Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 02.09.2015 N 927 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 927

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"


В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением администрации МР "Козельский район" от 28.10.2011 № 1229 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации", в целях развития эффективной муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность развития муниципального образования муниципальный район "Козельский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу 1 января 2016 года.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 27.09.2013 № 1075 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" на 2014 - 2016 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации МР "Козельский район" О.С.Михалеву и заместителя заведующего отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального района "Козельский район" Т.В.Виноградову.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 2 сентября 2015 г. № 927

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
муниципальный район "Козельский район" "Развитие
муниципальной службы в муниципальном образовании
муниципальный район "Козельский район"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел организационно-контрольной работы и по взаимодействию с поселениями администрации МР "Козельский район"
Цель муниципальной программы
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район", обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
Задачи муниципальной программы
- Совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - муниципальные служащие) в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и Избирательной комиссии муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Избирательная комиссия);
- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих;
- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
Индикаторы муниципальной программы
- Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
- число лиц из кадрового резерва, не являющихся муниципальными служащими, прошедших дополнительное профессиональное обучение;
- число муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение;
- доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Всего по программе - 880,0 тыс. руб. <*>, в том числе:
в 2016 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 176,0 тыс. рублей
В том числе по уровням бюджетов
2016 г. (тыс. руб.)
2017 г. (тыс. руб.)
2018 г. (тыс. руб.)
2019 г. (тыс. руб.)
2020 г. (тыс. руб.)
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
176,0
176,0
176,0
176,0
176,0
Финансовое обеспечение программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местного бюджета, ежегодно уточняются после принятия решения Районного Собрания МО МР "Козельский район" о бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном или областном уровне;
- обеспечить применение единых подходов в работе кадровых служб органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Козельский район" по вопросам муниципальной службы;
- организовать работу по подготовке должностных инструкций, содержащих показатели результативности деятельности муниципальных служащих, доведя их количество до 100% в 2016 году;
- повысить долю вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличив ее до 90% к окончанию реализации программы;
- постоянно увеличивать долю должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, повысив ее до 90% в 2016 году;
- обеспечить долю муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение, на уровне 33% в течение всего периода реализации программы

Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области", Законом Калужской области от 27.12.2006 № 276-ОЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы в Калужской области" (в ред. Законов Калужской области от 03.04.2007 № 297-ОЗ, от 28.06.2007 № 331-ОЗ, от 28.02.2008 № 408-ОЗ, от 18.12.2009 № 618-ОЗ, от 23.04.2010 № 7-ОЗ, от 11.01.2011 № 104-ОЗ, от 26.04.2012 № 272-ОЗ).
Реализация основных положений вышеперечисленных нормативных правовых актов позволила:
- создать комплексную нормативную правовую базу, отвечающую задачам развития муниципальной службы, в том числе принять постановления администрации муниципального района "Козельский район" "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования муниципальный район "Козельский район", "Об утверждении Положения "О кадровом резерве в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" и другие нормативные правовые акты;
- организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих;
- провести тестирование, аттестацию и квалификационный экзамен муниципальных служащих;
- обеспечить рост профессионального уровня муниципальных служащих путем организации их дополнительного профессионального обучения: переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах, тренингах, конференциях и др.;
- перейти к использованию эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- начать работу по формированию кадрового резерва на муниципальной службе.
Общая численность муниципальных служащих муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на 1 июня 2015 года составила 89 человек.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 96%, из них 5% имеют второе высшее образование.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 90%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 25 до 40 лет, лиц старше 60 лет - 1%.
35% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 15% - от 10 до 15 лет. Муниципальные служащие по группам со стажем от года до 5 - 15% и от 5 до 10 лет (28%), не имеют стажа муниципальной службы 2% муниципальных служащих. Продолжается внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Проведена аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих.
Формируется кадровый резерв муниципальной службы. За время работы по формированию кадрового резерва в него включено 26 человек, 2 уже назначены на муниципальные должности муниципальной службы из резерва.
Непрерывно в рамках целевых программ с 2006 года осуществляется дополнительное обучение муниципальных служащих. За этот период обучение по различным программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки прошли 25% муниципальных служащих.
Управление делами администрации МР "Козельский район" координирует деятельность органов администрации МР "Козельский район" по решению вопросов:
поступления на муниципальную службу;
прохождения муниципальной службы и ее прекращения;
ведения Реестра должностей муниципальной службы;
формирования кадрового резерва на муниципальной службе и его использования для замещения должностей муниципальной службы;
профессиональной переподготовки, повышения квалификации, участия муниципальных служащих в семинарах, конференциях, тренингах и др.
Таким образом, в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" сложились правовые, организационные, методические основы муниципальной службы, создана система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.

Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

До настоящего времени ряд направлений реформирования муниципальной службы остается нереализованным. К ним следует отнести:
- незавершенность нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- недостаточность возможности дальнейшей работы с кадровым резервом в части его дополнительного профессионального развития;
- отсутствие утвержденных критериев оценки результативности деятельности муниципальных служащих;
- несовершенство кадровых технологий при подборе квалифицированных кадров и оценке служебной деятельности кадрового состава муниципальной службы;
- отсутствие единой системы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы.
Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации муниципальных служащих, обеспечивать своевременное получение ими дополнительного профессионального образования.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках программы задач требует четкой координации и управления. программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы в течение ближайших трех лет.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

В результате применения программно-целевого метода для решения проблем развития муниципальной службы удельный вес муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение, составит 33% от общего числа муниципальных служащих муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (около 10 человек будет обучаться ежегодно). Одновременно использование программно-целевого метода будет способствовать выравниванию диспропорции в количественном составе прошедших повышение квалификации по органам местного самоуправления, повысит ответственность руководителей за формирование заявки на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и участие в семинарах, тренингах, конференциях.
Выделение средств на реализацию программы позволит увеличить число муниципальных служащих, обучающихся по инновационным образовательным программам в области муниципальной службы.

Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы ее реализации

Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
решения задач муниципальной программы

Целью программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
В рамках программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих;
- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Результаты реализации программы должны будут характеризовать следующие целевые индикаторы и показатели:

№ п/п
Показатели
Значение показателя
Базовое
2016
2017
2018
2019
2020
1
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат утвержденные показатели результативности (%)
0
70
80
90
100
100
2
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (%)

60
70
80
90
100
3
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (%)

50
60
70
80
90
4
Число лиц из числа кадрового резерва, не являющихся муниципальными служащими, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек)
0
3
4
4
4
4
5
Число муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек)

10
10
10
10
10
6
Доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участие в семинарах) (в % от общего числа муниципальных служащих)

33
33
33
33
33

Конечные результаты реализации муниципальной программы

Последовательная реализация программы в целом позволит:
- своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном или областном уровне;
- обеспечить применение единых подходов в работе кадровых служб органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;
- организовать работу по подготовке должностных инструкций, содержащих показатели результативности деятельности муниципальных служащих, доведя их количество до 100% в 2019 - 2020 году;
- повысить долю вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличив ее до 90% к окончанию реализации программы;
- постоянно увеличивать долю должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, повысив ее до 100% в течение всего периода реализации программы.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Мероприятия по совершенствованию муниципальной службы будут реализованы в 2016 - 20 годах в два этапа.
На первом этапе - в 2016 - 2017 годах - предстоит усовершенствовать нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы, организовать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в развитии организационных и правовых механизмов профессиональной и служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе - в 2018 - 2020 годах - предстоит обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе, завершить формирование единой системы управления муниципальной службой.
Результаты реализации программы должны будут характеризовать следующие целевые индикаторы и показатели:

№ п/п
Показатели
Значение показателя
Базовое
2016
2017
2018
2019
2020
1
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат утвержденные показатели результативности (%)
0
70
80
90
100
100
2
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (%)

60
70
80
90
100
3
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (%)

50
60
70
80
90
4
Число лиц из числа кадрового резерва, не являющихся муниципальными служащими, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек)
0
3
4
4
4
4
5
Число муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек)

10
10
10
10
10
6
Доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участие в семинарах) (в % от общего числа муниципальных служащих)

33
33
33
33
33

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Для решения поставленных в программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение):
- совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службой;
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы;
- развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе, повышение результативности деятельности муниципальных служащих;
- внедрение антикоррупционных механизмов на муниципальной службе;
- повышение эффективности взаимодействия муниципальной службы и населения;
- научно-методическое обеспечение совершенствования муниципальной службы.

Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 880 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 176,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 176,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в программу.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию программы, следует отнести:
1. Изменение структуры органов местного самоуправления, органов администрации МР "Козельский район" и Избирательной комиссии, структурные изменения внутри органов, что может повлиять на такие целевые индикаторы, как:
- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
2. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район". При реализации программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в решение Районного Собрания МО МР "Козельский район" о бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на очередной финансовый год и на плановый период и в программу.

Механизм реализации программы

Заказчиком программы является администрация муниципального района "Козельский район", которая осуществляет координацию деятельности по реализации программы, обеспечивает взаимодействие участников программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Исполнителями программы являются органы местного самоуправления муниципального образования МР "Козельский район", Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и в установленном порядке представляет ее в отдел финансов администрации МР "Козельский район".
Финансирование данной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утверждаемых решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" о бюджете муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на очередной финансовый год и плановый период, на обучение, переподготовку, повышение квалификации, проведение семинаров для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
Расходование средств в рамках реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организацию реализации программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик программы - администрация МР "Козельский район".





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
муниципальный район "Козельский район"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Мероприятие
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Срок исполнения
Заказчик
Ожидаемые результаты
Всего
В том числе
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы


1.1
Совершенствование должностных инструкций муниципальных служащих (включение в них показателей результативности деятельности)







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Повышение ответственности служащих за исполнение служебных обязанностей
1.2
Мониторинг реализации законодательства о муниципальной службы







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Совершенствование и оперативная разработка нормативных правовых актов
1.3
Выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципального образования муниципальный район "Козельский район"







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Усовершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
2
Развитие системы управления муниципальной службы
2.1
Обеспечение функционирования порядка взаимодействия органов МО МР "Козельский район" с комиссией по формированию кадрового резерва в администрации МР "Козельский район"







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Реализация преимущественного права назначения на вакантные должности муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв
2.2
Направление представителей управления делами администрации МР "Козельский район" для участия в работе образуемых в органах администрации МР "Козельский район" аттестационных комиссий, комиссий по проведению квалификационного экзамена и др.







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Единство требований в реализации данных мероприятий
2.3
Организация сотрудничества между органами местного самоуправления и Избирательной комиссии в рамках проведения единой кадровой политики в системе муниципальной службы







2016
Администрация МР "Козельский район"
Создание единой системы взаимодействия между органами местного самоуправления и Избирательной комиссии
2.4
Разработка Соглашения между органами местного самоуправления и Избирательной комиссией о проведении единой кадровой политики







2016
Администрация МР "Козельский район"
Скоординированность деятельности органов местного самоуправления в Избирательной комиссии по вопросам муниципальной службы и кадровому обеспечению
2.5
Методическое и консультационное обеспечение кадровых служб органов местного самоуправления, органов Избирательной комиссии







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Организация системы единого обеспечения органов местного самоуправления, органов Администрации МР "Козельский район" по вопросам кадровой работы и муниципальной службы
2.6
Организация и проведение семинаров-совещаний с руководителями, специалистами кадровых служб органов местного самоуправления, органов администрации МР "Козельский район" и Избирательной комиссии по актуальным проблемам применения законодательства о муниципальной службе







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Повышение профессионального уровня специалистов кадровых служб
2.7
Ежегодный аудит и оптимизация структуры и штатной численности органов местного самоуправления и Избирательной комиссии







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Создание наиболее рациональной и эффективной службы органов местного самоуправления и Избирательной комиссии
3
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы
3.1
Мониторинг кадрового потенциала муниципальных служащих







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Подготовка аналитического материала с целью выработки концепции работы по взаимодействию кадрового состава
3.2
Организация методического обеспечения формирования индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих







2016 - 2016
Администрация МР "Козельский район"
Разработка индивидуальных профессиональных планов для муниципальных служащих
3.3
Организация дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления МО МР "Козельский район", депутатов
Местный бюджет
750
150
150
150
150
150
2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления
3.4
Формирование кадрового резерва муниципальной службы







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Своевременное и оперативное замещение вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами
3.5
Организация обучения лиц, включенных в кадровый резерв
Местный бюджет
130
26
26
26
26
26
2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Развитие кадрового резерва
3.6
Проведение аттестации муниципальных служащих







2017
Администрация МР "Козельский район"
Определение соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности
3.7
Проведение квалификационного экзамена







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Присвоение классных чинов муниципальным служащим
3.8
Подведение итогов работы с кадровым резервом







Ежегодно (до 31 декабря)
Администрация МР "Козельский район"
Выработка предложений по совершенствованию кадрового резерва
4
Развитие современных кадровых технологий на муниципальной службе, повышение результативности деятельности муниципальных служащих
4.1
Совершенствование технологии проведения аттестации, квалификационного экзамена








Администрация МР "Козельский район"
Повышение достоверности результатов данных мероприятий
4.2
Развитие информационных технологий кадрового учета








Администрация МР "Козельский район"
Сокращение сроков обработки и оформления кадровой документации
4.3
Внедрение в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии практики ежегодных отчетов муниципальных служащих о результатах выполнения профессиональных обязанностей и о перспективах дальнейшего прохождения муниципальной службы








Администрация МР "Козельский район"
Получение информации для разработки индивидуальных профессиональных планов
4.4
Организация проверок работы кадровых служб органов местного самоуправления, администрации МР "Козельский район" и Избирательной комиссии








Администрация МР "Козельский район"
Выявление положительных и отрицательных тенденций
5
Внедрение антикоррупционных механизмов на муниципальной службе
5.1
Внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления и Избирательной комиссии правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Рост мотивации муниципального служащего для безупречной деятельности
5.2
Реализация мер, направленных на привлечение муниципальных служащих к активному участию в противодействии коррупции, к формированию негативного отношения к коррупционному поведению







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Предупреждение коррупции, выявление и последующее устранение причин коррупции
5.3
Организация и проведение семинаров в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии, направленных на разъяснение норм антикоррупционного законодательства







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Повышение информированности муниципальных служащих об антикоррупционном законодательстве
5.4
Проведение проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Соблюдение муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе
5.5
Проведение проверок деятельности кадровых служб органов местного самоуправления и Избирательной комиссии на соответствие антикоррупционному законодательству







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Усиление контроля за деятельностью кадровых служб в области антикоррупционного законодательства
6
Повышение эффективности взаимодействия муниципальной службы и населения
6.1
Привлечение независимых экспертов для участия в работе аттестационных комиссий, комиссий по формированию кадрового резерва







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Усиление объективности при проведении данных мероприятий
6.2
Поддержка официальных сайтов органов местного самоуправления и Избирательной комиссии по вопросам муниципальной службы







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Повышение информированности населения по вопросам муниципальной службы
6.3
Информирование населения по вопросам муниципальной службы и кадрового резерва







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Повышение открытости о доступности муниципальной службы
7
Научно-методическое обеспечение развития и совершенствования муниципальной службы
7.1
Формирование системы оценки качества кадровой работы







2016 - 2017
Администрация МР "Козельский район"
Повышение качества кадровой работы
7.2
Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации, квалификационного экзамена







2016 - 2017
Администрация МР "Козельский район"
Совершенствование процедуры проведения данных мероприятий
7.3
Проведение комплекса мероприятий по проблемам оценки деятельности муниципальных служащих







2016 - 2020
Администрация МР "Козельский район"
Обмен опытом работы по проведению данных мероприятий

Оценка эффективности реализации муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
муниципальный район "Козельский район"

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Муниципальная программа) проводится на основе оценок по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- соответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы;
- степень реализации контрольных мероприятий Муниципальной программы.
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:



где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
SUM - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:

Fin = K / L x 100%,

где Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:



где Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в Муниципальную программу;
SUM - сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где O - комплексная оценка.
2. Реализация Муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95 и более процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80 до 95%.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------