Распоряжение администрации муниципального района "Мосальский район" от 08.09.2015 N 311-р <Об утверждении Методических рекомендаций по определению перечня необходимых документов и установлению требований к их содержанию при выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации муниципального района "Мосальский район" на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий>



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 311-р

Утвердить Методические рекомендации по определению перечня необходимых документов и установлению требований к их содержанию при выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации муниципального района "Мосальский район" на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

И.о. Главы администрации
муниципального района
"Мосальский район"
А.В.Кошелев





Утверждены
Распоряжением
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 8 сентября 2015 г. № 311-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ И УСТАНОВЛЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН" НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 11 марта 2014 года № 105 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Мосальский район" и определяют перечень и содержание документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, порядок учета и отчетности использования бюджетных ассигнований резервного фонда.

I. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Мосальский район" и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти муниципального района "Мосальский район", органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности собственных средств для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий органы местного самоуправления, организации, участвовавшие в ликвидации чрезвычайной ситуации, не позднее одного месяца со дня ее возникновения могут обращаться в администрацию муниципального района "Мосальский район" с просьбой о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Ходатайства об оказании единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, направляются на имя Главы администрации муниципального района "Мосальский район" в срок не позднее одного месяца со дня поступления обращения пострадавших об оказании помощи.

II. Порядок составления документов, необходимых
для выделения средств из резервного фонда

В соответствии с постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 11 марта 2014 года № 105 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Мосальский район" органы исполнительной власти Мосальского района, органы местного самоуправления, юридические лица, принимающие участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обратившиеся с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют на имя Главы администрации муниципального района "Мосальский район" следующие документы:

1. Обращение о выделении бюджетных ассигнований
из резервного фонда

В обращении должны быть указаны:
- цели, на которые требуются ассигнования;
- данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и иных источников;
- сведения о наличии собственных резервов материальных и финансовых ресурсов.

2. Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности органа местного самоуправления
(при представлении ходатайства органами местного
самоуправления)

Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - комиссия) должен содержать следующие реквизиты: номер, дату и место составления.
В тексте протокола о ликвидации чрезвычайной ситуации должны быть отражены суть чрезвычайной ситуации, ее зона, время возникновения, дата.
В разделе "Решили" должно быть зафиксировано решение комиссии об отнесении данного события к чрезвычайной ситуации (введении на территории режима чрезвычайной ситуации, дата введения указанного режима, населенные пункты, на которых вводится данный режим, а также дата его отмены).
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

3. Документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной
ситуации

3.1. Справка федерального государственного бюджетного учреждения "Калужский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - КЦГМС) о факте стихийного гидрометеорологического явления должна отражать прохождение стихийного гидрометеорологического явления по территории с указанием временного интервала действия данного опасного природного явления. Указываются критерии опасного гидрометеорологического явления, приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.
Справка подписывается руководителем КЦГМС с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.
3.2. В случае аварии представляется:
- акт расследования причины аварии, обосновывающий чрезвычайную ситуацию;
- акт расследования причины аварии подписывается руководителем соответствующего органа с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.
3.3. В случае пожара представляются:
3.3.1. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанное начальником отдела (отделения) государственного пожарного надзора района и заверенное печатью.
3.3.2. Акт о пожаре, подписанный начальником пожарной части, с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.
Сведения о чрезвычайной ситуации, изложенные в протоколе заседания комиссии, не должны противоречить сведениям, изложенным в подтверждающих документах.

4. Смета-заявка потребности в бюджетных ассигнованиях
на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий

Смета-заявка потребности в бюджетных ассигнованиях на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - смета-заявка) составляется в печатном варианте и на магнитном носителе.
Смета-заявка, согласованная с отделом муниципального хозяйства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района, подписывается заместителем Главы администрации муниципального района и утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления с расшифровкой подписей, указанием даты составления и заверяется печатью.
Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.

5. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного)
в результате чрезвычайной ситуации

Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (далее - акт), составляется на каждый поврежденный или разрушенный объект с указанием полученных разрушений или повреждений. В акте должны быть указаны принадлежность объекта, его основные размеры (длина, ширина, высота и т.д.). Определяется нанесенный ущерб.
Объекты, имеющие разрушения или повреждения основных конструктивных элементов, должны иметь заключение отдела муниципального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о возможности дальнейшей эксплуатации. При необходимости к актам на пострадавшие объекты прилагаются материалы расследований соответствующих служб.
Акт подписывается комиссией в составе председателя и секретаря комиссии с расшифровкой подписей, указанием даты подписания акта и заверяется печатями.
Акт согласовывается с отделом муниципального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района (с расшифровкой подписи), утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления с расшифровкой подписей, указанием даты составления и заверяется печатью.
Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.

6. Основные сведения о повреждении (разрушении)
и материальном ущербе

К акту обследования прикладываются основные сведения о повреждении (разрушении) в результате чрезвычайной ситуации и материальном ущербе, содержащие наименование, ведомственную принадлежность, степень разрушения (повреждения), характеристику разрушений (повреждений), год возведения, балансовую стоимость по состоянию на момент ЧС, амортизационные отчисления, остаточную стоимость, сумму ущерба, страховые возмещения.
Реестр пострадавших объектов в табличном виде, основные сведения о повреждении (разрушении) в результате чрезвычайной ситуации и материальном ущербе составляется и подписывается руководителем предприятия, на балансе которого находится объект (объекты), руководителем бюро технической инвентаризации. Подписи расшифровываются, указываются даты и заверяются печатями.
Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.
Указанные сведения подтверждаются видео- или фотодокументами (при необходимости).

7. Сметный локальный расчет на аварийно-восстановительные
работы по объекту

Сметный локальный расчет затрат по аварийно-восстановительным работам поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации объекта (далее - сметный расчет, приложение) составляются на каждый поврежденный объект, подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, руководителем предприятия (организации), утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) с расшифровкой подписей, указанием даты составления и заверяется печатями.
В названии сметного расчета указываются наименование работ, чрезвычайная ситуация, под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, юридический адрес данного объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), при этом сокращения в наименованиях не допускаются.
Наименование объекта, юридический адрес объекта, проставленные в сметном расчете, должны соответствовать наименованию данного объекта и его юридическому адресу.
Сметные расчеты составляются в соответствии с требованиями методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
Определение стоимости аварийно-восстановительных работ осуществляется с учетом расчетных коэффициентов для определения договорных цен в строительстве в текущем уровне цен и расчетов на выполненные работы при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.

III. Перечень документов, обосновывающих размер
единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам

1. Заявление пострадавшего на имя Главы администрации муниципального района "Мосальский район".
2. Копия документа, удостоверяющего личность (либо в случае его отсутствия - справка, удостоверяющая личность, выданная паспортно-визовой службой).
3. Справка органа местного самоуправления о регистрации по указанному в заявлении пострадавшего месту жительства (или копия документа, подтверждающего право собственности на пострадавшее или утраченное в результате чрезвычайной ситуации жилище) и составе его семьи.
4. Выписка из протокола заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности о рассмотрении вопроса оказания пострадавшему единовременной материальной помощи.
5. Акт о пожаре.
6. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанное инспектором территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД ГУ МЧС России по Калужской области и заверенное печатью.
7. Справка страховой организации о выплате страхового возмещения за утраченное имущество.

В соответствии с постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 28 июля 2015 г. "О внесении изменений в постановление администрации МР "Мосальский район" от 11.03.2014 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Мосальский район" оказание единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, предусмотрено в размере не более 10-ти установленных законодательством Калужской области минимальных размеров оплаты труда на день принятия решения о выделении средств на семью (одиноко проживающего гражданина).
Конкретный размер помощи определяется на основании актов обследования частного жилья и имущества пострадавших граждан. Обследование поврежденного жилья (при необходимости) осуществляется соответствующими комиссиями (рабочими группами) путем подворного обхода с составлением акта при участии владельца жилья.
При проведении аварийно-спасательных работ представляются:
- договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- справки страховых организаций;
- материалы расследований соответствующих надзорных органов;
- видео- или фотодокументы (при необходимости).
В случае непредставления необходимых документов в указанный срок вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
Исправления в документах не допускаются.

IV. Рассмотрение документов

По поручению Главы администрации муниципального района "Мосальский район" комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального района "Мосальский район" с участием других заинтересованных органов исполнительной власти в 15-дневный срок на основании представленных документов рассматривает вопрос о необходимости выделения средств из резервного фонда.
Ходатайства об оказании единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, рассматриваются комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района "Мосальский район", которая проверяет правильность их оформления и представляет перечень ходатайств и проект постановления в администрацию муниципального района "Мосальский район" (по мере поступления документов, не реже 1 раз в квартал).
Ходатайства юридических лиц рассматриваются комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального района "Мосальский район", которая при необходимости организует проверку факта чрезвычайной ситуации и размера нанесенного ущерба с выездом на место и составлением соответствующего акта осмотра.
Сметы на проведение аварийно-восстановительных работ составляются отделом муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации муниципального района "Мосальский район" с учетом расчетных коэффициентов.
Срок рассмотрения всех документов не должен превышать 15 дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения документов секретарь КЧС и ПБ направляет Главе администрации муниципального района "Мосальский район" предложения о выделении финансовых средств.
Основанием для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда является распоряжение администрации муниципального района "Мосальский район", в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение.

V. Учет и отчетность

Учет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда органам местного самоуправления, организациям на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации:
- для бюджетных организаций - в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете;
- для прочих организаций - Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению.
Квартальные и годовые отчеты органов местного самоуправления, организаций о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда представляются в финансовый отдел администрации муниципального района "Мосальский район" по установленной форме в составе периодической бухгалтерской отчетности организации в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

VI. Финансовый контроль

Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 11 марта 2014 года № 105 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Мосальский район".


------------------------------------------------------------------