Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 01.09.2015 N 1208 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Дзержинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 1208

О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА И УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях определения основных правил порядка сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Дзержинского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Дзержинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Дзержинского района, определить порядок сбора и обмена информации на подведомственной территории и представление ее в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 21.09.2011 № 2730 "О порядке сбора и обмена информацией органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в Дзержинском районе".
4. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации - заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации района Виркова Е.О.

Временно исполняющий обязанности
Главы администрации
Дзержинского района
А.В.Пичугин





Утверждено
Постановлением
администрации
муниципального района
"Дзержинский район"
от 1 сентября 2015 г. № 1208

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА И УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные правила организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) при угрозе возникновения (возникновении) происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории МР "Дзержинский район", а также учета и отчетности по ним.
Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории Дзержинского района, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее - организации) по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
1.2. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
1.2.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов местного самоуправления, органов управления муниципального и объектового уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки их вероятных масштабов и принятия необходимых мер по ликвидации последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и чрезвычайных ситуаций согласно критериям показателей их поражающих факторов, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, привлекаемых силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.2.2. К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления, органов управления РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, промышленной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, о подготовке органов управления и населения, поддержании в готовности сил и средств, а также данные учета и отчетности в этой области.
1.3. Источниками информации на территории Дзержинского муниципального района являются:
- администрации городских поселений и администрации сельских поселений района;
- организации, осуществляющие наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, и (или) технологические процессы, на которых может возникнуть угроза чрезвычайной ситуации;
- государственные правоохранительные, надзорные органы и инспекции;
- организации независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивающие жизнедеятельность населенных пунктов, аварийно-спасательные, аварийные, пожарные службы и формирования;
- общественные организации и граждане.

2. Организация сбора и обмена информацией на территории
Дзержинского района

2.1. Непосредственный сбор информации на территории муниципального района, учет и отчетность по ней осуществляет единая дежурная диспетчерская служба администрации Дзержинского района (далее ЕДДС) - структурное подразделение МКУ "ЕДДС администрации МР "Дзержинский район" (далее - МКУ).
2.2. Являясь рабочим органом КЧС и ОПБ администрации района, ЕДДС:
координирует работу по сбору и обмену информацией на территории Дзержинского района;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления, организациями - источниками информации муниципального уровня;
представляет в администрацию района и КЧС и ОПБ администрации района информацию о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также предложения по предупреждению и ликвидации их последствий;
представляет в установленном порядке информацию в администрацию Калужской области и ГУ МЧС России по Калужской области;
оповещает об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации администрацию Дзержинского района, администрации городских и сельских поселений, организации и население Дзержинского района;
информирует об изменениях обстановки и ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ведет учет и проводит анализ происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Дзержинского района.
2.3. Обмен информацией осуществляется путем представления сведений от источников информации в КЧС и ОПБ администрации района через ЕДДС.
Первичная информация представляется при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, соответствующих хотя бы одному из основных критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Дзержинского района (приложение к настоящему Положению), указанными в пункте 1.3 настоящего Положения источниками информации оперативному дежурному ЕДДС в срок не позднее 5 - 7 минут с момента ее возникновения (установления факта возникновения).
Оперативный дежурный (диспетчер) ЕДДС не позднее 10 минут с момента уведомления доводит первичную оперативную информацию председателю КЧС и ОПБ администрации района, начальнику отдела ГОЧС и мобработы администрации района, начальнику МКУ и оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области".
Первичная информация представляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения (получения информации) происшествия, аварии или чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях) и возможности справиться собственными силами.
Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации. Обо всех авариях, происшествиях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация представляется немедленно независимо от масштабов и последствий аварии.
Формализованная информация готовится в МКУ по запросу согласно утвержденным формам. Для уточнения обстановки дежурной сменой ЕДДС в организациях может запрашиваться дополнительная информация.
2.4. С правоохранительными органами, организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения, объекты с массовым пребыванием людей, могут заключаться дополнительные соглашения о порядке взаимодействия по информационному обмену, конкретизирующие состав и сроки представления информации с учетом ведомственных регламентов.
2.5. При получении сообщений (сведений) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций либо прогноза резкого ухудшения метеообстановки во все заинтересованные органы управления установленным порядком доводится информация о прогнозируемых неблагоприятных явлениях либо передается сигнал "Штормовое предупреждение".

3. Организация учета и отчетности по чрезвычайным ситуациям

3.1. Учет происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Дзержинского района ежедневно ведется в МКУ, в организациях - соответствующими структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области ГОЧС.
3.2. Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в МКУ как по отдельным случаям происшествий и чрезвычайных ситуаций, так и за любой период.
3.3. Отчетность в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет МКУ в соответствии с Табелем срочных донесений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в Главное управление МЧС России по Калужской области.

4. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4.1. Ответственность за несвоевременное представление оперативной и текущей информации, ее достоверность несут руководители организаций. Непредставление информации, определенной настоящим Положением, рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
4.2. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Положению
о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий Дзержинского района
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ СРОЧНОГО ХАРАКТЕРА
О ПРОИСШЕСТВИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА

№ п/п
Вид, тип и источники происшествий и ЧС
Основные поражающие факторы воздействия происшествий и чрезвычайных ситуаций
Критерии показателей для доклада
1
2
3
4
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1
Транспортные аварии (катастрофы)
Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов
Любой факт
Происшествия с маломерными судами с наличием пострадавших (погибших)
Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, на железнодорожных переездах
Аварии с участием транспорта, перевозящего опасные грузы
Аварии на магистральных газопроводах
Аварии на автодорогах (ДТП) с погибшими (пострадавшими)
Прекращение движения на основных участках дорог, маршрутах движения общественного транспорта вследствие дорожно-транспортного происшествия и др.
Свыше 1 часа
1.2
Пожары и взрывы
Пожары в зданиях, сооружениях, на транспорте и др.
Любой факт
1.3
Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
1.4
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химически опасных веществ
1.5
Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
1.6
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ
1.7
Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
1.8
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
1.9
Аварии на электроэнергетических системах
Аварии на электрических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения
По отдельному соглашению с организацией - поставщиком электроэнергии, но не более 40 минут
Выход из строя транспортных контактных сетей
1.10
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах, на социально значимых объектах
Любой факт
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1
Опасные геофизические и геологические явления
Оползни, обвалы, осыпи, карстовая просадка (провал) земной поверхности. Разрушение почвенного покрова
Любой факт
Единовременная гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности
На площади 10 га и более
2.2
Опасные метеорологические явления
Сильный ветер, сильный ливень, очень сильный снег, крупный град, сильная метель, сильные гололедно-изморозевые отложения на проводах, сильный туман
Любой факт
2.3
Опасные гидрологические явления
Высокий уровень воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок)
Любой факт
Низкий уровень воды (низкая межень)
Раннее ледообразование
2.4
Природные пожары
Лесные и торфяные пожары, неконтролируемые палы травы
Любой факт
закончен.
------------------------------------------------------------------
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1
Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
Особо опасные болезни
Решение для доклада принимает руководитель (должностное лицо) соответствующего медицинского или иного учреждения, получившего первичную информацию, руководствуясь
Опасные кишечные инфекции
Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
Отравление людей
Эпидемии
ПЕРЕЧЕНЬ информации, полученной в ходе работы операторов ДДС, с необходимостью оперативного доведения до сведения оперативного дежурного ЕДДС
№ п/п
Содержание информации
Срок доведения до ОД ЕДДС
Примечания
1
Информация о процессах, предшествующих ЧС (происшествию), факте ЧС (происшествия)
Немедленно по получении
Независимо от времени суток
2
Информация об авариях и происшествиях, сопряженных с гибелью двух и более человек
Немедленно по получении
Независимо от времени суток
3
Информация о природных пожарах с площадью более 25 га
Немедленно по получении
В рабочее время, в выходные дни - при смене дежурства по телефону
4
Информация о бытовых пожарах с погибшими и пострадавшими
После ликвидации пожара
В рабочее время, в выходные дни - при смене дежурства по телефону
5
Информация о ДТП с погибшими и пострадавшими (2 и более погибших)
Немедленно по получении
В рабочее время, в выходные дни - при смене дежурства по телефону
6
Информация о ДТП с участием автобусов, маршруток
Немедленно по получении
В рабочее время, в выходные дни - при смене дежурства по телефону
7
Информация о происшествиях криминального характера
Немедленно по получении
В рабочее время, в выходные дни - при смене дежурства по телефону
8
Информация о происшествиях, несущих признак принадлежности к ДДС-05 ("Антитеррор")
Немедленно по получении
Независимо от времени суток
9
Информация, несущая признаки большой социальной значимости (массовые драки, беспорядки, гибель детей, применение оружия, побеги осужденных и дезертиров с оружием, массовые отравления и т.п.)
Немедленно по получении
Независимо от времени суток
10
Информация об авариях и происшествиях на авиатранспорте, железнодорожном транспорте
Немедленно по получении
В рабочее время, в выходные дни - при смене дежурства по телефону

Примечание: 1. Немедленно представляется информация по другим не указанным в настоящем перечне социально значимым происшествиям, происшествиям на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах, сопровождающимся эвакуационными мероприятиями, способным принести ущерб здоровью, привести к загрязнению окружающей среды, происшествиям, имеющим резонанс в обществе, прочим происшествиям по решению диспетчеров и должностных лиц служб, организаций.


------------------------------------------------------------------