Постановление Главы администрации Малоярославецкого района от 25.09.2015 N 1257 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда на территории муниципального района "Малоярославецкий район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 1257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ
РАЙОН"

С целью реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), утвержденными распоряжением Малоярославецкой районной администрации от 23.05.2012 № 190-р "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)", ст. 32, 40 Устава муниципального района "Малоярославецкий район", Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению администрацией Малоярославецкого района муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда на территории муниципального района "Малоярославецкий район" (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возлагается на управляющего делами Николькину С.А.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Главы Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
А.В.Иванов





Приложение

Утвержден
Постановлением
Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 25 сентября 2015 г. № 1257

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда (далее - Регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга), являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории сельских поселений Малоярославецкого района, признанные в порядке, установленном Законом Калужской области от 08.02.2006 № 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях и зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке.
Подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация предоставляется уполномоченным структурным подразделением Малоярославецкой районной администрации - отделом строительства и архитектуры (далее - орган предоставления услуги), расположенным по адресу: 249096, г. Малоярославец, пл. Ленина, д. 1 (кабинет № 5). График работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв на обед - 13.00 до 14.00. Часы приема заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 12.45; по телефону: (48431)2-14-73.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги дается лицом, ответственным за предоставление услуги, - специалистом отдела строительства и архитектуры Малоярославецкой районной администрации.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Малоярославецкого Районного Собрания от 21.09.2011 № 39 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления сельских поселений Малоярославецкого района":
- подготовка и выдача справки о составе семьи;
- подготовка и выдача выписки из финансово-лицевого счета жилого помещения.
Данные услуги предоставляются управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, образцы форм заявлений, информация о часах приема граждан размещаются на информационном стенде, расположенном в здании Малоярославецкой районной администрации по адресу: город Малоярославец, пл. Ленина, д. 1, в сети Интернет: на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации - http://amaloyar.admoblkaluga.ru в разделе "Оказание услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга предоставляется Малоярославецкой районной администрацией. Ответственным структурным подразделением администрации за предоставление муниципальной услуги является отдел строительства и архитектуры. Специалист отдела строительства и архитектуры (далее - специалист отдела) является ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.4 настоящего Регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Малоярославецкого Районного Собрания от 21.09.2011 № 39 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления сельских поселений Малоярославецкого района".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю постановления Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- выдача уведомления об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (письмо администрации) по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Калужской области от 08.02.2006 № 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Устав муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район";
- решение Малоярославецкого Районного Собрания муниципального района "Малоярославецкий район" от 02.09.2015 № 46 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения на территории сельских поселений муниципального района "Малоярославецкий район";
решение Малоярославецкого Районного Собрания от 21.09.2011 № 39 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления сельских поселений Малоярославецкого района".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заявитель самостоятельно представляет в отдел строительства и архитектуры следующие документы:
- заявление гражданина (уполномоченного им лица) о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- согласие на обработку персональных данных заявителя (уполномоченного им лица) (приложение 5 к настоящему Регламенту);
- заявление по форме, установленной приложением № 1 к Закону Калужской области от 08.02.2006 № 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный орган (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- заявление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и документы, удостоверяющие личность членов его семьи;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
- правоустанавливающие документы на имущество, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (в случае необходимости);
- справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае если гражданин или проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно);
- документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением (решение суда в случае необходимости);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, или копия такого документа.
2.5.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у него (них) в собственности объекты недвижимого имущества и сделок с ним либо уведомления об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справка о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП "БТИ" Калужской области);
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи (Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области).
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Документы, находящиеся в распоряжении администрации:
- постановление о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);
- постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" об утверждении решения районной межведомственной комиссии, акт обследования жилого помещений, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если жилое помещение, в котором проживают гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям).
2.5.4. Документы, являющееся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Малоярославецкого Районного Собрания от 21.09.2011 № 39 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления сельских поселений Малоярославецкого района":
- справка о составе семьи (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача справки о составе семьи") - предоставляется управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе);
- выписка из финансового лицевого счета (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансово-лицевого счета жилого помещения") - предоставляется управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений:
- отсутствие в заявлении данных о физическом лице, направившем заявление: фамилии, имени, отчества, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- не истек установленный пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае личного представления заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
2.11. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с получателями муниципальной услуги.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Под сектор ожидания в очереди отведено специальное помещение. Габаритные размеры сектора ожидания оптимальны для обслуживания посетителей.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.12.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Малоярославецкой районной администрации - http://amaloyar.admoblkaluga.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.13. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации - http://amaloyar.admoblkaluga.ru.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги, а также документы, указанные в п. 2.5 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде также обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав документов, которые необходимы администрации, но находятся в иных органах и организациях и запрашиваются с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у него (них) в собственности объекты недвижимого имущества и сделок с ним либо уведомлений об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справка о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП "БТИ" Калужской области);
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи (Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области).
Документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Регламента, заявитель вправе представить в администрацию по собственной инициативе.
3.2. Документы, находящиеся в распоряжении управления:
- постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
- постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" об утверждении решения районной межведомственной комиссии, акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если жилое помещение, в котором проживают гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям).
3.3. Документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Малоярославецкого Районного Собрания от 21.09.2011 № 39 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления сельских поселений Малоярославецкого района":
- справка о составе семьи (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача справки о составе семьи");
- выписка из финансового лицевого счета (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения").
3.4. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- сообщение гражданину в установленном порядке о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Прием и регистрация заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в установленном порядке в отделе строительства и архитектуры и передается специалисту отдела, уполномоченному осуществлять их исполнение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и передача его для дальнейшего рассмотрения специалисту отдела.
3.4.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Специалист отдела проверяет правильность заполнения заявления и наличие представленных документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента.
После приема заявления специалист отдела осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного взаимодействия. Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса. В течение 2 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации (документов). В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия представленных документов установленным требованиям в целях постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалист отдела готовит проект постановления Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направляет его на согласование заведующему отделом строительства и архитектуры, заведующему правовым отделом. После согласования проект рассматривает и подписывает Глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
Подписанное постановление передается на регистрацию в отдел организационно-контрольной работы, взаимодействия с поселениями и представительными органами власти.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 26 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в Малоярославецкой районной администрации постановление Главы Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, или подписанное Главой письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Сообщение гражданину в установленном порядке о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступившее из Малоярославецкой районной администрации подписанное и зарегистрированное постановление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда.
Специалист отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановление Главы Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия положительного решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, заявления с необходимыми документами подшиваются в их учетные дела и они включаются в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма в порядке общей очереди либо в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является сообщение гражданину в установленном порядке о принятии положительного решения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда, либо направление гражданину письменного уведомления об отказе ему в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.5. Информация о порядке предоставления услуги, необходимых документах может быть получена в разделе "Оказание услуг" официального сайта Малоярославецкой районной администрации - http://amaloyar.admoblkaluga.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом строительства и архитектуры Малоярославецкой районной администрации на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается Главой Малоярославецкой районной администрации.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы отдела строительства и архитектуры) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия должностного лица) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. Специалист отдела, осуществляющий выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несет ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалиста отдела виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) администрации, должностного лица
либо муниципального служащего администрации

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица либо муниципального служащего управления.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования МР "Малоярославецкий район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования МР "Малоярославецкий район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования МР "Малоярославецкий район";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования МР "Малоярославецкий район";
ж) отказ администрации или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию.
Жалоба подается заявителем в Малоярославецкую районную администрацию в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) Малоярославецкой районной администрации, его руководители и муниципальных служащих.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Главы Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Малоярославецкого Районного Собрания муниципального района "Малоярославецкий район".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Малоярославецкой районной администрации, в адрес электронной почты управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Калужский области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Малоярославецкой районной администрации, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Малоярославецкую районную администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Малоярославецкая районная администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Малоярославецкой районной администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования МР "Малоярославецкий район", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых из муниципального жилищного фонда

Главе Малоярославецкой районной
администрации муниципального района
"Малоярославецкий район"
______________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________________
(адрес)
______________________________________
______________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня (назвать) составом семьи из (указать количество)
человек (перечислить состав семьи с указанием родства) на учет в качестве
нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении, предоставляемом из
муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

_________ 20___ ____________________ /_________________/





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых из муниципального жилищного фонда

В Малоярославецкую районную администрацию
муниципального района
"Малоярославецкий район"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на проверку сведений, содержащихся
в документах, представленных в орган учета

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
представляющий установленные статьей 2 либо статьей 6 (нужное подчеркнуть)
Закона Калужской области "О реализации прав граждан на предоставление жилых
помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
документы в Малоярославецкую районную администрацию МР "Малоярославецкий
район"
___________________________________________________________________________
(наименование органа учета)
в отношении себя и членов моей семьи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать фамилии, имена, отчества, даты рождения детей)
__________________________________________________________________________,
настоящим выражаю согласие на проверку сведений, содержащихся в
представленных мною документах, в отношении себя и вышеуказанных членов
моей семьи.

Заявитель: _____________________________
(подпись)

Члены семьи заявителя:
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)

"___" _______________________ 20_____ г.





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых из муниципального жилищного фонда

В Малоярославецкую районную администрацию
муниципального района
"Малоярославецкий район"

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________________,
и члены моей семьи с намерением приобретения права состоять на учете в
качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет,
предшествующих дате обращения в орган учета, не совершал (не совершали)
действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели
к уменьшению занимаемых мною (нами) жилых помещений или к их отчуждению.

Заявитель: _____________________________
(подпись)

Члены семьи заявителя:
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)

"___" _______________________ 20_____ г.





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых из муниципального жилищного фонда

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"


Обращение заинтересованного лица

\/

Прием и регистрация заявления, выдача списка документов, которые
необходимо собрать заявителю

\/

Рассмотрение представленных заявителем документов специалистом
администрации МО МР "Малоярославецкий район"

\/

Принятие решения о постановке (или отказе в постановке) на жилищный учет

\/

Издание постановления о Письменное уведомление заявителя о
постановке (или отказе в > принятом решении, о постановке (или
постановке) на жилищный учет отказе в постановке) на жилищный учет






Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых из муниципального жилищного фонда

В Малоярославецкую районную администрацию
муниципального района
"Малоярославецкий район"

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ "О персональных данных"
я, _______________________________________________________________________,
проживающая(ий) по адресу: _______________________________________________,
паспорт № ____________________, выдан ____________________________________,
дата выдачи "______" _____________________ года,
в целях предоставления мне муниципальной услуги по постановке граждан на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из
муниципального жилищного фонда (далее - услуга) в соответствии с
административным регламентом, утвержденным постановлением Малоярославецкой
районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от
"__" _________ 20__ № ______, даю согласие на обработку Малоярославецкой
районной администрацией моих персональных данных, указанных в заявлении на
предоставление услуги, с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств. Согласие даю на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и
передачу, а также на обезличивание, блокирование, уничтожение моих
персональных данных.
Данное согласие действует на период предоставления мне услуги, а в
части хранения персональных данных - также в течение пяти лет после
прекращения предоставления услуги.
Данное согласие может быть мною отозвано письменным заявлением.

___________________ /________________________/ "___" ___________ 20__ г.
(подпись заявителя) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------