Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 04.09.2015 N 930 "Об утверждении муниципальной программы "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ"

В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время" (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Козельский район" № 191 от 16.02.2015 "Об утверждении муниципальной программы "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2015 - 2017 гг.".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам муниципального района "Козельский район" М.А.Кавочкину.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 4 сентября 2015 г. № 930

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В СВОБОДНОЕ
ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ"

Паспорт муниципальной программы

1
Наименование программы
Муниципальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2016 - 2020 г."
2
Основание для разработки программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации, ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
3
Разработчик программы
Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения Козельского района"
4
Цели и задачи программы
- Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- возмещение средств на оплату труда несовершеннолетних работодателям, предоставляющим временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан

6
Сроки реализации программы
2016 - 2020 годы
7
Перечень основных мероприятий программы
1. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время:
- заключение договоров с работодателями о создании временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- регистрация несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время;
- оказание содействия несовершеннолетним гражданам в трудоустройстве на конкретном рабочем месте.
2. Проведение информационно-консультативных мероприятий для работодателей по особенностям приема на работу и оплаты труда несовершеннолетних граждан.
3. Проведение профориентационной работы среди несовершеннолетних граждан с целью ориентации их на получение в учебных заведениях профессий и специальностей, востребованных на рынке труда
8
Исполнители основных мероприятий программы
- Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения Козельского района";
- отдел образования администрации МР "Козельский район";
- организации и предприятия Козельского района
9
Источники финансирования
- Средства областного бюджета - 1500 тыс. руб. (в т.ч. 2016 - 300 тыс. руб., 2017 - 300 тыс. руб., 2018 - 300 тыс. руб., 2019 - 300 тыс. руб.; 2020 - 300 тыс. рублей);
- средства муниципального района "Козельский район" - 1750,0 тыс. рублей (2016 - 350 тыс. руб., 2017 - 350 тыс. руб., 2018 - 350 тыс. руб., 2019 - 350 тыс. руб., 2020 - 350 тыс. руб.);
- средства работодателей
10
Ожидаемые конечные результаты
- Трудоустройство на временные работы 176 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- выполнение силами несовершеннолетних граждан неквалифицированной работы по ремонту помещений, мебели, уборке и благоустройству территорий своих учебных заведений и муниципальных предприятий района, благоустройство города;
- улучшение материального состояния особо нуждающихся несовершеннолетних граждан, снижение в их среде социальной напряженности
11
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация муниципального района "Козельский район", ГКУ "ЦЗН Козельского района"

Введение

Муниципальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время" разработана в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Основой разработки программы является анализ существующей ситуации на рынке труда и тенденций социально-экономического развития района.
Программа ориентирована на несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, ищущих работу в свободное от учебы время, и в первую очередь на тех, кто особо нуждается в социальной поддержке.

Содержание проблемы и необходимость ее решения

Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
В заработке заинтересованы прежде всего подростки из социально незащищенных семей (сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; из многодетных, неполных, малообеспеченных семей; дети инвалидов и безработных и т.п.).
Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14 - 15 летних).
Однако работодатели в условиях существования на рынке труда излишка рабочей силы, в том числе и квалифицированной, неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних. Низкая конкурентоспособность несовершеннолетних обусловлена также отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.
Реализация программы будет способствовать не только оказанию материальной поддержки нуждающимся несовершеннолетним, но и приобщению и адаптации их к труду, получению ими начальных профессиональных навыков, а возрастание занятости будет сдерживать рост количества правонарушений и противоправных действий в подростковой среде.
Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места или использовать имеющиеся по месту учебы (в общеобразовательных школах, на муниципальных предприятиях).
Вовлечение несовершеннолетних в сферу производства позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства на предприятиях по окончании обучения.
Совместное участие в финансировании занятости несовершеннолетних средств областного бюджета и средств районного бюджета заинтересует работодателей в создании новых или заполнении существующих рабочих мест несовершеннолетними гражданами, а также сделает приемлемым уровень заработной платы для подростков.

Цели и задачи программы

Муниципальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время" направлена на создание механизма согласованных действий ГКУ "ЦЗН Козельского района" и администрации МР "Козельский район", отдела образования администрации МР "Козельский район", работодателей и других заинтересованных структур, что позволит:
- максимально содействовать временной занятости желающим работать в свободное от учебы время несовершеннолетним гражданам;
- предупреждать безнадзорность, правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних через вовлечение их в общественно полезный труд;
- заинтересовать работодателей, создающих или использующих имеющиеся рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказывать информационную, правовую, социальную помощь как несовершеннолетним гражданам, так и работодателям.
Программа ориентирована на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера с учетом условий и особенностей рынка труда исходя из возможностей финансового, материально-технического и организационного обеспечения намеченных мероприятий.

Социально-экономическая эффективность в реализации
программных мероприятий

При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:
- трудоустройство 176 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы;
- выполнение заданного объема работы в общеобразовательных школах, муниципальных предприятиях;
- снижение уровня правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних.

Охрана труда

Согласно Трудовому кодексу РФ и в целях охраны здоровья и нравственного развития несовершеннолетних работников программа трудовой занятости несовершеннолетних в Козельском районе вводит особенности регулирования и применения их труда.
Трудоустройство несовершеннолетних допускается с 16 лет, так как с этого возраста наступает трудовая правосубъектность граждан.
Трудоустройство несовершеннолетних, достигших 15-летнего возраста, допускается, если они получили основное общее образование либо оставили образовательное учреждение (с согласия родителей, законных представителей и местного органа управления образованием), в соответствии с федеральным законом.
Трудоустройство учащихся, достигших 14-летнего возраста, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения, допускается только с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства.
Запрещается применение труда несовершеннолетних на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).
Запрещается переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и ежегодных медицинских осмотров несовершеннолетних за счет средств работодателя.
Запрещается направлять несовершеннолетних в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Всем несовершеннолетним работникам нормы выработки устанавливаются исходя из норм взрослых работников с учетом сокращенной продолжительности рабочего времени: для работников моложе 16 лет - 24 часа в неделю; от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю; для обучающихся, не достигших возраста 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время - половина нормы рабочего времени, установленной для несовершеннолетних соответствующего возраста.
При повременной оплате труда заработная плата несовершеннолетним выдается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Труд несовершеннолетних, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.

Расчет потребности в средствах, необходимых для оплаты труда
летней занятости несовершеннолетних, работающих
на предприятиях, финансируемых из бюджета муниципального
образования на 2016 г.

Наименование организации
Кол-во участников
Период участия в рабочих дн.
Оплата труда 1 чел. за период участия, руб.
Общая сумма, руб.
ЕСН, руб.
Итого, руб.
МКОУ "СОШ № 1", Сосенский
15
15
1808,25
27123,75
8191,37
35315,12
МКОУ "СОШ № 2", Сосенский
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "СОШ № 1", г. Козельск
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "ООШ № 2", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ № 4", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ", д. Дешевки
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", д. Каменка
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", с. Волконское
9
20
2411
21699
6553,1
28252,1
МКОУ "ООШ", с. Березичский стеклозавод
15
20
2411
36165
10921,83
47086,83
МКОУ "ООШ", с. Попелево
10
20
2411
23497,95
7096,38
30594,33
Итого



268817,2
81182,8
3500000,0

Оплата труда производится из расчета прожиточного минимума по Калужской области - 10126 рублей.

Расчет потребности в средствах, необходимых для оплаты труда
летней занятости несовершеннолетних, работающих
на предприятиях, финансируемых из бюджета муниципального
образования на 2017 г.

Наименование организации
Кол-во участников
Период участия в рабочих дн.
Оплата труда 1 чел. за период участия, руб.
Общая сумма, руб.
ЕСН, руб.
Итого, руб.
МКОУ "СОШ № 1", Сосенский
15
15
1808,25
27123,75
8191,37
35315,12
МКОУ "СОШ № 2", Сосенский
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "СОШ № 1", г. Козельск
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "ООШ № 2", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ № 4", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ", д. Дешевки
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", д. Каменка
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", с. Волконское
9
20
2411
21699
6553,1
28252,1
МКОУ "ООШ", с. Березичский стеклозавод
15
20
2411
36165
10921,83
47086,83
МКОУ "ООШ", с. Попелево
10
20
2411
23497,95
7096,38
30594,33
Итого



268817,2
81182,8
3500000,0

Оплата труда производится из расчета прожиточного минимума по Калужской области - 10126 рублей.

Расчет потребности в средствах, необходимых для оплаты труда
летней занятости несовершеннолетних, работающих
на предприятиях, финансируемых из бюджета муниципального
образования на 2018 г.

Наименование организации
Кол-во участников
Период участия в рабочих дн.
Оплата труда 1 чел. за период участия, руб.
Общая сумма, руб.
ЕСН, руб.
Итого, руб.
МКОУ "СОШ № 1", Сосенский
15
15
1808,25
27123,75
8191,37
35315,12
МКОУ "СОШ № 2", Сосенский
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "СОШ № 1", г. Козельск
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "ООШ № 2", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ № 4", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ", д. Дешевки
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", д. Каменка
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", с. Волконское
9
20
2411
21699
6553,1
28252,1
МКОУ "ООШ", с. Березичский стеклозавод
15
20
2411
36165
10921,83
47086,83
МКОУ "ООШ", с. Попелево
10
20
2411
23497,95
7096,38
30594,33
Итого



268817,2
81182,8
3500000,0

Оплата труда производится из расчета прожиточного минимума по Калужской области - 10126 рублей.

Расчет потребности в средствах, необходимых для оплаты труда
летней занятости несовершеннолетних, работающих
на предприятиях, финансируемых из бюджета муниципального
образования на 2019 г.

Наименование организации
Кол-во участников
Период участия в рабочих дн.
Оплата труда 1 чел. за период участия, руб.
Общая сумма, руб.
ЕСН, руб.
Итого, руб.
МКОУ "СОШ № 1", Сосенский
15
15
1808,25
27123,75
8191,37
35315,12
МКОУ "СОШ № 2", Сосенский
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "СОШ № 1", г. Козельск
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "ООШ № 2", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ № 4", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ", д. Дешевки
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", д. Каменка
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", с. Волконское
9
20
2411
21699
6553,1
28252,1
МКОУ "ООШ", с. Березичский стеклозавод
15
20
2411
36165
10921,83
47086,83
МКОУ "ООШ", с. Попелево
10
20
2411
23497,95
7096,38
30594,33
Итого



268817,2
81182,8
3500000,0

Оплата труда производится из расчета прожиточного минимума по Калужской области - 10126 рублей.

Расчет потребности в средствах, необходимых для оплаты труда
летней занятости несовершеннолетних, работающих
на предприятиях, финансируемых из бюджета муниципального
образования на 2020 г.

Наименование организации
Кол-во участников
Период участия в рабочих дн.
Оплата труда 1 чел. за период участия, руб.
Общая сумма, руб.
ЕСН, руб.
Итого, руб.
МКОУ "СОШ № 1", Сосенский
15
15
1808,25
27123,75
8191,37
35315,12
МКОУ "СОШ № 2", Сосенский
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "СОШ № 1", г. Козельск
25
15
1808,25
45206,25
13652,29
58858,54
МКОУ "ООШ № 2", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ № 4", г. Козельск
10
15
1808,25
18082,5
5460,92
23543,42
МКОУ "ООШ", д. Дешевки
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", д. Каменка
7
20
2411
16877
5096,85
21973,85
МКОУ "ООШ", с. Волконское
9
20
2411
21699
6553,1
28252,1
МКОУ "ООШ", с. Березичский стеклозавод
15
20
2411
36165
10921,83
47086,83
МКОУ "ООШ", с. Попелево
10
20
2411
23497,95
7096,38
30594,33
Итого



268817,2
81182,8
3500000,0

Оплата труда производится из расчета прожиточного минимума по Калужской области - 10126 рублей.


------------------------------------------------------------------