Постановление Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" от 17.09.2015 N 996 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правового акта о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МР "Жиздринский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 996

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЮ
ПРАВОВОГО АКТА О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МР "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация МР "Жиздринский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Требования к порядку разработки и принятия правового акта о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МР "Жиздринский район" (приложение).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жиздринский район" Т.Г.Денисову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
А.Е.Барыбин





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района
"Жиздринский район"
от 17 сентября 2015 г. № 996

ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВОГО АКТА
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МР "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Требования определяют порядок разработки, содержания, принятия и исполнения правовых актов о нормировании в сфере закупок органов местного самоуправления МР "Жиздринский район", являющихся главным распорядителем бюджетных средств МР "Жиздринский район", осуществляющим функции и полномочия учредителя, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик (далее - главные распорядители бюджетных средств).
1.2. Финансирование разработки правовых актов главных распорядителей бюджетных средств о нормировании в сфере закупок осуществляется за счет бюджетных средств.
1.3. В настоящих Требованиях используются следующие термины и определения:
1.3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
1.3.2. Заказчики - орган местного самоуправления, подведомственные казенные и бюджетные учреждения, а также автономные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.3.3. Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и иных (образовательных и т.п.) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

II. Требования к разработке правовых актов о нормировании
в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. В случае если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.3. Проект правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплект иных документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта, подлежат обязательному общественному обсуждению. Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
- сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
- нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
- цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
- сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
- сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
- сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
- иные сведения (по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств).
2.4. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством об обязательном общественном обсуждении закупок для обеспечения нужд администрации МР "Жиздринский район", с учетом следующих особенностей:
2.4.1. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение тридцати дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме для проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее - форум), проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.
2.4.2. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе осуществляется путем проведения очного совещания, организатором которого выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В очном совещании в обязательном порядке принимают участие члены комиссии, участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. Очное совещание должно быть назначено в рабочий день и проведено не позднее истечения семи рабочих дней со дня окончания первого этапа общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
2.4.3. По результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня, следующего за днем проведения очного совещания, составляет и размещает на форуме итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.

2.4.4. В случае если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более десяти рабочих дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.4 настоящих Правил. При этом общественное обсуждение доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.
2.5. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил.
2.6. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. В случае если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Требования к содержанию правового акта о нормировании
в сфере закупок

3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным видам товаров, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) факта дополнительной по сравнению с запланированной на начало финансового года закупки товаров, работ, услуг в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
- наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
- наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
- наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
- наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
- данные государственной статистической отчетности;
- данные реестра контрактов;
- информация о ценах производителей;
- общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
- иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются в том числе на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

IV. Заключительные положения

4.1. В случае неисполнения настоящих Правил должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------