Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 07.09.2015 N 990 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 990

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН" И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Жуковский район" "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" от 14.08.2013 № 1112.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жуковский район" по экономике, инвестициям и управлению муниципальным имуществом.

Глава администрации
МР "Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 7 сентября 2015 г. № 990

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ
РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Жуковского района (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в Жуковском районе.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделами администрации муниципального района "Жуковский район", муниципальными учреждениями и другими организациями, определенными в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами администрации муниципального района "Жуковский район" - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать отделы администрации муниципального района "Жуковский район", муниципальные учреждения и другие организации, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей(их) в состав муниципальной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления Жуковского района, муниципальные учреждения и другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Жуковского района на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ поселений. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МР "Жуковский район".
9. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 3 лет.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение № 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
- характеристика мер муниципального регулирования;
- объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы (при их наличии).
В случае установления органами исполнительной власти Калужской области типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержатся анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Калужской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы.
1.2.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области, администрацией МР "Жуковский район", Районным Собранием МО "Жуковский район";
1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой или ведомственной отчетности;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальных программ.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
1.2.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, работами, их объемом и качеством.
1.2.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации.
1.3. Раздел "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы" должен содержать перечень подпрограмм с обоснованием выделения в составе муниципальной программы, в том числе на основании следующих основных положений:
- достижение цели или решение задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с функциями (полномочиями) соисполнителей;
- на основании категорий потребителей муниципальных услуг;
- на основании категорий получателей государственной поддержки в соответствии с перечнем публичных нормативных обязательств перед физическими и юридическими лицами и с учетом соответствующих потребителей государственных (муниципальных) услуг;
- на основании решений (поручений), определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом РФ и (или) Правительством РФ, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.4. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (абзац 9 пункта 1.7 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.5. Раздел "Характеристика мер муниципального регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых нормативных правовых актов в сфере полномочий органов местного самоуправления (приложению № 3 к Порядку).
1.6. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, по всем источникам финансирования, в той числе за счет:
1. Бюджетных ассигнований, в том числе:
- местного бюджета;
- областного бюджета (при наличии);
- федерального бюджета (при наличии).
2. Иных источников, в том числе:
- бюджетов поселений (при наличии);
- собственных средств организаций (при наличии);
- средств физических лиц (при наличии);
- привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии).
В данный раздел отдельным направлением может включаться информация о расходах на обеспечение реализации муниципальной программы, которая включает информацию о расходах местного бюджета на содержание аппарата ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата). Информация о расходах на содержание аппарата включается только по одной муниципальной программе.
1.7. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.

Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение № 5 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- характеристика сферы реализации подпрограммы;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
- объем финансирования подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы.
1.7.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.7.2. Основные требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.7.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы.
1.7.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о наличии рабочих групп, совещательных органов, координирующих ход реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с областными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Жуковского района, включая условия предоставления и методику расчета межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам (при наличии);
- о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
1.7.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение № 5 к Порядку).
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.8. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию к которым аналогичны требованиям пунктов 1.7.4 и 1.7.5 раздела II настоящего Порядка.

III. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения и внесения изменений в муниципальные программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ МР "Жуковский район", утверждаемый постановлением администрации муниципального района "Жуковский район".
2. Перечень муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем и (или) соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию с отделом экономического развития администрации МР "Жуковский район" и финансовым отделом Жуковского района:
- отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" проводит согласование проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы (подпрограмм) на соответствие требованиям настоящего Порядка;
- финансовый отдел Жуковского района проводит согласование проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.
6. Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) муниципальной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению администрацией МР "Жуковский район" в срок не позднее даты рассмотрения администрацией МР "Жуковский район" проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
7. Проекты муниципальных программ, имеющие основания для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, подлежат утверждению администрацией МР "Жуковский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
8. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Распределение ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Районного Собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования "Жуковский район" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Планирование ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 разделе VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 2 разделе VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- размещение годового отчета, сводного годового доклада на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" в сети Интернет.
4. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития.
5. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм);
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе программных мероприятий;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жуковского района.
6. Финансовый отдел Жуковского района в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), за отчетный финансовый год.
7. Отдел экономического развития на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения об отклонениях индикаторов муниципальных программ (показателей подпрограмм) по сравнению со средними значениями показателей по Калужской области (при наличии);
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированной на основе оценки эффективности муниципальной программы;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
8. Отдел экономического развития ежегодно до 20 апреля представляет Главе администрации МР "Жуковский район" сводный годовой доклад.
9. На основе сводного годового доклада Глава администрации МР "Жуковский район" может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
10. По поручению Главы администрации МР "Жуковский район" ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года с представлением данной информации Главе администрации МР "Жуковский район".
11. Годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" в сети Интернет.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - отделом экономического развития.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников подпрограммы при разработке и реализации
муниципальных программ

1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации муниципального района "Жуковский район";
- координирует деятельность соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании основных положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового отдела Жуковского района;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Жуковского района;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и финансовый отдел Жуковского района;
- размещает тексты муниципальных программ на официальном портале органов власти Жуковского района в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации муниципального района "Жуковский район";
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и отдела финансов Жуковского района, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчетах;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, отдела финансов Жуковского района, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке муниципальных программ
муниципального района "Жуковский район",
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
муниципальной программы
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

2. Соисполнители муниципальной программы

3. Цели муниципальной программы

4. Задачи муниципальной программы

5. Подпрограммы муниципальной программы

6. Индикаторы муниципальной программы
Наименование
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования,
в том числе:
средства местного бюджета;
средства областного бюджета (при наличии);
средства федерального бюджета (при наличии)
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке муниципальных программ
муниципального района "Жуковский район",
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ
ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы
Год разработки муниципальной программы
реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
____-й год
____-й год
____-й год
____-й год
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
1











...
















Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке муниципальных программ
муниципального района "Жуковский район",
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) <*>
1
2
3
4
5
Наименование подпрограммы
Наименование основного мероприятия
1










--------------------------------
<*> Относится в том числе к действующим нормативным правовым актам в случае принятия в них изменений.





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке муниципальных программ
муниципального района "Жуковский район",
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
подпрограммы ______________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

1. Соисполнитель муниципальной программы

2. Участники подпрограммы

3. Цели подпрограммы

4. Задачи подпрограммы

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

6. Показатели подпрограммы
Наименование
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования:
в том числе:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета (при наличии);
- средства федерального бюджета (при наличии)
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке муниципальных программ
муниципального района "Жуковский район",
их формирования и реализации

Перечень программных мероприятий подпрограммы
___________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
1-й год
2-й год
3-й год
____-й год
____-й год
____-й год
____-й год
1












...

















Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 7 сентября 2015 г. № 990

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", методику и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (далее - муниципальная программа) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе представленных соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками подпрограммы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, степени реализации контрольных событий, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.
4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степени реализации контрольных событий.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы, прилагаемой к настоящему Порядку.
6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при подготовке сводного доклада об итогах реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и принятии в случае необходимости администрацией МР "Жуковский район" решений о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального района "Жуковский район"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального района "Жуковский район" (далее - муниципальная программа) и входящих в нее подпрограмм, проводится на основе оценок по двум критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:



где - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:



где Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
1.3. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:

О = (Cel + Mer) / 2,

где О - комплексная оценка.
В случае отсутствия в муниципальной программе (подпрограмме) в отчетном году контрольных событий расчет комплексной оценки принимается равной оценке степени достижения цели и решения задачи и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы).
2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80% до 95%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------