Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 25.09.2015 N 994 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Козельском районе"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 994

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВЕРТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В КОЗЕЛЬСКОМ
РАЙОНЕ"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района "Козельский район" от 02.03.2011 № 155 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации внутриведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств районного бюджета" администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования муниципального района "Козельский район" "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Козельском районе" (приложения № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Козельский район" № 96 от 02.02.2015 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования муниципального района "Козельский район".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года подлежит размещению на сайте администрация муниципального района "Козельский район" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Козельский район" по муниципальному хозяйству Гарагуля Н.В.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 25 сентября 2015 г. № 994

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование субъекта бюджетного планирования
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального района "Козельский район"
2. Наименование ВЦП
Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Козельском районе
3. Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального района "Козельский район"
4. Цель ВЦП
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения
5. Задачи ВЦП
- Организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Козельском районе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая звонившему при возникновении происшествия не задумываться о том, какая служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализаций;
- обеспечение органов местного самоуправления объективной информацией о происшествиях и реагировании на них
6. Сроки реализации ВЦП
2016 - 2020 годы
7. Объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования
Годы
Итого (тыс. руб.)
В том числе
Субсидии, выделяемые из средств федерального бюджета
Субсидии, выделяемые из средств областного бюджета
Средства местного бюджета
Внебюджетные источники
2016
3488,500
-
-
3488,500
0
2017
3438,500
-
-
3438,500
0
2018
3438,500
-
-
3438,500
0
2019
3438,500
-
-
3438,500
0
2020
3438,500
-
-
3438,500
0
Итого
17242,500
-
-
17242,500
0
8. Ожидаемые результаты реализации программы
- Повышение надежности и стабильности работы систем жизнеобеспечения;
- улучшение качества обслуживания населения;
- рациональное использование ресурсов;
- достижение требуемого уровня надежности работы экстренных служб

1. Общая характеристика сферы реализации ведомственной
программы

ЕДДС является органом повседневного управления Козельского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - Козельское районное звено ТП РСЧС).
ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Калужской области и в пределах своих полномочий в границах муниципального района "Козельский район" взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации муниципального района "Козельский район" и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Козельского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Козельского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
ведомственной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты

- Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения МР "Козельский район" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководителей администрации МР "Козельский район" (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или случившейся ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- оповещение и информирование руководства Козельского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Козельского районного звена ТП РСЧС с администрацией МР "Козельский район", а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача старшему смены ЕДДС Калужской области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС МР "Козельский район";
- организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру "2-24-95";
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
Основные задачи программы.

Обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов,
производственного и научного потенциала

Для достижения поставленных целей в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
1. Расширение практики применения новых технологий при модернизации, реконструкции и программном обеспечении систем оповещения населения и приема экстренных вызовов.
2. Улучшение качества обслуживания населения.

3. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2016 - 2020 годы.
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации, представлены в приложении № 1 к ведомственной программе.
Перечень программных мероприятий, представленных в приложении № 1, разработаны в следующих направлениях:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Козельском районе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая звонившему при возникновении происшествия не задумываться о том, какая служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;
- обеспечение органов местного самоуправления объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.
Поэтому первоочередные мероприятия, направленные на совершенствование технологий обновления оргтехники и обучения персонала:
- применение средств связи и автоматизации управления, средств оповещения руководящего состава и населения, средств регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента, системы видео-конференц-связи (ВКС);
- совершенствование оргтехники (компьютеры, принтеры, сканеры);
- развитие прямых каналов связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектов с массовым пребыванием людей, приемников ГЛОНАСС, средств радиосвязи.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Для выполнения программы необходимо обеспечение методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Калужской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации ведомственной программы

Основными источниками финансирования программы являются:
1. Средства бюджета муниципального района "Козельский район":

Годы
Итого (тыс. руб.)
В том числе
Субсидии, выделяемые из средств федерального бюджета
Субсидии, выделяемые из средств областного бюджета
Средства местного бюджета
Внебюджетные источники
2016
3488,500
-
-
3488,500
0
2017
3438,500
-
-
3438,500
0
2018
3438,500
-
-
3438,500
0
2019
3438,500
-
-
3438,500
0
2020
3438,500
-
-
3438,500
0
Итого
17242,500
-
-
17242,500
0

Финансирование программных мероприятий из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из районного бюджета, ежегодно уточняются после принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к ВПЦ МКУ "ЕДДС"
МР "Козельский район"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование программы, сроки реализации: "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Козельском районе".
Цель программы: уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок реализации
Объем расходов на реализацию (из районного бюджета), тыс. руб.
Показатели результативности деятельности
2016
2017
2018
2019
2020
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
2016
2017
2018
2019
2020

Оснащение МКУ "ЕДДС" МО МР "Козельский район" автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему - 112;
2016
50




- Создание автоматизированных рабочих мест
шт.





- устройство прямых линий связи с ДДС экстренных оперативных служб
шт.
20 - 25





Организация прямых линий связи с потенциально опасными объектами, объектами жизнеобеспечения

20
20
20
20
20
- сокращение времени направления экстренных оперативных служб
чел.

до 34 на 100 тыс. чел



- сокращение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях

Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения Козельского района; (приобретение информационных стендов, наглядных пособий, учебно-методических книг, буклетов и тому подобное)
2016 - 2020
15
15
15
15
15
Представление населению Козельского района возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
% (обратившихся)
80
90
100
100
100

Техническое оснащение рабочих мест сотрудников МКУ (приобретение компьютерной и множительной техники, средств связи и оповещения, средств видеонаблюдения, средств пожаротушения, средств радиационного контроля, контроля окружающей среды, расходных материалов)
2016 - 2020
217
217
217
217
217
- Создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации
% (количество контролируемых объектов)
20
30
40
50
60

Поддержание компьютерной техники в рабочем состоянии (ремонт компьютерной и множительной техники, средств связи и оповещения, покупка и заправка картриджей)
2016 - 2020
60
60
60
60
60
- Обеспечение органов местного самоуправления объективной информацией о происшествиях и реагировании на них
% (поступивших сообщений о происшествиях)
100
100
100
100
100

Косметический ремонт помещений, выделенных для размещения сотрудников МКУ
2016 - 2020
40
40
40
40
40
Приведение мест размещения МКУ в соответствие с требованиями Положения о ЕДДС
% от выполнения требований Положения о ЕДДС
70
80
90
100
100

Обустройство комнаты отдыха диспетчеров МКУ (приобретение мебели, бытовой техники, расходных материалов)
2016 - 2020
40
40
40
40
40
Приведение мест размещения МКУ в соответствие с требованиями Положения о ЕДДС
% от выполнения требований Положения о ЕДДС
70
80
90
100
100

Приобретение расходных материалов и канцелярских принадлежностей
2016 - 2020
50
50
50
50
50
Обеспечение трудовой деятельности сотрудников МКУ, повышение качества отрабатываемых документов







Оплата командировочных расходов
2016 - 2020
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
Количество обученных сотрудников МКУ в УМЦ ГУ МЧС по Калужской области
% от количества сотрудников МКУ
75
85
100
100
100

Оплата труда работников МКУ
2016 - 2020
2267,600
2267,600
2267,600
2267,600
2267,600
Оплата труда, обеспечение заинтересованности работников в улучшении качественных и количественных результатов труда







Начисления на оплату труда работников МКУ
2016 - 2020
684,800
684,800
684,800
684,800
684,800
Выполнение требований бюджетных отношений







Закупка обмундирования (форменной одежды)
2016 - 2020
40
40
40
40
40
Выполнение требований УМЦ ГУ МЧС по Калужской области







ИТОГО
17242,500
3488,500
3488,500
3488,500
3488,500
3488,500









------------------------------------------------------------------