Решение Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" от 28.08.2015 N 54 "О регламенте Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 54

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район"
от 25.09.2015 № 70)

Рассмотрев и обсудив проект регламента Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район", а также руководствуясь Уставом муниципального района "Ульяновский район", Районное Собрание муниципального района "Ульяновский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить регламент Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" (прилагается).
2. Решение Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" от 14.06.2013 № 42 "О регламенте Районного Собрания представителей муниципального образования муниципальный район "Ульяновский район" считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента начала работы шестого созыва Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район" и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава муниципального района
"Ульяновский район"
А.М.Кудаков





Приложение
к Решению
Районного Собрания представителей
муниципального района
"Ульяновский район"
от 28 августа 2015 г. № 54

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район"
от 25.09.2015 № 70)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности Районного Собрания представителей муниципального района "Ульяновский район"

1. Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район" (далее - Районное Собрание) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Калужской области, Положением о Районном Собрании представителей муниципального района "Ульяновский район".
2. Деятельность Районного Собрания также регулируется настоящим Регламентом и иными решениями Районного Собрания.

Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 2. Порядок избрания председателя Районного Собрания

1. Председатель Районного Собрания избирается на первом заседании Районного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов из своего состава на весь срок полномочий Районного Собрания соответствующего состава.
2. Кандидатуры на должность председателя Районного Собрания могут выдвигаться каждым депутатом Районного Собрания, депутатскими группами путем открытого выдвижения кандидатур.
3. При выдвижении кандидатур на должность председателя Районного Собрания каждым депутатом Районного Собрания, депутатской группой может быть выдвинуто не более одной кандидатуры.
4. После окончания выдвижения кандидатов каждому из кандидатов на должность председателя Районного Собрания предоставляется время до 10 минут для изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности.
5. Депутаты Районного Собрания имеют право задавать вопросы кандидату на должность председателя Районного Собрания, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
6. В любое время до начала голосования по избранию председателя Районного Собрания каждый из выдвинутых кандидатов может снять свою кандидатуру (взять самоотвод).
7. Избрание председателя Районного Собрания проводится путем тайного голосования с использованием бюллетеней для голосования.
8. В случае если на должность председателя Районного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Районного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Районного Собрания.
9. В случае неизбрания председателя Районного Собрания, в том числе и при втором туре открытого голосования, проводится новая процедура избрания председателя Районного Собрания. Новая процедура избрания председателя Районного Собрания проводится в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
10. Избрание председателя Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
11. Досрочное прекращение полномочий председателя Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Районного Собрания избрание нового председателя Районного Собрания осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 3. Порядок избрания заместителя председателя Районного Собрания

1. Заместитель председателя Районного Собрания избирается на заседании Районного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Районного Собрания соответствующего состава.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Районного Собрания могут выдвигаться депутатами Районного Собрания, депутатскими группами путем открытого выдвижения кандидатур.
3. Выдвижение кандидатур и избрание заместителя председателя Районного Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Регламента.
4. Избрание заместителя председателя Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
5. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Районного Собрания избрание нового заместителя председателя Районного Собрания осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Статья 4. Порядок избрания секретаря Районного Собрания

1. Секретарь Районного Собрания избирается открытым голосованием на заседании Районного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания из числа сотрудников администрации муниципального района "Ульяновский район" по представлению Главы муниципального района "Ульяновский район", Главы администрации муниципального района "Ульяновский район" на срок полномочий соответствующего состава.
2. Выдвинутые кандидатуры имеют право до начала голосования взять самоотвод.
3. Избрание секретаря Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
4. Досрочное прекращение полномочий секретаря Районного Собрания оформляется решением Районного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий секретаря Районного Собрания избрание нового секретаря Районного Собрания осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Статья 5. Формирование и деятельность комиссий

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию Районного Собрания, из депутатов Районного Собрания на срок полномочий Районного Собрания соответствующего состава формируются комиссии. В каждую комиссию входит, как правило, не менее 4 депутатов Районного Собрания.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами Районного Собрания. Количество комиссий, их название утверждаются решением Районного Собрания.
3. Каждый депутат Районного Собрания, за исключением председателя Районного Собрания, обязан состоять в одной из комиссий и может быть членом не более двух комиссий.
4. Численный и персональный составы комиссий формируются на добровольной основе. Члены комиссии из своего состава избирают большинством голосов от числа членов комиссии руководителя, заместителя руководителя и представляют их для утверждения Районным Собранием.
5. Численный и персональный состав комиссий Районного Собрания, руководители и заместители соответствующих комиссий утверждаются решением Районного Собрания.
6. Районным Собранием может быть принято решение об изменениях в численном и персональном составах комиссии, об освобождении от должности руководителя комитета, заместителя руководителя.
7. Работа комиссий организуется руководителями соответствующих комиссий в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Положения. В отсутствие руководителя комиссии его полномочия исполняет заместитель руководителя комиссии.
8. Секретарь Районного Собрания в целях единоначалия автоматически становится секретарем всех комиссий Районного Собрания.
9. Слово для выступления на заседании комиссии Районного Собрания предоставляется председательствующим по просьбе желающего выступить.
Выступающий на заседании комиссии Районного Собрания не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания комиссии Районного Собрания.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 6. Общие положения

1. Заседание Районного Собрания - общее собрание депутатов Районного Собрания для обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Районного Собрания. Заседания Районного Собрания проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации, если не принято иное решение.
2. Заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Дата и время очередного заседания Районного Собрания определяются председателем Районного Собрания.
3. Заседание Районного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Районного Собрания. При отсутствии кворума председатель Районного Собрания переносит заседание Районного Собрания на другое время.

Статья 7. Распорядок дня заседания Районного Собрания

1. Перед каждым заседанием Районного Собрания и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов Районного Собрания, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат Районного Собрания заблаговременно информирует об этом председателя Районного Собрания или его заместителя.
2. Через каждые полтора часа работы в заседании Районного Собрания объявляется перерыв на 10 минут, если Районным Собранием в ходе заседания не будет принято иного решения.
3. Председательствующий на заседании Районного Собрания вправе без голосования продлить заседание Районного Собрания до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания.
4. В конце каждого заседания Районного Собрания отводится время (не более 20 минут) на раздел "Разное".

Статья 8. Выступления на заседании Районного Собрания и обеспечение порядка при проведении заседания

1. Слово для выступления на заседании Районного Собрания предоставляется председательствующим в порядке очередности подачи заявок на выступление. Никто не вправе выступать на заседании Районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Выступающим на заседании Районного Собрания предоставляется время для выступления:
- по вопросам, включенным в повестку дня, - до 10 минут;
- по рассматриваемым кандидатурам - до 3 минут;
- в прениях - до 5 минут (повторно - до 3 минут);
- по процедурным вопросам и по порядку ведения заседания - до 2 минут;
- по вопросам принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Районного Собрания - до 5 минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать выступление.
5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
6. Выступающий на заседании Районного Собрания не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания Районного Собрания.
7. Если председательствующий не может предусмотренными настоящим Регламентом мерами обеспечить соблюдение порядка на заседании, он объявляет перерыв на 15 минут и покидает место председательствующего. Во время перерыва принимаются меры по установлению порядка. Если после возобновления заседания порядок в зале заседания не установлен, то председательствующий объявляет заседание Районного Собрания закрытым.
8. В ходе заседания Районного Собрания запрещается использовать в зале заседания передающе-принимающие средства связи, в том числе и обеспечивающие доступ в сеть Интернет, за исключением использования аппаратуры, необходимой для ведения заседания.

Статья 9. Формирование и утверждение проекта повестки дня заседания Районного Собрания

1. Проект повестки дня заседания Районного Собрания формируется и утверждается в соответствии с настоящим Регламентом на основе планов работы Районного Собрания, а также по предложениям комиссий Районного Собрания, депутатов Районного Собрания.
2. В проект повестки дня заседания Районного Собрания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений Районного Собрания.
3. В проект повестки дня не включаются вопросы, внесенные в Районное Собрание с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом.
4. Проект повестки дня утверждается председателем Районного Собрания не позднее чем за 4 календарных дня до начала соответствующего заседания Районного Собрания.
5. Проект повестки дня заседания Районного Собрания вместе с проектами решений Районного Собрания может рассылаться депутатам Районного Собрания в электронном виде, а также выдаваться на бумажном носителе.

Статья 10. Принятие повестки дня заседания Районного Собрания

1. Председательствующий на заседании Районного Собрания представляет проект повестки дня заседания Районного Собрания и ставит его на голосование для принятия за основу.
2. При обсуждении проекта повестки дня заседания Районного Собрания, принятого за основу, могут вноситься мотивированные предложения об изменениях и дополнениях в проект повестки дня. Изменения и дополнения могут быть предложены также в очередность рассмотрения вопросов повестки дня. При этом в проект повестки дня заседания Районного Собрания предлагаются вопросы, предварительно проработанные в комиссиях Районного Собрания или рассмотренные председателем Районного Собрания.
3. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка или сроков, не включаются в повестку дня заседания Районного Собрания.
4. Вопросы в раздел "Разное" могут включаться по предложению депутатов Районного Собрания, депутатских групп Районного Собрания.
5. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Районного Собрания ставятся председательствующим на голосование. Решения по каждому предложению принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания
6. Все проекты решений Районного Собрания, дополнительно вносимые на заседание Районного Собрания, должны быть зарегистрированы секретарем Районного Собрания.
7. Решение о принятии повестки дня заседания Районного Собрания в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания и заносится в протокол.

9. Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня заседания Районного Собрания, не допускается.

Статья 11. Способы и виды голосования на заседании Районного Собрания

1. Решения Районного Собрания принимаются открытым голосованием с использованием карточек для голосования. Районное Собрание может принять решение об ином способе осуществления открытого голосования.
2. При принятии решений Районным Собранием используются следующие виды голосования:
- количественное голосование;
- рейтинговое голосование;
- альтернативное голосование.
3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый депутат Районного Собрания.
5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.

Статья 12. Повторное голосование

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Районного Собрания может быть проведено повторное голосование.

Раздел 4. ВНЕСЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ

Статья 13. Внесение проектов решений Районного Собрания

1. Проекты решений Районного Собрания могут вноситься депутатами Районного Собрания, Главой муниципального района "Ульяновский район", Главой администрации муниципального района "Ульяновский район", администрацией муниципального района "Ульяновский район" (ее структурными подразделениями), инициативными группами граждан, органами прокуратуры, а также иными субъектами правотворческой инициативы.
(п. 1 в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" от 25.09.2015 № 70)
2. При внесении проекта решения Районного Собрания (далее - проект решения) субъектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должны быть представлены: текст решения, пояснительная записка к проекту решения, необходимые приложения к решению, а при предоставлении проекта решения администрацией муниципального района "Ульяновский район" - сопроводительное письмо.
При внесении проекта решения о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание Калужской области данный проект решения должен содержать документы и материалы, предусмотренные пунктом 1 статьи 35 регламента Законодательного Собрания Калужской области.
3. Проект решения направляется субъектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, на имя председателя Районного Собрания не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Районного Собрания.
4. Председатель Районного Собрания в течение 3 рабочих дней рассматривает поступивший проект решения и материалы к нему и направляет проект решения и материалы к нему в комиссии Районного Собрания.
5. В случае если проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, председатель Районного Собрания возвращает данный проект внесшему его субъекту в течение 5 календарных дней со дня поступления.

Статья 14. Предварительное рассмотрение проектов решений, поступивших в Районное Собрание

1. Предварительное рассмотрение проектов решений, поступивших в Районное Собрание, осуществляется комиссиями, как правило, за 3 - 5 дней до заседания Районного Собрания.
2. При формировании повестки дня заседания комиссии руководитель комиссии включает в нее проекты решений и иные документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений.
При рассмотрении проектов решений на заседание комиссии могут быть приглашены субъекты, внесшие проект решения (их представители).
3. Комиссия может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать депутатам Районного Собрания проект решения для включения его в повестку дня заседания Районного Собрания (при необходимости - с условием технической доработки);
- предложить субъекту, внесшему проект решения, доработать его с учетом поступивших замечаний и предложений и внести новый проект решения взамен ранее направленного;
- предложить субъекту, внесшему проект решения, отозвать внесенный им проект в случае несоответствия его законодательству либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия его актуальности и практической значимости.
4. До принятия проекта решения за основу субъект, внесший проект решения, имеет право:
- изменить проект решения и внести в Районное Собрание измененный проект решения взамен ранее направленного;
- отозвать проект решения.

Статья 15. Рассмотрение проектов решений Районного Собрания на заседании Районного Собрания

1. Решения Районного Собрания принимаются в двух чтениях: за основу и в целом.
2. Решение принимается за основу большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания. Принятие решения за основу отражается секретарем Районного Собрания в протоколе заседания Районного Собрания.
3. Если по итогам голосования предложение о принятии решения за основу не набрало необходимого числа голосов, в этом случае проект решения возвращается внесшему его субъекту для доработки с учетом поданных замечаний и предложений. После доработки проект решения может быть вновь внесен соответствующим субъектом в Районное Собрание для дальнейшего рассмотрения и принятия за основу.

4. Субъекты, указанные в пункте 1 статьи 12 настоящего Регламента, вправе вносить поправки к решению Районного Собрания, принятому за основу, в виде изменения редакции текста решения, либо в виде дополнения решения новым текстом, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей решения. Поправки вносятся в письменной форме и должны быть подписаны автором. Подача поправок на заседании Районного Собрания осуществляется через секретаря Районного Собрания только в письменном виде, как правило, до рассмотрения соответствующего вопроса повестки дня.
5. Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные автором и не содержащие редакцию предлагаемых изменений (новую редакцию текста), не регистрируются секретарем Районного Собрания и не рассматриваются.
6. Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок, в том числе "с голоса";
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам.
7. Каждая поправка, как правило, голосуется отдельно.
8. Если поправки не влекут существенного изменения текста решения, то по предложению председательствующего на заседании Районного Собрания они могут голосоваться "пакетом".
9. Поправки принимаются большинством голосов от установленного числа членов Районного Собрания. Принятие или отклонение поправок отражается в протоколе заседания Районного Собрания.
10. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом. Решение принимается в целом большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания. Если по итогам голосования решение не набрало необходимого числа голосов, решение считается отклоненным.
11. Принятие решения в целом оформляется протоколом заседания Районного Собрания.
12. Все решения, принятые Районным Собранием, размещаются на сайте администрации муниципального района "Ульяновский район".

Раздел 5. ВРЕМЕННЫЕ ОРГАНЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 16. Создание и деятельность временных органов Районного Собрания

1. Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться временные органы (рабочие группы, комиссии и другие органы) Районного Собрания (далее - временные органы).
2. Решение о создании временных органов может быть принято Районным Собранием, председателем Районного Собрания.
3. В решении о создании временного органа в обязательном порядке указываются:
- наименование временного органа и задача, для решения которой создается временный орган;
- персональный состав членов временного органа;
- руководитель временного органа;
- срок, на который создается временный орган.
В решение о создании временного органа может быть включен пункт о возложении контроля за качественным и своевременным исполнением задачи, для решения которой создается временный орган, на комиссию Районного Собрания.
4. В работе временных органов могут принимать участие помимо депутатов Районного Собрания по согласованию работники структурных подразделений органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты, другие лица.
5. Временный орган прекращает свою деятельность:
- по истечении срока, на который он был создан;
- в случае решения задачи, для достижения которой он создавался;

- в иных случаях по решению Районного Собрания Районного Собрания соответственно.
6. Срок, на который создается временный орган, как правило, не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения руководителя временного органа срок работы временного органа может быть продлен.
7. Заседания временного органа проводятся по сформированному плану не реже 1 раза в месяц. Внеочередные заседания временного органа проводятся по предложению руководителя временного органа по мере необходимости.
8. Руководитель временного органа организует его работу и проводит заседания в соответствии с планом работы временного органа. Каждое заседание временного органа оформляется протоколом, который подписывает руководитель временного органа. По решению временного органа может быть избран заместитель руководителя временного органа, полномочия которого устанавливаются решением временного органа.
9. Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа его членов.
10. По рассматриваемым вопросам временный орган принимает решение большинством голосов от присутствующих на заседании членов временного органа, которое подписывает руководитель временного органа. Решение временного органа отражается в протоколе временного органа.
11. Временные органы об итогах своей работы информируют Районное Собрание и представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.

Раздел 6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ НОВОГО СОСТАВА

Статья 17. Подготовка первого заседания Районного Собрания нового состава

1. Первое заседание Районного Собрания нового состава готовит инициативная группа (3 - 5 человек) депутатов Районного Собрания, избранная на организационном собрании депутатов Районного Собрания (далее - инициативная группа), с участием работников аппарата Районного Собрания.
2. Первое (организационное) собрание созывается не позднее чем через 30 дней со дня избрания Районного Собрания в правомочном составе.
(в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" от 25.09.2015 № 70)
3. Инициативная группа избирает из своего состава руководителя инициативной группы.

Статья 18. Проведение первого заседания Районного Собрания нового состава

1. Депутаты Районного Собрания нового состава собираются на первое заседание аппаратом Районного Собрания.
2. Первое заседание Районного Собрания нового состава проходит в порядке, установленном регламентом Районного Собрания, с учетом положений настоящего раздела.
3. До избрания председателя Районного Собрания заседание Районного Собрания ведет руководитель инициативной группы.
4. Руководитель инициативной группы докладывает депутатам Районного Собрания о предложениях инициативной группы, предлагает проект повестки дня первого заседания Районного Собрания и разъясняет порядок рассмотрения вопросов, включенных в нее.
5. На первом заседании Районного Собрания нового состава в порядке, установленном настоящим Регламентом, Районным Собранием последовательно принимаются следующие решения:
- об избрании счетной комиссии;
- об избрании председателя Районного Собрания;
- об избрании заместителя председателя Районного Собрания;
- об избрании секретаря Районного Собрания;
- о количестве комиссий и их названии;
- о численном и персональном составе комиссий;
- об утверждении руководителей, заместителей руководителей комиссий;
- об избрании в случае необходимости временных органов Районного Собрания.


------------------------------------------------------------------