Решение городской Думы городского поселения "Г. Сосенский" от 29.09.2015 N 3 "Об утверждении Регламента городской Думы городского поселения "Город Сосенский"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

В соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение "Город Сосенский" городская Дума городского поселения "Город Сосенский"
РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Регламент городской Думы городского поселения "Город Сосенский" шестого созыва (далее по тексту - Регламент).
2. Ввести в действие Регламент с момента принятия настоящего Решения.
3. Контроль за выполнением Регламента возложить на Главу городского поселения "Город Сосенский".

Председательствующий заседания
городской Думы городского поселения
"Город Сосенский"
Л.М.Найдюк





Приложение
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Сосенский"
от 29 сентября 2015 г. № 3

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Статья 1. Предмет регулирования, правовая основа и порядок принятия настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент городской Думы городского поселения "Город Сосенский" (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы городской Думы городского поселения "Город Сосенский", его постоянных и временных органов, должностных лиц, в том числе порядок избрания городской Думы городского поселения "Город Сосенский" из своего состава Главы городского поселения "Город Сосенский", заместителя председателя городской Думы городского поселения "Город Сосенский", представителя в состав Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования городское поселение "Город Сосенский", иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городское поселение "Город Сосенский".
3. Настоящий Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от числа входящих в состав городской Думы городского поселения "Город Сосенский".
4. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов городской Думы городского поселения "Город Сосенский".

Статья 2. Основные сокращения и термины, используемые в Регламенте

1. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения и термины:
- городская Дума - городская Дума городского поселения "Город Сосенский";
- Глава городского поселения - Глава городского поселения "Город Сосенский";
- Глава администрации городского поселения - Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения "Город Сосенский";
- депутаты - депутаты городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
- Регламент - Регламент городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
- комиссии - постоянные городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
- объединения - депутатские объединения;
- Устав городского поселения - Устав муниципального образования городское поселение "Город Сосенский";
- решение городской Думы - решение городской Думы городского поселения "Город Сосенский";
- первое заседание городской Думы городского поселения "Город Сосенский" очередного созыва;
- кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании городской Думы городского поселения "Город Сосенский" при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы городской Думы городского поселения "Город Сосенский" и правомочность результатов голосования;
- численный состав городской Думы - городская Дума городского поселения "Город Сосенский" состоит из 15 депутатов;
- число избранных депутатов - число избранных на текущий момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- большинство голосов - число голосов, превышающее 2/3 от установленного числа депутатов или от числа избранных депутатов, принявших участие в голосовании;
- относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.

Раздел II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Порядок избрания Главы городского поселения

1. Глава городского поселения избирается городской Думой из своего состава на первом заседании городской Думы на весь срок полномочий городской Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Глава городского поселения исполняет полномочия председателя городской Думы.
3. Кандидатуры на должность Главы городского поселения могут выдвигаться депутатами путем открытого или тайного выдвижения кандидатур. Выбор способа выдвижения кандидатур на должность Главы городского поселения определяется большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. В случае открытого выдвижения кандидатур на должность Главы городского поселения депутатами может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.
5. При тайном выдвижении кандидатур на должность Главы городского поселения каждый депутат может выдвинуть только одну кандидатуру. В этом случае в бюллетене для тайного выдвижения, включающем в себя полный список депутатов с указанием их фамилии, имени и отчества, депутат делает отметку против соответствующей фамилии.
По итогам тайного выдвижения в список для тайного голосования на должность Главы городского поселения включаются кандидатуры, поддержанные при тайном выдвижении не менее чем двумя депутатами.
6. После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов на должность Главы городского поселения предоставляется время до десяти минут для изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности.
7. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату на должность Главы городского поселения, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
8. Обсуждение кандидатур на должность Главы городского поселения прекращается по решению городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
9. После обсуждения кандидатур на должность Главы городского поселения, принятия самоотводов городская Дума утверждает окончательный список кандидатур на должность Главы городского поселения для внесения их в бюллетень для тайного голосования.
10. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам на должность Главы городского поселения, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы городского поселения.
11. Избранным на должность Главы городского поселения считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение об избрании Главы городского поселения оформляется решением городской Думы.
12. В случае если на должность Главы городского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
13. Избранным на должность Главы городского поселения по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
14. В случае неизбрания Главы городского поселения, в том числе и при втором туре тайного голосования, проводится новая процедура избрания Главы городского поселения.
Новая процедура избрания Главы городского поселения проводится в соответствии с настоящей главой. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 4. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы избирается городской Думой из своего состава на первом заседании городской Думы на весь срок полномочий городской Думы последовательно после избрания Главы городского поселения.
2. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя городской Думы могут выдвигаться депутатами, Главой городского поселения.
4. Избрание заместителя председателя городской Думы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Регламента.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И ДЕПУТАТСКИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 5. Общие положения

1. В соответствии с Уставом городского поселения для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию городской Думы, из числа депутатов на срок полномочий городской Думы могут создаваться постоянные комиссии.
2. Основной формой деятельности постоянных комиссий являются заседания, которые правомочны, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
3. Количество постоянных комиссий, их название, численный и персональный состав утверждаются на заседании городской Думы соответствующим решением городской Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов, и оформляются решением городской Думы.
4. Численный и персональный состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе в количестве, как правило, три члена в каждой постоянной комиссии.
5. Решение об изменениях в численном и персональном составе постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением городской Думы.
6. Члены постоянных комиссий из своего состава рекомендуют городской Думе кандидатуры председателя и секретаря постоянных комиссий для утверждения городской Думой.
7. Решение городской Думы об утверждении председателя и секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением городской Думы.
8. Председатель и секретарь постоянных комиссий освобождаются от занимаемой должности председателя, секретаря постоянных комиссий по решению городской Думы. Решение городской Думы об освобождении от занимаемой должности председателя, секретаря постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением городской Думы.

Статья 6. Согласительная комиссия

1. В случае непринятия решения в целом для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом городскую Думу, которая в этом случае принимает одно из следующих решений:
- заменить состав комиссии;
- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения доработать проект и внести его на одно из следующих заседаний городской Думы;
- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании городской Думы.

Статья 7. Депутатские объединения

1. Депутаты городской Думы могут образовывать на основе свободного волеизъявления депутатские объединения.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к одной из политических партий, а также из депутатов представительного органа муниципального образования, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, численностью не менее трех человек, именуется депутатской группой и подлежит регистрации. Регистрация депутатской группы производится на заседании решением городской Думы.

Раздел III. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПОРЯДОК ИХ ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ИХ ВИДЫ, ПОРЯДОК СОЗЫВА

Статья 8. Общие положения

1. Основной организационной формой деятельности городской Думы является заседание, в рамках которого осуществляется и деятельность ее постоянных органов.
2. Под заседанием понимается одно или несколько совместных присутствий депутатов городской Думы для обсуждения единой повестки дня.
3. Заседания городской Думы (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для городской Думы очередного созыва.
4. Заседания созываются Главой городского поселения, а в случае его отсутствия - заместителем председателя городской Думы.
5. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом Главе городского поселения или заместителю председателя городской Думы.
6. Заседания городской Думы считаются правомочными при наличии кворума. При отсутствии кворума заседание городской Думы переносится на другое время.
7. Городская Дума в случаях, предусмотренных законодательством, может принять решение о проведении закрытого заседания городской Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если предложение об этом внесено Главой городского поселения, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение о проведении закрытого заседания городской Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
8. Сведения о содержании закрытого заседания городской Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в городской Думе.
9. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания городской Думы фото, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
10. Лицо, которое председательствует на закрытом заседании городской Думы, предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания городской Думы.
11. Протокол закрытого заседания городской Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях городской Думы. Другим лицам протокол закрытого заседания городской Думы предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы городского поселения.

Статья 9. Очередное заседание

1. Очередные заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в каждый третий четверг месяца в 15:30, а если данный день подпадает под праздник и является выходным, то заседание проводится в первый рабочий день после праздника. В перерывах между заседаниями городской Думы осуществляется деятельность ее постоянных органов.
2. Глава городского поселения обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня и выслать депутатам рабочие материалы за 3 дня до начала заседания городской Думы.

Статья 10. Внеочередное заседание

1. Внеочередное заседание городской Думы созывается Главой городского поселения, а в случае его отсутствия - заместителем председателя городской Думы по инициативе Главы городского поселения, Главы администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения или по инициативе не менее одной трети избранного числа депутатов.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания городской Думы подаются инициаторами в письменном виде в городскую Думу с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов, с проектом решений и с необходимыми справочными и другими материалами. К предложению о созыве городской Думы депутатами дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.
3. Глава городского поселения, а в случае его отсутствия заместитель председателя городской Думы, обязан созвать городскую Думу не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в городской Думе или иные сроки, согласованные инициаторами созыва внеочередного заседания, и распространить представленные материалы среди депутатов.

Глава 5. ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 11. Распорядок дня заседания

1. Заседания городской Думы заканчиваются по мере решения всех вопросов повестки дня, но не позднее чем через 8 часов с момента его начала.
2. Для выступления на заседаниях городской Думы устанавливается следующее время:
- доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;
- содоклад - не более 10 минут;
- выступления в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 7 минут;
- повторное выступление по данному вопросу - не более 3 минут;
- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут;
- по мотивам голосования - не более 3 минут;
- справки и пояснения - не более 3 минут.
3. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц с краткими, до 3 минут, заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня заседания голосование не проводится, за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел "Разное" принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Прения в разделе "Разное" не открываются, и решения городской Думы не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 12. Перерыв и перенос заседания

1. В случае когда вопросы повестки дня заседания городской Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания городской Думы.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания городской Думы вносятся председательствующим или депутатами городской Думы.
3. Решение о времени возобновления работы заседания городской Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Статья 13. Общие положения

1. Проекты решений вносятся на рассмотрение городской Думой по инициативе:
- депутата или группы депутатов городской Думы;
- постоянной комиссии;
- Главы городского поселения;
- Главы администрации (исполнительно-распорядительного органа).
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в городскую Думу не позднее чем за 5 дней до официально объявленного дня очередного заседания городской Думы. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.
3. После регистрации в аппарате городской Думы все документы поступают Главе городского поселения.
4. Глава городского поселения обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение городской Думы не позднее 5 дней с момента регистрации его в городской Думе.
5. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются Главой городского поселения в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.
6. Проекты решений по Уставу муниципального образования, планам социально-экономического развития и бюджета муниципального образования подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях городской Думы.
7. Порядок рассмотрения проектов решений городской Думы в постоянных комиссиях определяется соответствующим нормативным правовым актом городской Думы.
8. Результатами рассмотрения в комиссии являются решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется Главе городского поселения не позднее чем за 5 дней до вынесения документа на рассмотрение городской Думы.

Глава 7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ
НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Статья 14. Общие положения

1. Документы, представленные на рассмотрение городской Думой, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу муниципального образования и нормативным правовым актам муниципального образования.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
3. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнение данного решения.

Глава 8. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 15. Принципы формирования повестки дня


1. Проект повестки дня заседания сельской Думы формируется Главой сельского поселения на основе предложений постоянных комиссий сельской Думы, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.

2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделах "Разное". За 5 дней до начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается Главой сельского поселения и передается в аппарат сельской Думы вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Статья 16. Утверждение повестки дня

1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания городской Думы.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 17. Внесение дополнений и поправок в повестку дня

1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение городской Думы вносятся вопросы, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на них проектов решений и соответствующих заключений постоянных комиссий городской Думы.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться только в качестве информационных сообщений в разделах "Разное".
2. Дополнения и поправки в повестку дня принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание городской Думы, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы в городской Думе.

Глава 9. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 18. Обсуждение вопроса

1 Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);
3) содоклад. Право на содоклад имеют Глава городского поселения, заместитель председателя городской Думы, председатели соответствующих профильных комиссий, Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения;
4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
5) прения по обсуждаемому вопросу.
Перед открытием прений председательствующий предлагает депутатам записаться для выступлений, затем оглашает количество записавшихся для выступления в прениях на данный момент. При наличии депутатов, изъявивших желание выступить по истечении срока записи для выступлений, на голосование ставится вопрос о продолжении прений. При положительном его решении председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке очередности дополнительных заявок. Депутатами может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений;
6) депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения, замечания, поправки к проекту решения. Поправки подаются депутатами в письменном виде председательствующему на заседании и затем при необходимости - автору проекта решения;
7) председательствующий предоставляет слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу и проекту решения. Слово для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому вопросу, проекту решения и предлагаемым поправкам может быть предоставлено в любой момент обсуждения приглашенным лицам с согласия большинства присутствующих депутатов;
8) председатель городской Думы зачитывает все переданные письменные заявления, предложения и вопросы, поступившие от депутатов, в том числе не присутствующих на заседании;
9) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, городская Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам городская Дума путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения, и именно по нему проводится последующее обсуждение и принятие решения.

Статья 19. Процедура принятия решения

1. Принятие проекта решения в первом чтении.
Принятие проекта решения в первом чтении означает согласие городской Думы с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения не принят в первом чтении, то он отклоняется и снимается с повестки дня.
Если проект принят в первом чтении, то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
2. Принятие проекта решения за основу.
Принятие проекта решения за основу означает согласие городской Думы с предлагаемым вариантом решения.
В случае если проект решения при голосовании не принят за основу, то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в городскую Думу для дальнейшего рассмотрения (принятия) за основу.
В случае принятия проекта за основу осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
3. Рассмотрение поправок.
Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости),
- голосование по поправкам.
Принятие проекта решения в целом.
После голосования по поправкам документ ставится на голосование в целом. Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, то решением городской Думы создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование в целом при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа в целом он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
5. При отсутствии зарегистрировавшихся в выступлениях для поправок, альтернативных проектов решений по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу за основу или в целом.

Статья 20. Количество голосов, необходимых для принятия решения

1. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
2. Решения городской Думы о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решения городской Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если другое не определено действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
К процедурным вопросам относятся:
- об изменениях в порядке работы заседания;
- о перерыве в заседании и переносе заседания;
- о предоставлении слова лицам, не являющимся депутатами;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- подведение черты для выступлений, подачи поправок;
- о голосовании без обсуждения вопроса;
- о проведении закрытого заседания;
- предложения по виду и способу голосования;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о возвращении к рассмотренному вопросу;
- иные организационные вопросы, не требующие оформления их в виде решений или иных нормативных правовых актов.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания городской Думы.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений городской Думы депутатам, органам городской Думы.

Глава 10. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 21. Порядок оформления принятых решений

1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает правовые акты в форме решений.
Решения, принятые городской Думой, подписываются Главой городского поселения.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст запрещается. Допускается только исправление орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
3. Нормативные правовые акты городской Думы вступают в силу в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.
4. Решения, принятые городской Думой, в обязательном порядке рассылаются Главе городского поселения, Главе администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения, Главе муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и в администрацию муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган), прокурору Козельского района, а также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.
5. Решения, принятые городской Думой, направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Статья 22. Протокол заседания

1. На каждом заседании городской Думы ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в трехдневный срок со дня проведения заседания.
2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в городской Думе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
3. Протокол заседания городской Думы включает:
- собственное наименование городской Думы, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и инициалы лиц, выступающих на заседании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению городской Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался", а при проведении поименного голосования - фамилии и инициалы депутатов, проголосовавших по каждому из вариантов голосования;
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании городской Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;
- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов, а также иные материалы в соответствии с настоящим Регламентом. Решения городской Думы по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
4. По первому требованию депутата ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания городской Думы, а также незамедлительно получить их копии.

Глава 11. ПРОЦЕДУРА ВЫСТУПЛЕНИЙ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
НА ЗАСЕДАНИИ

Статья 23. Время для выступлений

1. Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;
- содоклад - не более 10 минут;
- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 7 минут;
- повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут;
- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут;
- по мотивам голосования - не более 3 минут;
- справки и пояснения - не более 3 минут.
2. Выступления по ведению (по процедуре) могут быть сделаны в любой момент заседания городской Думы. Более двух выступлений по ведению в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по ведению. Такие дебаты открываются только по решению городской Думы.
3. Выступления лиц, за исключением депутатов, Главы городского поселения, Главы администрации (исполнительно-распорядительного органа), их официальных представителей, не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иного решения.
4. Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 24. Порядок предоставления слова на заседании

1. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
3. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление председательствующему.
4. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения.
5. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- Главе городского поселения, официальному его представителю;
- Главе администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения, официальному его представителю;
- прокурору района или его представителю;
- председателям комиссий городской Думы;
- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
Городская Дума вправе определить иную очередность выступлений.
6. Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Главы городского поселения, его официального представителя, Главы администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения, его официального представителя, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 25. Порядок выступлений на заседании

1. Выступающие, кроме депутатов городской Думы, обязаны представляться, называя фамилию, должность и место работы.
2. Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.

Статья 26. Правила поведения на заседании

1. Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительные или некорректные поведение, выступления и выражения. В случае нарушения указанных правил председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
2. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
4. Запрещается использовать в зале заседания средства телефонной и радиосвязи.

Статья 27. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях городской Думы

1. Председательствующим на заседаниях городской Думы является Глава городского поселения, исполняющий полномочия председателя городской Думы, а в случае отсутствия Главы городской поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий - заместитель председателя городской Думы, если депутатами не будет принято иного решения.
2. Председательствующий на заседаниях городской Думы:
- ведет заседание городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, утвержденной повестки дня заседания и распорядок дня заседания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний, может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе сельской Думы;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- предупреждает выступающего об истечении времени, установленного для выступления;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента, сообщает, принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;
- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных комиссий, рабочих групп и депутатских объединений городской Думы;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает заседание городской Думы в случае невозможности обеспечить порядок в зале;
- останавливает незапланированные дебаты в зале заседаний;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам;
- своевременно доводит до сведения депутатов все поступившие обращения, заявления, вопросы депутатов или иных лиц;
- контролирует ведение протокола заседания городской Думы;
- предлагает городской Думе стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседаниях городской Думы не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим и их выступлениям, искажать предлагаемые варианты решения.
Председательствующий на заседаниях городской Думы участвует в обсуждении какого-либо вопроса в общем порядке для выступлений.
3. Депутат на заседании городской Думы:
- избирает и может быть избранным в постоянные комиссии, рабочие органы и депутатские объединения городской Думы, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;
- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
- вносит проекты решений и поправки к ним;
- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагает постановку своих предложений на голосование;
- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного городской Думе;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения городской Думы, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашает решения, имеющие общественное значение;
- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председательствующего.
В процессе заседания городской Думы депутаты не должны создавать препятствия другим депутатам и иным лицам во время их выступления или голосования.

Глава 12. ПОРЯДОК, СПОСОБЫ И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 28. Способы и виды голосования

1. При принятии решений городской Думой используются следующие виды голосования:
- открытое голосование;
- тайное голосование.
2. Открытое голосование может быть поименным.
3. Для проведения голосования бюллетенями для тайного голосования городская Дума избирает счетную комиссию.
4. Городская Дума может принять решение об ином способе осуществления голосования. При этом подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
5. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы.

Статья 29. Виды голосования

1. При принятии решений городской Думой используются следующие виды голосования:
- количественное голосование;
- рейтинговое голосование;
- альтернативное голосование.
2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый депутат. Количество голосов, которое необходимо при рейтинговом голосовании получать в поддержку решения, определяется городской Думой.
Данный вид голосования применяется по решению городской Думы при внесении на рассмотрение городской Думы одновременно нескольких проектов решений и иных нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности, а также в иных случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.
4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса (решения), поставленного на голосование.

Статья 30. Открытое голосование

1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании городской Думы.
2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. При проведении голосования по каждому вопросу депутат имеет один голос и может подать его за данное предложение, против него либо воздержаться.
5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
6. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных за, против, воздержалось, а также сообщает, принято решение или не принято (отклонено).
7. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению городской Думы может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Поименное голосование

1. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Если на заседании городской Думы приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.
3. Поименное голосование проводится по списку путем непосредственного опроса депутатов в зале заседаний.
4. При проведении поименного голосования по списку отмечается волеизъявление каждого из депутатов, участвующих в голосовании, в виде ответа "за", "против" или "воздержался" и его фиксация в списке депутатов. Затем председательствующий оглашает результаты поименного голосования.
5. Результаты поименного голосования могут опубликовываться в печати по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 32. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, в частности по вопросам избрания Главы городского поселения и заместителя председателя городской Думы.
Тайное голосование может быть проведено и по другим вопросам по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования организует и проводит счетная комиссия.
4. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
5. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую для голосования информацию, изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования удостоверяются печатью городской Думы и подписями членов счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность (на должность Главы сельского поселения, заместителя председателя городской Думы и другие должности) составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке.
7. Порядок тайного голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.
8. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому вопросу в соответствии со списком депутатов по предъявлении удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
9. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.
10. Тайное голосование по избранию в выборный орган или на должность проводится путем вычеркивания в бюллетене для тайного голосования фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует, а в бюллетенях для тайного голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры или решения.
11. При тайном голосовании заполнение бюллетеней для тайного голосования проводится в кабинах для тайного голосования или помещениях для тайного голосования.
12. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени для тайного голосования после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.
13. Число депутатов, принявших участие в тайном голосовании, определяется по количеству бюллетеней для тайного голосования, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
14. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
15. При подсчете голосов счетной комиссией и подведении счетной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты.
16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения городской Думы. Члены счетной комиссии, несогласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и по их желанию оглашается на заседании городской Думы.
17. Председатель счетной комиссии на основании составленного протокола счетной комиссии докладывает городской Думе о результатах тайного голосования.
18. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями для тайного голосования утверждается решением городской Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
19. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями для тайного голосования, утвержденного решением городской Думы, лицо, которое председательствует на заседании, объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при избрании - объявляет избранные кандидатуры.
20. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы.
21. Бюллетени для тайного голосования помещаются в опечатываемый конверт, который удостоверяется печатью городской Думы и подписями членов счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в архиве городской Думы в течение текущего созыва городской Думы.

Статья 33. Повторное голосование

1. Повторное голосование может проводиться при принятии городской Думы решения о его проведении большинством голосов от числа избранных депутатов, в частности при признании городской Думой тайного голосования недействительным или несостоявшимся.

Статья 34. Участие депутата в голосовании

1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.
3. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Раздел IV. НАЧАЛО РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА

Глава 13. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 35. Дата первого заседания городской Думы

1. Дата проведения первого заседания городской Думы определяется в срок, установленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, Уставом муниципального района.

Статья 36. Начало первого заседания городской Думы

1. Открывает первое заседание городской Думы руководитель инициативной группы.
2. Руководитель инициативной группы ведет первое заседание городской Думы до момента избрания председательствующего на первом заседании городской Думы.
Руководитель инициативной группы представляет депутатам состав городской Думы, докладывает депутатам о предложениях инициативной группы, предлагает сформированный инициативной группой проект повестки дня первого заседания и разъясняет порядок рассмотрения вопросов, включенных в нее.
3. Председательствующим на первом заседании городской Думы является старейший по возрасту депутат вновь избранной городской Думы.
4. Депутаты утверждают настоящий Регламент.
Пункты проекта повестки дня первого заседания городской Думы формируются, как правило, в следующей последовательности:
- избрание председательствующего;
- утверждение Регламента;
- избрание секретаря городской Думы;
- избрание счетной комиссии;
- избрание Главы городского поселения;
- избрание заместителя председателя городской Думы;
- формирование постоянных комиссий;
- избрание при необходимости временных органов городской Думы;
- иные вопросы, подготовленные к рассмотрению городской Думы.
5. Председательствующий на первом заседании городской Думы при ведении первого заседания городской Думы обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, представляет подготовленные инициативной группой депутатов проекты решений, предоставляет слово для выступления, проводит открытое голосование и обеспечивает порядок в зале заседаний. При этом он обязан воздерживаться от какой-либо оценки выступлений, комментариев к выступлениям и искажений предлагаемых вариантов решений.
6. Председательствующий на первом заседании городской Думы подписывает решения Районного Собрания, принятые до избрания Главы городского поселения.

Статья 37. Принятие повестки дня первого заседания городской Думы

1. Председательствующий предлагает сформированный инициативной группой проект повестки дня первого заседания городской Думы и ставит его на голосование для принятия за основу.
2. При обсуждении проекта повестки дня первого заседания Районного Собрания, принятого за основу, могут вноситься мотивированные предложения об изменениях и дополнениях в проект повестки дня. Изменения и дополнения могут быть предложены также в очередность рассмотрения вопросов повестки дня.
На обсуждение изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания городской Думы отводится не более 5 минут. Это время может быть продлено решением городской Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Городская Дума по инициативе председательствующего большинством голосов от числа избранных депутатов вправе принять решение о прекращении прений по вопросам изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания городской Думы.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня первого заседания городской Думы ставятся председательствующим на голосование.
4. Решение о принятии повестки дня первого заседания городской Думы в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Обсуждение вопросов, не включенных в повестку дня первого заседания городской Думы, не допускается.

Статья 38. Избрание секретаря городской Думы

1. После избрания председательствующего на первом заседании городской Думы, городская Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов, избирает секретаря городской Думы.
Избрание секретаря городской Думы оформляется решением городской Думы.
2. Секретарь городской Думы осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 39. Избрание счетной комиссии

1. Перед первым тайным голосованием на своем первом заседании городской Думы городская Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает счетную комиссию в составе трех депутатов.
Избрание счетной комиссии оформляется решением городской Думы.
2. Счетная комиссия осуществляет возложенные на нее полномочия по мере необходимости в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 40. Избрание Главы городского поселения

1. После избрания счетной комиссии на первом заседании городской Думы проводится избрание Главы городского поселения в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Регламента.
2. С момента принятия и подписания председательствующим на первом заседании городской Думы решения городской Думы об избрании Главы городского поселения заседание ведет избранный Глава городского поселения, исполняющий полномочия председателя городской Думы.

Статья 41. Избрание заместителя председателя городской Думы

1. После избрания Главы городского поселения на первом заседании городской Думы последовательно проводится избрание заместителя председателя городской Думы в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Регламента.

Статья 42. Формирование постоянных комиссий

1. После избрания заместителя городской Думы и перерыва для консультаций депутатов (при необходимости) в соответствии с настоящим Регламентом и положением "О постоянных комиссиях городской Думы", утвержденным решением городской Думы, последовательно принимаются решения:
- о количестве постоянных комиссий и их названии;
- о численном и персональном составе постоянных комиссий.
2. После формирования постоянных комиссий принимается решение об утверждении председателей, заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий.

Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Глава 18. СИМВОЛИКА

Статья 43. Герб и флаг

1. В зале заседания городской Думы находятся Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, знамя Калужской области.

Глава 19. РАБОЧИЕ МЕСТА ДЕПУТАТОВ

Статья 44. Общие положения

1. Для работы в заседаниях городской Думы за каждым депутатом закрепляется рабочее место, которое он определяет самостоятельно.
2. На каждом заседании рабочее место депутата оснащается писчей бумагой и справочными материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.

Глава 20. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 45. Общие положения

1. Городская Дума по инициативе постоянных комиссий по вопросам своей компетенции проводит депутатские слушания.
2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается, как правило, на соответствующую профильную комиссию и лично ее председателя.
3. Председательствующим на депутатских слушаниях является, как правило, председатель соответствующей профильной комиссии, если депутатами не будет принято иного решения.
4. На депутатских слушаниях, как правило, обсуждаются:
- проекты решений городской Думы;
- важнейшие вопросы социально-экономического развития муниципального образования.
5. По результатам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу могут приниматься рекомендации, которые используются в работе городской Думы и ее комиссий. Решения при этом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 21. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТА И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 46. Общие положения

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия городской Думы. Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калужской области или решений городской Думы, требующих обязательного внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных актов и решений.
3. С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою силу все прежние регламенты, принятые ранее городской Думой.


------------------------------------------------------------------