Решение Районного Собрания МО "Спас-Деменский район" от 07.08.2015 N 463 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального района "Спас-Деменский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 46, 47, 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 7 Устава муниципального района "Спас-Деменский район" Районное Собрание муниципального района
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах муниципального района "Спас-Деменский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Районного Собрания МР "Спас-Деменский район" от 14 апреля 2008 года № 327 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального района "Спас-Деменский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новая жизнь" и подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Спас-Деменский район".

Глава муниципального района
"Спас-Деменский район"
С.В.Смирнов





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Спас-Деменский район"
от 7 августа 2015 г. № 463

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СПАС-ДЕМЕНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет систему и статус муниципальных правовых актов в муниципальном районе "Спас-Деменский район" (далее - муниципальный район), виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам, и проведение экспертизы.
2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области, а также Устав муниципального района.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального района, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила поведения (нормы права), которые применяются неоднократно и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений;
3) муниципальный индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правоприменительный акт местного самоуправления, содержащий индивидуальное предписание, рассчитанное на конкретное решение дела и адресованное конкретному лицу;
4) правоприменительная деятельность органов местного самоуправления - урегулированная законодательством деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию (изданию) по результатам их рассмотрения муниципальных индивидуальных правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы;
5) официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов - деятельность уполномоченных органов, направленная на установление смысла и содержания нормы права муниципальных нормативных правовых актов в процессе их реализации;
6) правила юридической техники - совокупность способов, приемов, применяемых при разработке, изложении, оформлении правовых актов.

II. Виды муниципальных правовых актов

4. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального района и акты о внесении в него изменений, дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
3) решения Районного Собрания МР "Спас-Деменский район" (далее - Районное Собрание);
4) постановления и распоряжения председателя Районного Собрания;
5) постановления и распоряжения Главы муниципального района, Главы администрации МР "Спас-Деменский район" (при наличии);
6) постановления и распоряжения администрации МР "Спас-Деменский район "(далее - Администрация);
7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, находящимся в их компетенции;
8) иные акты органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
5. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.
6. Муниципальные правовые акты в зависимости от их содержания могут быть как нормативными правовыми актами, так и актами индивидуального характера.
В соответствии с федеральным законодательством выраженное на местном референдуме, сходе граждан прямое волеизъявление населения муниципального района по вопросам местного значения принимается в форме решения.
7. Районное Собрание в соответствии с федеральным законодательством по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, Уставом МР "Спас-Деменский район", принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Районного Собрания.
8. Глава муниципального района "Спас-Деменский район" в пределах своих полномочий, установленных Уставом МР "Спас-Деменский район" и решениями Районного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Районного Собрания в случае, если Глава муниципального района является председателем представительного органа.
Глава муниципального района "Спас-Деменский район" издает постановления и распоряжения по вопросам, изложенным в пункте 10 настоящего Положения, в случае, если Глава муниципального района является Главой местной Администрации, и по вопросам, изложенным в пункте 9 настоящего Положения, в случае, если Глава муниципального района является председателем Районного Собрания.
9. Председатель Районного Собрания в соответствии с федеральным законодательством издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Районного Собрания.
10. Глава Администрации муниципального района в соответствии с федеральным законодательством в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Спас-Деменский район", нормативными правовыми актами Районного Собрания, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации ее работы.
11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и постановления по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

III. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных
правовых актов

12. Стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является ряд последовательных этапов принятия муниципального нормативного правового акта и муниципального правового акта (далее - муниципальные правовые акты), на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
13. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления муниципального района проекта муниципального правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления муниципального района рассмотреть и принять либо отклонить его.
14. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления МР "Спас-Деменский район" являются:
1) подготовка проекта муниципального правового акта;
2) возможное согласование проекта муниципального правового акта с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального района;
3) внесение проекта муниципального правового акта в соответствующий правотворческий орган;
4) принятие (подписание) муниципального правового акта;
5) официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта, затрагивающего интересы широкого круга лиц;
6) толкование муниципального правового акта;
7) систематизация и учет муниципальных правовых актов.
15. Разработка муниципальных правовых актов осуществляется ответственным органом (структурным подразделением) или должностным лицом местного самоуправления.
16. Разработка муниципального правового акта может проводиться на конкурсной основе в порядке, установленном для муниципального заказа.
17. В случае если реализация муниципального правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, может проводиться финансово-экономическая экспертиза.
18. Для оценки качества внесенного проекта муниципального правового акта, действующего муниципального правового акта и получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза.
19. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих муниципальных правовых актов в связи с изменением действующего законодательства и (или) с исключением внутренней противоречивости акта и в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект для принятия.
20. Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченными должностными лицами.
21. Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Районного Собрания, подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.
22. Правила, изложенные в настоящей главе, по подготовке и принятию проектов муниципальных правовых актов применяются и к иным муниципальным правовым актам.

IV. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам

23. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:
1) законность;
2) соблюдение правил юридической техники;
3) обеспеченность реализации муниципального нормативного правового акта, муниципального правового акта средствами местного бюджета.
24. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженное в письменном виде.
25. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
26. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
27. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Калужской области.
28. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
29. Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
30. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
31. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным.
32. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование.
Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
33. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил(о)", "постановляю").
Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
Преамбула может состоять из абзацев.
34. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
35. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Главы обозначаются словом "Глава", нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом "Раздел", нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.
36. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.
37. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты:
1) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном образовании) на муниципальном правовом акте, расположенное над обозначением вида правового акта по центру;
2) наименование вида муниципального правового акта;
3) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;
4) наименование (заголовок) муниципального правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;

4) дата принятия (подписания) муниципального правового акта;
5) регистрационный номер муниципального правового акта;
6) подпись лица, уполномоченного подписывать муниципальный правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы.
38. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года исходя из даты их принятия.
39. Ссылки в пунктах муниципального правового акта на другие его пункты или иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, не допускается.

V. Юридическая сила муниципальных правовых актов

40. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального района, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
41. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
42. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
43. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается:
а) первая публикация его полного текста в периодическом издании районной газеты муниципального района "Новая жизнь";
б) обнародование путем вывешивания полного текста муниципального нормативного правового акта в месте, определенном решением Районного Собрания;
в) Размещение полного текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
В случае опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования (обнародования) последней части его текста.
При официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов указываются их официальные реквизиты.
Не является официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов, если они опубликованы (обнародованы) не полностью, а также если они опубликованы не в официальном периодическом издании.
44. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, размещение на информационных стендах и в иных общедоступных местах.
45. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовом акте.
46. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению нормотворческого органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указываются все его источники официального опубликования.
47. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
48. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.
49. Муниципальные нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
50. Временный срок действия акта может быть установлен для всего муниципального акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный правовой акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.
До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный правовой акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
51. Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.
52. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное.
Муниципальный ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
53. Муниципальный правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока действия акта;
2) отмены или признания утратившим силу принявшим его органом или издавшим должностным лицом.
54. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального района, если в муниципальном правовом акте не установлено иное.
Действие муниципальных нормативных правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального района.
55. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан.
56. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Калужской области.
57. Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.
58. В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу какой-либо основной муниципальный правовой акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального правового акта.
59. При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта помимо официального обозначения (вид акта; орган или должностное лицо, принявшее акт; дата, номер и наименование акта) признаваемого отменяемого (утратившим силу) акта указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта, которым вносились в него изменения.
60. Изменения в муниципальный правовой акт (документ) вносятся муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный правовой акт (документ).
61. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) правотворческого муниципального органа вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником.
62. Внесение изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом не отменяется предыдущая редакция.
63. Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами "Исключена (исключен)" с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.
64. При принятии (издании) нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта.
65. В случае если при принятии (издании) нового муниципального правового акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с проектом нового муниципального правового акта вносятся соответствующие предложения.
66. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
В случаях если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.
67. В случае если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности его правоприменения, необходимо изложение муниципального правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.
68. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.
69. Муниципальные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

VI. Толкование муниципального нормативного правового акта

70. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.
71. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления муниципального района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) муниципальные нормативные правовые акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые муниципальные нормативные правовые акты.
72. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
73. Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов могут направлять субъекты правотворческой инициативы.
74. Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

VII. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов
для внесения в областной регистр нормативных правовых актов
муниципальных образований

75. Для включения в областной регистр нормативных правовых актов муниципальных образований соответствующие ответственные лица направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области следующие муниципальные нормативные правовые акты:
1) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
2) Устав муниципального района и внесения изменений в него;
3) решения Районного Собрания;
4) постановления и распоряжения Главы муниципального района (Главы Администрации);
5) Постановления Администрации.
Перечисленные муниципальные правовые акты должны затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливать правовой статус организаций или иметь межведомственный характер.
76. Направление в прокуратуру района и в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области заверенных печатью соответствующего органа (должностного лица) копий указанных муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не позднее 16-го числа месяца, в котором принят муниципальный акт, и не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принят муниципальный правовой акт.
77. В случае получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области о несоответствии муниципального нормативного правового акта соответствующий орган (должностное лицо) местного самоуправления в течение 10 дней рассматривает представленное заключение, по итогам которого приводит соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с действующим федеральным и (или) законодательством Калужской области с направлением соответствующего ответа.


------------------------------------------------------------------