводства
в Козельском районе

Показатели
Ед. изм.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Поголовье молочных коров - всего
тыс. гол.
3,615
3,520
3,526
3,452
3,764
Удой на корову в год в х-вах всех категорий
кг
3915
4040
4240
4223
5100
Валовое производство молока
тыс. т
14,153
14,225
14,950
14,578
19,200
Производство молока на душу населения
кг
346
350
377
379
501
Покупка племенного молодняка КРС молочн. пород
гол.
9
27
30
1250
1400
Выход телят на 100 маток
гол.
82
86
81
85
80
Рентабельность производства молока с господдержкой
%
1,5
25,8
9,6
+ 19,6
+24,3
- без господдержки
%
0,8
23,7
3,4
+18,4
+22,9
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород
%
15,5
15,7
15,7
34
44
Расход кормов на одну условную голову КРС:
ц к. ед.





- в хоз-вах всех категорий
- в сельхозорганизациях
ц к. ед.
29,6
30,2
30,6
31,6
32,8

Решение проблемы механизации животноводческих ферм, их модернизации возможно при реализации комплекса мер государственной поддержки, увеличении потока инвестиций в отрасль.
Выходом из сложившейся ситуации является достойное ценообразование, позволившее проводить модернизацию в молочном животноводстве, укреплять кормовую базу, повышать уровень племенной работы, увеличить заработную плату работникам молочной отрасли, облегчить их труд путем повышения уровня механизации.

Раздел 1.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: создание условий для эффективного развития молочного скотоводства Козельского района, увеличение объемов производства молока с 14950 тонн в 2012 году до 19200 тонн в 2014 году и до 25000 тонн в 2017 году.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока с целью получения достойной цены;
- создание условий для укрепления племенной базы молочного скотоводства;
- создание условий для ускоренного развития молочного скотоводства.

Раздел 1.1.1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Целевой индикатор
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2017 в % к 2013 г.
1
Валовое производство молока в х-вах всех категорий
тыс. т
14,950
19,200
22500
23900
25000
167
2
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств
кг
4240
5100
5250
5400
5500
130,0
3
Производство молока на душу населения
кг
379
501
565
598
630
166,0
4
Покупка племенного молодняка КРС молочных пород
гол.
1200
780
540
50
50
167
5
Выход телят на 100 маток
гол.
85
80
84
85
85
100
6
Удельный вес племенного поголовья в общей численности КРС
%
29
44
45
46
48


Раздел 1.2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий включает следующие направления:

1.2.1. Создание условий для организации системы сбыта
и регулирования рынка

Для сбыта молока, производимого в личных подсобных хозяйствах и небольших крестьянско-фермерских хозяйствах, большую роль сыграли организованные в районе два сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых кооператива, которым безвозмездно были переданы по молоковозу и танку-охладителю молока.
Одним из ключевых направлений в системе сбыта сельскохозяйственной продукции является организация сельскохозяйственного рынка.
В Козельске и Сосенском работают по одному дню в неделю (выходные) универсальные рынки, а ежедневно в г. Козельске работают два мини-рынка, в г. Сосенском - один. В г. Козельске открыт сельскохозяйственный рынок.
Сельскохозяйственные организации района реализуют молоко на Козельский молочный завод ООО "Оптина", Сухиничский молочный завод и перерабатывающий цех КФХ "Нил", где цены диктует переработчик. В 2014 году она сложилась 1718 рублей за 1 центнер.
В государственную поддержку путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на реализованную продукцию с учетом молочной продуктивности коров вошли сельхозпредприятия:
СХА (колхоз) "Нива", ООО "Красный комбинат", ООО "Волконское", КФХ "Рыбакова", КФХ "Видякин Н.И.", КФХ "Потапова И.А.".
1.2.2. Создание условий для развития племенной базы молочного скотоводства.
В молочном скотоводстве Козельского района по состоянию на 01.01.2015 сложился следующий структурный породный состав:

- холмогорская
- 27%
- швицкая
- 13%
- сычевская
- 25%
- голштинская
- 35%

Селекционная работа с молочным скотом будет направлена на увеличение молочной продуктивности коров, дальнейшее улучшение качественных показателей, сохранение генетического фонда животных и его эффективное использование.
В этих целях в районе применяется и будет применяться прилитие крови быков-производителей голштино-фризской породы скота.
На животноводческий комплекс ООО "Терра-Групп", КФХ "Потапова И.А." завезены телки и нетели из голштинской породы из Америки, Дании, Сербии.
В районе одно хозяйство племенной репродуктор - ООО "Красный комбинат". Поголовье коров в хозяйстве плем. репродукторе в 2014 году составило 440 голов. Приобретение племенного скота в хозяйствах было невозможно из-за отсутствия денежных средств. На 01.01.2015 племенное поголовье дойного стада составляет 1460 голов.
Благодаря федеральной и областной программам субсидирования приобретения племенного молодняка в районе планируется ежегодная покупка.
Повышение уровня развития племенной базы молочного животноводства, усиление влияния племенных хозяйств на качественный состав и уровень продуктивности скота товарных хозяйств обеспечиваются за счет увеличения активной (племенной) части стада и ввода в эксплуатацию животноводческого комплекса ООО "Терра-Групп", приобретения племенного скота КФХ "Потапова" - 200 голов, КФХ "Рыбакова" - 30 голов.

1.3. Создание условий для ускоренного развития молочного
скотоводства

1.3.1. Система мер по совершенствованию технологии
выращивания и содержания

По данной системе предусматривается приучение животных в молочный период к поеданию качественных объемистых кормов: сена, силоса, сенажа, комбикормов. Уровень концентрированных кормов в структуре рационов по питательности должен составлять 24 - 27%.
Необходимо добиваться среднесуточного привеса молодняка крупного рогатого скота с 392 граммов в 2011 году до 550 граммов в 2017 году. Живая масса телок в возрасте 12 месяцев должна быть 250 кг, а коров-первотелок - не менее 500 кг.
Ежегодно планируется вводить в основное стадо 25% первотелок. Выбраковка телок, непригодных к воспроизводству, предусматривается во все возрастные периоды животных.
В 2012 году на привязном содержании находилось 84% от общего поголовья коров. К концу 2017 года планируется перевести на беспривязное содержание с доением в доильных залах 58% дойного стада.

1.3.2. Система мер по укреплению кормовой базы

Основная роль дальнейшего развития молочного скотоводства в районе отводится прочной кормовой базе, полному обеспечению скота всеми видами кормов высокого качества, их скармливание в подготовленном сбалансированном виде.
В 2014 году заготовлено: сена - 6825 тонн, сенажа - 16216 тонн, силоса - 32000 тонны, выделено зернофуража 7100 тонн. На одну условную голову заготовлено 22,5 ц к. ед.
Высоким процентом остается заготовка кормов 3 класса, особенно сена. Для повышения качества заготавливаемых кормов в районе проводится комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв, элитному семеноводству, закладке культурных пастбищ.
Главное направление в укреплении кормовой базы - это интенсификация кормопроизводства с внедрением прогрессивных ресурсосберегающих технологий, увеличение объемов заготовки силоса из кукурузы.
В районе заготовлено силоса 40% первого класса, 45% - второго класса за счет применения консервантов.
Все хозяйства занимаются выращиванием кукурузы.
Для повышения продуктивности кормовых угодий проводится подкормка пастбищ и многолетних трав, выделяемых для выпаса КРС, азотными минеральными удобрениями на площади 1500 га.
Для повышения сбалансированности кормов по питательным свойствам, удовлетворения потребности в кормах проводится работа по улучшению организации зеленого конвейера за счет увеличения подсева многолетних бобовых трав, богатых белками, до 20%.
Повышение уровня кормления и его полноценность будут достигаться за счет обеспеченности рационов животных основными элементами питания. Для этого приобретаются и будут приобретаться корма промышленного производства: высокобелковые, углеводистые и минеральные.
Основные мероприятия по укреплению кормовой базы, включая мероприятия по элитному семеноводству, приобретению минеральных удобрений, агрохимическому обследованию почв, приобретению кормозаготовительной техники, технологического оборудования, будут субсидироваться в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области на 2015 - 2017 годы".

1.3.3. Система мер в технико-технологической политике
отрасли, в том числе внедрение новых технологий

Физический износ оборудования в животноводстве в настоящее время очень высок, отсюда - снижение уровня комплексной механизации технологических процессов, их частая поломка.
Для облегчения труда работников животноводства, в том числе и молочного скотоводства, получения качественной продукции программой предусматривается продолжить работу по механизации кормления, доения, охлаждения молока, внедрению прогрессивных технологий в отрасли, доильные залы с компьютерным обеспечением.
В районе за последние годы проведена реконструкция и введены в эксплуатацию две очереди животноводческого комплекса для крупного рогатого скота более чем на 2400 ското-мест, работают три доильных зала с компьютерной системой управления стадом, установлено 9 доильных установок по доению коров в молокопровод на 100 голов каждая, в крестьянском (фермерском) хозяйстве смонтированы 4 доильных робота, которые обслуживают 200 голов коров, приобретено 5 единиц современных холодильников для охлаждения молока, 6 миксеров для приготовления и раздачи кормосмесей. В 2015 году планируется строительство животноводческого комплекса на 2400 голов дойного стада в ООО "Агрокомплекс "Козельское молоко". При поддержке из федерального и областного бюджетов будет обновляться парк кормозаготовительной техники.

1.3.4. Мероприятия по кадровому и научному обеспечению
программы

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров работников сельскохозяйственного производства являются важными условиями выполнения программы.
На основе плана мероприятий по подготовке и повышению квалификации специалистов планируется осуществлять комплекс мер по формированию кадрового потенциала по современным технологиям ведения молочного скотоводства.
Для этого планируется направлять на семинары по изучению организации производства молока и молочной продукции с целью повышения квалификации специалистов отрасли молочного скотоводства сельхозпредприятий; на стажировку - специалистов по вопросам качества молока, кормопроизводства и кормления животных, по трудоемким процессам в животноводстве, техников искусственного осеменения животных. Ежегодно проводить подготовку кадров массовых профессий: трактористов-машинистов, операторов машинного доения, техников искусственного осеменения. Хозяйства Козельского района в рамках данной Программы будут использовать научный потенциал КНИПТИ АПК, Боровского института кормления сельскохозяйственных животных, рекомендации специалистов-отраслевиков министерства сельского хозяйства Калужской области.
В районе постоянно проводятся семинары-совещания зооветспециалистов, конкурсы мастеров машинного доения, техников по искусственному осеменению.

1.3.5. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2015 г.) главными задачами являются: развитие племенной базы молочного скотоводства, укрепление кормовой базы, технико-технологическое перевооружение отрасли и увеличение производства молока.
Второй этап реализации программы - 2016 - 2017 годы.
Этот этап соответствует целям и задачам муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козельском районе на 2015 - 2017 годы", отраслевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".

Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели

Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности молочной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечению населения района и за его пределами качественной местной продукцией, повышению уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
Показателями, отражающими уровень решения поставленных в программе задач, являются:
- стабилизация и увеличение поголовья маточного скота;
- обеспечение потребности общественного животноводства кормами;
- повышение продуктивности коров и увеличение валового производства молока.
Реализация программы создаст условия для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в 2017 году в количестве 25000 тонн в хозяйствах всех форм собственности, или 176% к 2011 году.
Реализация мероприятий данной Программы позволит увеличить в 2017 году продуктивность дойного стада по хозяйствам всех категорий до 5500 кг против 4400 кг в 2011 году.


Таблица 4

Расчет социально-экономической эффективности программы

Показатели
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2017 в % к 2013 г.
Поголовье молочных коров
тыс. гол.
3,335
3,764
4,290
4,425
4,550
136
Удой на корову в год
кг
4380
5100
5250
5400
5500
126
Валовое производство молока
тыс. тонн
14,610
19,200
22,500
23,900
25,000
171
Валовой продукт отрасли
млн. руб.
235,0
360,0
438,0
478,0
525,0
223
Валовой доход отрасли
млн. руб.
30,5
30,6
32,5
33,7
36,4
119
Чистая прибыль отрасли
млн. руб.
27,5
27,9
30,2
31,8
32,6
119
Рабочие места
чел.
80
89
95
102
118
148

Показателями социальной эффективности реализации программы являются сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях, повышение занятости сельского населения района. Ожидается сохранение и создание 38 рабочих мест в 2017 году.
Кроме производства продукции высокого качества, наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами реализация программы позволит обеспечить дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за три года в сумме 35 миллионов рублей.


2.3. Анализ динамики целевых индикаторов программы
и индикаторов ее экономической эффективности

Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме:

Таблица 5

Расчет эффективности расходования бюджетных средств
по программе

Показатели
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Выручка от реализации молока в хозяйствах всех категорий
млн. руб.
326,0
370,0
416,0
470,0
Ежегодный прирост выручки от реализации молока
млн. руб.
38,0
44,0
46,0
54,0
Финансирование программы - всего
млн. руб.
14,4
25,1
30,9
34,3
Показатели эффективности
%
264
175
149
157

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ = Прирост ТП / Ф x 100,

где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
Прирост ТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
В среднем за четыре года коэффициент Эобщ составит 237%, это означает, что общие затраты по программе возмещаются через прирост выручки от реализации молока.


IV. Финансовое обеспечение реализации программы

Муниципальная программа финансируется в соответствии с планом выделения средств на ее реализацию по решению министерства сельского хозяйства Калужской области и Законодательного Собрания муниципального района "Козельский район".
Объем финансирования на реализацию программы на период 2015 - 2017 годов составляет в ценах соответствующих лет всего 1050,3 млн. рублей, в том числе:
- за счет бюджетов - 90,3 млн. рублей:

2015 г. - 25,1
2017 г. - 34,3
2016 г. - 30,9


- за счет привлеченных средств - 960 млн. рублей, в том числе:

2015 г. - 290,6
2017 г. - 353,8
2016 г. - 315,6


Таблица 6

Общая потребность в финансировании мероприятий программы
и его источники - млн. рублей

№ п/п
Мероприятия
Источники
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего за 3 года
1
Субсидии на реализованную продукцию с учетом продукт-ти
Регион. бюджет
16,0
19,5
21,0
56,5
Местный
1,3
1,3
1,3
3,9
Внебюджетные средства
255,6
267,2
289,0
811,8
2
Субсидии на приобретение техники для заготовки кормов, технологич. оборудования
Регион. бюдж.
2,4
3,2
4,4
10,0
Местный
-
-
-
-
Внебюджетн. средства
4,0
10,6
14,0
28,6
3
Субсидии на строительство дорог, подключение к электр. и газ. сетям
Регион. бюдж.
2,0
2,7
3,4
8,1
Местный
-
-
-
-
Внебюджетн.
5,6
9,6
15,8
31,0
4
Субсидии на приобретение доильных залов
Регион. бюдж.
1,6
2,0
2,0
5,6
Местный
-
-
-
-
Внебюджетн.
18,6
19,8
22,5
60,9
5
Субсидии на развитие племенного дела
Регион. бюдж.
1,6
2,0
2,0
5,6
Местный
-
-
-
-
Внебюджетн.
6,8
8,4
12,5
27,7

ИТОГО
Регион. бюдж.
23,6
29,4
32,8
85,8
Местный
1,5
1,5
1,5
4,5
Внебюджетн.
290,6
315,6
353,8
960,0

315,7
346,5
388,1
1050,3

Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа утверждается постановлением Главы администрации муниципального района "Козельский район", которым также утверждается контроль по управлению и реализации программы - отдел аграрной политики и социального обустройства села администрации муниципального района "Козельский район".
Отдел аграрной политики и социального обустройства села:
а) обеспечивает реализацию муниципальной программы;
б) несет ответственность за решение задач, поставленных муниципальной программой, и за достижение значений целевых индикаторов, утвержденных в программе;
в) координирует деятельность организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
г) обеспечивает эффективное управление рисками реализации программы;
д) формирует отчетность о реализации муниципальной программы.
Отчеты о выполнении муниципальной программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) и ежегодно (не позднее 1 февраля).
Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджетов.
Отчеты о выполнении программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию программы, представляются в министерство сельского хозяйства Калужской области и отдел экономики и инвестиций администрации муниципального района "Козельский район".

Оценка рисков реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (на энергоносители, минеральные удобрения и т.д.), неблагоприятные погодные условия для производства зерна и кормов (засуха, ливни, вымерзание и др.), высокий рост цен на промышленные корма, которые могут привести к существенному удорожанию произведенного молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы будет осуществляться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и возможных темпов снижения поголовья маточного скота.

Таблица 7

Оценка рисков реализации программы

Виды рисков
2015 г.
2016 г.
2017 г.
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на 1 корову)
-
-
-
От невыхода на плановое поголовье коров, гол.
40
30
20
Общая оценка рисков: тыс. т
0,175
0,134
0,090
млн. рублей
3,5
2,9
2,1

Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски свести к минимуму путем своевременного принятия соответственных мер:
- сохранность маточного поголовья;
- ввод в стадо не менее 25% нетелей.

График реализации программных мероприятий

№ п/п
Разделы программы, мероприятия
Ответственные за исполнение
Срок исполнения
Объем работ
1
Создание условий для укрепления племенной базы молочного скотоводства
Отдел аграрной политики и социального обустройства села МР
2015 - 2017 гг.
Удельный вес племенного поголовья в общей числ-ти КРС в 2017 году - 48%;
- приобретение плем. молодняка ежегодно
2
Реализация мероприятий по укреплению кормовой базы молочного скотоводства
Отдел аграрной политики и социального обустройства села МР
2015 - 2017 гг.
Обеспечение в полном объеме потребности КРС в качественных кормах
3
Создание условий для ускоренного развития молочного скотоводства
Отдел аграрной политики и социального обустройства села МР
2015 - 2017 гг.
Производство молока: 2015 г. - 22,5 тыс. т, 2016 г. - 23,9 тыс. т, 2017 г. - 25,0 тыс. т
4
Реализация мероприятий по кадровому и научному обеспечению программы
Отдел аграрной политики и социального обустройства села МР
2015 - 2017 гг.
Повышение квалификации специалистов зоотехнической службы.
Проведение обучающих семинаров по вопросам внедрения программных продуктов в отрасли молочного животноводства
5
Организация системы сбыта и регулирования рынка молока
Отдел аграрной политики и социального обустройства села администрации муниципального района
2015 - 2017 гг.
Реализация молока: 2015 г. - 19,125 тыс. т; 2016 г. - 20,315 тыс. т; 2017 г. - 21,250 тыс. т
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Козельский район" от 03.08.2015 № 834)


------------------------------------------------------------------